Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» им. мл. лейтенанта полиции Е.А. Никулина г.Оренбург

  

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» им. мл. лейтенанта полиции  Евгения Александровича Никулина (г. Оренбург)

 

 

Наш девиз:

«Мы за школу, где можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей, склонностей, индивидуальных  различий»

 

 Учредитель:
Управление образования администрации
г. Оренбурга

Адрес:
460055. г. Оренбург, ул Авиационная, 8/3

Телефон:
(3532) 44-24-37

Директор школы:
Некрасова Марина Александровна

Официальный сайт
https://11orenschool.ucoz.ru/ 
Электронная почта: 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Группа в соцсетях:
https://ok.ru/group/54943853838591


О школе

Работа нашей образовательной организации нацелена на реализацию идеи адаптивной школы, основанной на концепции разноуровневого обучения и социально-педагогическом подходе.

Главная цель – последовательная реализация федеральной и региональной политики в области образования, гарантирующей права граждан на качественное образование, а также создание развивающей образовательной среды, направленной на формирование ключевых компетентностей учащихся.

Стратегическая цель управления — создание организационно-педагогических условий для успешной адаптации образовательного процесса к способностям и индивидуальным различиям школьников, различному уровню содержания образования.

Наши задачи:

  • совершенствование и развитие нормативно-правовой базы;
  • формирование ключевых компетентностей учащихся;
  • создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов;
  • развитие социального партнерства и межведомственного сотрудничества, направленного на обеспечение единства требований к уровню подготовки выпускника, его социальной компетентности и профессиональной направленности;
  • создание комплексного автоматизированного управленческого, психолого-педагогического мониторинга;
  • внедрение и реализация в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
  • обеспечение и развитие материально-технических и финансовых условий образовательного процесса.

Миссия школы – создание единого образовательного пространства, обеспечивающего саморазвитие каждого учащегося.

Предназначение – помочь каждому ребенку построить индивидуальную траекторию развития, позволившую обеспечить повышение качества образования, уровня воспитанности и удовлетворение социального заказа.


Историческая справка

Школа № 11 имеет свою историю, помнит множество интересных событий!

Школа берет свое начало с 1994 года. «Общеобразовательная начальная школа № 11» была учреждена в 1994 году. Основание: распоряжение Администрации г.Оренбурга от 24.01.1994 г. № 68 «Об учреждении муниципальных образовательных учреждений». Это была малокомплектная начальная школа. Находилась она возле военной части по адресу: ул. Нахимова, 33. 

В 1994 году она занимала совсем небольшое здание и перебазировалась в школу ДОСААФ. После этого жизнь забурлила. Сначала образование было неполное основное, потом основное и среднее. Школа стала постепенно расти и развиваться.

Директора школы

Юдина
Татьяна Дмитриевна

Раулова
Наталья Алексеевна

Божко
Алексей Николаевич

Годы работы:
с 15.08.1994 по 01.01.2001.
 
Годы работы:
с 01.01.2001 по15.09.2004.
Годы работы:
с 01.10.2004 по 31.08.2008.

Первые учителя школы

Мусихина В.И.

Чебыкина Л.И.

Абдрашитова Г.М.

Смагина В.Ф.

Агаркова С.Н.

 Директор школы

Образование:

  • Оренбургское педагогическое училище (учитель начальных классов национальной общеобразовательной школы) 
  • Горьковский  институт иностранных языков им. Н.А. Добролюбова (учитель немецкого языка)
  • Государственная Академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации. (квалификация: менеджер, специализация — государственное и муниципальное управление )

Стаж работы – 39 лет

Стаж административной работы – 16 лет

Почетный работник  в сфере образования Российской Федерации

Заслуженный учитель города Оренбурга

Мое управленческое кредо — создание профессионального сообщества в климате доверия и среде сотворчества.

Кредо педагогическое — разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстаивать свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признать ошибкии исправлять их.

Кредо жизненное — находить радость во всем, что ты делаешь: это дает энергию, которой можно зажечь окружающих.

 

1 сентября 2013 года состоялось торжественное открытие нового здания школы. В школьной линейке, прошедшей утром 1 сентября, приняли участие Губернатор – председатель Правительства Оренбургской области Юрий Берг, депутат Государственной Думы РФ Елена Николаева, главный федеральный инспектор по Оренбургской области Сергей Гаврилин, вице-губернатор Павел Самсонов, Глава города Оренбурга Юрий Мищеряков, глава администрации города Евгений Арапов.

Золотой ключ от школы привез на праздник сам Иван Неплюев — основатель Оренбурга, первый оренбургский губернатор. Губернатор Юрий Берг вручил ключ хозяевам здания – ученикам. Он поздравил учителей и их воспитанников с новосельем.

