Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3 имени К.А. Москаленко» г. Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3 имени К.А. Москаленко» г. Липецка

Адрес: 398007, г. Липецк, ул. Ушинского, 14Телефон: (4742) 480125, 352248 (по ул. Ушинского, 26)Факс:  (4742) 480125E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Сайт: www.sc3.lipetsk.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №3 им. К. А. Москаленко» г. Липецка одно из старейших образовательных учреждений г. Липецка, отметившее в 2017-м году свой 100-летний юбилей. Школа была учреждена в 1917 году при металлургическом заводе «Свободный Сокол». В 1931 году школа была реорганизована в семилетнюю. К тому времени она располагалась в семи зданиях и бараках, находившихся на заводской площади. В 1934 году в школе состоялся первый выпуск семилетки. В этом же году школа из семилетней была реорганизована в десятилетнюю. 50-е-60-е годы ознаменовались для школы большими творческими успехами. В школу приходят замечательные педагоги, пропагандисты передовых педагогических взглядов. В школе начинает проводиться экспериментальная работа в целях поиска и введения новых, более прогрессивных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, осуществляемая кафедрами математики и русского языка ЛГПИ под руководством Москаленко К.А. и Шляковой Н.И. 20 апреля 1999 года решением XXV сессии Липецкого городского совета депутатов школе было присвоено имя К.А. Москаленко, а в 4 февраля 2014 года школа получает статус лицея. Опыт К.А. Москаленко, бережно собранный по крупицам, передающийся как эстафета от одного поколения к другому, не потерял своей актуальности сегодня. Ежегодно в лицее проводятся педагогические чтения, посвящённые памяти К.А. Москаленко, участниками которых являются не только педагоги лицея, но и учителя начальных классов города и области, преподаватели и учёные ЛГПУ. Лицей является многократным обладателем гранта в форме субсидии из бюджета Липецкой области на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных организаций за достижение наилучших показателей качества образования в рамках подпрограммы «Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области» государственной программы «Развитие образования Липецкой области».

 

Документальный фильм, посвященный 100-летнему юбилею МБОУ «Лицей  №3 им. К.А. Москаленко» г. Липецка

 

В лицее на протяжении ряда лет реализуется проект «Управление профессиональным ростом учителя в условиях стандартизации общего образования и профессиональной деятельности педагога». 

Цель проекта

Проектирование и апробация модели подготовки и формирования компетентного педагога в условиях введения стандарта основного общего образования и Профессионального стандарта педагога.

 

Задачи проекта

1. Изучение теоретического материала и опыта практической деятельности по проблеме внедрения стандартов основного общего образования и Профессионального стандарта педагога.
2. Формирование новой образовательной среды, включающей в себя образовательные модули и проекты.
3. Создание и апробация новой модели методической службы лицея, направленной на формирование компетенций в соответствии с ФГОС ООО и Профессиональным стандартом педагога.
4. Функционирование муниципального сетевого сообщества молодых специалистов.
5. Обновление содержания педагогической деятельности в соответствии с Профессиональным стандартом учителя и ФГОС, внедрение в образовательный процесс новых технологий.
6. Создание профессионального сообщества, включающего в себя педагогов, имеющих высокую квалификацию и нацеленных на повышение качества своего труда.
6.1.Организация работы со студентами ЛГПУ (совместно с кафедрой теории и истории педагогики ЛГПУ);

6.2. Участие в деятельности Ассоциации молодых специалистов г. Липецка;
6.3. Организация творческой лаборатории учителей, использующих как современные достижения педагогики, так и педагогическое наследие прошлого («Липецкий опыт»).
7. Трансляция педагогического опыта, основанного на современных педагогических достижениях и идеях К.А. Москаленко на региональном уровне (совместно с кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования ИРО).

 

Актуальность решаемых задач в реализации проекта

Стандартизация общего образования и введение Профессионального стандарта педагога предполагают системное переосмысление существующей практики образования.

Введение федеральных государственных стандартов направлено на решение таких важных проблем, как:

— внедрение в школах индивидуально — оптимального для ученика учебного плана и разных организационных моделей образовательного процесса (уровневой, модульно-блочной, предметно-групповой);

— реальную индивидуализацию обучения путем составления и выполнения договора «школа – семья – ученик», в котором предусматривается оптимальное сочетание очной и дистанционной форм обучения, основного и дополнительного образования, бюджетных и платных образовательных услуг;

— переход от «школы знаний», потерявшей значение для основной массы населения, к востребованной в сегодняшней ситуации «практической школе»;

— обогащение традиционного (знаниевого) подхода к содержанию и организации образовательного процесса новым – компетентностным деятельностным подходом.

Инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире, повышения качества образования является Профессиональный стандарт педагога. Данный документ включает в себя новые профессиональные компетенции, такие, как:

• работа с одаренными учащимися;

• работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

• преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;

• работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;

• работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Такая образовательная политика побуждает административные команды и педагогические коллективы кардинально менять подходы к организации методической работы, искать новые точки профессионального роста учителя. Важной управленческой задачей является создание условий для формирования компетенций учителя, среды, способной обеспечить его профессиональный рост.

Для успешного решения этой задачи административной командой МБОУ «Лицей №3» разработан системный проект «Будущее начинается сегодня», включающий в себя несколько кластеров: