Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад «Калинка» г.Абакан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребёнка — детский сад «Калинка»

  

Адрес: 655017 Республика Хакасия, город Абакан, ул. Хакасская, 107

График и режим работы: понедельник-пятница: 7.00-19.00

выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни

Контактные телефоны: 8(3902)226588, 227393 Факс: 8(3902)226588

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный сайт

Профиль в Instagram @abakankalinka

Профиль в Facebook Калинка Абакан

Фильм «Наша Калинка»

В августе 1975 года детский сад «Калинка» сдан в эксплуатацию. Наш детский сад был подведомственным и принадлежал Управлению строительства №5 (УС-5, начальник управления – Зензин Валентин Иванович).

Вот как все начиналось. Слышите? Он родился, наш детский сад! Было 9 марта 1976 года. Все как положено: малышу повесили бирочку с номером 36 и дали имя «Калинка». Малыш попал в руки Людмилы Ивановны Зотиной — на была первой заведующей детского сада. Потекли его годы жизни: будни, праздники. Рассчитан детский сад был на 280 детей: 4 ясельные группы и 8 дошкольных групп. И в этом же 1976 году – выпускной бал прошел для 8 ребятишек. Людмила Ивановна руководила детским садом до 1992 года и была отмечена медалью «Ветеран труда» и медалью «Профессионал России

 

С 1992 года по 1995 год наш островок детства возглавляла неутомимая, энергичная, обаятельная, приветливая Татьяна Александровна Богомолова – Почетный работник образования.

В 1995 году к нам пришла Цымбал Галина Иосифовна. Мы все прекрасно понимаем, как важно иметь в детском саду такого руководителя, который смог организовать всю деятельность коллектива педагогов и детей. Галина Иосифовна является Почетным работником образования и отмечена Грамотой Правительства Республики Хакасия.

Есть еще один человек, которому посчастливилось работать со всеми заведующими «Калинки» — Гильдеева Любовь Алексеевна. Еще молоденькой девушкой в 1978 году пришла она в детский сад, чтобы связать свою жизнь с воспитанием детей, с этим нелегким трудом. Сколько малышей прошло через её руки и сердце, сколько отдала она тепла и ласки каждому ребенку.

В 90е годы, когда в стране были нелегкие времена, детский сад тоже коснулись трудности: УС-5 не могло содержать дошкольное учреждение, детей было очень мало, но педагогический коллектив справился — открыли спортивный зал, дополнительный музыкальный зал, студию изобразительного творчества, организовали мини-музей «Русская изба». Воспитатели проводили дополнительные бесплатные занятия по английскому языку, хореографии, народному творчеству, театральной деятельности.

МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка» находится в столице Республики Хакасия, городе Абакане. Город Абакан расположен в центральной части Хакасско — Минусинской котловины на высоте 250 метров над уровнем моря. Преобладает резко континентальный климат. Зима является продолжительной и умеренно суровой. Лето тёплое, с редкими периодами жаркой погоды. Весна приходит во второй декаде апреля, а зима приходит в последней декаде октября, что отражается на режиме работы дошкольного учреждения в теплый и холодный период.

Население города Абакана многонациональное и составляет более 170 000 человек. Контингент воспитанников МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка» разнообразный (русские, хакасы, киргизы, тувинцы, таджики и др.), что оказывает влияние на отбор содержания образовательной программы. При организации образовательного процесса необходимо введение тем, направленных на ознакомление воспитанников с национальными традициями народов проживающих в городе, развития толерантного отношения ко всем жителям нашего города и Республики Хакасия.

МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка» осуществляет деятельность по обеспечению равных стартовых возможностей детей. Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование контингента детей осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), и направления Городского управления образования Администрации города Абакана.

В детском саду функционирует 7 групп общеразвивающей направленности, 3 группы компенсирующей направленности и 2 группы кратковременного пребывания, наполняемость 310 детей.

«Кузница кадров»

Богомолова Татьяна Александровна – заведующая д/с «Калинка», затем специалист дошкольного отдела Городского управления образования Администрации города Абакана

Нехаева Надежда Александровна – работала воспитателем, сейчас заведующая МБДОУ «д/с «Огонек»

Лосовская Татьяна Валентиновна — работала воспитателем, затем заведующая МБДОУ «д/с «Журавлик»

Шмидт Юлия Владимировна — работала воспитателем, сейчас заведующая МБДОУ «д/с «Елочка»

Жаркина Наталья Сергеевна — работала воспитателем, сейчас ведущий аналитик, заместитель руководителя Ведомственного проектного офиса ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Гильдеева Марина Александровна – работала воспитателем, сейчас заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ «Д/с «Зоренька»

Зайцева Елена Александровна — работала воспитателем, сейчас заместитель заведующей по воспитательной и методической работе МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка»

 

«Наши выпускники»

Ржевская Наталья Валентиновна (выпуск 1980 года) – кандидат медицинских наук, имеет два высших образования, главный врач ГБУЗ РХ «Республиканский клинический перинатальный центр».

Кирсанов Дмитрий Евгеньевич (выпуск 1982 года) — учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25».

Ляцкевич (Степанова) Светлана Анатольевна (выпуск (1983 года) – воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ «д/с «Журавлик».

Понамарёва Ольга Владимировна (выпуск 1983 года) – заведующая МБДОУ «д/с «Подснежник».

Карле Евгений Эрнестович (выпуск 1984 года) – начальник отдела лицензионно-разрешительной работы УМВД России по г.Абакану.

Зайцева (Кузнецова) Елена Александровна (выпуск 1984 года) — заместитель заведующей по воспитательной и методической работе МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка».

Наш педагогический коллектив

Койнова Любовь Ивановна – инструктор по физической культуре, Почетный работник РФ, награждена Грамотой РФ.

Касьянчик Светлана Петровна – воспитатель, высшая квалификационная категория, Почетный работник РФ, награждена Грамотой РФ.

Елистратова Ольга Владимировна — воспитатель, высшая квалификационная категория, Почетный работник РФ, награждена Грамотой РФ.

Ворошилова Татьяна Григорьевна — воспитатель, Почетный работник РФ, награждена Грамотой РФ.

Бычкова Марина Юрьевна — воспитатель, высшая квалификационная категория, Почетный работник РФ, награждена Грамотой РХ и Грамотой РФ.

Одинцова Ирина Викторовна — воспитатель, высшая квалификационная категория, Почетный работник РФ, награждена Грамотой РХ.

4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 16 педагогов – первую квалификационную категорию.

Педагоги с квалификационными категориями являются наставниками молодых педагогов, знакомят их с традициями и общими правилами профессиональной работы МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка». Данная работа способствует развитию у молодых воспитателей познавательного интереса к профессии, освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на рост их профессиональной значимости.

Творческие группы МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка»

  1. «Мой край» (руководитель Асютина Н.В., педагог дополнительного образования)
  2. «Здоровье детей в наших руках» (руководитель Сагалакова Е.В., воспитатель)
  3. «Детский сад, семья и социум» (руководитель Залетина Т.С., педагог-психолог)
  4. «Растём вместе с книгой» (руководители Бычкова М.Ю., воспитатель, Касьянчик С.П., старший воспитатель)
  5. «Тропинки в детском саду» (руководитель Ливкина Н.И., воспитатель)

Основные показатели и результаты работы МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности.

