Адрес:
Ставропольский край, Шпаковский район,
г.Михайловск, ул.Никонова, 49/1
Сайт: www.new-school30.ucoz.ru
E-mail: new-school30!yandex.ru
Тел: 8-(865-53)-2-37-16
Факс- 8- (865-53)2-37-16
«Есть на свете один волшебный порог, переступив который, мы сразу попадаем в чудесную, загадочную, таинственную страну. В ней побывали агрономы и врачи, геологи и юристы, рабочие и академики, строители и даже лауреаты Нобелевской премии. На этот волшебный порог в большой мир знаний приводят нас мамы и папы, а оттуда учителя, взяв за руку, поведут нас по длинной-предлинной лестнице знаний, в конце которой распахнется дверь в огромный мир. «Прекрасной пристанью детства» называют эту страну…
Такой волшебной страной для меня является моя школа №30. Она еще совсем молодая, практически моя ровесница, ведь основана она только в 2007 году, но уже успела зарекомендовать себя, как одна из лучших школ города Михайловска. В нашей школе работают неравнодушные учителя, которые ведут нас тернистыми тропинками к познанию окружающего мира, постепенно открывая тайны научных знаний. Каждый день они, не жалея ни сил, ни времени, щедро делятся с нами сокровищами своей души – честностью, справедливостью, порядочностью, необыкновенным трудолюбием. А мы, их ученики, гордимся своими учителями и стараемся подражать им. Нам есть, чем гордиться. В нашей родной тридцатой школе есть разные кружки и секции, проводятся школьные и районные олимпиады, научно практические конференции, работает школьный музей, и каждый из нас здесь может выбрать дело, которое ему по душе. А какая у нас столовая! Здесь не только вкусно готовят, но и всегда неизменно чисто и уютно, а повара встречают нас с улыбкой на лице.
Наша школа большая и красивая, и мы все любим ее. Она стала для нас вторым домом, маленьким островком любви, на котором нам всегда помогут, поддержат в трудную минуту, примут нас такими, какие мы есть. И каждое утро сюда будут спешить мальчишки и девчонки, чтобы вновь отправится на чудесном корабле в волшебную страну, имя которой – школа. А поведут корабли наши опытные капитаны – учителя, с которыми нам не страшны никакие подводные рифы, бури и штормы» — так написала в конкурсном сочинении «Юбилей школы» Карюк Светлана. А «устами младенца глаголет истина!»
Наш девиз: «Пусть каждый здесь найдет себя
и будет успешным»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Михайловска основано в 2007 году, зарекомендовало себя как современное общеобразовательное учреждение, способное обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самосовершенствования и самореализации личности ребенка, развитие его индивидуальности, формирование конкурентоспособности и зрелой гражданской позиции.
С 2007 по 2014 г.г. директором школ был Михаил Петрович Атаманченко. С 2014 года эстафету руководителя приняла Людмила Ивановна Петренко.
Учреждение расположено в уникальном уголке г. Михайловска: близость научно-исследовательского института, лесопарковая зона дендрария, храм деревянного зодчества А. Невского благотворно влияют на гармоничное развитие личности обучающихся.
Школа представляет собой образовательное учреждение, в котором 46 класс-комплектов, в них 1264 обучающихся.
Сегодня это одно из лучших образовательных учреждений Шпаковского района, которое дает стабильные результаты в образовательном процессе, имеет высокий рейтинг среди школ города, района, родительской общественности.
МБОУ «СОШ № 30» г. Михайловска — лауреат Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров — 2018», победитель Всероссийской выставки образовательных учреждений (2016, 2017, 2018), победитель I степени в Международном смотре-конкурсе сайтов образовательных организаций (2016, 2017, 2018 г); победитель Всероссийского конкурса «Технологии будущего-2018».
Главный ресурс школы – высококвалифицированный, творческий, креативный, мобильный педагогический коллектив.
В настоящее время образовательную деятельность осуществляют 53 педагога, из них:
— 5 учителей имеют звание «Отличник народного просвещения»,
— 6 учителей — «Почетный работник общего образования Российской Федерации»,
— 7 учителей награждены Почетной грамотой Министерства просвещения Ставропольского края,
— 2 учителя награждены благодарностями губернатора Ставропольского края,
— 4 учителя — Благодарностью Думы Ставропольского края
— 2 учителя — Благодарностью Государственной думы Российской Федерации,
— 4 учителя — победители конкурса лучших учителей в рамках ПНПО.
Это команда единомышленников, ссылка фотогалерея нацеленная на успех, способная реализовать свой творческий потенциал и достичь определенных профессиональных успехов.