— Благодаря союзу строителей, городских и областных властей появилось новое здание школы. В ней созданы прекрасные условия. Для вас все самое лучшее: тренажерные зал, просторные холлы, новые классы, — сказал Юрий Берг.

На торжественном открытии школы выступил авиаклуб им.Гагарина. На высоте 200 метров легкомоторный самолет выполнял фигуры высшего пилотажа, а парашютисты развернули над двором школы флаг Оренбурга. 


30 Июня 2017 сотрудниками МУ МВД России «Оренбургское» на территории школы заложена березовая аллея. Аллея названа в честь младшего лейтенанта полиции Евгения Никулина, который 6 октября 2016 года при задержания угонщика автомобиля был тяжело ранен ножом и погиб от ран.


16.05.2018 в школе заложен памятный камень в честь погибшего сотрудника полиции Евгения Никулина. Это мероприятие приурочено к 300-летнему юбилею российской полиции. 

В церемонии приняли участие родители Евгения Никулина, начальник УМВД России по Оренбургской области генерал-майор полиции Михаил Давыдов, коллеги, руководители администрации Оренбургской области и города Оренбурга, педагогический коллектив и юнармейцы школы №11. Присутствующие почтили память и возложили цветы к мемориалу.

Начальник УМВД России по Оренбургской области Михаил Давыдов в свою очередь отметил, что самоотверженный поступок Евгения является примером для молодых сотрудников: «Он характеризует его как человека честного, открытого, принципиального. Евгений не боялся трудностей, готов был к ним и подтвердил это своим подвигом, лицом к лицу столкнувшись с преступником. Мы на его примере воспитываем наше молодое поколение».


29.05.2019 школе присвоили имя погибшего полицейского Евгения Никулина. На торжественном мероприятии присутствовали руководители и сотрудники УМВД России по Оренбургской области и его подразделений, родители погибшего сотрудника полиции, начальник управления образования города Оренбурга Нина Гордеева, руководство и юнармейцы школы №11.


В 2018 году в школе был открыт полицейский класс. Основная цель создания полицейских классов — патриотическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, повышение правосознания детей и подростков, воспитание учащихся на традициях органов внутренних дел и других силовых структур, подготовка кадров для поступления в учебные учреждения системы МВД и прохождения службы в органах внутренних дел.


Наши награды


Материально-техническая база МОАУ « СОШ №11» 

Общая площадь школы — 9 377.70 кв.м.

Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –  есть пандус.

В школе имеются:

  • спортивный зал;
  • зал для занятий дзюдо;
  • актовый зал;
  • библиотека;
  • хранилище;
  • столовая;
  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет;
  • изолятор;
  • стомотологический кабинет;
  • логопедический кабинет;
  • кабинет педагога-психолога;
  • компьютерный класс;
  • количество учебных кабинетов — 29; 
  • 2 лингафонных кабинете для проведения уроков иностранного языка;
  • кабинет технологии для мальчиков (мастерская);
  • кабинет технологии для девочек.

Учебные кабинеты

       

Кабинет ИКТ

Библиотека

Кабинет технологии

Спортзал

Материально-техническая база предметных кабинетов соответствует требованиям, которые предъявляются к минимальной оснащенности предметных кабинетов. Каждый кабинет имеет паспорт. Во всех кабинетах есть доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.  На каждом компьютере, имеющем доступ к интернету, установлен контент-фильтр.

В школе имеется 4 интерактивных комплекта, и 1 интерактивная доска, которые функционируют и активно используются учителями в образовательном процессе.


Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности за 2019-2020 уч.год

         

 Социальное партнерство



 Педагогический коллектив

   Учитель!
Он всегда в дороге –
В заботах, поисках тревоге –
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.

И. Дружинин


Педагогический коллектив школы отличается высокими профессиональными качествами и стабильностью.

Каждому учителю присущи высокий профессионализм, доскональное знание своего предмета, постоянное совершенствование мастерства, а главное – любовь к детям и преданность избранной профессии.

Сколько у учителя было первых и последних звонков, памятных, волнующих и грустных… И сегодня они шагают  по знакомой дорожке в родную школу, в любимый класс, где ждут своих наставников мальчишки и девчонки-все такие разные, каждый со своим характером и темпераментом. А учителям нужно найти подход к каждому, и они находят его, потому что именно этим людям присущи и доброжелательность, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

       

В школе трудятся 38 педагогов. Из них высшую категорию имеют 14 человек, первую – 18 человек, без категории- 6 педагогов. 

Их трудолюбие, творческий поиск, постоянное стремление совершенствовать свое педагогическое мастерство делают насыщенными и интересными уроки, на которых царит неиссякаемая радость познания. «Ни шагу назад, только вперед!» — девиз педагогов нашей школы.

