ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат г. Ковров»
Историческая летопись.
В сентябре 1960 года начала свою работу Ковровская вспомогательная школа №16.
Первым директором был назначен Машкин Николай Петрович.
Находилась она на улице Абельмана, дом 7.
1 сентября 1960 года в пяти классах разместилось 69 воспитанников.
Это было жилое приспособленное здание. Не было столовой, мастерских, учебников.
21 октября 1961 директором назначается Дёмин Павел Васильевич.
Под его руководством в 1962 году, на базе бывших мастерских училища, была переоборудована столовая на 50 мест.
А под столярную мастерскую переоборудовали гараж. Первый учитель столярного дела Шибаев Виктор Иванович.
Год 1963. Учащиеся, уже в количестве 110 человек, перезжают в новое здание по улице Малой Базарной.
С 1970 по 1978 год директором школы назначен Квашнин Павел Иванович.
Педагоги тех лет работали с полной отдачей, самозабвенно, понимая огромную ответственность за судьбу и здоровье детей.
Они были первыми и, конечно, им было труднее.
С 1975 года директор школы Трофимова Вера Николаевна.
Педагог с дефектологическим образованием и большими организаторскими возможностями.
Период с 1975 по 1996 год это время становления профессионального педагогического коллектива, стремящегося получить специальное образование с целью более эффективного обучения и воспитания школьников, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии.
В 1989 году учащиеся, педагоги и другие работники школы перезжают в новое просторное типовое здание школы-интерната на улице Еловой, дом 19, где находятся по сей день.
С 1996 по 2018 год школой руководит Холодова Нина Ивановна.
Время совершенствования педагогического мастерства и решения непростых задач в новых социально-экономических условиях.
В школе были открыты классы для учащихся с глубокой умстевнной отсталостью, профильные десятые классы.
С нами остался опыт, достижения, умения, которые передала нам Нина Ивановна- опытный руководитель, успешно определяющий стратегию, цели и задачи развития школы.
В 2018 года эстафету руководства приняла Косарева Светлана Александровна.
За время существования школы в ней сформировалась четкая и динамическая система работы, позволяющая педагогическому коллективу следовать традициям и стремиться к инновационной деятельности.
Сегодня наша школа-интернат одно из лучших коррекционных образовательных учреждений Владимирской области.
Адрес: 601915 Владимирская область, город Ковров, улица Еловая, дом 19 Учредитель: Департамент образования администрации Владимирской области Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Сайт: www.kovrov8v.sch.obrazovanie33.ru Телефон: 8 (49232) 60012 Администрация: Директор: Косарева Светлана Александровна Заместитель директора по учебной работе: Каширская Наталья Владимировна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Белоглазова Ольга Анатольевна Заместитель директора по административно-хозяйственной работе: Сысоев Владимир Николаевич Заместитель директора по безопасности: Чернышов Владимир Николаевич
|
Цель: |
обеспечение организационных мероприятий, направленных на совершенствование педагогической деятельности в специальной (коррекционной) школе в условиях системных изменений.
|
Задачи: |
|
---|
Педагогический состав.
Почетную грамоту Министерства образования имеют 13 педагогов.
Благодарственным письмом администрации Владимирской области награжден 1 педагог.
Почетной грамотой Департамента образования награждены 19 педагогов.
В образовательном учреждении функционируют 5 методических объединений: учителей начальных классов, трудового обучения, учителей предметников, учителей русского языка, воспитателей и классных руководителей.
В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционно-развивающей работой. С учащимися проводятся уроки ручного труда, ППД, ХБТ, которые являются пропедевтическими по отношению к трудовому обучению в старших классах.
В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение. В школе оборудовано 7 трудовых мастерских.Трудовое обучение осуществляется на основе профилей труда: швейное дело, обслуживающий труд, слесарное дело, столярное дело, слесарно-хозяйственное дело.
осуществляется профессиональная подготовка учащихся на базе 10 класса по профилям обучения «Дворницкое дело», «Уборщик служебного помещения», «Цветовод».
По окончании обучения большая часть выпускников продолжает обучение в профессиональных училищах.