Педагоги активно участвуют и занимают призовые места в различных профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Воспитать человека»:
№ п\п |
Название конкурса |
Дата |
ФИО |
1 |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» номинация «Педагогический дебют» 1 место |
январь 2019 года |
Степанцов Денис Александрович |
2 |
Краевой этап Всероссийского конкурса «Учитель года России –2019» номинация «Педагогический дебют» лауреат |
апрель 2019 года |
Степанцов Денис Александрович |
3 |
Краевой конкурс «Моя методическая мастерская» в номинации «Методическая разработка урока» |
ноябрь 2018 |
Кирпиченко О.В., Комаров Р.Н., Тунаева Н.А. |
В школе созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого.
Показатели эффективности повышения квалификации кадров регулярно анализируются, служат основой для корректирующих действий по улучшению деятельности.
В 2018-2019 учебном году 3 сотрудников (6 %) школы прошли аттестацию:
● на высшую категорию аттестовано 3 человека (подтвердили свою категорию)
● на соответствие занимаемой должности аттестовано 10 (20%) человек.
В 2018-2019 году -30 % работников обучались на курсах повышения квалификации в СКИРО ПК и ПРО, в том числе:
- на курсах повышения квалификации – 24%
- на обучающих семинарах, вебинарах, в том числе по подготовке экспертов ГИА и ЕГЭ за 2018-19 учебный год посетили и прослушали 6 % педагогов
- 1 чел прошел переподготовку по теме «Педагогическое образование».
- 4 человека обучаются в Невинномысском педагогическом институте
Педагоги школы участвуют в распространении своего педагогического мастерства через интернет-сайты для педагогов России: «Учительский портал», «Педсовет», https://infourok.ru/user/lenoskin-petr-vasilevich, являются членом педагогического клуба «Первое сентября», имеют сертификаты и дипломы за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», «infourok.ru»:
— Проектно-исследовательский проект «Любимый город в задачах», Шевченко Г.Г., учитель математики
— Педагогический проект на тему: «Системно-деятельностный подход как средство развития личности в условиях реализации ФГОС второго поколения», Карпачева Н.В.. учитель начальных классов
В 2018-2019 учебном году опубликованы методические материалы 17 учителей, 34 % от количества работающих педагогов.
Часть учителей ежегодно принимают участие в дистанционных педагогичеких конкурсах, имеют дипломы победителей.
Образовательное учреждение — это лаборатория педагогического опыта. Ежегодно на базе МБОУ «СОШ № 30» проводятся районные и краевые научно-практические семинары по вопросам современного управления образовательными процессами в школе, повышения качества образования, внедрения инновационных педагогических технологий.
В течение 2018-2019 учебного года на базе школы проводились районные мероприятия, на которых учителя принимали активное участие в организации и проведении:
— Краевой зональный этап «Воспитать человека»
— Районный семинар учителей начальных классов «Современные технологии в обучении
младших школьников»
— Районный семинар учителей истории «Формирование УУД на уроках истории и
обществознания»
— Районный семинар учителей географии «Использование краеведческого подхода в
формировании ключевых компетенций в обучении географии»
— Районный семинар учителей русского языка и литературы «Современные формы и методы работы учителя по подготовке к ГИА»
— Региональная научно-практическая конференция «Социально-психологических служб сопровождения»
«Школа будущего — это школа равных и разных детей. Школа мотивированных детей и их родителей. Идеи педагогики успеха должны стоять во главе воспитательной работы школы» — считает директор школы Петренко Л. И.
Миссию школы педагогический коллектив видит в построении образовательного пространства, обеспечивающего получение учащимися качественного образования с учетом их способностей, психофизических возможностей и позволяющего успешно самореализоваться в условиях информационного общества.
Педагогический коллектив активно использует образовательные технологии и методики преподавания учебных предметов, позволяющие значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса.
За последние 3 года наблюдается положительная динамика использования различных технологий, направленных на формирование и развитие УУД, такие как: музейная педагогическая технология, технология АМО, скрайбинг-технология, ИКТ, педагогика сотрудничества, проектные и игровые. Панорама педопыта
Успех – это результат упорного труда
и извлеченных уроков из ошибок.
К. Пауэлл
Организация образовательного процесса в МБОУ «СОШ №30» г.Михайловска осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», образовательными программами и расписанием занятий. С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования. Обучение в Школе ведется на русском языке.
Важнейшим документом, на который опирается деятельность МБОУ «СОШ №30» г.Михайловска, является Программа развития школы, которая ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности обучающегося, способного к самоопределению и самореализации, самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей. Целью Программы развития является создание условий, обеспечивающих высокое качество образования выпускников, эффективная реализация высоких образовательных запросов общества, подготовка успешных выпускников как результат обеспечения личностного роста и развития обучающихся.
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.