Проблема дефицита педагогических кадров – одна из острых проблем современного образования –актуальна, пожалуй, для всех образовательных организаций. Наша школа не исключение.

Совет


Как решить проблему дефицита педагогических кадров?

Есть в коллективе нашей школы молодые учителя, которые всегда с большой ответственностью относятся к проведению своих уроков, стремятся и достигают того, чтобы каждый урок носил глубоко обучающий характер. Важная задача администрации школы – обеспечить условия их успешной социальной и профессиональной адаптации.

Практика нашей школы показала, что наиболее эффективной в работе с молодыми специалистами является система наставничества, когда опытный педагог оказывает адресную методическую помощь молодому специалисту. Так профессиональное общение молодого учителя – логопеда  и наставника позволили молодому специалисту  успешно пройти этап адаптации, сформировать индивидуальный стиль работы и заявить о себе как о перспективном учителе, пользующемуся уважением родителей и коллег.

Процесс привлечения и профессиональной адаптации молодых специалистов в школе -сложный и многогранный процесс. От того, кто придет завтра в школу, насколько успешно они адаптируются к профессиональной деятельности, зависит будущее нашей  школы. Решение данных задач требует комплексного подхода, где определяющим, по нашему мнению, должна стать согласованная работа всего педагогического коллектива.


Применяемые технологии

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования — их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.


Профессиональная деятельность учителя

 

Обучение

Курсы повышения квалификации, пройденные в 2018-2020 годах

Удовлетворение образовательных   потребностей   человека   в   профессиональном совершенствовании,  не  сопровождающееся  повышением  уровня  образования,    в  соответствии  со статьёй 2  Закона  об  образовании  (Федеральный  закон  от  29.12.2012  N  273-ФЗ  «Об  образовании  в Российской  Федерации»)осуществляется  в  рамках  повышения  квалификации – одного из  видов дополнительного профессионального образования.

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

В период 2018-2020 г. повысили  профессиональную компетентность через разнообразные формы повышения квалификации на базе различных площадок, с использованием очных, заочных и дистанционных форм обучения 61 педагогический работник по следующим программам:

  • Актуальные проблемы преподавания музыки и ИЗО в условиях применения профессионального стандарта «Педагог» в соответствии с ФГОС.
  • Формирование УУД и система оценивания планируемых результатов в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО.
  • Концептуально-методологические основы внедрения ФГОС НОО обучающихся ОВЗ и умственной отсталости
  • Обучение английскому языку в формате ОГЭ и ЕГЭ
  • Методические аспекты подготовки школьников к итоговой аттестации по истории
  • Методика подготовки к ЕГЭ по физике
  • Совершенствование профессиональной компетентности учителей информатики в аспекте подготовки выпускников к итоговой аттестации
  • Методические аспекты деятельности педагогов-библиотекарей в условиях реализации ФГОС
  • Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях введения ФГОС и применения профессиональных стандартов
  • Актуальные проблемы управления ОО
  • Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей шахмат в школе
  • Содержание и методика преподавания учебных предметов в начальной школе
  • Актуальные проблемы управления воспитанием.
  • Актуальные проблемы управления образовательной организацией
  • Актуальные проблемы преподавания ОБЖ в соответствии с ФГОС
  • Актуальные проблемы преподавания географии в соответствии с ФГОС
  • Управление образовательной организацией в современных условиях»
  • Содержание и методика преподавания иностранного языка (английского) в соответствии с требованиями ФГОС
  • Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различными категориями обучающихся
  • Концептуально-методологические основы реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Разработка и проведение современного урока ИЗО в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов.
  • Современные подходы к преподаванию курса информатики в современной школе.
  • Традиционные и иновационные подходы к коррекции звукопроизношения.
  • Методика преподавания наглядной геометрии учащимися 5-6 классов.
  • Современные подходы к разработке уроков ( в системе требований ФГОС).
  • Реализация требований ФГОС. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов.
  • Педагогические технологии физического воспитания в современной школе.
  • Совершенствование профессиональной компетентности учителей литературы в аспекте подготовки к итоговой аттестации.
  • Совершенствование компетенций учителя начальных классов в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС.
  • Формирование читательской грамотности.
  • Основы креативного мышления в образовании.
  • Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение).
  • Дисциплина в современной школе: проблемы и пути решения.
  • Формирование самооценки, или Как воспитать уверенного в себе ребёнка?
  • Содержание и методика преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Зависимость подростка от чужого мнения: что необходимо знать родителям и педагогам.
  • Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС .
  • Проектирование современного урока и системы оценивания по предмету в условиях введения ФГОС общего образования»
  • Современные формы и методы обучения английскому языку детей младшего школьного возраста.
  • Игровые технологии на уроках английского языка в условиях реализации требований ФГОС.
  • Способы построения и содержание интересного урока литературы.
  • Сочинение на экзамене — пишем с удовольствием: методические рекомендации по подготовке к сочинению.
  • Приемы успешного обучения, или как ассоциограммы и кластеры помогут в освоении учебного материала.
  • Индивидуальные образовательные маршруты в предметном обучении: технология навигации.
  • Организация внеурочной деятельности в контексте ФГОС.
  • Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся.
  • Психолого-педагогические приёмы и технологии эффективного взаимодействия с родителями учащихся.
  • Современная школьная библиотека: организация деятельности в условиях ФГОС.
  • Особенности методики преподавания химии в свете деятельностного подхода.
  • Содержание и методика преподавания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Проектирование современного урока и системы оценивания по предмету в условиях введения ФГОС общего образования.