Цель взаимодействия с семьями воспитанников — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей

Задачи МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка» по взаимодействию с семьями:

• постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка»;

• повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; нетравмирующим приёмам управления поведением детей;

• убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка» режима дня для ребёнка дошкольного возраста;

• учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье; создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка»; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;

• постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье.

Современный родитель стремится к диалогу, он хочет, чтобы его пожелания по воспитанию ребёнка учитывались, его мнение было услышано, его взгляды были учтены в работе воспитателей. Сделать это нелегко. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями требует много терпения, такта, мудрости.

Основные направления взаимодействия МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка» с семьями детей:

• обеспечение комфортной адаптации ребёнка и его семьи к условиям МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка»;

• формирование здоровья детей (родителями совместно с воспитателями групп и специалистами), составление и реализация проектов по укреплению здоровья ребёнка;

• установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности;

• обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка» (в группе);

• предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте;

• создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей;

• создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка».

Формы сотрудничества с родителями воспитанников МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка»:

подбор и размещение справочного материала на стенде для родителей; создание библиотечки для родителей, индивидуальные консультации с учётом особенностей каждого ребёнка (подвижность, темперамент, интересы и т. п.); семинары-практикумы; мастер-классы; круглый стол, ролевая игра, направленная на поиск нестандартных и эффективных способов воздействия на ребёнка в различных ситуациях; психологический тренинг общения, обучение умению видеть реакцию партнёра по общению и учитывать её, меняя собственный стиль общения; обучение умению понимать и осознанно использовать невербальные компоненты коммуникации; тренинг самоконтроля и психоэмоциональной саморегуляции; рефлексия собственного стиля родительского поведения и формирование осознанных установок на желаемое поведение. Опыт показывает, что современные родители в наибольшей степени заинтересованы в активных формах обучения, таких, как практические занятия и тренинги.

Содержание работы по данным направлениям с учётом предлагаемых форм взаимодействия можно представить следующим образом:

в части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду: формировать доверие родителей и детей к воспитателям группы; помогать ребёнку и родителям осваивать новое пространство; помогать родителям осваивать осуществление всех основных режимных моментов — приёма пищи, сна, посещения туалета, прогулки (одевание и раздевание), игры в дошкольной организации с целью синхронизации организации жизни ребёнка в семье и в детском саду; обеспечивать установление контактов со сверстниками; обеспечивать снижение общей тревожности родителей; реализовывать заочное знакомство с группой в семье по фотографиям и в иной форме; создавать и реализовывать традицию приёма нового ребёнка при его первом приходе; обеспечивать поддержку инициатив ребёнка и оказывать ему необходимую помощь в режимных моментах по его инициативе; предоставлять детям возможность привыкать к детскому саду, постепенно увеличивая продолжительность пребывания; создавать условия для совместного пребывания малыша с родителями; составлять план приёма детей в группу; помогать родителям выбрать правильную линию поведения с ребёнком на период адаптации;

в части формирования здоровья детей, построения проектов по укреплению здоровья ребёнка: проводить регулярные профилактические медицинские осмотры детей и формировать рекомендации врачей-специалистов для сохранения и укрепления здоровья детей; организовывать индивидуальное консультирование родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей с привлечением медицинского работника и педагогов МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка»; формировать индивидуальные информационные листки для родителей с рекомендациями по вопросам физического развития детей; синхронизировать режим дня в дошкольной организации и в семье ребёнка, согласовывать режим питания, с тем, чтобы сохранить здоровье ребёнка; привлекать родителей к участию в спортивных праздниках, днях здоровья, побуждая их поддерживать двигательную активность детей;

в части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности: рассказывать об МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка» и программе её деятельности (заведующий); использовать наглядную информацию на стенах МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка»; создавать печатную информацию об МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка», выдаваемую на руки родителям; проводить анкетирование родителей с целью определения их потребностей в повышении педагогической компетенции и удовлетворенностью качеством предоставления образовательных услуг;

в части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе: создавать информационные стенды (информационные папки), обеспечивая сменяемость материалов на них. При отборе содержания стендов учитывать родительские интересы; проводить выставки детских работ; рассказывать родителям о жизни детей в группе и отвечать на вопросы в рамках временного регламента и равноправия; создавать фотоальбомы, посвящённые детским праздникам, ежедневной работе с детьми, организации прогулок, иных интересных мероприятий (конкурсов, викторин, встреч детей с интересными людьми, экскурсий и т. д.);

в части предоставления родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте: проводить родительские собрания. (Примерные темы   в сентябре — октябре: «Адаптация ребёнка и семьи к детскому саду», «Психологические особенности ребёнка 2—3 лет», «Кризис 3 лет. Психологические особенности ребёнка 3—4 лет», «Психологические особенности ребёнка 4—5 (5—6, 6—8) лет»); организовывать семинары-практикумы, ориентированные не только на сообщение родителям определённой информации, но и на формирование у них определённых навыков (общения с детьми, организации совместной с ребёнком продуктивной деятельности, организации двигательной активности детей и т. д.), на обмен опытом. Примерные темы для семинаров-практикумов: «Как вырастить помощника», «Интерьер детской и жизненное пространство ребёнка дома», «Праздник в семье», «Как развивать речь ребёнка», «Как организовать домашний театр», «Как привлечь ребёнка к художественному творчеству», «Как привить ребёнку любовь к чтению», «Что такое школьная готовность и как её сформировать у ребёнка», «Подготовка к обучению грамоте», «Дошкольник и мир природы», «Развитие эмоций: почему это важно для ребёнка», «Чем заниматься с ребёнком летом»; организовывать круглые столы с обязательным участием специалистов МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка», а также приглашённых консультантов (психологов, врачей-педиатров, учителей-логопедов, научных сотрудников и преподавателей педагогических колледжей и вузов). Примерные темы круглых столов: «Сказка в жизни ребёнка», «Игрушка в жизни ребёнка», «Мальчики и девочки», «Познавательная активность и информационное пространство ребёнка», «Сюжетно-ролевая игра и развитие дошкольника», «Одарённый ребёнок: как поддержать и развивать детские таланты», «Агрессивный ребёнок: мифы и реальность»; организовывать ролевые игры, направленные на поиск нестандартных и эффективных способов воздействия на ребёнка в различных ситуациях. Примеры разыгрываемых ситуаций: «Мы в магазине игрушек. Как избежать детских капризов», «Как успокоить гиперактивного ребёнка», «Как помочь ребёнку преодолеть детские страхи», «Как наше слово делом отзовётся: что и как мы говорим в присутствии ребёнка», «Как правильно наказать шалуна», «Наказание и поощрение», «Как создать для ребёнка ситуацию успеха и почему она важна для него»; организовывать психологические тренинги родительско-детского общения, тренинги самоконтроля и психоэмоциональной саморегуляции в разных ситуациях;

в части создания ситуаций приятного совместного досуга с участием семей детей обеспечивать условия для привлечения родителей к организации детских праздников, досуга, театральных спектаклей, в качестве не только зрителей, но и активных участников, инициаторов. Поводы для организации совместного досуга: дни рождения детей, Новоселье или День рождения группы, Осенины, День самоуправления, Колядки, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, сезонные праздники на основе фольклора, профессиональные праздники, международные праздники культурологической направленности — Международный день музыки, Международный день театра, Международный день детской книги, Всемирный день поэзии, Всемирный день улыбки, День славянской письменности и культуры, сезонные праздники в культурах разных стран и т. п.;

в части создания условий для реализации творческого потенциала семьи: осуществлять постановку кукольных и драматических спектаклей, в которых роли исполняют родители, и показывать их детям; проводить для родителей мастер-классы по прикладному творчеству, декоративно-прикладному искусству: организовывать выставки совместного творчества детей и родителей, педагогов МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка»; семейных коллекций; осуществлять творческие проекты с участием семей (театральный, концертный и т. п.); осуществлять семейные исследовательские проекты.

