Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Башмаково Башмаковского района Пензенской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Башмаково Башмаковского района  Пензенской области  (Башмаковская средняя школа №2 р.п.Башмаково) была открыта в 1991 году. Школа рассчитана на 864 места.

В 1991 году в школе обучалось 843 человека. Количество классов комплектов-31

 Количество учителей -52 чел.

 В 2018-2019 учебном году в школе обучается 547 учащихся-24 класса комплекта.

Количество учителей-39 человек.

Директором школы с 01.09.1991-1995 год был Горячев Юрий Григорьевич.

С 1995 года по 2002 год –директор школы Мотькина Клавдия Ивановна

С 2002-2003 год-директор школы Акимцев Иван Васильевич

С 2003-2011 год – директор школы Порукова Наталья Ивановна

С  января по октябрь 2012 года директор школы Порукова Тамара Леонидовна.

С 23.10.2012-20.12.2017 – Селемнёва Надежда Михайловна

С 20.12.2017 – 28.08.2018 — Деменьшина Марина Викторовна

С 29.08.2018 года директор школы Ускова Наталия Александровна.

          Самый большой стаж в должности директора школы у Поруковой Натальи Ивановны.

Учителя, удостоенные высших почетных званий:

Заслуженный учитель Российской Федерации:

Мотькина Клавдия Ивановна

Баранова Ольга Васильевна

Орден Дружбы народов

Локтюшкина Валентина Алексеевна

Орден «Во имя жизни на земле»

Порукова Наталья Ивановна

Значок «Отличник народного просвещения»:

Забкова Антонина Петровна

Горсткова Нина Васильевна

Лебедева Татьяна Васильевна

Манякова Татьяна Павловна

Полосина Надежда Владимировна

Климцов Николай Кузьмич

Куранова Александра Николаевна

Гранаткина Полина Васильевна

Чернышева Валентина Васильевна

Урнева Вера Ефимовна

Баранова Ольга Васильевна

Грошева Нина Тимофеевна

Ерькина Антонина Николаевна        

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»:

Аверьянова Елена Вячеславовна

Безикова Любовь Ивановна

Иванчина Наталья Алексеевна

Ивакина Наталья Николаевна

Логинова Елена Александровна

Максимова Татьяна Ивановна

Ханинёва Елена Алексеевна

Рагутская Наталья Михайловна

Порукова Наталья Ивановна

Кобзева Надежда Ивановна

Белова Инна Анатольевна

Филимонов Александр Иванович

Эрендженова Наталья Геннадьевна

Почетное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Ульянов Павел Иванович

Учитель –методист

Мотькина Клавдия Ивановна

Куранова Александра Николаевна

Звание «Соросовский учитель»

Безикова Любовь Ивановна

Тащилина Тамара Никитична

Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Амочкина Татьяна Владимировна

Быстров Евгений Николаевич

Синицина Наталья Викторовна

Синицина Наталья Александровна

Кузнецова Лариса Владимировна

Инякина Елена Юрьевна

Победители конкурсов:

Конкурс по национальному проекту «Образование» среди лучших учителей образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего образования:

Рагутская Наталья Михайловна –денежное вознаграждение- 100000 руб.

Куранова Галина Александровна –- денежное вознаграждение — 100000 руб. Областной конкурс «Педагогический Олимп»

Синицина Наталья Викторовна – вознаграждение- 50000 руб.

Безиков Михаил Владимирович – 50000 руб.

Коровина (Инякина) Елена Юрьевна –50000 руб.

Порукова Наталья Ивановна — 50000 руб.

За весь период с 1992-2018 из стен школы выпущено -1457 чел.

. За период с 1991/1992 учебного года -2017/2018 учебный год — медалистов-179 чел. ( золото-108, серебро- 71)

Ученики- победители олимпиад, конкурсов (российского уровня):

1).Антонова Мария Васильевна – Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Литературная Россия»;

2).Ишонина Светлана Александровна – Всероссийский творческий фестиваль-конкурс «русский Лад»-2017. Олимпиада юных мастеров пера «Я журналист».

3).Ульянова Светлана Павловна – X Российская конференция учащихся «Юность. Наука. Культура – ЗАТО»

4).Ульянова Олеся Павловна X Российская конференция учащихся «Юность. Наука. Культура – ЗАТО»;

5).Лялин Никита Сергеевич – Международная (Пенза-Израиль) онлайн- олимпиада по программированию на языке Java (1 место)

6). Хаперская Юлия – Всероссийский конкурс эссе «What can you do personally to reduce global warming?» (3 место)

 Всероссийские  творческие конкурсы:

7) Привалова Екатерина — «Российские узоры» (1 место)

8) Лубшева Варвара – «Наш дом — Земля» (1 место)

9) Сарычева Юстина – «Избирательное право» (1 место

 Победители в номинации «Наследники Великой Победы» финала Всероссийского конкурса молодых семей  «Успешная семья-2015» (г.Оренбург) – семья Горбатенко.

Участники и победители Всероссийских спортивных соревнований:

Царапкин Максим, Хорошева Кристина, Климцов Дмитрий, Пинишин Павел, Жуков Роман, Тихонов Артем, Елена Мочалова, Черников Михаил, Трялина Дарья.

Башмаковская средняя школа №2 переименована в:

— Муниципальное образовательное учреждение среднюю образовательную школу №2 п.г.т.Башмаково (Приказ от 23.12.2003 № 169-п);

— Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №2 р.п.Башмаково (Приказ от 29.11.2005, 251-п),

— Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №2 р.п.Башмаково Башмаковского района Пензенской области (на основании приказа отдела образования Башмаковского района от 16.03.2011г. №43-п)

Доступность образования и результаты деятельности МБОУСОШ№2 р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области

В 2018/2019 учебном году в школе обучались 579 обучающихся.

Из них обучались: в школе № 2 –547, Филиале с. Кандиевка – 32 чел.

Всего обучались в 1 классах —  73 (№2) и 3 (Филиал) чел.

Уровень общего образования

Количество классов-комплектов

Количество обучающихся

Начальное общее образование

9

227

Основное общее образование

12

298

Среднее общее образование

3

54

Всего:

24

579

Количество классов/комплектов по уровням общего образования (за два года):

Уровень общего образования

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Начальное общее образование

9

9

Основное общее образование

12

12

Среднее общее образование

4

3

Всего классов — комплектов

25

24

 Численность обучающихся по уровням общего образования (за два года):

Уровень общего образования

2017-2018

учебный год

2018-2019 учебный год

Начальное общее образование

221

227

Основное общее образование

289

298

Среднее общее образование

66

54

Всего

576

579

Результаты образовательной деятельности по итогам 2018-2019 учебного года

2-11 классы

(чел.)

Обучались на

% успеваемости

% качества

«5»

«4» и «5»

2-4 (151)

30

63

100

61,5

5-8 (243)

26

97

100

53,9

9-е  (55)

2

22

100

43,6

10 (22)

5

12

100

77,2

11-е (32)

4

14

100

56,2

Итого: 503

67

208

100

54,6

Динамика результатов образовательной деятельности

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

2-4 (183)

59,0% —

2-4 (151)

61,5%+

5-8 (243)

46,5% —

5-8 (243)

53,9%+

9-е  (66)

37,8%  —

9-е  (55)

43,6%+

10-е (37)

75,6% +

10 (22)

77,2%+

11-е (22)

68,1% +

11-е (32)

56,2%-

Итого: 551

52,4%  —

Итого: 503

54,6%+

Статистические результаты

Количество участников ОГЭ по выбору (за три года)

Перечень предметов

2017г.(из 68 чел)

2018г.(из 51 чел.)

