Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Ковров»



ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат г. Ковров»

Историческая летопись.

В сентябре 1960 года начала свою работу Ковровская вспомогательная школа №16.

Первым директором был назначен Машкин Николай Петрович.

Находилась она на улице Абельмана, дом 7.

 1 сентября 1960 года в пяти классах разместилось 69 воспитанников. 

Это было жилое приспособленное здание. Не было столовой, мастерских, учебников.

21 октября 1961 директором назначается Дёмин Павел Васильевич.

Под его руководством в 1962 году, на базе бывших мастерских училища,  была переоборудована столовая на 50 мест.

 А под столярную мастерскую переоборудовали гараж. Первый учитель столярного дела Шибаев Виктор Иванович.

 Год 1963. Учащиеся, уже в количестве 110 человек, перезжают в новое здание по улице Малой Базарной.

С 1970 по 1978 год директором школы назначен Квашнин Павел Иванович.

Педагоги тех лет работали с полной отдачей, самозабвенно, понимая огромную ответственность за судьбу и здоровье детей.

Они были первыми и, конечно, им было труднее.

 

С 1975 года директор школы Трофимова Вера Николаевна.

Педагог с дефектологическим образованием и большими организаторскими возможностями.

Период с 1975 по 1996 год это время становления профессионального педагогического коллектива, стремящегося получить специальное образование с целью более эффективного обучения и воспитания  школьников, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии.

В 1989 году учащиеся, педагоги и другие работники школы перезжают в новое  просторное  типовое здание  школы-интерната на улице Еловой, дом 19, где находятся по сей день.

С 1996 по 2018 год школой руководит Холодова Нина Ивановна.

Время совершенствования педагогического мастерства и решения непростых задач в новых социально-экономических условиях.

В школе были открыты классы для учащихся с глубокой умстевнной отсталостью, профильные десятые классы.

С нами остался опыт, достижения, умения, которые передала нам Нина Ивановна- опытный руководитель, успешно определяющий стратегию, цели и задачи развития школы.

В 2018 года эстафету руководства приняла Косарева Светлана Александровна.

За время существования школы в ней сформировалась четкая и динамическая система работы, позволяющая педагогическому коллективу следовать традициям и стремиться к инновационной деятельности.

Сегодня наша школа-интернат одно из лучших коррекционных образовательных учреждений Владимирской области.

 

 

Адрес: 601915 Владимирская область, город Ковров, улица Еловая, дом 19

Учредитель: Департамент образования администрации Владимирской области

Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт: www.kovrov8v.sch.obrazovanie33.ru

Телефон: 8 (49232) 60012

Администрация:

Директор:  Косарева Светлана Александровна

Заместитель директора по учебной работе: Каширская Наталья Владимировна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Белоглазова Ольга Анатольевна 

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе: Сысоев Владимир Николаевич

 Заместитель директора по безопасности: Чернышов Владимир Николаевич

 

 

Цель:

обеспечение организационных мероприятий, направленных на совершенствование педагогической деятельности в специальной (коррекционной) школе в условиях системных изменений.

 

Задачи:
  1. Создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности школьника с ограниченными возможностями здоровья;
  2. Освоение новых адаптированных программ и учебного плана в соответствии с введением ФГОСов для детей с ОВЗ;
  3. Обеспечение готовности к дальнейшей реализации ФГОСов коррекционного образования в средней школе.
  4. Совершенствование форм работы с детьми со сложной структурой дефекта, тяжелыми и множественными нарушениями.
  5. Организация воспитательного процесса, обеспечивающего эффективное взаимодействие с родителями и органами правопорядка по предупреждению асоциального поведения учащихся.

 

Визитка школы

 

Педагогический состав.

Почетную грамоту Министерства образования имеют 13 педагогов.

Благодарственным письмом администрации Владимирской области награжден  1 педагог.

Почетной грамотой Департамента образования награждены 19 педагогов.

В образовательном учреждении функционируют 5 методических объединений: учителей начальных классов, трудового обучения, учителей предметников, учителей русского языка, воспитателей и классных руководителей.

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционно-развивающей работой. С учащимися проводятся уроки ручного труда, ППД, ХБТ, которые являются пропедевтическими по отношению к трудовому обучению в старших классах.
В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение. В школе оборудовано 7 трудовых мастерских.Трудовое обучение осуществляется на основе профилей труда: швейное дело, обслуживающий труд, слесарное дело, столярное дело, слесарно-хозяйственное дело.

                                                   

 осуществляется профессиональная подготовка  учащихся на базе 10 класса по профилям обучения «Дворницкое дело», «Уборщик служебного помещения», «Цветовод».