Презентация «Наши мероприятия»

Участие семей в конкурсах и фестивалях в 2019 году

 

  • Региональная Общественная Молодёжная Организация Республики Хакасия «Эдельвейс», «Фонд дети Абакана», номинация «Устами младенца о традициях семьи» в рамках проекта «Радуга наций», семья Стабровских победители, номинация «Семейные традиции» семья Изберг 1 место, ноябрь 2019.
  • 1V Республиканский фестиваль отцов, посвященный Международному Дню отца «Отец… как много в этом слове!», номинация «Самый спортивный папа» Шлихт А.Н., номинация «Самый лучший папа», Сергеев С.В., Победители, Хакасское региональное отделение Всероссийского общественного движения «Матери России», Хакасское региональное отделение Всероссийского общественного движения «Матери России», сентябрь 2019

Участие в сетевом взаимодействии

  • Родительское собрание с учителями начальных классов МБОУ «СОШ №10 (ноябрь 2019)
  • Выходы в Национальный театр кукол «Сказка» (март и ноябрь 2019)
  • Экскурсия в МБОУ СОШ №10» (март 2019)
  • Выступление детей на мероприятии «Последний звонок» МБОУ СОШ №10» (май 2019)
  • Концерты воспитанников ДШИ №2 в МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка» (апрель и октябрь 2019)
  • Совместный с МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» педагогический совет, тема: «Использование современных технологий в ознакомлении дошкольников с художественной литературой» (27 февраля 2019)
  • Тематические занятия с сотрудником ГБДД РХ «Безопасность на дороге!» (26 ноября 2019)
  • Реализация ОП «Тропинки» (Корпорация Российский учебник, объединённая издательская группа Дрофа-Вентанаграф)
  • Тематическая встреча писателем М.П.Топоевым (9 октября 2019)
  • Статьи в газете «Абакан»: «Хакасия — земля родная», (16 октября 2019), «Я б в волшебники пошёл, пусть меня научат!» (23 октября 2019)
  • Экскурсия в Музей МВД России по РХ (20 ноября 2019)
  • Тематические экскурсии в Детскую республиканскую библиотеку (втечении года)
  • Тематические развлечения и просмотры мультфильмов в ГЦК «Победа» (в течении года)
  • Посещение Клуба юных химиков «Фарадей» (3 декабря 2019)

 

 Заключено 7 договоров о сотрудничестве:

  1. МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» (договор от 01.09.16),
  2. МБОУ СОШ №10 (договор от 01.10.15),
  3. Краеведческий музей им. Л.Р.Кызласова (договор от 01.10.14),
  4. Национальный театр кукол «Сказка» (договор от 01.10.14),
  5. Детская школа искусств №2 (договор от 02.10.16);
  6. ФГБОУ ГЗ «Хакасский» (договор от 12.04.17),
  7. Министерство природных ресурсов и экологии РХ (договор от 26.04.17);

Также постоянными партнёрами в организации образовательного процесса являются:

  1. ГИБДД,
  2. МВД РХ,
  3. Пожарная часть,
  4. Войсковая часть,
  5. Интернет-провайдер «Альфател-плюс»,
  6. Драматический театр им. М.Ю.Лермонтова, Республиканский дом культуры им. Кадышевой,
  7. Детская республиканская библиотека (ежегодный план совместной работы)
  8. Издательский дом «Первое сентября» Общероссийский проект «Школа цифрового века»
  9. Корпорация «Российский учебник», объединённая издательская группа Дрофа-Вентанаграф

Фильм «Меропрития детского сада»

Социально значимые акции в 2019 году

  1. «День самоуправления» (ноябрь 2019)
  2. Акция «Книга на память» (май 2019)
  3. Субботники «Чистый город детства» (2019)
  4. Акция «Дерево выпускника» (май 2019)
  5. Проект «Благоустройство прогулочных участков и территории детского сада» (май-июнь 2019)
  6. «Международный день родного языка» (21.02.19)
  7. «Всемирная неделя иммунизации» (апрель 2019)
  8. Акция «Весенняя неделя добра» (апрель 2019) презентация
  9. Акция «Голубая лента» (2 апреля 2019) презентация
  10. Акция «Внимание – дети!» (в течении года)
  11. «Международный день защиты детей» (3-4 июня 2019)
  12. Акция «День Российского флага» (22 августа 2019)
  13. Профилактическая неделя «Жить здорово!» (сентябрь 2019) презентация
  14. Месячник правовых знаний (декабрь 2019)
  15. День славянской письменности (24 мая 2019)
  16. Городская акция «Изеннер! Здравствуйте!», неделя хакасского языка (сентябрь 2019)
  17. Городской марафон «Добрый декабрь 2019» (декабрь 2019)
  18. Акция «Абакан – идёт в школу!» (август 2019)

Педагоги детского сада для повышения квалификации используют различные формы:

2019 год

Вебинары

  • «Альманах педагога»
  • Всероссийский образовательный портал «Просвещение»
  • Всероссийское общеобразовательное интернет-издание «Портал педагога»
  • Издательство «Просвещение»
  • Корпорация «Российский учебник»
  • Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании»
  • Издательская группа «АСТ»
  • Проект «Мерсибо»
  • Педагогический университет «Первое сентября»
  • ЧОУ ДПО «Логопед «Профи»
  • Издательство УМК БИНОМ
  • Студия «ВиЭль»
  • Российская цифровая образовательная платформа LECTA

Курсы повышения квалификации

  • «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации», ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» 16 ч, сентябрь 2019г (все педагоги)
  • «Игровые приёмы в познавательном и эмоционально-волевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Педагогический университет «Первое сентября», 36 часов, апрель 2019 (Бычкова М.Ю.)
  • «Основные педагогические технологии инклюзивного образования», «Педагогический университет «Первое сентября», 6 часов, март 2019 (Бычкова М.Ю.)
  • «Подготовка детей (5-7 лет) к школе: содержание и эффективные технологии образовательной деятельности», «Корпорация «Российский учебник», 72 часа, июнь 2019 (Касьянчик С.П.)
  • Курс по коммуникациям и публичным выступлениям «Я всё скажу», Екатерина Батурина, 12 часов, ноябрь 2019 (12 педагогов)
  • «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», «Российский учебник», 5ч, ноябрь 2019 (Алымова Д.А.)
  • «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста», «Российский учебник», 5ч, ноябрь 2019 (Алымова Д.А.)
  • «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», декабрь 2019г. 5 часов LECTA «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» декабрь 2019г. 5 часов LECTA (Фомина О.М.)
  • » Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребёнка как условие обеспечения качества дошкольного образования». Департамент образования города Москвы ООО » КОРПОРАЦИЯ » Российский учебник», 72ч.октябрь 2019г. (Асютина Н.В.)
  • ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», «Игровые приёмы в познавательном и эмоционально — волевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста», 36 часов, апрель 2019 (Елистратова О.В.)
  • «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребёнка как условие обеспечения качества дошкольного образования», ООО «Российский учебник», 72 часа, февраль 2019 (Воронина С.В.)
  • «Основы музыкальной акустики. Концертная звукорежиссура «ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф Катанова»16ч, февраль 2019 (Круглякова Ю.А.)
  • «Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи, в свете современных подходов и технологий в соответствии с ФГОС ДО», ООО Центр развивающих игр и методик, 48 часов, апрель 2019 (Буянова К.В.)