2019г.(из 55 чел.)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Физика

6

8,8

2

3,9

2

3,6

Химия

20

29,4

8

15,6

4

7,2

Информатика и ИКТ

8

11,7

25

49,0

29

52,7

Биология

41

60,2

26

50,9

18

32,7

История

0

0

2

3,9

0

0

География

13

19,1

11

21,5

21

38,1

Обществознание

48

70,5

28

54,9

24

43,6


Динамика результатов ОГЭ за последние 3 года (ср.балл):

Перечень предметов

2016/2017

2017/2018

2018/2019

Русский язык

29,4

30

29,1

Математика

15,5

17,4

20,8

Физика

27,3

27,5

23

Химия

21,4

25,2

20

Информатика и ИКТ

10,6

14,8

13,8

Биология

25,2

24,3

30,4

География

21,2

23,5

19,4

Обществознание

29,6

История

28,5


Рейтинг предметов ЕГЭ по выбору (за три года)

Предмет

2017г. (из 36 чел.)

2018г.(33 чел.)

2019г.(32 чел.)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Физика

8

22,2

4

12,1

12

37,5

Химия

3

8,3

2

6,0

5

15,6

Информатика и ИКТ

5

13,8

11

33,3

8

25

Биология

6

16,6

3

9,0

8

25

История

12

33,3

7

21,2

3

9,3

Английский язык

1

2,7

1

3,0

0

0

Обществознание

24

66,6

26

78,7

20

62,5

Литература

2

5,5

3

9,0

1

3,1


Динамика результатов ЕГЭ за последние 3 года (ср.балл):

Перечень предметов

2016/2017

2017/2018

2018/2019

Русский язык

67,5

69,8

73,5

Математика профильный

уровень

51

58,3

58,7

Математика базовый уровень

4,5

4,3

4,6 (17,5)

Физика

52,5

51,8

49,4

Химия

59,7

74

53,2

Информатика и ИКТ

53,4

45,1

65,5

Биология

61,3

69,7

54,2

История

59,1

78,7

59,6

Английский язык

51

93

Обществознание

59,4

64,3

57,4

Литература

64,5

60,3

87


Всероссийская олимпиада школьников 2019 – школьный этап

В   I (школьном) этапе приняли участие обучающиеся:

 5-11 классы (всего 298) – 539

№п/п

Предмет

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

1.      

Английский язык

24

6

11

2.      

Биология

73

7

14

3.      

География

26

6

11

4.      

Информатика

48

5

12

5.      

История

42

7

10

6.      

Литература

39

7

14

7.      

Математика

54

6

17

8.      

Немецкий язык

1

0

1

9.      

Обществознание

74

6

11

10.  

ОБЖ

8

2

2

11.  

Право

8

1

2

12.  

Русский язык

77

7

12

13.  

Технология

8

2

6

14.  

Физика

12

3

4

15.  

Физическая культура

17

7

10

16.  

Химия

29

4

6

17.  

Экономика

7

1

2

Всего:

547/298

77                 

132        

2-4 классы (всего151) –343

№п/п

Предмет

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

1.      

Английский язык

5

1

2

2.      

Окружающий мир

60

3

6

3.      

Информатика

10

1

2

4.      

Литературное чтение

48

3

6

5.      

Математика

76

3

6

6.      

Русский язык

112

3

6

7.      

Физическая культура

32

3

6

Всего:

343/151

17

34

Всероссийской олимпиады школьников 2019- муниципальный этап

№п/п

Предмет

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

1.      

Английский язык

 5

0

5

2.      

Астрономия

2

0

2

3.      

Биология

4

1

3

4.      

География

3

0

3

5.      

Информатика

3

0

1

6.      

История

7

2

5

7.      

Литература

8

2

6

8.      

Математика

3

0

1

9.      

Немецкий язык

1

0

1

10.  

Обществознание

8

2

6

11.  

ОБЖ

3

0

0

12.  

Право

4

2

2

13.  

Русский язык

4

0

3

14.  

Технология

8

3

5

15.  

Физика

3

0

1

16.  

Физическая культура

4

1

3

17.  

Химия

4

0

4

18.  

Экология

1

1

0

19.  

Экономика

6

0

6

Всего:

81

14

57

Всероссийская олимпиады школьников 2019 –региональный этап

Класс

Фамилия, имя участника

Предмет

Рейтинг

Учитель

9 б

Денисов Денис

История

12 из 18

Синицина Н.А

11а

Ушаков Захар

Физика

17 из 18

Быстров Е.Н.

9 б

Зубарев Кирилл

Астрономия

12 из 13

Быстров Е.Н.

11 б

Савина Анастасия

Обществознание

6 из 20

Ульянов П.И.

11 б

Блинов Алексей

Физическая культура

18 из 13

Хамзин Д.А.

11 б

Вяхирев Илья

Физическая культура

8 из 19

Хамзин Д.А.

11 б

Савина Анастасия

Право

9 из 22

Ульянов П.И.

 

В нашей школе осуществляют свою работу 12 объединения дополнительного образования по нескольким направлениям:

  • Художественно-эстетическое направление
  • Социально-педагогическое направление
  • Научно-практическое направление
  • Физкультурно-спортивное направление

Направление работы

Название объединения

Количество часов

Количество детей

Руководитель

Художественная направленность

«Царство цветов»

4

15

Гурина О.А.

«Волшебная кисть»

4

18

Мотькина А.А.

Вокальная студия

8

120

Антонова С.В.

«Природа и творчество»

4,5

10

Семянникова Т.А.

Техническая направленность

«Компьютерные технологии в делопроизводстве»

2

15

Стройкова Н.Д.

«Робототехника»

4

13

Максин М.А.

Физкультурно-спортивная направленность

«Аэробика»

8

135

Инякина Е.Ю.

«Стрелковый»

4

15

Васин В.А.

ОФП

4

21

Хамзин Д.А.

«Волейбол»

6

25

Андреев А.А.

«Белая ладья»

4

36

Быстров Е.Н.

Социально-педагогическая направленность

«Безопасное колесо»

4,5

11

Пятанина О.В.

Результаты творческой деятельности 2019

ФИО (ребёнка)

Класс

Название конкурса

ФИО руководителя

Достижения  

1.

Дьячков Вадим Дмитриевич   

  

4б класс

VІІІ Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик ΧΧІ века» (региональный этап)

Белова И.А.

Сертификат

г. Пенза

2019 г.

ΧVІІ Всероссийский интеллектуальный марафон учеников — занковцев  в номинации «Математика»

(региональный этап)

ІІІ место 

 г. Пенза

2019г.

Всероссийский конкурс по русскому языку «Журавлик» на платформе ЗНАНИКА.

Похвальная грамота

2018г.