   

 

По окончании обучения большая часть выпускников продолжает обучение в профессиональных училищах.

Учебный год

Количество выпускников, определившихся на работу, учебу, имеющих инвалидность

 

Планируют продолжить обучение в   учреждениях профессионального обучения

Планируют профессиональную деятельность 

Не планируют продолжать учебную и трудовую деятельность (имеют инвалидность)

Из окончивших 9 классов   продолжат обучение в 10 классе

Выпускников всего

9 кл.

10 кл.

2018-2019 г.

24

24      

     

12

4

1

7

2017-2018 г.

29

29

 

16

1

12

2016-2017 г.

37

28

9

25

12

2015-2016 г.

34

34

5

14

6

5

9

С целью получения учащимися дополнительных знаний, умений по учебным предметам и трудовому обучению в школе функционируют  факультативы и кружки. 

Школьная жизнь насыщена и интересна. Педагоги вместе со своими воспитанниками участвуют в международных, всероссийских, областных, городских фестивалях и конкурсах, выставках детского декоративно – прикладного творчества. Их работы отмечаются грамотами и дипломами. Успешное выступление учащихся во время открытого регионального фестиваля-конкурса «Родники России» в номинации «Театр моды» неоднократно отмечались дипломами различной степени.

 Общешкольные достижения учащихся 

Международный уровень
2018 год
1. Международный конкурс рисунка «Автомобиль мечты» Диплом лауреатов
2. Международный конкурс  компьютерной анимации и декоративно-прикладного творчества «Дизайн» Победители 2 место
2019 год
1. Международный портал «Одаренность.ру»  Лауреаты II степени в выставке «Мартовские коты»;
Федеральный уровень
2018 год
1. Межрегиональный конкурс творческих проектов по професиионально-трудовому обучению Диплом участника
2.. Х Всероссийский фестиваль детского творчества «Варенье» (г. Казань, номинация «Мода»)  
2019 год
1.

Межрегиональный творческий интернет-проект «Наш водитель-самый лучший»

 
2. II Межрегиональный конкурс творческих проектов по профессионально-трудовому обучению  Дипломы участников
3.

Конкурс «Скажи травматизму нет»

 
4. Всероссийский конкурс «Безопасность на дорожном транспорте»  Дипломы участников
5. Всероссийский конкурс «Моя мама лучше всех»  Диплом призера
6. Московский конкурс мультимедиа «Мой город, моя страна, мой мир» Диплом победителя
7. VII Открытый фестиваль детской анимации  Диплом участника
Региональный уровень
2018 год
1.

Областной фестиваль художественной садеятельности для учащихся специальных коррекционных школ Владимирской области  «Мы все можем»

Диплом участника
2.

Областной конкурс «Спасибо маленькому герою», организованный благотворительным обществом «Спешите делать добро»

Диплом призера
3. Областной конкурс творческих работ «Мы пишем историю вместе» Диплом призера
2019 год
1. XIII региональный фестиваль-конкурс народного творчества «Родники России» 1 место в номинации декоративно-прикладное творчество, 3 место в номинации «Театр мод»
2. Областная выставка декоративно-прикладного творчества 

Номинация «Цветы» 2 место

3. Областной конкурс «Моя малая Родина»  Номинация «Портрет малой Родины» -Гран-при
4. Областной фестиваль народных игр «Забава 2018»  4 место
5. Областной фестиваль художественной саможеятельности для учащихся специальных коррекционных школ Владимирской области «Мы все можем»  Диплом участника
6. Областная олимпиада по швейному делу среди обучающихся специальных (коррекционных) школ  Диплом участника
Муниципальный уровень
2018 год
1.

Городской конкурс рисунка «Дом, в котором мы живем»

Диплом призера
2.

Городской концерт, посвященный 100-летию Управления образования г. Коврова

Участие
3.

Городской эколого-литературный конкурс «Земли моей лицо живое»

Дипломы призеров
4.

XVI конкурс творчества молодежи на патриотическую тематику «Солдаты Отчизны»

Дипломы призеров
5.

Городские конкурсы творческих работ в экологической библиотеке «Снежинок дивный хоровод», «Чудо в перьях»

Дипломы победителей
6. Городской конкурс буктрейлеров «Зеленая книга» Диплом победителя
2019 год
1.

II городской чемпионат по технике чтения

Диплом победителя
2. IV Городской фестиваль для людей с ограниченными возможностями здоровья «Солнце светит всем»  Номинация декоративно-прикладное творчество – 1,2,3 места, диплом в номинации «Вокал»
3. Городской конкурс творческих работ «Твой след на земле»  Дипломы участников
     

Внеурочная деятельность.