Семинары

  • «Современные технологии и эффективные практики в деятельности воспитателей, реализующих программу хакасский язык в дошкольных образовательных организациях в РХ», ХакИРОиПК, сентябрь, 2019 (Чебодаева Е.Н.)
  • «Образование ХХI века: существующие тенденции и взгляд в будущее», ПС Преемственность в образовании, 8 ч, июнь 20019г (Елизарьева Л.В.)
  • «Разработка УМК для реализации регионального и этнокультурного содержания образования», ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», 6ч, май 2019 (Сагалакова Е.В.)
  • Н.М.Метенова «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС», 16ч, октябрь 2019 (Сагалакова Е.В.)
  • Эхо-семинар и XXVIII Международные педагогические Чтения «Чистые мысли творят чудеса», ХАКИРО и ПК, 25.04.2019 (Залётина Т.С.)
  • «Как сделать занятие по физкультуре полезным, эффективным и увлекательным», Региональная общественная организация «Федерация спортивной аэробике по Республике Хакасия — «Gym time”,8 ч, январь 2019 г. (Койнова Л.И.)
  • «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС», октябрь, 2019 (Бабаева Л.Н.)
  • «Построение индивидуальной траектории развития детей средствами дополнительного образования», ХАКИРО и ПК, 4 часа, апрель 2019г. (Асютина Н.В.)
  • «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», 2 часа, Просвещение, образовательный портал, октябрь,2019г. (Асютина Н.В.)
  • «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребёнком с ОВЗ», «Первое сентября», 6 часов, 13 ноября 2019 (Воронина С.В.)

Обобщение и распространение педагогического опыта педагогами МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка»

Таблица: «Обобщение и распространение опыта педагогами на различных уровнях»

год/

уровень  

2016

   (всего 30 педагогов)      

2017

    (всего 29 педагогов)      

2018

     (всего 29 педагогов)        

2019

      (всего 30 педагогов)        

муниципальный    

10(36%)

9(32%)

26 (90%)

22 (73,3%)

региональный      

21(75%)

16(57%)

37 (127,5%)

27 (90%)

федеральный       

10(36%)

4(14%)

2 (6,9%)

3 (10%)

2019 год

Муниципальный уровень

  • Фильм-презентация: Использование УМК «Тропинки» в рамках тематической недели «Неделя доброты», Марафон педагогических идей «Проектирование образовательного процесса с использованием УМК «Тропинки», ГУО г.Абакана «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижений требований ФГОС ДО. ФСЭП: программа «Тропинки», март 2019. (Сагалакова Е.В., Залётина Т.С., Одинцова И.В., Бабаева Л.Н., Ливкина Н.И.)
  • Мастер-класс «Поддержка детской активности в разных видах деятельности», Международный День защиты детей, МБУ ДО «ЦДТ», июнь 2019 (Сагалакова Е.В., Бабаева Л.Н.)
  • Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры «Моя малая Родина», ГМО «Школа молодых специалистов», ноябрь 2019 (Сагалакова Е.В., Бабаева Л.Н.)
  • Тренинг по коррекции гиперактивного поведения «Послушать тишину»(Буянова К.В.), «Использование дидактических игр в процессе коррекционной работы» (Елизарьева Л.В.), ГМО «Школа молодых специалистов», март 2019
  • «Переориентация поведения детей» — доклад «Индивидуальное консультирование родителей с ориентацией на теорию Р. Драйкурса», Заседание ГМО педагогов — психологов тема, 11.04.2019 (Залетина Т.С.)
  • «В гостях у бабушки — Забавушки», ГМО «Вариативно -развивающее образование как инструмент достижений требований ФГОС ДО, ФСЭП: программа «Тропинки», тема: Обзор технологий эффективной социализации детей дошкольного возраста, 10.04.2019 (Касьянчик С.П.)
  • ГУО г. Абакана третий методический кластер, электронный сборник заочной виртуальной экскурсии «Наши находки», «По следам серебряного копытца», 22.02.2019г. (Фомина О.М.)
  • ГУО г. Абакана методический кабинет, МБДОУ «ЦРР- д/с «Калинка», МБДОУ «ЦРР д/с «Кристаллик», открытые просмотры образовательной деятельности «Знакомим детей с художественной литературой», НОД «Игра «Счастливый случай», 05.02.2019 (Фомина О.М.)
  • ГМО «Развитие индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста», Работа с родителями детей с ОВЗ», 16.04.2019г., (Фомина О.М.)
  • Мастер — класс «Технологии Луллия в работе с детьми дошкольного возраста», ГМО «Вариативно — развивающее образование», ноябрь, 2019 (Ливкина Н.И.)
  • ГУО г. Абакана, ГМО «Мониторинг качества образования», февраль 2019 (Елистратова О.В.)
  • ГУО г. Абакана, ГМО «Гуманно — личностный подход к образованию дошкольника», май 2019 (Елистратова О.В.)
  • «Вовлечение законных представителей дошкольников к активному участию в жизни ДОУ», «Августовская конференция «Новое время — новые задачи», август 2019 (Ливкина Н.И.)

Региональный уровень

  • Фестиваль «Радуга наций», Региональная Общественная Молодежная Организация РХ «Эдельвейс», ноябрь 2019 (Сагалакова Е.В., Бабаева Л.Н., Собурова С.И., Кунучакова Н.Г.)
  • Квест «Широка Масленица» (Елизарьева Л.В.), Деловая игра «Знаете ли вы Хакасию?» (Сагалакова Е.В., Бабаева Л.Н.), Мастер — класс Макет «Дорожная азбука» (Одинцова И.В.), Вечерний клуб «Мастерилки» (Одинцова И.В.), «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй — как фактор повышения качества дошкольного образования» (Бычкова М.Ю.), «Взаимодействие с родителями в ходе подготовки и реализации совместных проектов» (Ливкина Н.И., Залетина Т.С., Фомина О.М., Костылева О.А.), мастер — класс «Макет прогулочного участка» (Елистратова О.В.), «Календарь занятий для детей и их родителей» (Буянова К.В.), «Катановские чтения- 2019», ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф.Катанова» ИНПО Колледж педагогического образования, информатики и права, март 2019г
  • Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при развитии творческих способностей детей», IX Республиканский семейный форум, апрель 2019 (Сагалакова Е.В., Бычкова М.Ю., Алымова Д.А., Бабаева Л.Н., Костылева О.А., Ливкина Н.И., Черпакова Т.Ф., Кунучакова Н.Г.)
  • Мастер-класс «Игровые технологии в обучении хакасскому языку «Без пого не бывает праздника», республиканский семинар в рамках Межрегионального форума учителей родных языков, посвященный Международному году коренных народов, ХАКИРОиПК, сентябрь 2019 (Сагалакова Е.В.)
  • ГАОУ РХ ДПО»ХИРО и ПК», дистанционный семинар «Использование технологии макетирования в организации образовательного процесса в ДОО», доклад «Совместная деятельность с детьми: макет «Прогулочный участок группы «Дружная семейка», август 2019 (Елистратова О.В.)
  • «Колмакова Мария Дмитриевна-учитель, на которого хотелось бы равняться», журнал «ПОИСК», «Личность в образовании: портреты и судьбы», ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», г.Абакан, сентябрь 2019 (Сагалакова Е.В.)