Достижения

Сотрудничество


Мероприятия для педагогов

«Учителем города Оренбурга – 2020» стала преподаватель русского языка и литературы СОШ № 11 Ирина Воронина.

Торжественная церемония награждения участников 18-го муниципального конкурса профессионального мастерства работников образования «Учитель города Оренбурга – 2020» прошла в ЦДТ Промышленного района.

В течение четырех дней 20 педагогов из 19 общеобразовательных организаций состязались в профессиональном мастерстве и обменивались опытом, проводя открытые уроки и мастер-классы.

По итогам конкурсных испытаний дипломом победителя первой степени награждена преподаватель русского языка и литературы СОШ № 11 Ирина Воронина.

Переходящий кубок муниципального конкурса профессионального мастерства работников образования «Учитель города Оренбурга» вручен директору школы № 11 Марине Некрасовой.

Персональный сайт учителя >>>

 


 

 Конференци «Лидер образования»  

 В марте 2018 года в г. Екатеринбурге на конференции «Лидер образования» учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, Пискарева Валентина Владимировна провела интерактивный мастер-класс на тему «Социо-игровой стиль обучения».  


   Муниципальный семинар по внедрению ФГОС ОВЗ

На базе школы был проведен муниципальный семинар по «Организация и содержание комплексной помощи детям с ОВЗ в общеобразовательной школе всоответствии с требованиями ФГОС» в рамках методического сопровождения внедрения ФГОС ОВЗ. В работе семинара приняли участие педагогические работники школ Оренбуржья, в том числе заместители директоров по УВР, председатели ПМПк, учителя начальных классов, педагоги-психологи образовательных организаций.

Семинар был направлен на реализацию деятельности педагогов в части организации и содержания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе с учетом требований ФГОС ОВЗ.

Слушатели обсудили следующие вопросы:

  • Планирование организационно-методических мероприятий образовательных организаций по реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Современные подходы к ведению документации в условиях внедрения ФГОС ОВЗ;
  • Организация деятельности школьной ПМПк в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ;
  • Содержание коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Особенности размещения информации по внедрению ФГОС ОВЗ на сайтах образовательных организаций.

На семинаре был представлен опыт работы образовательных организаций, заявивших себя в качестве опорных площадок по внедрению ФГОС ОВЗ.

 

 


Семинар для директоров и заместителей директоров школ

В апреле 2017 года на базе школы был проведен областной семинар для директоров и заместителей директоров школ по теме «Платные образовательные услуги в школе в условии реализации федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»


Зональный конкурс Центральной зоны «Учитель Оренбуржья»

5 февраля 2020 года на базе МБОУ «Илекская СОШ №1» с.Илек прошел зональный этап областного конкурса профессионального мастерства работников системы образования «Учитель Оренбуржья», в котором приняли участие 19 педагогов, признанные лучшими по итогам муниципальных этапов Центральной зоны.

Конкурс профессионального мастерства работников системы образования проводится ежегодно и способствует развитию творческого потенциала, повышению уровня профессионального мастерства педагогов, диссеминации передового педагогического опыта в системе регионального образования и утверждения приоритетов образования в обществе.

Зональный этап конкурса включал два конкурсных испытания: «Методический семинар» и «Урок», в которых участники продемонстрировали свое мастерство.

Школу представляла учитель русского языка и литературы Воронина Ирина Петровна, которая стала лауреатом конкурса и награждена Дипломом второй степени.


Семинар — практикум учителей английского языка

14 февраля 2020 года на базе школы прошел семинар — практикум учителей английского языка на тему: «Организация образовательного процесса и повышение уровня социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в условиях полилингвальной среды».На семинаре рассматривались следующие вопросы:

  • Организация образовательного процесса и повышение уровня социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в МОАУ «СОШ №11».
  • Современные технологии, используемые при обучении и воспитании школьников с особенностями в развитии.
  • Индивидуализация обучения как средство эффективной работы обучающихся с ОВЗ на уроках английского языка.
  • Формирование навыков говорения на уроках английского языка с детьми ОВЗ на начальном этапе обучения.
  • Психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ на уроках.

 


 Учебная деятельность

Общеобразовательное учреждение МОАУ «СОШ № 11» осуществляет образовательную деятельность в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, раскрытия своих способностей и интересов, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Наша школа — это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации субъектов образовательной деятельности.

Уровни образования


Школа осуществляет образовательную деятельность по программам трех уровней : начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Первый уровень — начальная школа (1 – 4 классы). Она формирует главные инструменты познания через реализацию программ « Школа России».

Второй уровень – основная школа (5 – 9 классы) реализует задачу развития базовых способностей детей, создает ситуации выбора и познавательной ориентации через дополнительное образование, предпрофильную подготовку и проектную деятельность учащихся.

Третий уровень – старшая школа (10 – 11 классы) развивает устойчивые познавательные интересы и творческие способности обучающихся, формирует навыки учебной деятельности..

Наряду с традиционными технологиями используется ИКТ, метод проектов. Более активно используются информационные технологии: учащиеся пользуются сетью Интернет, готовят компьютерные презентации итоговых работ и учебных разделов предметов.

В школе организована предпрофильная подготовка обучающихся  9 классов на основе идей и принципов здорового образа жизни, духовного и нравственного развития личности, способствующая самоопределению учащихся в выборе профессии.

Результаты учебной деятельности  можно увидеть в диаграммах.

 


Сведения об обучающихся

Динамика численности учащихся по классам, уровням школы и по школе в целом за последние четыре года.


Основной государственный экзамен (ОГЭ);

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА-9:

  • основной государственный экзамен (ОГЭ);
  • государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Результаты ОГЭ  2018-2020

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в форме ОГЭ  по предметам


Единый государственный экзамен

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам: 

  • Русский язык
  • Математика (базовая и профильная) 
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки) 
  • Литература 

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса за 2018- 2019 учебный год

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса за 2017- 2018 учебный год

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса за 2016 — 2017 учебный год

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 11 класса


Достижения учащихся

 


Воспитательная работа

Отряд «Беркут» Военно-патриотического движения «Юнармия» 

Группа отряда «Беркут» в соц.сетях >>>

Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения в нашей школе является формирование человека – патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России.

Мы считаем, что в настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Задачи патриотического образования выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Образовательный процесс в нашей школе готовит учащегося к тому, чтобы он стал ответственным гражданином, активно участвовал в политической жизни государства и был способен многое сделать для своей страны. Именно с целью воспитания подрастающего поколения в нашей школе с 2017 года, по инициативе педагогического коллектива и родительской общественности, началась работа по военно-патриотическому движению.

Объединение «Юнармия» функционирует на базе нашей школы три года. Целью объединения является воспитание достойных граждан России.


Образовательная программа по внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье»

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС НОО акцентируется внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики. Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

В младшем школьном возрасте закладываются основы познавательного интереса к изучению родного села, края, как окружающего ребёнка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине.

Отличительная черта программы, ее новизна заключается в том, что программа является разнообразной по содержанию, составлена с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся начальной школы, организации целостного воспитательного пространства, организации совместной деятельности.

Программа «Моё Оренбуржье» призвана дать представление об историческом прошлом нашего края, и нацелена на выработку у учащихся навыка работы с различными источниками информации. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов, усиливают эффективность всех аспектов воспитания — нравственного, гражданского, эстетического.

Программа позволяет включить учащихся в социально-полезную деятельность, осуществлять связь школы с жизнью, обогащать учащихся опытом социализации и создавать ресурс их гражданского становления.


Российское движение школьников

Группа РДШ в соц.сетях >>>

Воспитательная работа в школе осуществляется через общественно-государственную детско-юношескую организацию — Российское Движение Школьников – РДШ.

Цель РДШ — совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Участником движения можно стать с 8 лет.


 Спортивные секции школы

Дзюдо

Спортивная секция «Дзюдо» создана для привлечения подростков к занятиям спортом, укрепления их здоровья, совершенствования физических способностей детей. В ходе реализации программы решаются задачи укрепления здоровья, развития форм и функций организма подростков; усвоения теоретических и методических основ дзюдо, овладения двигательной культурой дзюдо, навыками противоборства с противником, включая подготовку к соревнованиям и достижение высоких спортивных результатов; воспитания нравственных, волевых и физических качеств воспитанников.


Волейбол

   Секция волейбола направлена на подготовку обучающихся к школьным и районным соревнованиям,  формирование здорового образа жизни, физического  совершенствования, а также  на отказ от негативных проявлений,  в том числе вредных привычек.