VІІІ Всероссийская интеллектуальная олимпиады «Ученик ΧΧІ века»

( муниципальный этап)

ІІ место, р.п. Башмаково

2019г.

2.

Сергеев Тимофей Валерьевич   

VІІІ Всероссийская интеллектуальная олимпиады «Ученик ΧΧІ века»

( муниципальный этап)

І место, р.п. Башмаково

2019г.

VІІІ Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик ΧΧІ века» (региональный этап)

Сертификат

 г. Пенза

2019 г.

 

ІІІ Всероссийская онлайн-олимпиада «Потенциал России – школьники за предпринимательство»

Диплом,

2017г.

Областной фотоконкурса «Мир глазами детей» (муниципальный этап)

І место

р.п. Башмаково

2017г.

Всероссийский конкурс по русскому языку «Журавлик» на платформе ЗНАНИКА.

Похвальная грамота

2018г.

Научно-практическая конференция «Старт в науку» (муниципальный этап)

І место

р.п. Башмаково

2019г.

Всероссийская онлайн-олимпиада  на платформе Учи.ру Учи.ру по русскому языку

Диплом победителя

2019г.

Межпредметная онлайн-олимпиада  на платформе Учи.ру Учи.ру

Диплом победителя

2017г.

Областной творческий конкурс «АртЁлка»

Пензенского отделения МЭОО «ЭКА»

Благодарственное письмо

Г. Пенза

2015г.

3.

Кожевникова Арина Юрьевна,  .

Научно-практическая конференция «Старт в науку» (муниципальный этап)

ІІ место

р.п. Башмаково

2019г.

Межрегиональный конкурс семейной фотографии  «Щи да каша – и не только…»

(областной этап)

Диплом

г. Пенза

2017 г.

ІІІ Всероссийская онлайн-олимпиада «Потенциал России – школьники за предпринимательство»

Диплом

2017г.

Международная онлайн-олимпиада  на платформе Учи.ру по математике

Диплом  победителя

2017г.

Всероссийская онлайн-олимпиада  на платформе Учи.ру по русскому языку.

Диплом победителя

2019г.

ІІ международная онлайн-олимпиада  на платформе Учи.ру по русскому языку

Диплом победителя 2017г.

Всероссийский конкурс по русскому языку «Журавлик» на платформе ЗНАНИКА.

Похвальная грамота

2018г.

Областной творческий конкурс «АртЁлка»

Пензенского отделения МЭОО «ЭКА»

Благодарственное письмо

Г. Пенза

2015г.

3.

Летягин Матвей Алексеевич,  

VІІІ Всероссийская интеллектуальная олимпиады «Ученик ΧΧІ века»

( муниципальный этап)

ІІІ место, р.п. Башмаково

2019г.

ІІІ Всероссийская онлайн-олимпиада «Потенциал России – школьники за предпринимательство»

Диплом

2017г.

Областной творческий конкурс «АртЁлка»

Пензенского отделения МЭОО «ЭКА»

Благодарственное письмо

Г. Пенза

2015г.

4.

Силуков Назар Алексеевич,  

Областной фотоконкурса «Мир глазами детей» (муниципальный этап)

І место

р.п. Башмаково

2017г.

Межрегиональный конкурс семейной фотографии  «Щи да каша – и не только…»

(областной этап)

Диплом

2017г.

Научно-практическая конференция «Старт в науку» (муниципальный этап)

І место

р.п. Башмаково

2019г.

 

Всероссийский конкурс по русскому языку «Журавлик» на платформе ЗНАНИКА.

Диплом ІІІ степени

2018г.

Региональная  акция (школьный уровень) «Лермонтовский диктант»

(школьный уровень)

ІІ место

р.п. Башмаково

2018г.

Областной конкурс в рамках проекта по сохранению культурно-исторического наследия Пензенской области «По следам забытых усадеб» при Законодательном Собрании Пензенской области.

Благодарность

г. Пенза

2017г.

Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру на образовательном портале  ПРОДЛЁНКА

Диплом победителя

І место

2016г.

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению на образовательном портале  ПРОДЛЁНКА

Диплом победителя

І место

2016г.

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку на образовательном портале  ПРОДЛЁНКА

Диплом победителя

І место

2016г.

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике на образовательном портале  ПРОДЛЁНКА

Диплом победителя

І место

2016г.

Конкурс творческих работ «Осенняя фантазия»

 ( районный)

Диплом победителя

ІІІ место

2018г.

5.

Темиров Шахром Шухратович,  

Региональная  акции (школьный уровень) «Лермонтовский диктант»

(школьный уровень)

ІІІ место

р.п. Башмаково

2017г.

Региональная  акция (школьный уровень) «Лермонтовский диктант»

(школьный уровень)

І место

р.п. Башмаково

2018г.

Международная онлайн-олимпиада  на платформе Учи.ру по математике

Похвальная грамота

2018г.

Всероссийская онлайн-олимпиада  на платформе Учи.ру по русскому языку.

Похвальная грамота

2019г.

ІІІ Всероссийская онлайн-олимпиада «Потенциал России – школьники за предпринимательство»

Диплом

2016г.

6.

Шум Юлия Витальевна,  

Конкурс «От мечты к реальности» (районный)

І место

р.п. Башмаково

2018г.

Научно-практическая конференция «Старт в науку» (муниципальный этап)

ІІ место

р.п. Башмаково

2019г.

Конкурс творческих работ «Осенняя фантазия» ( районный)

ІІІ место

р.п. Башмаково

2018г.

7.

Сущева Кристина Александровна,   

Международная онлайн-олимпиада  на платформе Учи.ру по математике

Похвальная грамота

2018г.

Всероссийская онлайн-олимпиада  на платформе Учи.ру по русскому языку.

Диплом победителя

2019г.

Областной творческий конкурс «АртЁлка»

Пензенского отделения МЭОО «ЭКА»

Благодарственное письмо

Г. Пенза

2015г.

8.

Алексеева Ксения Александровна,  

Международная онлайн-олимпиада  на платформе Учи.ру по математике

Похвальная грамота

2018г.

Научно-практическая конференция «Старт в науку» (муниципальный этап)

І место

р.п. Башмаково

2019г.

Всероссийская онлайн-олимпиада  на платформе Учи.ру по русскому языку.

Диплом победителя

2019 г.

Областной фотоконкурс «Мир глазами детей»

(муниципальный этап)

І место

р.п. Башмаково

2017г.

Областной фотоконкурс «Мир глазами детей»

(муниципальный этап)

ІІІместо

р.п. Башмаково

2016г.

Областной творческий конкурс «АртЁлка»

Пензенского отделения МЭОО «ЭКА»

Благодарственное письмо

Г. Пенза

2015г.

ІІІ Всероссийская онлайн-олимпиада «Потенциал России – школьники за предпринимательство»

Диплом

2016г.

9.

Гулиева Варвара Нугзариевна, 

Всероссийский художественный конкурс «Пожарная безопасность глазами детей» (районный этап)

Грамота

Г. Белинский

2016г.

Конкурс творческих работ «Осенняя фантазия» ( районный)

Диплом победителя ІІ место

р.п. Башмаково

2018г.                  