Федеральный уровень

  • «Поможем Незнайке» конспект НОД, МНПК «Педагогическая наука теоретический и практический взгляд», январь 2019г (Елизарьева Л.В.)
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД, Материалы III Международной научно-практической конференции, НОД «Волшебный сундучок» март 2019. (Одинцова И.В.)
  • «Задачи на смекалку как средство развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста», «I международная панорама «Педагогический аспект: вчера, сегодня, завтра», «Инициатива» г.Чебоксары, октябрь 2019 (Алымова Д.А.)
  • Игра «Счастливый случай по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»,III педагогическая наука: теоретический и практический взгляд, материалы III МНПК ООО «ОЦ «Инициатива» г. Чебоксары март 2019г (Фомина О.М.)

Публикации в сети интернет

  • Публикации на персональных сайтах, в Социальной сети работников образования nsportal.ru, Международный образовательный портал Маам
  • ГоворОк сообщество ВК, «Домашние задания по лексической теме», сентябрь-декабрь 2019г (Елизарьева Л.В.)
  • «Педагогические таланты России», Конспект занятия, февраль 2019; Время знаний » Конспект занятия в подготовительной группе «Снег», февраль 2019 (Важорова В.В.)
  • Всероссийский образовательный портал педагога, » Коляда», январь 2020г., Альманах педагога, «Защитники отечества», февраль 2019, Всероссийский образовательный портал педагога, » Солдат на посту», январь 2019г. Всероссийский образовательный портал педагога, » Защитники отечества», февраль 2019г. (Асютина Н.В.)

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Таблица: «Участие и победы педагогов в конкурсах различного уровня»

учебный год/

уровень                           

2016

(всего 30 педагогов)

                участники/победители              

2017

(всего 29 педагогов)

              участники/победители            

2018

(всего 29 педагогов)

            участники/победители           

2019

(всего 30 педагогов)

         участники/победители         

муниципальный

4(14%)/2(7%)

8 (29%)/8 (29%)

11 (38%)/12 (41,3%)

10 (33,3%)/7 (23,3%)

региональный

3(11%)/2(7%)

7 (25%)/5 (18%)

0/2 (6,8%)

0/18 (60%)

федеральный

—-

4 (14,3%)/26 (93%)

3 (10,3%)/38 (131%)

2 (6,7%)/27 (90%)

2019 год

Муниципальный уровень

  • Муниципальный конкурс «С Родиной в душе», победитель 3 место (Елизарьева Л.В.), участник (Важорова В.В.), ноябрь 2019г
  • ГУО г. Абакана «Заочная виртуальная экскурсия», «Неделя родного языка», участник, февраль 2019 (Сагалакова Е.В.)
  • Конкурс профессионального мастерства педагогов — психологов МБДОУ, Участник Февраль 2019 (Залетина Т.С.)
  • «Педагогическая NET-Планета IV. Номинация «Образовательный сайт педагога», участники (Залетина Т.С., Бычкова М.Ю., Ливкина Н.И.), победитель 2 место (Елистратова О.В.), Март 2019
  • Смотр-конкурс «5 жемчужин», номинация «Лучшая семья», 2 место -Одинцова И.В., участник – Бычкова М.Ю., «Лучший детский коллектив», 2 место – Одинцова И.В., 3 место – Балгазина А.В., «Лучший воспитатель», 1 место – Осипова Е.О., «Лучшее групповое помещение», участник – Демьянович Н.П., апрель 2019
  • Конкурс «Лучшая авторская развивающая игра», участники, февраль 2019 (Одинцова И.В., Елистратова О.В.)
  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» среди педагогов МБДОУ, участник, октябрь, 2019 (2 место, 6 педагогов)

Региональный уровень

  • Республиканский конкурс «Педагогический калейдоскоп», номинация «Клубный час», 2 место, декабрь 2019 (15 педагогов)
  • Министерство образования и науки РХ, XV Всероссийская заочная акция «Спорт — альтернатива пагубным привычкам». Номинация «Здоровьесберегающие технологии». Победитель регионально этапа, Май 2019 (Залетина Т.С.)
  • ГАОУ РХ ДПО»ХИРО и ПК», конкурс «Педагог и цифра», номинация «Персональный сайт/блог педагога», победитель 3 место, ноябрь 2019. (Елистратова О.В.)
  • ГАОУ РХ ДПО»ХИРО и ПК», конкурс «Педагогический калейдоскоп», номинация «Игровой макет», победитель 1 место, декабрь 2019 (Елистратова О.В.)

Федеральный уровень

  • «Олимпиада Доутесса», «Пальцы помогают говорить», победитель 2 место, январь 2019 (Елизарьева Л.В.)
  • «Олимпиада Доутесса», «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» «победитель 1 место, январь 2019 (Елизарьева Л.В.)
  • «Центр развития образования имени К.Д. Ушинского», «Выступление на конференции», конкурсная работа «Обучение детей дошкольного возраста хакасскому языку через дидактические игры», Диплом 1 место, сентябрь 2019 (Сагалакова Е.В.)
  • «Центр развития образования имени К.Д. Ушинского», «Краеведение», «Знаете ли вы Хакасию?», Диплом 1 место, сентябрь 2019 (Сагалакова Е.В.)
  • Всероссийский круглый стол на веб-портале НИИ педагогики и психологии «Родной язык и литература: обучающий и воспитательный потенциал» с выступлением «Обучение детей дошкольного возраста хакасскому языку через дидактические игры», сертификат участника, июнь 2019 (Сагалакова Е.В.)
  • «Солнечный свет». Всероссийская интернет — олимпиада по психологии. Победитель 1место, ноябрь 2019 (Залетина Т.С.)
  • Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада: «Пальцы помогают говорить», 2 место февраль 2019 (Одинцова И.В.)
  • «Педагогический кубок» всероссийская блиц-олимпиада: Развитие детей младшего дошкольного возраста 2 место март 2019 (Одинцова И.В.)
  • Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада: «Педагогическое мастерство воспитателя — непременная составляющая педагогического искусства» 3 место апрель 2019 (Одинцова И.В.)
  • «Олимпиада «Педагогический кубок», победитель, январь 2019 (Бычкова М.Ю.)
  • Олимпиада «Тридевятое царство», победитель, январь 2019 (Бычкова М.Ю.)
  • Олимпиада «Педагогическая практика», победитель, октябрь, ноябрь 2019 (Бычкова М.Ю.)
  • Олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА», победитель декабрь, февраль 2019 (Бычкова М.Ю.)
  • «Олимпиада Доутесса», победитель, 1 место, 19.01.2019 (Касьянчик С.П.)
  • «Олимпиада Доутесса», победитель, 3 место, 04.02.2019 (Касьянчик С.П.)
  • «ФГОСОБРазование», победитель, 3 место, 07.04.2019 (Касьянчик С.П.)
  • «ФГОСОБРазование», победитель, 1 место, 10.05.2019 (Касьянчик С.П.)
  • «ФГОСОБРазование», победитель, 2 место, 09.07.2019 (Касьянчик С.П.)
  • «Всероссийский конкурс талантов» Номинация » Методическая разработка» призёр 2 место, август 2019 (Важорова В.В.)
  • «Всероссийский конкурс талантов» Номинация » Особенности развития детей младшего дошкольного возраста» призёр 2 место, август 2019 (Важорова В.В.)
  • «ПЕДПРОСПЕКТ.ру», «Значение игры для ребёнка дошкольного возраста», диплом участника, февраль 2019 (Алымова Д.А.)
  • «ПОЗНАНИЕ», «Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними», 3 место, март 2019 (Алымова Д.А.)
  • Всероссийская олимпиада «ФГОС соотвествие», победитель 1 место, август, 2019 (Чебодаева Е.Н.)
  • Олимпиада Даутесса», победитель 1 место, март 2019 (Асютина Н.В.)
  • АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА » Основные категории и термины педагогики как науки», 2 место, февраль 2019г (Асютина Н.В.)
  • Конкурс «Доутесса», «Формирование выразительности речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста», 1 место, январь 2019 (Елистратова О.В.)
  • Конкурс «Доутесса», «Педагогическое мастерство воспитателя — непременная составляющая педагогического искусства», 2 место, февраль 2019 (Елистратова О.В.)
  • Конкурс «Доутесса», «Профилактика к и коррекция детской агрессии», 2 место, апрель 2019 (Елистратова О.В.)