Мультстудия «Веселая анимация».

В школе на протяжении нескольких лет работает своя студия мультипликации «Веселая анимация»  под руководством педагога-психолога Верховодовой Т.Н.

Цель: создание условий обеспечивающих творческую самореализацию учащихся с интеллектуальными нарушениями посредством приобщения к миру мультипликации и создания авторских детских мультфильмов.

Задачи: — познакомить с основными сведениями по истории, теории и практике мультипликации, а также с основными техниками и способами создания мультфильма;

— обучение анимационной деятельности с применениям различных художественных материалов;

— развитие художественно-творческих способностей учащегося, способности понимать красоту в искусстве, в окружающей действительности;
— коррекция и развитие внимания, памяти, логического мышления, дикции, выразительности речи;

— формирование опыта взаимоотношений среди учащихся, готовновсти к взаимодействию и сотрудничеству;

— формирование гражданственности и патриотизма, ответственности через создание мультфильмов о природе, семье, Родине.

 

   

 

Спортивная жизнь.

Вызывают гордость спортивные достижения воспитанников. Регулярно спортсмены школы принимают участие в городских и областных соревнованиях по различным видам спорта. Учащиеся школы неоднократно становились обладателями золотых и серебряных медалей во время Специальной Олимпиады в городах: Воронеж, Санкт-Петербург, Челябинск, Люксембург, Афины.

Для занятий спортом в школе имеются спортивная площадка, физкультурный и гимнастический залы.

В школе работают два кружка спортивного направления.

Кружок «Адаптивная пластическая гимнастика» (учитель Горохова М.В.) 

Целью  программы кружка является развитие навыков эмоциональной  саморегуляции у школьников  с нарушением интеллекта через коррекцию и формирование основных физических качеств, координации, пластики,  гибкости и укрепления здоровья.                                                                                               

Программа позволяет решать следующие задачи физического воспитания:

— коррекция и компенсация нарушений физического развития;

— формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, а также навыка плавности  движения и применение их в различных формах двигательной активности, развитие  основных физических качеств;

— укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, активизации защитных сил организма, повышение работоспособности, устойчивости к стресс-факторам;                                                                          

— формирование установки на здоровый образ жизни, овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях;

— создание условий для социальной адаптации, формирование способов усвоения умственно отсталым школьником социального опыта взаимодействия с людьми и окружающей действительностью.                                                                   

2 группы(30чел):  группа 5-6-7 кл. -15человек, группа 8-9кл.-15 человек.

 

Кружок «Сильнее всех» (учитель Солодухин А.С.)

Целью программы кружка является формирование потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями через коррекцию и формирование основных физических качеств и укрепления здоровья.

     

Спортивные достижения.

Всероссийский уровень
2019 год. 
1. Всероссийские соревнования по дзюдо для лиц с интеллектуальными нарушениями в г. Суздале (2, 3 места в различных весовых категориях) 2, 3 места в различных весовых категориях
2. Всероссийские соревнования по мини-футболу среди команд с синдромом Дауна 2 место
Региональный уровень
2018 год
1.  Областные соревнования по настольному теннису среди коррекционных школ области по программе Специальная Олимпиада Грамоты победителей
2019 год
1.. Областные соревнования по бочче среди коррекционных школы области 3 место
2. Областные соревнования по шорт-треку среди коррекционных школы области  IV командное место, 1 2 индивидуальные места
3. Областные соревнования по баскетболу (девушки) среди коррекционных школ области 2 место

 

Воспитатели проводят с учащимися занятия по искусствознанию, правиловедению, организуют встречи с интересными людьми, игровые тренинги, коллективные творческие дела, практикумы по моделированию проблемных ситуаций и т.п.

Питание детей проходит в уютной столовой. Школа-интернат имеет оборудованный в соответствии с современными санитарными требованиями медицинский блок.

Достижения педагогов.

Учителя и воспитатели постоянно повышают свой профессиональный уровень. 86% педагогов имеют печатные публикации в журналах: «Воспитание школьников», «Педсовет», «Педагогический вестник», «Коррекционная педагогика», а также в материалах международных, всероссийских, областных научно – практических конференций, размещают свои учебно – методические разработки на Интернет – сайтах. В издательском центре «Владос» выпущены методические пособия к урокам математики и СБО.

В своей профессиональной деятельности педагоги широко используют современные технически е средства обучения: ноутбуки, интерактивные доски, пульты «Votum», мультимедийные проекторы, диктофоны.

   

 

Новый слой…