 

Бикбаева Яна  

Давыдцев Матвей   

Фестиваль «Спасибо маленькому герою»

Боронина Е.А.

Диплом   отдела образования    (р.п. Башмаково, 2019)

Диплом от председателя конкурса г.Москвы Оксаны Федоровой (г.Москва, 2019)

 

Аникин Егор  

 Федотов Егор  

 Володина Маргарита  

 Терехина Алина  

 Коробкова Валерия  

 Козлова Арина  

 Лялина Вероника  

 Талевнина Дарья   Самохвалова Алиса  

Бикбаева Яна   

Николаева Софья  

Песенный фестиваль посвященный празднованию великой победе «Спасибо за мир»

Боронина Е.А.

Диплом  участника

 

Давыдцев Матвей  

Самохвалова Алиса1

Володина Маргарита

Курышов Роман

Радченко Илья

Терехина Алина

Аникин Егор

Бикбаева Яна

Козлова Арина

Коробкова Валерия

Лялина Вероника

Селуков Павел

Федотов Егор

Онлайн олимпиада

Боронина Е.А.

Международная олимпиада по литературному чтению «Знайка»

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

 

Аникин Егор

Бикбаева Яна

Давыдцев Матвей  

Самохвалова Алиса

Володина Маргарита

Курышов Роман

Международная олимпиада

«Фестиваль знаний»

Боронина Е.А.

Диплом призера

 

Аникин Егор     

Бикбаева Яна  

Володина Маргарита   

Давыдцев Матвей   

Ивашова Дарья  

Козлова Арина  

Коробкова Валерия  

Кубанов Артем   

Кузнецова Виктория  

Курышов Роман  

Лялина Вероника  

Малашин Никита  

Моисеева Виктория  

Николаева Софья   

Радченко Илья    

Самохвалова Алиса   

Селуков Павел  

Талевнина Дарья  

Терехина Алина  

Федотов Егор   

Чернышева Виктория  

Шаршуков Максим  

Международная олимпиада «правила летней безопасности»

Боронина Е.А.

Призеры  диплом 3 степени

 

Аникин Егор  

Володина Маргарита  

Федотов Егор  

НПК школьный этап

Боронина Е.А.

Диплом 2 место

 

Володина Маргарита  

Самохвалова Алиса 13.03.2010

Бикбаева Яна   

Конкурс «Марш парков»

Боронина Е.А.

Диплом участника

 

Малашин Никита  

Бикбаева Яна  

Фото конкурс «Мир глазами детей» 2019

Боронина Е.А.

Диплом участника

 

Кузнецова Виктория  

Аникин Егор     

Бикбаева Яна  

Терехина Алина  

Федотов Егор  

Курышов Роман  

Лялина Вероника  

«Новогодняя поделка»

Боронина Е.А.

Диплом 1, 2, 3 места

 

Радченко Илья    

Самохвалова Алиса   

Аникин Егор     

Бикбаева Яна  

Володина Маргарита   

Давыдцев Матвей   

Курышов Роман  

Шаршуков Максим  

«Волшебница осень»

Боронина Е.А.

Диплом 1, 2, 3 места

 

Семья Моргуновых

3а, 8б

«Интеллектуальная семья»

Порукова Т.Л.

Логинова Е.А.

Зональный этап. Г. Каменка

1 место

 

Школьная спортивная команда

«Мы – команда»

Мнякина Е.Ю.

Андреев А.А.

ВГТРКа Пенза

3 место

 

Панова Анастасия

«Культурный дневник школьника Пензенской области»

Ульянов П.И.

Диплом

 

Зобнин Егор

«Живая классика»

Ханинёва Е.А.

Победитель

 

Семья Дорошиных

«Позитив в кругу семьи!»

Дорошина И.В.

Диплом

 

Логинов Дмитрий

8

Региональный этап фотоконкурса «Мир вокруг меня»

Сертификат

 

Волкова Марина

Всероссийский конкурс «Охрана окружающей среды, природных памятников, животного мира и человека от пожаров и стихийных бедствий»

Ханинёва Е.А.

Победитель

 

Охотникова Дарья

Региональный этап Всероссийского юнармейского конкурса «Есть такая профессия – Родину защищать»

Ханинёва Е.А.

2 место

 

Ульянова Олеся

Всероссийский конкурс молодёжных проектов «Наша страна»

Ульянов П.И.

финалист

областной конкурс «Дети войны о жизни и о себе», посвящённого 75-летию начала Великой отечественной войны

Ульянов П.И.

Диплом победителя

Областной этапа Всероссийского конкурса «Правнуки победителей».

Ульянов П.И.

Победитель

Конкурс  экологических инициатив «Экология и я» в рамках 8 областного фестиваля экологических инициатив  

Безикова Л.И.

Сертификат участника

 

Поруков Дмитрий

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Мой прадед» для обучающихся средних и старших классов ОУ РФ.

Порукова Т.Л.

Сертификат участника

Воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государстваОсновными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являютсяформирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Стоит понимать, что воспитательная функция проходит красной нитью по всему образовательному процессу, т.е. осуществляется как в урочное, так и во внеурочное время.

 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО. Согласно ФГОС внеурочная деятельностью по сути является, одним из инструментов достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Так же, являясь важной составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, она создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Они направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у воспитанников такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии и воспитании школьников.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально сформировать и развить познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. 

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно – нравственное, социальное, общеинтелектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное).

     Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУСОШ №2 р. п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области, которое предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников.

    Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся в МБОУСОШ №2 р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций (ЦДТ, ДЮСШ, Школа искусств). В период летних каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности лагеря дневного пребывания при школе.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

         Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Взаимодействие образовательной организации с родительской общественностью.

      Взаимодействие образовательной организации с родительской общественностью ведётся системно и является одним из приоритетных.
Работа школы с   общественностью в настоящее время актуальна тем, что школа может оказать реальную помощь родителям в воспитании ребёнка. Непременным условием стабильности семьи и нормального развития ребёнка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы.
Основные задачи в работе родительской общественностью – координация взаимодействия обучающихся, родителей и учителей в деле духовно-нравственного воспитания; организация досуга; профилактика правонарушений, профилактика асоциального поведения, здоровья  обучающихся.
      В 2018 – 2019 учебном году работа строилась в соответствии с намеченным планом.   Каждую четверть проводились заседания РК, на которых рассматривались следующие основные вопросы:

— организация горячего питания;

— кандидатуры обучающихся, подлежащих льготному питанию;

— оказание добровольной помощи ОУ;

— внешний вид обучающихся, приобретение школьной формы;

— проведение общешкольных мероприятий;

— организация работы семейного клуба;

— профилактика семейного неблагополучия;

— дежурство родительской общественности в местах массового скопления молодёжи;

— профилактика детского ДТТ;

— благоустройство школьной и пришкольной территории;

— организация и помощь школе в ремонтных работах;

Активно работал не только общешкольный родительский комитет, но и родительские комитеты классов. Совместно с педагогами они направляли все усилия на повышение уровня культуры обучающихся, вели систематическую работу с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.
Родительскому комитету, педагогическому и ученическому коллективам необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
— Приобщение учащихся к духовным традициям.
— Повышение уровня культуры, воспитанности и качества знаний учащихся.
— Соблюдение учащимися правил поведения в школе, обществе.
— Формирование здорового образа  жизни, соблюдение режима дня.
— Обеспечение безопасности пребывания детей в школе.

 — Организация досуга учащихся.

 — Сохранение и укрепление материально-технической базы школы.

В рамках работы родительского всеобуча были проведены следующие родительские собрания:

  • «Профилактика правонарушений и кибербезопасности несовершеннолетних, семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, предупреждение употребления и распространения психоактивных веществ, суицидальных действий, детского дорожно-транспортного травматизма и экстремистско-террористических проявлений в подростковой среде. Единство требований, семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка.»
  • «Союз семьи и школы в делах и достижениях. Оздоровительная кампания 2019 года. Профилактика правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, предупреждение употребления и распространения психоактивных веществ, суицидальных действий, детского дорожно-транспортного травматизма и экстремистско-террористических проявлений в подростковой среде».
  • Муниципальный «Совет отцов 2019».

Поставлены задачи на следующий учебный год:

— актуализировать работу классных родительских комитетов;

— развивать активные формы сотрудничества с родительской общественностью;

— шире использовать возможности школьного сайта   для организации взаимодействия с родителями.

 

   Организация ученического самоуправления.

 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года ставит своей целью определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направление и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в РФ, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.

Целью школьного ученического самоуправления  «Содружество» является

организация деятельности на принципах самореализации и саморазвития личности.

Задачами ШУС «Содружество» являются:

  • создание необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации детей и подростков в соответствии с их потребностями;
  • формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам отечества, нравственных позиций.
  • самовыражение каждого члена организации через участие в её конкретных делах
  • сплочение членов совета в дружный коллектив единомышленников.
  • демократизация и совершенствование учебно-воспитательного процесса
    Основные направления деятельности
  • Демократизация жизни школы;
  • Организация свободного времени;
  • Воспитание политической культуры;
  • Формирование эстетических вкусов и общей культуры обучающихся.

Основные принципы деятельности

Принцип самостоятельности

Все вопросы, связанные с деятельностью организации, решаются только её членами.

Принцип ответственности

Члены организации несут ответственность перед организацией, организация несёт ответственность перед членами.

Принцип равноправия и сотрудничества

Объединение на равных правах с другими организациями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет прямое представительство в них.

Принцип гласности

Все решения доводятся до сведения через органы печати.

Принцип коллективности

Любое решение принимается после коллективного обсуждения с учётом самых разнообразных мнений.

ЗАДАЧИ КАЖДОГО ШТАБА

         Штаб труда  и порядка: организация дежурства у входа в школу   для   учета   опоздавших   и   пропустивших   уроки,   для   выявления нарушителей дисциплины, дежурства на этажах во время перемен, в столовой; против курения в школе.

         Штаб дисциплины и порядка отвечает за порядок на всех школьных массовых мероприятиях и дискотеках.

         На учебных занятиях представители штаба дисциплины и порядка особое внимание уделяют беседам о культуре поведения в общественных местах. Так же члены штаба являются организаторами трудовых десантов и субботников на территории школы и за её пределами.

         Штаб образования: проводит учет успеваемости каждого класса, устраивает соревнования между классами, проводит беседы с неуспевающими учащимися на своих заседаниях, готовит помощников неуспевающим ученикам. Члены штаба следят за сохранностью учебников в своем классе, следят за тем, чтобы не было должников в библиотеку среди одноклассников.

         Штаб культуры и досуга: члены штаба являются главными помощниками    педагогического коллектива    во    время    проведения    школьных мероприятий. На своих заседаниях члены штаба получают информацию от куратора о готовящемся мероприятии и доводят до сведения своего классного руководителя и класса. На учебных занятиях члены штаба обучаются писать сценарии, готовить и проводить мероприятия в классе, являются помощниками своего классного руководителя в подготовке классных мероприятий. На всех школьных мероприятиях отвечают за оформление сцены   и актового зала, выступают ведущими и исполнителями ролей в театрализованных праздниках.

         Штаб здоровья и спорта: члены   штаба   являются   главными помощниками   учителей   физкультуры и медицинских работников, занимаются   подготовкой   школьных соревнований, на учебных занятиях министерства изучают спортивные игры, которые можно провести в своем классе на природе или во время классного мероприятия. Члены министерства следят за соблюдением гигиены в классе, проветриванием кабинетов, доводят до сведения класса о предстоящих медицинских осмотрах и прививках, на учебных занятиях штаба — все виды первой медицинской помощи, отвечают  за  наличие   в   классе  аптечки,   за  соблюдение  техники безопасности  в  школе,   на  природе.   

          Штаб информации и печати:  члены  штаба  —  это  юные журналисты, готовят стенгазеты к различным школьным праздникам, оформляют стенды в школе и классах, выпускают поздравительные открытки, выпускают молнии и боевые листки, посвященные какому-либо событию в школе или в классе, помогают в художественном оформлении школьных мероприятий, на учебных занятиях члены министерства учатся писать статьи, учатся как выпускать газету, как правильно писать репортажи, готовят фоторепортажи и фотостенды в школе.

         Штаб волонтёрского движения «Забота»:  члены штаба являются помощниками социального педагога и педагога психолога, осуществляют работу с учащимися «группы риска», с опекаемыми детьми; организуют пропагандистскую работу по профилактике правонарушений. Являются инициаторами трудовых десантов, акций по благоустройству территории школы, района. Оказывают посильную помощь ветеранам ВОВ и труда.

         Лидерский совет: планирует и организует работу «Содружества» по отдельным направлениям; распоряжается финансами республики; принимает участие в  решении спорных вопросов и конфликтных ситуаций; подводит итоги соревнований; координирует работу классов

Члены ШУС «Содружество» являются постоянными участниками школьных, районных и областных соревнований.

В преддверии 9 мая   волонтёрами организации были проведены акции по благоустройству памятников и «Парка Победы», поздравление ветеранов и членов их семей,   9 мая была проведена акция «Бессмертный полк».

Члены ШУС «Содружество» принимали активное участие в Марафоне социальных инициатив «Молодёжь моего района».

         Содержание деятельности органов ученического самоуправления определяется планом работы «Содружества», планом воспитательной работы школы, планами классных коллективов. Одна из задач лидеров школьного самоуправления поддерживать и развивать школьные традиции. Традиционными стали коллективные творческие дела: День знаний, День здоровья, День самоуправления, День учителя, День матери, Новогодние праздники,  День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы,  Последний звонок.

Дежурство по школе осуществляется с опорой на самоуправленческие начала классных коллективов, а эффективность дежурства зависит во многом от уровня самоуправления класса. Трудовые акции:  генеральная уборка класса, экологические субботники на территории школы – приобщают школьников к «трудовому» образу жизни.

Конкурсы, проводимые в школе объединяют детей и взрослых, создают в школе атмосферу здоровой конкуренции.

Невозможно организовать ни одно дело в школе без инициативы и поддержки детей. И пусть, иногда трудно отнести деятельность или инициативу детей к деятельности какого-либо Совета, ценно само желание, сама потребность сделать что-то нужное и полезное для других.