Достижения МБДОУ «ЦРР — д/с «Калинка» в 2019 году

  • Смотр-конкурс «Лучшее состояние условий и охраны труда в организациях города Абакана», номинация «Лучшее государственное (муниципальное) учреждение по созданию безопасных условий труда», Администрация г.Абакана, участники
  • Республиканский конкурс «Лидер в образовании», Номинация «Система работы с молодыми педагогами», 1 место, заведующий Цымбал Г.И.
  • Лауреат-Победитель Всероссийского конкурса «Образцовый детский сад» (2018-2019г)
  • Федеральный реестр «Всероссийская книга Почёта» (свидетельство №6170, октябрь 2019)
  • Юбилейный выпуск книги «Золотой фонд кадров России» (том XIV, 2019)

 

Участие воспитанников в конкурсах

Таблица: «Победы воспитанников в конкурсах различного уровня»

(общее количество 280 детей)

учебный год/

уровень

2016

      участники/победители         

2017

       участники/победители      

2018

         участники/победители          

2019

         участники/победители         

муниципальный

42(15%)/1(0,4%)

39(14%)/11(4%)

21 (7,5%) /8 (27,6%)

7 (2,5%)/10 (3,6%)

региональный

8(2,9%)/1(0,4%)

13(4,6%)/3(1,1%)

27 (9,6%)/0

5 (1,8%)/6 (2,1%)

федеральный

83(30%)/43(15%)

124(44,3%)/124(44,3%)

73 (26,1%) /27 (9,6%)

78 (27,9%)/70 (25%)

международный

   

0 /31 (11,1%)

3 (1,1%)/46 (16,4%)

2019 год

Муниципальный уровень

  • МБУ ДО «ЦДТ» Н.С.Чекурин ФПС по РХ, декоративно-прикладного творчества «Нашим пожарным — низкий поклон», «Дошкольное образование», Майоров Андрей, 3 место, февраль 2019.
  • ГУО г. Абакана, детский музыкальный фестиваль «Чылтызахтар», номинация «Хакасская песня», Костяков Е., Тодинова А., 3 место, номинация «Выразительное чтение стихотворений на хакасском языке», Тодинова А., участник, март 2019.
  • ГУО г. Абакана, фестиваль-конкурс театрализованных представлений «Волшебная юрта», Колупаев М., Костяков Е., Тодинова А., 2 место, ноябрь 2019.
  • ГУО г. Абакана, «Умный дошколёнок — 2019», Сергеев Захар, 2 место, апрель 2019
  • ГУО г. Абакан, участие в открытом турнире по спортивной игре «Городки» среди детей старшего возраста, март 2019 г.
  • ГУО г. Абакан, Xl- городские Олимпийские игры, призеры-Молчанова К., Грицкевич Д., 2019 г
  • ГУО г. Абакана, «Звездная планета», номинация «Изобразительное творчество» участники: Сагалаков Н., Недовиченко И., Ботандаева К.-участники, Сергеев А.-2 место, ноябрь-декабрь, 2019.
  • ГУО г. Абакана, Городской конкурс детского творчества «Звёздная планета», номинация «Художественное слово», Стабровский А., участник. .
  • ГУО г. Абакана, «Звёздная планета», «Танцевальное творчество», коллектив «Дружная семейка», 18 человек, 2 место, ноябрь 2019
  • ГУО г. Абакана, хореографический конкурс «Серебристый колокольчик», коллектив «Каблучок», 18 человек, финалист, апрель 2019
  • ГУО г. Абакана, «Юный архитектор», Кудряшов Михаил, сертификат участника, Брюханова О., победитель 1 место, апрель 2019.
  • Открытый фестиваль творчества дошкольников «Звоны – дети.ru», в рамках Городского проекта «Звоны приглашают друзей», танцевальный номер (18 детей), вокальный номер (3 ребёнка)

Региональный уровень

  • ГКУ РХ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям РХ», региональная экологическая акция «Экоель», Баскакова С., Майоров А., Кириллов С., Тугужеков М., Недовиченко И., участники, Тороков К., Торокова Л., 3 место, декабрь 2019
  • ГБПОУ РХ » Хакасский политехнический колледж ОГИБДД УМВД России по г.Абакану
  • «Главная безопасная дорога детства», Сысолятин С., 2 место, 2019г.
  • МБУ ДО «ЦДТ» Н.С.Чекурин ФПС по РХ, декоративно-прикладного творчества «Нашим пожарным — низкий поклон», «Дошкольное образование», 1 место Сергеев З., 2 место Сипеева М., 3 место Майоров А., февраль 2019г.