Внедрение новой игровой дисциплины поможет обучающимся без напряжения и с естественным любопытством приобщиться к легкодоступным формам оздоровления и разовьёт у них потребность в здоровом образе жизни, совершенствовании физических качеств человека, укреплении здоровья и формировании мотивации здорового образа жизни; достижения оздоровительно-корригирующего эффекта.

Актуальность программы волейбола начальной подготовки обусловлена проблемой развития функциональных и физических качеств школьников, а проблема обусловлена тем, что при существующих нагрузках в режиме дня двигательная активность неуклонно снижается, что чревато многими последствиями для здоровья растущего поколения.


Баскетбол

Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.  Применяется в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича, вариативная часть баскетбол.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувства коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба. 

 

Настольный теннис 

 

     
 Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники

Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы

Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности настольный тенниса создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.


Область искусств

Хореография 

Вокал 

«Детская школа искусств № 9 им. А.А. Алябьева»


Мероприятия


Конкурс «Если бы я был президентом» 

Учащийся школы Дмитрий Лаврищев принял участие в очном этапе конкурса «Если бы я был президентом», который состоялся в апреле 2019 года в Санкт-Петербурге. Дмитрий представил эссе на тему «5 шагов к России будущего: мои первые указы». Всего в очном этапе конкурса приняли участие более 3 тысяч молодых россиян, которые представили свои идеи по развитию нашей страны в рисунках, видеороликах, проектах и эссе.

На этапе подготовки к участию в конкурсе Дмитрием совместно с педагогами школы и родителями было проведено  множество мероприятий (например, круглый стол, «Коррупция: что это такое и почему на сегодняшний день она является проблемой», референдум «Мои права», конкурс сочинений на тему «Что ты знаешь о коррупции»). Кроме того, была выпущена газета «Антикоррупционер» и создан специальный сайт нтикоррупционной партии

Сайт антикоррупционной партии >>>


«Памяти Беслана посвящается…»

3 сентября – памятная дата в российском календаре. В этот день России вспоминает жертв террористической атаки на Беслан и склоняет головы в память о всех жертвах террористической агрессии, с которой когда-либо сталкивался наш многонациональный народ. 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Официально он появился в календаре памятных и скорбных дат на основании федерального закона от 21 июля 2005 года.

В нашей школе прошло мероприятие под названием «Памяти Беслана посвящается…». На мероприятии обучающимся рассказали о том трагическом событии, произошедшем в Беслане 1 сентября 2004 года, когда дети и родители пришли в школу на День знаний, тем временем боевики уже проникли в школу №1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. Террористы целых 3 дня удерживали 1.128 человек.Особая трагичность этого заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек…

Дети и взрослые почтили погибших минутой молчания.

 


Защита проектов «Война в моей семье»

21 февраля 2019 года в школе состоялась защита проектов учащихся на тему «Война в моей семье». Для создания проектов школьникам пришлось изучать семейные архивы, документы, расспрашивать родителей и искать в интернете информацию о своих родственниках – участниках и свидетелях Великой Отечественной войны. Ученики рассказали о судьбах своих семей, подвигах и достижениях предков. В семейных архивах были найдены и отсканированы фотографии, которые были сделаны на фронте, медали людей, принимавших активное участие в боевых действиях на территории Советского союза.


Шахматный турнир «Белая ладья» 

В СОШ 11 состоялся шахматный турнир «Белая ладья» среди учащихся 2-6 классов, которые боролись за путевку на участие в городском турнире по шахматам .  Матвей Константинов занял 1 место, Арлан Илюсизов — 2 место, Акутина София — 3 место!


Фестиваль-концерт «Мое многонациональное Оренбуржье» 

В школе прошел творческий фестиваль-концерт «Мое многонациональное Оренбуржье», в котором приняли участие все классы начальной школы. Дети, совместно с  классными руководителями и родителями, подготовили музыкальные номера, национальные костюмы, блюда, рассказывали о традициях, одежде, гербах и флагах многонационального народа Оренбуржья.


Масленица

Масленица — это весёлые проводы зимы, с радостными гуляниями и песнопениями. Даже блины, незаменимый атрибут этого праздника, имеют особенное значение: круглые, румяные, горячие, они символизируют солнце, которое светит всё ярче и удлиняет продолжительность дня.

Наша школа не осталась в стороне и тоже праздновала Масленицу 27 февраля. Ученики,родители, учителя все в этот солнечный день встречали весну. Организаторы праздника приложили немало усилий, чтобы проводы зимы прошли на славу.На протяжении всего времени неустанно развлекали народ, проводили весёлые конкурсы, пели, танцевали и просто поддерживали праздничную атмосферу. Такие масштабные мероприятия сплачивают всю школьную семью, и она становится ещё крепче!