Об эффективности работы органов ученического самоуправления говорит не только количество мероприятий, но и результаты диагностики «Удовлетворенность школьной жизнью» и «Уровень развития классного коллектива».

Уровень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью соответствует 65,7% (средний уровень), это говорит о том, что в целом дети довольны организацией школьной жизни. Некоторые показатели диагностики достигают высокого уровня развития, например: «В нашем классе хороший классный руководитель», «К нашим школьным учителям можно обратиться за помощью в трудной жизненной ситуации», «У меня есть любимый школьный предмет», «В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение».

 

Социально-психологическая служба

Целью социально-психологической службы за 2018-19 учебный год было создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающегося в ситуациях школьного взаимодействия. Работа школьной социально-психологической службы осуществлялась соответственно с планом работы по следующим направлениям:

— психодиагностика;

— консультирование;

— коррекционно-развивающая работа;

— просветительская;

— экспертная и организационно-методическая работа.

Комплексное психолого-педагогическое обследование осуществлялось в рамках диагностического минимума дифференцированно, охватывая школьников определенной  параллели. По времени связано с наиболее сложными периодами школьной жизни: поступление в школу и адаптация (1 кл.), переход в среднее звено и адаптация (5 кл.), наиболее острый период  подросткового возраста (7, 8 кл.), подготовка к экзаменам (9,11 кл.).

По запросу Центра начального общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО были предоставлены результаты психолого-педагогического обследования 1 в кл.

Также проводилось индивидуальное углубленное обследование обучающихся по запросам родителей, учителей, администрации школы.

По запросу прокуратуры проводились анонимные тестирования 9-11 кл. об ответственности за драки. В рамках ежегодного мониторинга наркоситуации было организовано анонимное тестирование 10-11 кл. Планово проводилась диагностика обучающихся 5-11 кл. по выявлению критического инцидента (результаты анонимных тестирований были предоставлены Отделу образования Башмаковского района Пензенской области).

По итогам диагностических минимумов были проведены индивидуальные и групповые консультации обучающихся, родителей, учителей, администрации (по вопросам организации психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации, по вопросам обучения, общения, нарушениям поведения, индивидуальным особенностям и кризисным периодам, вопросам воспитания).

 Были проведены плановые (13.11.18, 22.11.18, 01.03.19) и внеплановые (03.04.19) заседания школьного консилиума с целью сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.

  Проводились индивидуальные  коррекционно-развивающие занятия  с обучающимися с ОВЗ, индивидуальные занятия с обучающимися, состоящими на учетах.

Коррекционно-развивающие занятия проводились в форме тренингов по сплочению коллектива для 5-х и адаптационных занятий для 1-х кл.

Просветительская работа была организована в форме  родительских собраний («Как научить ребенка учиться?» — 16.10.18, 18.10.18, 09.11.18, ,«Первый раз в первый класс!» — 07.02.19), проведения лекций по вопросам воспитания («Поговорим о детях…» — 17.04.19), форума отцов («Через сказку к реальности» — 17.05.19), групповых консультаций («Особенности подросткового возраста», «Детско-родительские взаимоотношения» — 21.09.18, 01.10.18, 10.10.18, 12.10 18, 12.10.18, 23.10.18, 25.10.18, 06.11.18, 12.11.18, 06.12.18, 10.12.18, 10.12.18, 11.12.18, 25.12.18, 26.12.18, 09.01.19, 18.01.19, 07.02.19, 21.03.19, 22.03.19, 03.04.19, 05.04.19, 18.04.19, 22.04.19, 30.04.19, 21.05.19). 

Оказывалась консультативная помощь по запросам из с. Тимирязево (15.10.18, 11.03.19).

В рамках декады правовых знаний проводились занятия с обучающимися 2-х кл.«Границы моего тела» — 19.04.19, 26.04.19.

Были проведены районные методические объединения педагогов-психологов («Взаимодействие социально-психологической службы с классными руководителями в организации психолого-педагогического наблюдения учащихся» — 28.08.18, 17.10.18,«Консультативно-просветительская работа в школе» — 14.11.18, «Антикризисные действия при остром эмоциональном состоянии» — 01.03.19, «Рисуночные тесты в психодиагностике» — 20.03.19).

Принимала участие в работе Следственного комитета (30.10.18, 23.11.18, 26.11.18, 13.02.19, 17.04.19, 23.04.19, 27.04.19,), заседаниях в Суде(27.08.18, 31.10.18, 29.12.18, 09.01.19, 15.01.19, 24.01.19, 29.01.19, 05.02.19).

Принимала участие в работе ТПМПК (24.08.18, 10.04.19, 16.04.19, 18.04.19, 22.04.19, 25.04.19, 29.04.19).

Принимала участие  в семинаре Консультативного центра по развитию инклюзивного образования при ГКОУ «Поимская школа-интернат» -12.12.18,

в двухдневном обучающем семинаре «Комплексный опыт по предотвращению суицидов: эффективные методы профилактики и практической помощи суицидентам в современных условиях» — 19-20.12.18,

 консультации ППМС-центра «Что такое стресс и как с ним справляться?» — 06.03.19,

 фестивале «Телесно-ориентированная терапия в работе с детьми и подростками» — 15.03.19,

областном родительском собрании «Это наши дети… Мы за них в ответе!» — 30.03.19,

 семинаре «Совершенствование деятельности ПМПК и ПМПк школьных образовательных организаций» на базе ГАОУ ДПО ИРР ПО – 24.04.19,

 мониторинге компетенций по антисуицидальному поведению подростков – 27.09.18.

В целом результативность работы педагога-психолога  отражена в электронной системе образования в модуле «Мониторинг».

На следующий учебный год планируется усилить работу с родителями по проблемам детства и развития детей и подростков в современном обществе.

 

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

          Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения образовательной программы.

     Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Анализ ситуации по вопросам здоровьесбережения в школе.

   Одна из основных проблем в образовании – это проблема сохранения здоровья детей, перешагнувших двери школы. Чтобы ребёнок рос умным и рассудительным, надо научить его быть крепким и здоровым. Современная школа призвана давать ребёнку как знания, так и гарантировать сохранение его здоровья. Система разноуровневого обучения, коллективных занятий, игровых моментов снижает напряжённость в классах.
    Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, руководство ОУ уделяло внимание организации горячего питания. В школе организовано двухразовое питание.
Администрацией ежегодно ведётся работа по созданию безопасных условий функционирования учреждения и контролю за реализацией социальной защиты обучающихся. Вопросы охраны труда, обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации.  В школе проводятся регулярно учения по эвакуации учащихся.

     Однако данные медосмотра говорят о том, что в сохранении здоровья детей существуют определённые проблемы.