Федеральный уровень

  • Департамент образования Администрации г.Омска Детский клуб «ТАИСклуб», «Рождественская сказка», 13 участников; 2 победителя Дубро Ю., Метёлкина Э., январь 2019г
  • Департамент образования Администрации г.Омска Детский клуб «ТАИСклуб», «Солнечный круг», 10 победителей и 64 участника, май 2019
  • ЦГМИ «Идея», «Что за прелесть эти сказки!», 2 ребенка, Дипломы 2 степени, май 2019.
  • ʺДоутессаʺ всероссийский конкурс, блиц олимпиада ʺСемейные традицииʺ — Черкашина К. I место, 15.02.2019
  • ʺДоутессаʺ всероссийская викторина ʺВРЕМЯ ЗНАНИЙʺ ʺМоя любимая мамаʺ Варфоломеева Е. II место, 4.03.2019;
  • Всероссийская викторина ʺВРЕМЯ ЗНАНИЙʺ ʺЧеловек и космосʺ Грашин Я. I место, 10.04.2019
  • «Подари знание» Всероссийская олимпиада «Зимушка-зима» (Окружающий мир): Данилова С. 1 место, январь 2019.
  • «Викторина к Новому году для дошкольников»: Данилова С. 1 место, декабрь 2019.
  • «Подари знание» Всероссийская олимпиада «В гостях у русских народных сказок» (Литература) Метелкина Э. 1 место, март 2019.
  • «Эстафета знаний» Всероссийская олимпиада в номинации «Весна» Елистратов М. 1 место.
  • Образовательный портал ʺНикаʺ, ʺПрирода родного краяʺ, фотография, Сергеев З., победитель, январь 2019
  • Всероссийский конкурс ʺИзумрудный городʺ, ʺЁлка года — 2019ʺ, Рехлов М., 1 место, январь-2019
  • Всероссийский конкурс ʺИзумрудный городʺ, онлайн-олимпиада: ʺЗагадки Снегурочкиʺ, Харина Е., 1 место, январь-2019
  • Конкурсы для детей ʺ Правила безопасности ʺ, 1 участник, 1 место, август 2019;
  • ʺЛига талантовʺ, изобразительное искусство: ʺПодарок любимой мамеʺ, 1 участник, 2 место, март 2019; ʺ Лучшее решениеʺ, ʺВ царстве весныʺ, 1 участник, 1 место, март 2019; ʺ Время знанийʺ, ʺПодготовка к школе. Математикаʺ, 1 участник, 1 место, февраль 2019
  • ʺПЕДПРОСПЕКТ.руʺ, ʺСказочная странаʺ, 3 место, март 2019.
  • ʺПОЗНАНИЕʺ, ʺСамый, самыйʺ, 1 место, март 2019.
  • ʺПОЗНАНИЕʺ, ʺВ мире животныхʺ, 1 место, январь 2019
  • ЦДМ «Коннектиум», Всероссийский творческий конкурс «Вперед к звездам», Карамчаков Д., победитель, 1 место, апрель 2019.
  • ВЦГиМИ «Идея», г. Оренбург, Всероссийский конкурс, посвященный 220-летию А.С. Пушкина, Занковец П., победитель, 2 место, июнь, 2019
  • Арт- талант «Зима- пора чудес»: «Декоративно- прикладное творчество», Брюханова О., 1 место, Степанов А., 1 место февраль 2019г.
  • Арт- талант «Зимние пейзажи» Брюханова О., 1 место, Варфоломеева Е., 1 место
  • Арт- талант «Букет к 8 марта» «Посвящаю стихотворение» Стабровский А., 1 место, апрель 2019г.
  • Арт- талант «Вперед, в космос!», «декоративно- прикладное творчество» Арчимаева С., 1 место, май 2019г.
  • Арт- талант «Волшебство своими руками»,» свободная техника» Карагусова В., 1 место, апрель 2019г.
  • Арт- талант «Сказки водят хоровод», «Рисунок» Бытотова Н. 3 место, май 2019г. Токмашов А., 2 место, май 2019г. Шарыгина К., 1 место. май 2019г.
  • Доутесса «Размышляем и считаем», Стабровский А., 1 место. май 2019г.
  • Всероссийский конкурс ʺДОУТЕССАʺ, ʺРадужная палитраʺ, Черкашина Ксюша , 1 место, март 2019.
  • ʺПортал педагогаʺ в конкурсе рисунков «Безопасная дорогаʺ, Скрыль Л., 1 место, январь,2019г.
  • Центр организации и проведения дистанционных конкурсов «Гордость России», Сагалакова Н., диплом 1 степени, август 2019.
  • Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив ʺИдеяʺ, Всероссийский конкурс творческих работ для воспитанников ДОУ, посвящённого Дню Победы ʺВесна Победы — весна жизни! ʺ, номинация ʺЯ рисую Победу! ʺ, Кокорин В., Диплом 1 степени, апрель 2019.
  • Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив ʺИдеяʺ, Всероссийский конкурс творческих работ для воспитанников ДОУ, посвящённого Дню Победы ʺВесна Победы — весна жизни! ʺ, номинация ʺСолдаты мая -слава вам навеки! ʺ, ʺДесятый батальонʺ, группа ʺДружная семейкаʺ, Диплом 2 степени, апрель 2019.
  • Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив ʺИдеяʺ, Всероссийский конкурс, посвященный Международному женскому дню 8 Марта ʺКрасивый праздник всех женщин земли! ʺ, номинация ʺВ честь 8 Марта хочу я пожелать…ʺ, ʺВот какая мама! ʺ, Гаркуша С., Диплом 2 степени, февраль 2019.
  • Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив ʺИдеяʺ, Всероссийский конкурс, посвящённый Дню защитника Отечества ʺПразднует февраль Армии рождение! ʺ, номинация ʺЗащитнику Отечества хочу я пожелать…ʺ, ʺБородиноʺ, Манишева Екатерина, Диплом 2 степени, февраль 2019.
  • Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив ʺИдеяʺ, Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый 85 -летию Ю. Гагарина ʺЗемля проснётся с именем его…ʺ, ʺВстреча в космосеʺ, Кокорин В., Диплом 2 степени, март 2019.
  • Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив ʺИдеяʺ, Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню Победы ʺНет, не состарилась Победа! ʺ, Кудряшов М., Диплом 3 степени, Топоев Е., Диплом 2 степени, Юрчук А., Диплом 3 степени, май 2019.
  • Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив ʺИдеяʺ, Всероссийский конкурс творческих работ ʺЕст на свете чудо сад! ʺ, номинация творческая, 14 призёров, октябрь 2019.
  • Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив ʺИдеяʺ, Всероссийский фестиваль творчества ʺРадужная мозаикаʺ, номинация ʺКрасоту такую сами мы создали! ʺ, 6 призёров, февраль 2019.
  • «Олимпиада Даутесса» «В гостях у сказки», Арчимаева С., победитель 2 место, февраль 2019

Международный уровень

  • Интеллектуальный центр «Перспектива», г.Омск, Международный детский интеллектуальный конкурс «ПОНИ®», 39 воспитанников: 13 Абсолютных победителей, 23 призера, 3 участника, 2019г
  • IY Международный дистанционный конкурс «Старт», 10 детей: 5 — дипломы 1 степени, 3- 2 степени, 2- 3 степени.

 

Инновационная деятельность

2008-2013гг. муниципальная экспериментальная площадка «Проектный совет в системе управления ДОУ» (Приказ ГУО №446 от 19.12.2008)

2011-2015гг. инновационная деятельность МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка» при МО и Н РХ по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи, обеспечивающее нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (Приказ МО и Н РХ №100-182 от 28.02.2012)

2011-2014гг. — экспериментальная площадка ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» по теме «Совет учреждения – основа успешного социального партнёрства дошкольного учреждения с социумом» (Протокол Учёного Совета №2 от 24.11.2011)

2014-2018гг. — региональная инновационная площадка РХ: «Технология проектирования и организации образовательной деятельности на основе событийного подхода в условиях введения ФГОС ДО» (Приказ МО и НРХ от 22.12.2014 №100 -1313).

2016-2020гг- Федеральная экспериментальная площадка ФИРО РАН и ГС по теме «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС ДО».