C первого выпуска школы до настоящего времени, выпускники показывают высокий уровень знаний на государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при этом значительное число из них получили высокие баллы (от 78 до 100).
Предмет |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Шпаковский район 2019 |
Ставропольский край 2019 |
Русский язык |
76.3 |
70.9 |
77 |
77 |
69,23 |
69,59 |
Математика (профиль) |
49 |
36,8 |
45,3 |
69 |
53,84 |
52,45 |
Математика (база) |
4,4 |
4.32 |
4.28 |
4,5 |
4,09 |
4,02 |
Биология |
71 |
56 |
56 |
59 |
50,55 |
52,67 |
Информатика |
— |
— |
— |
50 |
59,41 |
60,10 |
Обществознание |
55 |
57.5 |
70 |
63 |
54,29 |
53,61 |
История |
44 |
56.3 |
62 |
62 |
55,46 |
54,15 |
Физика |
40.1 |
43.6 |
45 |
56 |
50,48 |
51,34 |
Химия |
72 |
31 |
45 |
64 |
64,05 |
56,78 |
Английский язык |
— |
78.5 |
89 |
93 |
81,18 |
70,02 |
Средний балл ЕГЭ |
58.05 |
49 |
60.7 |
65.8 |
59,83 |
57,85 |
В летопись школы вписаны имена 39 медалистов:
Год(кол-во выпускников) |
золото |
серебро |
2016 (19) |
3 |
1 |
2017(21) |
3(РФ) 1 (СК) |
1 3 |
2018(22) |
4(СК) |
1(СК) |
2019(21) |
1(СК) |
1(СК) |
Более 23% выпускников нашей школы обучаются в престижных вузах Санкт-Петербурга, Москвы.
Организация учебно-исследовательской проектной работы в школе обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на повышение компетентности учащихся в предметной области определенных дисциплин, но и на развитие универсальных учебных действий обучаемых. Традиционными стали научно-практические конференции «От учебного проекта к научному открытию»:
и «Совенок», в которых принимают участие до 80 % обучающихся школы:
На протяжении 5 лет реализуется социальный проект «Листая страницы истории Российского государства». Циклограмма проведенных мероприятий, направленных на популяризацию среди молодежи знаний о своем Отечестве: конференция — «Александр Невский – защитник земли русской», рождественские чтения «Святая Русь. Великий князь Владимир Креститель», исторические чтения «От Святой Руси до Великой России», игра-квест «Александр Невский».
Конференция проходит уже 4-й год. В 2018-2019 уч.году приняли участие обучающиеся 4, 5-8 классов. Было представлено более 45 исследовательских работ, выполненных под руководством педагогов-наставников: Шевченко Г.Г., Тарасовой И.Н., Степанцова Д.А., Буераковой К.С., Росляковой Н.М., Болдыревой Н.С., Тунаевой Н.А., Заворотынской Т.И. и др.
20 декабря в МБОУ «СОШ № 30» прошла традиционная научно-практическая конференция в рамках проекта «Листая страницы истории нашей Родины». Участниками конференции были как обучающиеся нашей школы, так и воспитанники художественной и воскресной школ. В этом году тема конференции посвящена изучению личности Святого Благоверного князя Даниила Московского и его деятельности в развитии российской государственности
Высокий уровень подготовки позволяет обучающимся занимать призовые места на муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по праву (2017 г), обществознанию (2017г), астрономии (2018, 2019г), физике (2019 г), географии (2018г), химии (2018г).
В учреждении созданы условия для реализации инклюзивного образования, что дает возможность учащимся с особыми образовательными потребностями в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы и получать образование в соответствии с уровнем психофизиологического развития.
Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников — 2019
В школьном этапе участвовало 661 чел., что составило 52% от общего числа обучающихся. Из них 55 победителей 77 призеров.
В муниципальном этапе участвовало 59 чел. (5% от общего числа обучающихся школе) Из них 7 победителей 14 призеров, что составляет 36% от общего числа участвовавших.
В региональном этапе — 5 участников, 1 победитель, 1 призер, что составляет 40% от общего числа участвовавших.
Во всероссийском этапе – 1 участник, Мирзоян Р. (физика)
Результаты участия в очных олимпиадах, конкурсах
Всероссийские:
- Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Ай да, Пушкин!» — 1 место по СКФО;
- Международный фестиваль творчества и талантов «Созвездие России» 2019 — лауреат II степени в номинации «Эстрадный вокал»; гран-при в номинации «Эстрадный вокал»;
- Всероссийский конкурс-фестиваль «Радуга звезд» — 2 лауреата 1 степени; лауреат 2 степени;
- Международный конкурс «Кубок Юга России» — лауреат II степени; диплом «Золотой голос».