Количество учащихся по группам здоровья: Основная – 91%,
специальная – 4%, подготовительная – 5%.
Доля учащихся, у которых диагностированы:
1)снижение зрения – 12%;
2)заболевания желудочно-кишечного тракта – 1%;
3)нарушение осанки – 26%;
4)плоскостопие – 35%;
5)сколиоз – 6%;
6)ВСД – 5%.
  В этом направлении школа проводит целенаправленную работу, шире используются здоровьесберегающие технологии.
  Соотношение аудиторной нагрузки и нагрузки по выполнению домашних работ по ступеням обучения соответствует нормам.
    В школе кабинеты оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрастам учащихся. Соблюдается режим влажной уборки и проветривания, тепловой режим и освещение соответствует оптимальным нормам.  Здание школы и пришкольная территория находятся в удовлетворительном состоянии.  Морально-психологический климат в школе хороший, права ребёнка и взрослого соблюдаются в полном объёме.
    В школе осуществляется работа по охране труда и обеспечивается техника безопасности. Работа проводится руководителями предметных кабинетов, администрацией школы, классными руководителями.
   Изучение правил дорожного движения и работа по предупреждению травматизма среди детей проводится классными руководителями на уроках основы здорового образа жизни, в кабинетах созданы уголки по ПДД, с детьми организуются практические занятия, проводятся традиционные месячники и декады по данной тематике. Работа даёт положительный результат: не было случаев нарушения учащимися ПДД, также не наблюдаются случаи травматизма в школе. В школе строго соблюдаются Правила для учащихся, исключены пропуски занятий без уважительной причины, ведётся систематический контроль посещаемости уроков, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.
Вопросы здоровьесбережения отражены и во внутришкольном контроле.
При посещении уроков администрацией проводится оценка показателей здоровьесбережения: учебная нагрузка, дозированность домашнего задания, проведение физминуток,  использование учителем разнообразных видов учебной деятельности, соответствие обстановки и гигиенических условий в классе санитарно-гигиеническим нормам, наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности.

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.
   В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
     В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. Питание в школе двухразовое. Питание осуществляется за счёт родительских средств. Есть категории лиц получающих меры социальной поддержки.
     В школе работают 2 оснащенных спортивных зала, имеется спортивная площадка, оборудованная  необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём, тренажерный зал
    Эффективное  функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов.  Учителям физической культуры предоставляются медицинские сведения для определения оптимальной индивидуальной физической нагрузки для каждого ученика.
   Организован двигательный режим (увеличение времени на перемены, включение в режим дня динамического часа, динамические паузы на уроках, организация внеклассных спортивных секций и кружков).
   С первого класса на каждого обучающегося школы заводится личная медицинская карта, куда при каждом медицинском осмотре вносятся все показатели. Медицинская карта позволяет проследить, как развивается, взрослеет ученик, какие и когда проявились отклонения в здоровье.

Медицинское обеспечение включает:

  • распределение обучающихся по группам здоровья;
  • составление списков обучающихся, освобожденных от занятий физической культурой;
  • беседы врача и медицинской сестры  с обучающимися о личной гигиене, вредных привычках;
  • профилактические прививки обучающихся и учителей;
  • контроль за медицинским обслуживанием учащихся;
  • контроль за качеством питания учащихся и учителей в школьной столовой.

В школе работает стоматологический кабинет.

Психолого-педагогическое и социальное обеспечение включает:

  • предупреждение конфликтных ситуаций “учитель-ученик”, “ученик-ученик”, реализацию программ, направленных на установление доброжелательных отношений во всем школьном коллективе;
  • решение проблем, связанных с трудностями, возникающими у учащихся в процессе занятий физической культурой; помощь в преодолении психологического барьера при занятиях физкультурой (имеются в виду трудности, связанные с закомплексованностью учеников в связи с лишним весом, неуспешностью и т.п.), ориентация на успех в физическом развитии;
  • психологические консультации для родителей.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.
  Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
  В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся.  Используемый в школе учебно-методический комплексы  содержат материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм.
 Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.
    В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. В школе имеется  2 компьютерных  кабинета. Учителя имеют возможность применять на уроках компьютерные технологии.
  Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся: темп развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников  учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной. Учителя школы в течение ряда лет широко используют технологию личностностно ориентированного обучения, технологию развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии. Практикуется систематическая индивидуально-дифференцированная работа на уроках. Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых. Составление расписания с учётом динамики умственной работоспособности в течение дня и недели. Введение внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
— применение ИКТ с учётом требований СанПиН.

Организация двигательного режима:
        Подвижные перемены имеют большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся и предполагают проведение подвижных игр на большой перемене. Игры – хороший отдых между уроками, они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.
Осуществление мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

— Через изучение и использование в своей работе:

  • игротерапии,
  • цветотерапии,
  • дыхательной гимнастики,
  • элементов самомассажа,
  • гимнастики до занятий,
  • мышечной и эмоциональной релаксации,
  • профилактики общего и зрительного утомления, эффективного проведения динамических пауз.

      Разработка совместно с медицинскими работниками методических рекомендаций для учителей по выполнению упражнений:
— для профилактики нарушения зрения;
— для активизации работы мышц глаз;
— дыхательные упражнения.
Проведение уроков с компьютером по профилактическим программам
Включение в уроки образовательного цикла элементов валеологического образования.

  • На уроках русского языка и литературного чтения учащиеся знакомятся с правилами культуры чтения и письма, формируются и закрепляются гигиенические умения и навыки чтения и письма (правильная осанка, положение книги, тетради и т.д.) В ходе уроков используются стихи, пословицы, рассказы валеологической направленности.
  • На уроках математики решаются задачи валеологической направленности. В процессе решения таких задач ученик не только усваивает общий способ выполнения действий, но и обдумывает полученный результат. В конце каждой задачи стоит вопрос, который позволяет осознать ценность здоровья, порождает тревогу за возможность утраты здоровья. Учитель должен помочь преобразовать возникшую энергию опасения в энергию действия. На этом этапе происходит знакомство и обсуждение с учащимися привычки здорового образа жизни.  Таким образом, математическая задача формирует у младшего школьника сложное психическое «новообразование» — ответственное отношение к здоровью.
  • На уроках окружающего мира даётся наиболее систематизированное представление о валеологических знаниях, дети знакомятся с элементарными анатомо-физиологическими сведениями при изучении темы «Организм человека и охрана его здоровья». Курс окружающего мира является интегрированным. В него включены разделы по изучению основ безопасности жизнедеятельности: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?», ПДД

Обучающиеся в практической деятельности учатся:
— измерять температуру воздуха с помощью термометра в классной комнате и соотнести её с нормами;
— правильно организовать свой режим дня;
— выполнять необходимые правила личной гигиены;
— оберегать себя от простудных заболеваний;
— знакомятся с процедурой закаливания.

  • На уроках физической культуры учащиеся получают сведения об оздоровительном значении тех или иных физических упражнений, о двигательном режиме.
  • На уроках трудового обучения учащиеся знакомятся с правилами безопасности на учебных занятиях.

Примерная тематика валеологических бесед для учащихся (в соответствии со спецификой изучаемых предметов):

— Режим дня.
— Правильная посадка за партой.
— Личная гигиена, уход за телом.
— Уход за зубами.
— Закаливание.
— Классная комната учащихся.
— Двигательная активность.
— Рациональный отдых.
— Предупреждение простудных заболеваний.
— Физический труд и здоровье.
— Как сохранить хорошее зрение.
— Предупреждение травм и несчастных случаев.

— Общее понятие об организме человек.
— Чем человек отличается от животного.
— Роль витаминов для роста и развития человека.
Формирование навыков культуры здорового и безопасного образа жизни во внеурочной деятельности: в кружках.