Учебный год |
Количество выпускников, определившихся на работу, учебу, имеющих инвалидность |
||||||
|
Планируют продолжить обучение в учреждениях профессионального обучения |
Планируют профессиональную деятельность |
Не планируют продолжать учебную и трудовую деятельность (имеют инвалидность) |
Из окончивших 9 классов продолжат обучение в 10 классе |
|||
Выпускников всего |
9 кл. |
10 кл. |
|||||
2018-2019 г. |
24 |
24 |
12 |
4 |
1 |
7 |
|
2017-2018 г. |
29 |
29 |
16 |
1 |
12 |
— |
|
2016-2017 г. |
37 |
28 |
9 |
25 |
— |
12 |
— |
2015-2016 г. |
34 |
34 |
5 |
14 |
6 |
5 |
9 |
С целью получения учащимися дополнительных знаний, умений по учебным предметам и трудовому обучению в школе функционируют факультативы и кружки.
Школьная жизнь насыщена и интересна. Педагоги вместе со своими воспитанниками участвуют в международных, всероссийских, областных, городских фестивалях и конкурсах, выставках детского декоративно – прикладного творчества. Их работы отмечаются грамотами и дипломами. Успешное выступление учащихся во время открытого регионального фестиваля-конкурса «Родники России» в номинации «Театр моды» неоднократно отмечались дипломами различной степени.
Общешкольные достижения учащихся
Международный уровень | ||
---|---|---|
2018 год | ||
1. | Международный конкурс рисунка «Автомобиль мечты» | Диплом лауреатов |
2. | Международный конкурс компьютерной анимации и декоративно-прикладного творчества «Дизайн» | Победители 2 место |
2019 год | ||
1. | Международный портал «Одаренность.ру» | Лауреаты II степени в выставке «Мартовские коты»; |
Федеральный уровень | ||
2018 год | ||
1. | Межрегиональный конкурс творческих проектов по професиионально-трудовому обучению | Диплом участника |
2.. | Х Всероссийский фестиваль детского творчества «Варенье» (г. Казань, номинация «Мода») | |
2019 год | ||
1. |
Межрегиональный творческий интернет-проект «Наш водитель-самый лучший» |
|
2. | II Межрегиональный конкурс творческих проектов по профессионально-трудовому обучению | Дипломы участников |
3. |
Конкурс «Скажи травматизму нет» |
|
4. | Всероссийский конкурс «Безопасность на дорожном транспорте» | Дипломы участников |
5. | Всероссийский конкурс «Моя мама лучше всех» | Диплом призера |
6. | Московский конкурс мультимедиа «Мой город, моя страна, мой мир» | Диплом победителя |
7. | VII Открытый фестиваль детской анимации | Диплом участника |
Региональный уровень | ||
2018 год | ||
1. |
Областной фестиваль художественной садеятельности для учащихся специальных коррекционных школ Владимирской области «Мы все можем» |
Диплом участника |
2. |
Областной конкурс «Спасибо маленькому герою», организованный благотворительным обществом «Спешите делать добро» |
Диплом призера |
3. | Областной конкурс творческих работ «Мы пишем историю вместе» | Диплом призера |
2019 год | ||
1. | XIII региональный фестиваль-конкурс народного творчества «Родники России» | 1 место в номинации декоративно-прикладное творчество, 3 место в номинации «Театр мод» |
2. | Областная выставка декоративно-прикладного творчества |
Номинация «Цветы» 2 место |
3. | Областной конкурс «Моя малая Родина» | Номинация «Портрет малой Родины» -Гран-при |
4. | Областной фестиваль народных игр «Забава 2018» | 4 место |
5. | Областной фестиваль художественной саможеятельности для учащихся специальных коррекционных школ Владимирской области «Мы все можем» | Диплом участника |
6. | Областная олимпиада по швейному делу среди обучающихся специальных (коррекционных) школ | Диплом участника |
Муниципальный уровень | ||
2018 год | ||
1. |
Городской конкурс рисунка «Дом, в котором мы живем» |
Диплом призера |
2. |
Городской концерт, посвященный 100-летию Управления образования г. Коврова |
Участие |
3. |
Городской эколого-литературный конкурс «Земли моей лицо живое» |
Дипломы призеров |
4. |
XVI конкурс творчества молодежи на патриотическую тематику «Солдаты Отчизны» |
Дипломы призеров |
5. |
Городские конкурсы творческих работ в экологической библиотеке «Снежинок дивный хоровод», «Чудо в перьях» |
Дипломы победителей |
6. | Городской конкурс буктрейлеров «Зеленая книга» | Диплом победителя |
2019 год | ||
1. |
II городской чемпионат по технике чтения |
Диплом победителя |
2. | IV Городской фестиваль для людей с ограниченными возможностями здоровья «Солнце светит всем» | Номинация декоративно-прикладное творчество – 1,2,3 места, диплом в номинации «Вокал» |
3. | Городской конкурс творческих работ «Твой след на земле» | Дипломы участников |
Внеурочная деятельность.