Используемые в образовательном процессе технологии

презентация 

фильм «Клубный час «Золотая осень»

Дополнительное образование

Художественно-эстетическое направление:

  • «Развивай-ка», цель: создание социальной ситуации развития посредством методик мнемотехники, логических упражнений (средняя группа №3 «Смешарики»)
  • «Волшебные полоски», цель: создание оптимальных условий для развития творческой деятельности дошкольников посредством освоения работы с бумагой в технике квиллинга (подготовительная группа компенсирующей направленности №4 «Почемучки»)
  • «Пластилиновое чудо», цель: развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией (средняя группа компенсирующей направленности №5 «Семицветики»)
  • «Мастерская чудес», цель: формирование эмоционально чувствительного отношения к окружающему миру, развитие воображения, фантазии и творческого мышления (старшая группа с изучением хакасского языка №7 «Колокольчики»)
  • «Веселые ладошки», цель: обеспечение эмоционального речевого благополучия дошкольников и общее развитие мелкой моторики (вторая младшая группа №9 «Звездочки»)
  • «Тестопластика», цель: создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления разнообразных поделок из соленого теста (вторая младшая группа №10 «Лучики»)

Естественнонаучное направление:

  • «Маленький исследователь», цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе экспериментирования (средняя группа №8 «Ромашки»)

Социально-педагогическое направление:

  • «Домовята», цель: развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа и воспитание любви к театру и театральной деятельности (первая младшая группа №1 «Карапузики»)
  • «Театральный сундучок», цель: обеспечение эмоционального благополучия дошкольников, их общее и эстетическое развитие через театральную деятельность (старшая группы комбинированной направленности №2 «Пчёлки»)
  • «Моя родина», цель: формирование представлений у детей о России; воспитание любви к родному городу, краю, к Родине; чувства гордости, уважения к государственной символике (подготовительная группа № 6 «Дружная семейка»)

Дополнительные платные образовательные услуги:

  • «Волшебный комочек» (развитие декоративно-прикладного творчества, 4-7 лет)
  • «Каблучок» (художественно-эстетическое развитие: хореография, 4-7 лет)
  • «Цветная фантазия» (художественно-эстетическое развитие, 3-7 лет)
  • «Мастерская улыбок» (развитие декоративно-прикладного творчества, 3-5 лет)

Охрана жизни и здоровья воспитанников

Работа МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка» по здоровьесбережению детей строится на основе «Комплексной стратегии улучшения здоровья детей», включающей оптимизацию двигательного режима, организацию питания, создание безопасной среды, взаимодействие с семьями. Она объединяет усилия всех специалистов детского сада для повышения качества в формировании физически и психически здоровой личности. Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа позволяет нам достичь устойчивых результатов в снижении частоты и длительности заболеваемости дошкольников. Этому способствуют следующие факторы:

— оборудованные спортивный и тренажерный залы;

— наличие в штате инструктора по физическому воспитанию;

— обеспеченность МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка» медицинскими кадрами (медицинская сестра);

— современный медицинский кабинет;

— физкультурные центры в группах.

При организации работы по обеспечению охраны жизни и здоровья детей мы используем различные технологии и методики в системе и целенаправленно. Для снижения простудных заболеваний проводятся закаливающие процедуры, такие как «Криомассаж» по методике О.Ф. Кузнецова, доктора медицинских наук российского центра восстановительной медицины и куртологии, г. Москвы и дыхательная гимнастика по методике А.И. Стрельниковой «Укрепление дыхательной системы», воздушное закаливание, остеопатическую гимнастику (профилактика нарушения осанки). А также используются: чесночно-луковые закуски, чесночные медальоны, ароматерапия, фитотерапия, ионизация воздуха, бактерицидная лампа, С-витаминизация третьего блюда. профилактические прививки, ароматерапия. У детей смазываются носовые ходы оксалиновой мазью (для профилактики ОРВИ), в рацион детей вводится дрожжевой напиток. Ежедневно проводится утренняя гимнастика босиком, хождение по массажным коврикам и шипованным дорожкам (профилактика плоскостопия), и непосредственно образовательная деятельность по физической культуре (3 раза в неделю).

А также для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни ежедневно на прогулке проводятся подвижные игры и игровые эстафеты.

Для того, чтобы все мероприятия по обеспечению охраны жизни и здоровья детей проводились в системе, воспитателями при сотрудничестве с медицинским работником и инструктором по физической культуре разрабатываются долгосрочные проекты по здоровьесбережению.

В результате проводимых мероприятий удалось сократить число детей с нарушениями осанки. Также одним из важных аспектов по укреплению здоровья детей является контроль за осанкой детей вовремя и вне специально организованной деятельности. В течение дня педагоги проводят профилактические упражнения для коррекции осанки. Групповая мебель подбирается по росту. Систематические занятия физической культурой, ритмической гимнастикой, организация экскурсий и пеших походов на выносливость, проведение новых оздоровительных процедур снизило число часто болеющих детей. Коллективом ведётся планомерная работа по формированию у дошкольников основ личной безопасности: занятия, досуги, экскурсии в пожарную часть, индивидуальные беседы, встреча с сотрудниками МЧС и ГИБДД. При проведении тренировочной эвакуации дети осознанно, без паники эвакуируются, знают, что нужно делать и как себя вести в экстренных ситуациях. Благодаря систематической и планомерной работе по охране жизни и здоровья воспитанников, удаётся избежать случаев травматизма.

фильм «Здоровье детей в руках взрослых»

Учебно-методическое обеспечение

В целях обеспечения качественного образовательного процесса в МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка» разработаны: «Путь к успеху» образовательная программа и Образовательная адаптированная программа психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в компенсирующих группах для детей 3-7 лет с нарушениями речи «Формула успеха». Также у всех педагогов имеются рабочие программы по всем возрастам и направлениям. За 2018 год увеличилось количество методических и наглядных пособий, пополнена видеотека.   На сайтах педагогов имеются ссылки на порталы информационных образовательных ресурсов. Для удобства работы педагогов разработан перечень наглядно-демонстрационного материала, имеющегося в МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка», в соответствии с календарно-тематическим планированием. В методическом кабинете имеется литература (печатные издания и электронные книги) по реализуемым программами.

презентация «Взаимодействие с родителями в рамках тематических недель»

презентации «Организация РППС в рамках тематических недель»

презентация «Развивающая предметно пространственная среда»

Библиотечно-информационное обеспечение

Основной задачей библиотечно-информационного обслуживания педагогических работников является выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) воспитанников заключается в консультировании по вопросам организации семейного чтения, знакомстве с информацией по воспитанию детей, предоставлении литературы и других информационных ресурсов.

Анализ эффективности использования методического комплекта, методических и дидактических пособий, имеющихся в МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка». Данный анализ показал следующее:

  • Традиционно педагоги чаще запрашивают методическую литературу, наглядный и демонстрационный материал. Наиболее востребованной является переработанная в соответствии с ФГОС ДО методическая литература по речевому развитию, по развитию математических представлений, по изобразительной деятельности, а также УМК ОП «Тропинки», «Радуга»,
  • В МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка» имеется выход в Интернет, электронная почта, функционирует сайт. На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и иными законодательными актами в сфере образования.

Библиотечно-информационный фонд МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка» достаточно хорошо укомплектован, постоянно пополняется и обновляется в соответствии с требованиями современного законодательства и образовательными программами, реализуемыми в МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка». Все участники образовательного процесса имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, электронно-образовательными ресурсами, так и детской библиотекой.