 


 День самоуправления

В преддверии 8 марта в школе традиционно прошел «День Самоуправления». Это мероприятие — одно из самых долгожданных, оно является своеобразным подарком для учителей к 8 Марта, а для старшеклассников – проверкой «на прочность». 

Каждый из старшеклассников* взял на себя функции определённого учителя, с педагогами разработали планы занятий и реализовали задуманное самостоятельно, попробовав себя в роли учителя. 


Ежегодный смотр строя и песни

Ежегодно в школе проводится смотр строя и песни, в котором принимаю участие все учащиеся начальных классов. Основной целью проведения смотра является целенаправленное формирование у обучающихся высокой социальной активности и патриотизма, верности своему Отечеству, готовности к защите своей Родины. На смотре оцинивается внешний вид (форма,), дисциплина строя, четкость и правильность выполнения команд, четкость и правильность подачи команд, рапорт командира, качество прохождения в строю и исполнения песни.


Аллея звезд

Ежегодно в школе проходит праздник «Школьная аллея звезд». Цель мероприятия — является выявление, развитие и поддержка творческих детей и детей с высокими лидерскими способностями, формирование у детей чувства успешности, обобщение опыта работы с творчески-одаренными детьми, внедрение в практику работы рейтинга учащихся, а также награждение учащихся и родителей, которые вносят наибольший вклад в повышение престижа школы.

 

 


 

 Здоровьесбережение

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний
и вера в свои силы.

Василий Александрович Сухомлинский

Правильное питание

В школе ежегодно проводится систематическая плановая работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов, организации рационального питания школьников, проведению оздоровительных и просветительских мероприятий, формированию у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды. 

В школе имеется оснащенная по всем современным требованиям школьная столовая. Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательной организации, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Питание охватывает 100% учащихся.

Для учащихся из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей было организовано бесплатное горячее питание. Организация горячего питания в нашей школе – это комплексные завтраки и обеды и буфетная продукция.

Администрацией школы в течение учебного года проводятся родительские собрания и классные часы по пропаганде здорового питания, необходимости ежедневного горячего питания. Для всех учащихся в зависимости от расписания занятий составлен график питания, в столовой организовано дежурство учителей и администрации.


Физическая культура и спорт

В течение учебного года проводится полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья. Регулярно проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия. Осенью и весной, в зависимости от погоды, занятия физкультурой проводятся на свежем воздухе. Проведение занятий по лыжной подготовке выполняются в зависимости от температуры и скорости ветра.

В целях организации психолого-педагогического сопровождения учащихся, развития культуры ЗОЖ всех участников образовательного процесса координацию деятельности всех специалистов и служб школы осуществляют директор и его заместители по учебной, воспитательной и административно-хозяйственной работе.         Учебные кабинеты,спортивные сооружения школы оснащены необходимым оборудованием и инвентарем, обеспечены естественной и искусственной освещенностью, необходимым воздушно-тепловым режимом для освоения основных и дополнительных образовательных программ. 

В школе работают различные спортивные секции.

 


Медицинское обслуживание

Школу обслуживают квалифицированная медсестра ГАУЗ ДГКБ г.Оренбурга. Все профилактические прививки и медосмотры осуществляются планово и своевременно. Все учащихся своевременно проходят плановую диспансеризацию и медицинские осмотры на базе «Детской поликлиники №1».

Режим проветривания учебных кабинетов во время перемен соблюдают все учителя. В 1-4-х классах ежедневно организовано проведение физкультминуток на уроках и внеурочных занятиях и подвижных перемен.

 Медицинская служба


Медицинская служба школы размещается в 4-х кабинетах:

  • медицинский пункт;

  • изолятор;

  • процедурный кабинет;

  • стоматологический кабинет.

Помещения для работы медицинского персонала оснащены оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи. Все приведено в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

 


Основные показатели и результаты деятельности в части укрепления здоровья учащихся

Каждый ребенок — особенный, это, бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании.

Назрела острая необходимость в понимании проблем детей с ОВЗ, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество.

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики. Так в нашу школу вошло инклюзивное образование. Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья. В ходе такого образования дети с ОВЗ могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. При этом не должно быть препятствий для получения качественного образования нормально развивающимся детям.

Модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в школе

 

Логопедическое сопровождение

Логопедическое сопровождение учащихся вляется необходимым компонентом системы образования. Логопедическая деятельность стала обязательной частью нашего образовательного учреждения, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами нарушений. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку. Логопедическое сопровождение осуществляется в тесном контакте с родителями.