Мультстудия «Веселая анимация».
В школе на протяжении нескольких лет работает своя студия мультипликации «Веселая анимация» под руководством педагога-психолога Верховодовой Т.Н.
Цель: создание условий обеспечивающих творческую самореализацию учащихся с интеллектуальными нарушениями посредством приобщения к миру мультипликации и создания авторских детских мультфильмов.
Задачи: — познакомить с основными сведениями по истории, теории и практике мультипликации, а также с основными техниками и способами создания мультфильма;
— обучение анимационной деятельности с применениям различных художественных материалов;
— развитие художественно-творческих способностей учащегося, способности понимать красоту в искусстве, в окружающей действительности;
— коррекция и развитие внимания, памяти, логического мышления, дикции, выразительности речи;
— формирование опыта взаимоотношений среди учащихся, готовновсти к взаимодействию и сотрудничеству;
— формирование гражданственности и патриотизма, ответственности через создание мультфильмов о природе, семье, Родине.
Спортивная жизнь.
Вызывают гордость спортивные достижения воспитанников. Регулярно спортсмены школы принимают участие в городских и областных соревнованиях по различным видам спорта. Учащиеся школы неоднократно становились обладателями золотых и серебряных медалей во время Специальной Олимпиады в городах: Воронеж, Санкт-Петербург, Челябинск, Люксембург, Афины.
Для занятий спортом в школе имеются спортивная площадка, физкультурный и гимнастический залы.
В школе работают два кружка спортивного направления.
Кружок «Адаптивная пластическая гимнастика» (учитель Горохова М.В.)
Целью программы кружка является развитие навыков эмоциональной саморегуляции у школьников с нарушением интеллекта через коррекцию и формирование основных физических качеств, координации, пластики, гибкости и укрепления здоровья.
Программа позволяет решать следующие задачи физического воспитания:
— коррекция и компенсация нарушений физического развития;
— формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, а также навыка плавности движения и применение их в различных формах двигательной активности, развитие основных физических качеств;
— укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, активизации защитных сил организма, повышение работоспособности, устойчивости к стресс-факторам;
— формирование установки на здоровый образ жизни, овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях;
— создание условий для социальной адаптации, формирование способов усвоения умственно отсталым школьником социального опыта взаимодействия с людьми и окружающей действительностью.
2 группы(30чел): группа 5-6-7 кл. -15человек, группа 8-9кл.-15 человек.
Кружок «Сильнее всех» (учитель Солодухин А.С.)
Целью программы кружка является формирование потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями через коррекцию и формирование основных физических качеств и укрепления здоровья.
Спортивные достижения.
Всероссийский уровень | ||
2019 год. | ||
1. | Всероссийские соревнования по дзюдо для лиц с интеллектуальными нарушениями в г. Суздале (2, 3 места в различных весовых категориях) | 2, 3 места в различных весовых категориях |
2. | Всероссийские соревнования по мини-футболу среди команд с синдромом Дауна | 2 место |
Региональный уровень | ||
2018 год | ||
1. | Областные соревнования по настольному теннису среди коррекционных школ области по программе Специальная Олимпиада | Грамоты победителей |
2019 год | ||
1.. | Областные соревнования по бочче среди коррекционных школы области | 3 место |
2. | Областные соревнования по шорт-треку среди коррекционных школы области | IV командное место, 1 2 индивидуальные места |
3. | Областные соревнования по баскетболу (девушки) среди коррекционных школ области | 2 место |
Воспитатели проводят с учащимися занятия по искусствознанию, правиловедению, организуют встречи с интересными людьми, игровые тренинги, коллективные творческие дела, практикумы по моделированию проблемных ситуаций и т.п.
Питание детей проходит в уютной столовой. Школа-интернат имеет оборудованный в соответствии с современными санитарными требованиями медицинский блок.
Достижения педагогов.
Учителя и воспитатели постоянно повышают свой профессиональный уровень. 86% педагогов имеют печатные публикации в журналах: «Воспитание школьников», «Педсовет», «Педагогический вестник», «Коррекционная педагогика», а также в материалах международных, всероссийских, областных научно – практических конференций, размещают свои учебно – методические разработки на Интернет – сайтах. В издательском центре «Владос» выпущены методические пособия к урокам математики и СБО.
В своей профессиональной деятельности педагоги широко используют современные технически е средства обучения: ноутбуки, интерактивные доски, пульты «Votum», мультимедийные проекторы, диктофоны.
Новый слой…