Региональные:
- Региональный очный этап СКФУ «45 параллель» (Биология) – 8 участников.
- Региональный очный этап СКФУ «45 параллель» (Русский язык) – 1 призер — диплом II степени.
- Региональный очный этап СКФУ «45 параллель» (Математика) – 3 участника.
Муниципальные:
- VIII краевой фестиваль-конкурс творчества учащейся молодежи «Школьная весна Ставрополья» — дипломант;
- XVI Всемирная танцевальная олимпиада — 1 место (СК, г. Михайловск);
- Районный конкурс детского творчества по пожарной безопасности- 3 участника
- VIII International creative competition-festival “Childhood without botders” — лауреат I степени;
- 5-й Межрегиональный конкурс восточного и современного танца «Пламя востока» — 2 место в номинации «Соло-шоу», гран-при; 1 место в номинации «Соло классика», 1 место в номинации «Соло фольклор», 1 место в номинации «Соло болливуд».
Участие обучающихся школы в дистанционных олимпиадах, конкурсах
№ |
Наименование мероприятий |
Дата |
Результат |
Участники |
1 |
Всероссийская предметная олимпиада «Русская культура» |
30 ноября 2018 |
Победителей 13 Призеров 47 |
203 |
2 |
Всероссийская предметная олимпиада «Аврора» СПб |
Декабрь 2018 |
Победителей 12; призеров 7 |
21 |
3 |
Всероссийская олимпиада «Страна талантов» |
30 ноября 2018 |
Победителей регионального уровня 2 Победителей муниципального уровня 5 |
9 |
4 |
Краевая олимпиада младших школьников, посвященная Году волонтера |
Декабрь 2018 |
2 победителя 4 призера |
55 |
5 |
Всероссийская олимпиада «Инфоурок» |
Декабрь 2018 |
1 победитель 8 призеров |
19 |
6 |
Международный проект «Зима 2019» |
Декабрь 2018 |
1 победитель 2 призера |
5 |
7 |
Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности |
Ноябрь 2017 |
Сертификат |
2 |
8 |
Всероссийская предметная олимпиада «Урок цифры» |
Ноябрь 2018 |
Сертификат участника |
49 |
9 |
Всероссийская олимпиада по ФГОС «Новые знания» |
14 января 2019 – 15 февраля 2019 |
1 победитель 20 призеров 50 сертификатов |
71 |
10 |
Региональный заочный этап СКФУ «45 параллель» Математика |
25 февраля 2019 |
3 призера |
7 |
11 |
Региональный заочный этап СКФУ «45 параллель» Русский язык |
Сертификат участника |
||
14 |
Всероссийская олимпиада «Лига эрудитов» |
12 января 2019 |
2 победителя |
4 |
15 |
Серия олимпиад «Зима 2019» |
12 декабря 2019 |
3 победителя, 2 участника |
5 |
16 |
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Осень 2018-го» |
1 место по Ставропольскому краю |
||
17 |
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Волшебница-зима 2019» |
1 место по Ставропольскому краю |
||
18 |
Краевой (заочный) конкурс «Летопись юннатских дел» |
III место в номинации «Хроника юннатских дел» |
||
19 |
Международный конкурс «Лига эрудитов» |
20 участников, 10 победителей |
||
20 |
Всероссийский конкурс «Особенности русского народного промысла» |
1 место |
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Демокрит
Для успешной реализации поставленной обществом перед школой задачи, для улучшения качества процесса обучения, администрация и педагогический коллектив МБОУ «СОШ №30» г.Михайловска систематически работают над:
I. Улучшением материально-технической базы:
Наименование |
Общее количество в ОУ |
Являются мобильными и используются по необходимости педагогами ОУ |
Находятся в кабинетах информатики |
Находятся в учебных кабинетах |
Находятся в библиотеке |
Находятся в кабинетах администрации |
Используются бухгалтерией |
|
Всего |
Получено вместе с кабинетом |
|||||||
Компьютеры (стационарные) |
69 |
— |
10 |
49 |
21 |
3 |
7 |
0 |
Ноутбуки |
60 |
5 |
15 |
33 |
8 |
0 |
5 |
2 |
Моноблоки |
6 |
— |
0 |
5 |
5 |
0 |
1 |
0 |
Принтеры |
14 |
— |
0 |
9 |
3 |
0 |
5 |
0 |
Сканеры |
2 |
— |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
Проекторы |
35 |
1 |
1 |
31 |
11 |
— |
2 |
— |
МФУ |
25 |
— |
1 |
19 |
3 |
1 |
3 |
1 |
Цифровой фотоаппарат |
2 |
2 |
— |
— |
— |
— |
2 |
— |
Интерактивная доска |
12 |
— |
— |
12 |
12 |
— |
— |
— |
Веб-камера |
3 |
— |
— |
3 |
3 |
— |
— |
— |
Цифровое оборудование для кабинета физики Цифровое оборудование для кабинета химии Цифровое оборудование для кабинета биологии Цифровое оборудование для лаборатории начальной школы Wi-Fi роутер Интерактивный пол Мобильный компьютерный класс Телевизоры |
1
1
1
10 1 1 6 |
|
— доступ к сети Интернет (общая информация)
Кол-во компьютеров, завязанных в сеть |
Кол-во кабинетов, имеющих доступ к сети Интернет (указать: локальная сеть, Wi-Fi соединение, выделенная линия) |
Общее количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет (указать: локальная сеть, Wi-Fi соединение, выделенная линия) |
||||
общешкольную |
учебных (сколько и какие) |
администрация |
Другие (какие) |
учебных |
администрация |
Другие (какие и сколько) |
104 |
21 (Wi-Fi соединение) 10 (локальная сеть) |
4 (Wi-Fi соединение) 2 (локальная сеть) |
Библиотека (Wi-Fi соединение) Кабинеты информатики (локальная сеть) |
104 |
9 |
Библиотека — 3, кабинеты информатики — 25 |
II Систематическим повышением профессионализма учителей — Перспективный план аттестации педагогов МБОУ «СОШ №30» г.Михайловска 2019-2020 уч.г.