Применяемые методы:

  • Речевая игра «Красный-белый» (цель игры: развитие фонематического слуха, нахождение звука в словах, воспринятых на слух)
  • Речевая игра «Поймать рыбку» ель игры: активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков)
  • Речевая игра «Придумай слово с определенным количеством слогов» ель игры: тренировать детей в составлении слов с определенным количеством слогов)
  • Речевая игра «Строитель слов», «Перевёртыши» ель игры: научить детей составлять новые слова, используя первые буквы слов, развивать навыки звукобуквенного анализа)
  • Артикуляционная гимнастика

 


Лагерь дневного пребывания

Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования на территории школы создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.  В нем отдыхают учащиеся начальной школы. Длительность смены — 30 календарных дней. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни. 

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы — обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни. Представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков.

 


Мероприятия по здоровьесбережению

Акция «Здоровое питание- активное долголетие»

Лаврищев Дмитрий, ученик 9 класса и Скибицкая Ульяна, ученица 10 приняли участие в акции «Здоровое питание». В рамках акции учащиеся провели ряд мероприятий в начальных классах («Я то, что я ем»,  «Вода-основа здорового питания» и др).

 Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД»

В рамках Дня Борьбы со СПИДом, с 26 ноября по 3 декабря 2019 г., прошла Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД». Для обучающихся нашей школы были проведены беседы об истории изучения заболевания и  мерах борьбы со СПИДом.  

Акция «Всероссийский урок по первой помощи»

28 февраля в нашей школе прошла акция «Всероссийский урок по первой помощи».  Данная акция, расширит кругозор детей, и еще раз напомнит, как важно среагировать правильно и не оставить близкого человека в беде!

Акции «Здоровый образ жизни — путь к успеху»

К акции «Здоровый образ жизни — путь к успеху» присоединилась СОШ 11. Лаврищев Дмитрий, учащийся 10 класса, провел интерактивный урок «Мой режим дня!» для 2Б класса. Ребята  многое узнали про здоровый образ жизни и правильном режиме дня составляли свой режим дня. 

Предупреждение детского травматизма

В течение учебного года  ведется систематическая профилактическая работа по предупреждению детского травматизма. Особое внимание уделяется разъяснению безопасного поведения учащихся на дорогах, во время учебного процесса, во время каникул. Для проведения бесед с учащимися приглашаются работники ГИБДД.

Уроки дорожной безопасности

Сотрудники УГИБДД области с первоклассниками СОШ № 11 провели «Уроки дорожной безопасности». Дети совместно с инспектором повторили Правила дорожного движения.

Сотрудник ГИБДД рассказал детям о том, как правильно переходить дорогу, напомнил правила движения пешеходов и велосипедистов на проезжей части.

Акция «Засветись»

Сотрудниками ГИБДД была организована акция «Засветись». Основной акцент мероприятия был направлен на использование учащимися второй смены светоотражающих элементов в темное время суток. Использование светоотражающих элементов способствует повышению безопасности ДД и повышает видимость пешеходов в вечернее время.

Акция «Жизнь дороже скорости»

Очередную акцию с сотрудниками ГИБДД провели учащиеся СОШ № 11. В городе проходит акция «Жизнь дороже скорости», целью которой является предупреждение ДТП, которые происходят из-за превышения скоростного режима и выезда на встречную полосу. Учащиеся раздали буклеты водителям, где в очередной раз напоминали о правилах дорожного движения.

Акция «Зебра рулит»

Ученики СОШ № 11 приняли участие в акции ГИБДД «Зебра рулит» Акция направлена на повышение сознательности пешеходов, улучшение ситуации на дорогах и повышение безопасности дорожного движения

Уроки  ПДД

В целях формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах и безопасности дорожного движения в школе прошли уроки безопасности дорожного движения. Целью таких уроков является профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижение травматизма на дорогах.

Игра «Дорожные знаки»

Учащиеся СОШ № 11 приняли участие в игре «Дорожные знаки», целью которой является формирование знания о дорожных знаках и умения применять правила безопасности поведения на дорогах; а также воспитание чувства бережного отношения к своему здоровью.

Акция «Пристегнись, Россия!»

Обучающиеся 7 «Б» и 1 «Б» классов под руководством классного руководителя 7 «Б» класса Н.В. Долговой приняли активное участи в акции «Пристегнись, Россия!» которая в нашей стране стартовала под лозунгом «Я пристегнулся, пристегнись и ты!».

Акция «Автокресло – детям!»

Сотрудники Госавтоинспекции совместно с учащимися СОШ № 11 поздравили будущих мам города Оренбурга, которые находились в роддоме на ул. 8 Марта. Перед зданием было организовано танцевальное и демонстрация правил пользования детскими удерживающими устройствами.

 

Видеогалерея