  • Активное участие в спортивных мероприятиях и акциях по сохранению здоровья, таких как « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»,
  • Организация работы с социальными партнерами:

— профилактика ПАВ. Мотивация на здоровый образ жизни.
— профилактика хронических неинфекционных заболеваний:
— личная гигиена;
— режим дня;
— кальций и твое здоровье.
Основные формы работы во внеурочной деятельности:
• индивидуальное консультирование педагогом — психологом
• совместные мероприятия с социальными партнёрами
• конкурсы
• семейные праздники
• практические и учебные игры
• викторины
• заочные путешествия
• экскурсии
• презентации
• проекты
• утренники
• занимательные беседы
• оздоровительные минутки
• встречи с инспектором ГИБДД и т.д.

Организация физкультурно-оздоровительной работы
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Физическая активность учащихся организована при взаимодополняющем сочетании двух
направлений:

  1. уроков физической культуры, на которые ложится основная ответственность за восполнение двигательной активности обучающихся (проводится 3 урока физкультуры в неделю).
  1. внеурочной деятельности (спортивные секции, спортивные праздники, соревнования по разным видам спорта, «Дни здоровья», спортивные викторины, теоретические занятия, беседы, смотр-конкурс физической готовности учащихся).
    Работа спортивных секций осуществляется в т.ч. и на базе школы от ДЮСШ.
    В течение года в конце каждой четверти проводятся «Дни здоровья».
    Формы организации деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

Место проведения

Время проведения

Форма организации

Образовательное учреждение

Первая половина учебного дня

Во время учебного процесса:

1)подвижные перемены;

2)физкультминутки (энергизаторы):

— дыхательная гимнастика;

— локальная гимнастика для различных частей тела;

— элементы самомассажа;

3)элементы валеологического образования в ходе уроков образовательного цикла.

Образовательное учреждение

Вторая половина учебного дня

Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.

Семья

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Прогулки совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Учреждения дополнительного образования.

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Детские спортивные секции.

Школьные оздоровительные лагеря.

Каникулы.

Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.

  1. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

    Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
  • создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.

    Реализация дополнительных образовательных программ
    В школе реализуется дополнительная образовательная программа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

  1. Курс «Здоровое питание»

Курс «Здоровое питание школьников» позволяет осуществлять систему мероприятий, направленных на формирование у школьников основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, на просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей.

Курс состоит из 2-х частей и рассчитан на школьников от 6 до 11 лет:

1-2 классы – «Разговор о правильном питании»

3-4 классы – «Две недели в лагере здоровья»
Курс предусматривает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  • формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
  • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
  • освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
  • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
  • просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

 

Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  1. Родительский всеобуч: беседы совместно с социальными партнерами, просвещение через обеспечение литературой, размещение информации на сайте школы, сменных стендах.
  2. Обсуждение с родителями вопросов здоровьесбережения в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы начальной школы в данном направлении на родительских собраниях, лекториях
  3. Обмен опытом семейного воспитания по ценностному отношению к здоровью в форме родительской конференции, организационно-деятельностной и психологической игры, собрания-диспута, родительского лектория, семейной гостиной, встречи за круглым столом, вечера вопросов и ответов, семинара, педагогического практикум, тренинга для родителей и другие.
  4. Книжные выставки в библиотеке школы по вопросам семейного воспитания, индивидуальные консультации по подбору литературы.
  5. Курс «Уроки для родителей», способствующий пропаганде здорового образа жизни.

Оценка эффективности реализации программы

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.

Оценка эффективности реализации программы

Основные результаты реализации Программы учащихся оцениваются:

  • через анкетирование родителей и обучающихся;
  • через психологические тестирования: в 1-ых классах и предшкольных группах – адаптация к школе, 2-4 классы – учебная мотивация, 4-ые классы – готовность к переходу в среднюю школу; выявление уровня тревожности, определение уровня работоспособности, внимания
  • в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление уровня обученности, динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся.

Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Направление

Планируемые результаты

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1.У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
2. Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.
3. Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
4. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
5. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
6. У учащихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также убеждения о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье.

Формирование культуры безопасного образа жизни

Ожидается, что в результате освоения данного материала выпускники школы будут

знать:
  ● правила перехода дороги, перекрёстка;
  ● правила безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира; особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;
  ● правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма;
● меры пожарной безопасности при разведении костра;
  ● правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях, которые  могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте; опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания;
  ● основные  правила безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, препаратов бытовой химии;
  ● рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоёмов;
  ● порядок и правила вызова милиции, «скорой помощи», пожарной охраны;
уметь:
  ● ориентироваться на местности;
  ● действовать в неблагоприятных погодных условия;
● действовать в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания;
  ● оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании  инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении  пищевыми продуктами.

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения

Соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Рациональная организация образовательного процесса

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения.

Организация физкультурно-оздоровительной работы

1.Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях).
2. Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера.

Реализация дополнительных образовательных программ

Эффективное внедрение в систему работы ОУ программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.

Просветительская работа с родителями

Эффективная совместная работа педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

 Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива школы.

Формы управления

Мероприятия по выполнению Программы

1.Административное совещание Цель: обеспечить оперативное регулирование и коррекцию основных мероприятий по здоровью и здоровьесберегающему образу жизни.

Анализ уровня показателей состояния здоровья участников образовательного процесса.

Влияние состояния здоровья учащихся на уровень качества знаний, на уровень обученности по предметам.
Дозировка учебной нагрузки (выполнение графика контрольных работ).
Эффективность уроков физкультуры.
Анализ итогового контроля обученности, воспитанности, уровня здоровья учащихся.

2.Педагогический совет.

Цель: обеспечить стратегию и тактику в решении вопросов здорового образа жизни.

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебной и внеучебной деятельности.

3.Управляющий совет, работа с родителями.

Цель: выявить уровень готовности социума (семьи) к сотрудничеству со школой по обеспечению здоровьесберегающей среды.

Выявление особенностей психологического климата в семье, состояние здоровья всех членов семьи (индивидуальные беседы классных руководителей с родителями).
Круглый стол «Здоровье наших детей».
День семьи. «Папа, мама, я – спортивная семья».
Знакомство с традициями семьи по оздоровлению.
Знакомство родителей с различными оздоровительными системами (совместная работа с соцпартнерами). Влияние обстановки в семье на здоровье ребенка.
День семьи «Здоровый образ жизни».
Результаты работы по выявлению и созданию условий по обеспечению здоровьесберегающей среды.

4.Информационное обеспечение и контроль за реализацией Программы

Цель: своевременный сбор, обработка, анализ и принятие управленческих решений по оперативному регулированию и коррекции по проблемам здоровьесбережения участников образовательного процесса.

Разработка материалов для выявления уровня показателей состояния здоровья участников образовательного процесса.
Составление рационального режима дня для учащихся.
Подготовка памяток по здоровому образу жизни для учащихся.
Разработка материалов по выполнению санитарно-гигиенических норм.
Разработка анкет для определения самочувствия учащихся в школе.
Диагностические тесты для учащихся.
Комплектование полного пакета документов по реализации Программы