III. Сотрудничеством школы с ВУЗами
IV. Научно-методическим оснащением. В школе 100% бесплатное обеспечение специальной и учебной литературой. Продолжается работа по улучшению базы наглядных пособий; базы учебно-методических пособий, выпущенных учителями школы.
Наличие методических разработок
Название предмета |
Название разработки |
Тип разработки (урок с использованием ИКТ, презентация к уроку, электронные тесты, дидактические материалы и т.д.) |
Местонахождение (предметный кабинет, папка ШМО и т.д.) |
ОБЖ |
«Профессия — жизнь» |
Программа элективного курса, 11кл. |
Сайт школы (раздел Учителям — Творческая копилка) |
Физическая культура |
«Здоровый образ жизни» |
Программа элективного курса, 11 кл. |
Сайт школы (раздел Учителям — Творческая копилка) |
Математика |
Рабочая программа на 2011-2012 учебный год. |
Рабочая программа, 7-9 кл. |
Сайт школы (раздел Учителям — Творческая копилка) |
Физическая культура |
«Физическая культура» |
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, 5-11 кл. |
Сайт школы (раздел Учителям — Творческая копилка) |
Физическая культура |
«Физическая культура» |
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, 1-4 кл. |
Сайт школы (раздел Учителям — Творческая копилка) |
Русский язык |
Особенности подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ |
Презентация |
Сайт школы (раздел Учителям — Творческая копилка) |
Русский язык |
Особенности подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ |
Статья |
Сайт школы (раздел Учителям — Творческая копилка) |
V. Совершенствованием работы по взаимодействию с родительской общественностью:
— регулярные тематические родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы обучения;
— родительские лектории
— совместные экскурсии, спортивные мероприятия, праздники
— участие в школьных мероприятиях
Важным является работа учителя с родителями конкретного ребенка, для того чтобы родители со своей стороны тоже могли способствовать успешному обучению в школе. Встречи, беседы, памятки педагога-психолога помогают родителям принять правильную позицию в воспитании ребенка, найти правильный выход из создавшейся ситуации, разрешить возникшие вопросы — тест «Карта интересов», «Как справиться со стрессом?», «Совершенствую сам себя!».
VI. Апробированием новых педагогических методик обменом опыта с коллегами. Учителя не только используют уже разработанные методы, но и вносят в них изменения, которые соответствуют законодательству и требованиям к организации процесса обучения. Учителя школы проводят мастер-классы для учителей района, на которых делятся своим профессиональным опытом с коллегами.
VII. Формированием и развитием личности через внеклассню работ. Для того чтобы лучше разобраться в индивидуальных особенностях каждого ученика, классные руководители проводят классные часы, на которых используют современные подходы в виде различных тренингов и игр для выявления личностных качеств школьников. Практикуются различные экскурсии и турпоходы всего класса с целью приобретения новых практических знаний и опыта. Такие мероприятия выполняют и другую немаловажную роль, они помогают ученикам сблизится, сплотиться в одну команду, ближе узнать друг друга.
VIII. Обустройством зон отдыха, способствующих психологической разгруке
На 3-м и 4-м этажах, для отдыха обучающихся оборудованы места, где каждый ребенок может расслабиться, отдохнуть или просто в спокойной обстановке подготовиться к следующему уроку.
IX. Дополнительнм образованием бучающихся — кружки, секции, мини-театры.
Дополнительные общеобразовательные программы (кружки) в начальной школе на 2019-2020 уч. год.
№ |
классы |
Название |
Преподаватель |
Количество человек в группе |
1 |
2-е кл |
«Волшебники слова» |
Ясинская Т.В. |
25 |
2 |
2-е кл |
«Я -гражданин» |
Герчик А.М. |
25 |
3 |
3-е кл |
«Тропинка к своему Я» |
Лютяева Д.А. |
25 |
4 |
3-е кл |
«Юный эколог» |
Карпачева Н.В. |
30 |
5 |
3-е кл. |
«Учусь создавать проекты» |
Ширяева А.С. |
30 |
6 |
3-е кл. |
«Математический калейдоскоп» |
Покида М.С. |
30 |
7 |
4-е кл. |
«Планета загадок» |
Мужурьянц В.Г. |
24 |
8 |
4-е кл |
«Волшебная шкатулка» |
Ярославская О.А. |
30 |
9 |
4-е кл |
«Речевое творчество» |
Руденко Л.В. |
30 |
10 |
1-е кл. |
«Маленькие граждане большой страны» |
Звонарева С.В. |
30 |
11 |
4-е кл |
«Занимательная математика» |
Покатаева И.В. |
30 |
12 |
1-е кл |
«Юный краевед» |
Ветрова Е.А. |
25 |
13 |
4-е кл |
«Занимательная математика» |
Отхонова В.И. |
24 |
14 |
1-е кл |
«В мире книг» |
Пазенко О.А. |
24 |
15 |
3-е кл. |
«Финансовая грамотность» |
Бубнова А.Н. |
27 |
В школе работают секция самбо:
секции рукопашного боя и спортивного туризма:
секция скалодрома
Обучающиеся начальной школы увлекаются театральным искусством:
Использование современных подходов к организации процесса обучения реализует требование современного общества — становление гармонично развитой самостоятельной личности.
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
М. Адзельо
В школе разработана и апробирована модель воспитательной системы, реализующаяся в урочной и внеурочной деятельности и направленная на воспитание гражданина, патриота, раскрывающая способности обучающегося, обеспечивающая его готовность к жизни в открытом мировом пространстве. Приоритетными направлениями воспитательной работы являются: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, венно-патриотическое, портивно-оздоровительное, профориентационное, нравственно-правовое, работа с семьей и социальная защита детства.
Гражданско-патриотическое воспитание формирует у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность; воспитывает любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи через:
— встречи с ветеранами ВОВ
— уроки мужества
— конкурсы патриотической песни, концерты для ветеранов
— военно-спортивные игры — «Зарничка» и «Зарница»:
— акции «Вахта Памяти» — г.Севастополь
— акции «Вахта Памяти» — г.Белгород
— акции «Вахта Памяти» — Новороссийск, «Бессмертный полк»
— акции «Вахта Памяти» — » Свеча Памяти»
— классные часы, уроки о России, Родине, родном городе, крае
Духовно-нравственное воспитание. В духовно-нравственном воспитании переплетаются несколько направлений: патриотическое, эстетическое, спортивно-оздоровительное. Именно эти направления являются главными составляющими гармонично-развитой личности школьника. Нравственные нормы формируются, прежде всего, на патриотизме – это не только любовь к Родине, это чувство самоуважения, благородство и стремление трудиться на благо своей страны.
Система военно-патриотической работы в нашей школе направлена на формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма; на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Военно-патриотическое воспитание учащихся происходит в процессе обучения образовательным предметам; во время занятий в военно-спортивных кружках; на уроках мужества; конкурсах на военно-патриотические темы; на занятиях военно-технической подготовки; уроках ОБЖ, физической культуры; военно-спортивных сборах; военно-спортивных играх; смотрах песни и строя.
Администрация школы, учителя воспитывают патриотические чувства учащихся, используя примеры воинского и трудового героизма земляков — общение ребят с людьми, которые отстаивали Родину и сами совершали ратные подвиги; приглашение ветеранов войны на уроки живой истории; встречи с воинами интернационалистами; участниками боевых действий и др.
С 2017 г в МБОУ «СОШ №30» г.Михайловска развивается детско-юношеское движение «ЮНАРМИЯ», главная цель которого – патриотическое воспитание нового поколения российских граждан.
Сегодня наши юнармейцы занимаются начальной военной подготовкой, несут вахту памяти у Вечного огня; занимаются волонтерской деятельностью, принимают участие в культурных и спортивных мероприятиях учатся оказывать первую помощь . К тому же движение помогает ребятам приобрести важнейший опыт взаимодействия в команде.
С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего на смерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям. 30 апреля 2019 года ребята юнармейского отряда нашей школы присоединились к районному походу «Вахта Памяти», посвященной 74 годовщине Великой Победы, по маршруту п. Цимлянский – гора Сейна ст. Темнолесская.
Десять юнармейцев нашей школы, участвовавших в параде Победы 9 Мая 2019 года в составе соединений и воинских частей Южного военного округа, награждены медалями министра обороны РФ.
В здоровом теле — здоровый дух.
Ювенал.
Спортивно-оздоровительная работа МБОУ «СОШ №30» г.Михайловска направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь обучающегося. Система работы физкультурно-оздоровительного и спортивного направления включает в себя общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия («День здоровья», «Веселые старты» «День семьи» и др.), работу кружков и секций, общешкольные соревнования.
В начале 2019-2020 уч.г. состоялось торжественное открытие современного спортивного комплекса с оборудованным спортзалом, раздевалками и гигиеническими комнатами для девочек и мальчиков, скалодромом, площадкой для баскетбола, волейбола, теннисным кортом, футбольным полем, беговой дорожкой, ямой для прыжков вдлину, гимнастической площадкой.
Школьный стадион используется для осуществления образовательного процесса в рамках реализации дисциплины «Физическая культура», проведения занятий в спортивных секциях, занятий внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности, организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий.
Результаты участия обучающихся МБОУ «СОШ №30» г.Михайловска в спортивных мероприятиях:
Муниципальных:
- Районные соревнования по подвижным играм «Веселые старты». Сборная обучающихся начальной школы (4-е классы), 1 место;
- Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу. Сборная школы, 2 место в личном первенстве;
- Районный турнир по мини-футболу. Сборные школы по трем возрастным группам: девушки – 1 место, 3 место – юноши старшая в/к, 3 место – юноши средняя в/к;
Районные соревнования всероссийской программы «Президентские состязания». 30 человек – участие;
Районный этап Всероссийской олимпиады школьников «Физическая культура» — 3 участника;
Приняли участие в сдаче нормативов ВК ГТО – 7-11 классы 70 (чел.).
Региональных:
Краевой этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» среди городских классов-команд. Класс-команда 8 «В» класса (29 чел.) – грамота за участие;
Чемпионат по прыжкам на акробатической дорожке. Соколов Михаил, 1 место;
Краевой этап всероссийской программы «Президентские состязания». 30 человек – участие;
Соревнования по армейскому рукопашному бою. Команда «Александр Невский», 3 место.
«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию
не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.
Профориентация в школе, несомненно, является необходимым компонентом наряду с основным обучением, а благодаря постоянной работе над построением целостной системы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся, дети получают возможность самостоятельно определиться с профессией, заниматься исследовательскими проектами в целях развития и более глубокого знакомства с профессиями с помощью педагогов и родителей.
В школьной профориентации целесообразно выделять 4 больших этапа, отличающихся по целям, задачам и используемым методикам в зависимости от возраста учеников:
Начальная школа, 1-4 классы
На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.
Профильный класс Юная смена ГИБДД»
Паспорт пилотной площадки по реализации общеобразовательной программы ««Юная смена ГИБДД »
Средняя школа, 5-7 классы
С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.
Средняя школа, 8-9 классы
С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.
В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.
Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.
Старшеклассники, 10-11 классы
Это наиболее ответственный этап школьной профориентации. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.
Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.
Формы профориентационной работы в школе:
Работа с учениками
- Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
- Экскурсии на предприятия, ВУЗы.
- Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
- Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
- Анкетирование учащихся.
- Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
Анкетирование родителей.
Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.
Совместно с родителями создавать и вести кружки различных направлений (художественные, спортивные, театральные, интеллектуальные).
Организационно-методическая деятельность
- Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.
- Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.
«Память сильнее времени»
Особой гордостью нашей школы является музей «Память сильнее времени». Он был открыт в четвёртом полугодие 2015 года по инициативе директора школы Петренко Л.И.
Первые экскурсии были направлены на ознакомление обучающихся с деятельностью музея, а также к привлечению их к активу музея. С самого открытия в фонд музея начали поступать экспонаты и материалы от сотрудников и обучающихся школы, а также ветеранов ВОВ.
На постоянной выставке, представлены изобразительная наглядность и вещественные источники Великой Отечественной войны 1812 года и Второй Мировой войны.
Особенностью музея является то, что экскурсию проводят обучающийся. Они же самомстоятельно готовят материал и презентации. Сейчас в актив музея входят 17 человек, с которыми ведётся научно-исследовательская работа.
Деятельность музея связана с государственными, краевыми и городскими праздниками, встречами и другими событиями, которые помогают формировать гражданскую идентичность, воспитать патриота своей Родины и создать благоприятные условия для развитие УУД через краеведческую и музейную деятельность.
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны,
а значит — и историю мира.
Ежегодно в школе проводится анкетирование родителей (законных представителей) учащихся по вопросу удовлетваореннности качеством оказываемых образовательных услуг. В 2018 г в анкетировании принялии участие 277 человек, удовлетворенность составила 99%. С 03.04 – 15.04.2019 г. ыло проведено анкетировани, в котором приняли участие 309 человек (Женщин – 86%; Мужчин – 14%; 25-35 лет – 36%; 35-45 лет — 57%; старше 45 лет – 7%).
Результаты анкетирования позволили сделать вывод о высокой степени удовлетворенности родителями образовательным процессом и происходящими в школе изменениями.
№ п/п |
Предоставляемая услуга |
полностью удовл. |
частично удовл. |
не удовл. |
|
3.1 |
прием заявления в ОУ |
89% |
10% |
1% |
|
3.2 |
Представление информаций об организации общедоступного бесплатного — ДОШКОЛЬНОГО — начального общего — основного общего — среднего (полного) образования |
80% 82% 82% |
19% 17% 17% |
1% 1% |
|
3.3 |
Представление информации о текущей успеваемости учащихся. |
86% |
10% |
4% |
|
3.4 |
Представление информации об учебных планах, образовательных программах, программах учебных курсов. |
89% |
5% |
8% |
|
3.5 |
Представление информации о порядке проведения итоговой аттестации (ЕГЭ и ГИА) и ее результатах. |
81% |
14% |
5% |
|
3.6 |
Представление информации об итогах реализации в образовательном учреждений программ дошкольного, начального (общего), основного (общего), среднего (полного) образования. |
79% |
16% |
5% |
|
4. |
Оцените условия, созданные в учреждении для деятельности детей |
||||
4.1 |
Реализация возможностей ребенка, его интересов |
71% |
16% |
13% |
|
4.2 |
Комфортная, безопасная, миролюбивая обстановка |
77% |
11% |
9% |
|
4.3 |
Сотрудничество педагогов и родителей |
71% |
24% |
5% |
|
4.4 |
Взаимоотношения детей в коллективе |
81% |
13% |
6% |
|
5. |
Удовлетворены ли Вы уровнем подготовки, которые дает школа: |
||||
5.1 |
в получении знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей учебы или работы; |
81% |
11% |
9% |
|
5.2 |
в формировании умений учиться, т.е. самостоятельно и успешно решать проблемы; |
74% |
20% |
7% |
|
5.3 |
в знакомстве с какой-либо сферой профессиональной деятельности |
70% |
19% |
12% |
|
5.4 |
в приобретении навыков работы по какой-либо профессии |
66% |
23% |
11% |
|
6. |
Из каких источников Вы получаете информацию об успехах Вашего ребенка: |
||||
6.1 |
родительские собрания |
86% |
13% |
1% |
|
6.2 |
беседы с педагогами |
83% |
13% |
4% |
|
6.3 |
общие мероприятия, проводимые в учреждении |
87% |
10% |
3% |
|
6.4 |
информацию, размещенную на стендах, стенгазетах и т.д. |
75% |
20% |
5% |
|
6.5 |
школьную документацию: классный журнал, дневник электронный дневник электронный журнал сайт учреждения |
83% |
13% |
4% |
|
7. |
Какие занятия, кроме уроков, посещает Ваш ребенок в школе? |
Не посещают |
|||
7.1 |
Кружки, студии |
30% |
70% |
||
7.2 |
Секции |
49% |
51% |
||
7.3 |
Факультативные, элективные курсы |
93% |
7% |
||
7.4 |
Классные и, школьные мероприятия |
91% |
9% |
||
8. |
Если Ваш ребенок посещает эти занятия, как Вы оцените уровень их проведения: |
полностью удовл. |
частично удовл. |
не удовл. |
|
8.1 |
Кружки, студий |
63% |
28% |
8% |
|
8.2 |
Секции |
67% |
16% |
17% |
|
8.3 |
Факультативные, элективные курсы |
70% |
17% |
13% |
|
8.4 |
Классные и школьные мероприятия |
87% |
12% |
1% |
|
9. |
Рассматривали ли Вы при поступлении в данную школу наряду с ней другие возможные варианты? |
Да- 6% |
Нет- 80% |
Затрудняюсь Ответить – 14% |
Девиз МБОУ «СОШ №30» г.Михайловска:
«Пусть каждый здесь найдет себя и будет успешным».
Это значит, что каждый ученик раскроет здесь, в стенах школы, свои способности; каждый учитель реализует свой творческий потенциал; каждый родитель станет партнером школьного содружеств.
В этом есть видение конкурентоспособности
и успешности
нашей школы!