МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» им. мл. лейтенанта полиции Евгения Александровича Никулина (г. Оренбург)
Наш девиз:«Мы за школу, где можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей, склонностей, индивидуальных различий» |
О школеРабота нашей образовательной организации нацелена на реализацию идеи адаптивной школы, основанной на концепции разноуровневого обучения и социально-педагогическом подходе. Главная цель – последовательная реализация федеральной и региональной политики в области образования, гарантирующей права граждан на качественное образование, а также создание развивающей образовательной среды, направленной на формирование ключевых компетентностей учащихся. Стратегическая цель управления — создание организационно-педагогических условий для успешной адаптации образовательного процесса к способностям и индивидуальным различиям школьников, различному уровню содержания образования. Наши задачи:
Миссия школы – создание единого образовательного пространства, обеспечивающего саморазвитие каждого учащегося. Предназначение – помочь каждому ребенку построить индивидуальную траекторию развития, позволившую обеспечить повышение качества образования, уровня воспитанности и удовлетворение социального заказа. Историческая справкаШкола № 11 имеет свою историю, помнит множество интересных событий! Школа берет свое начало с 1994 года. «Общеобразовательная начальная школа № 11» была учреждена в 1994 году. Основание: распоряжение Администрации г.Оренбурга от 24.01.1994 г. № 68 «Об учреждении муниципальных образовательных учреждений». Это была малокомплектная начальная школа. Находилась она возле военной части по адресу: ул. Нахимова, 33. В 1994 году она занимала совсем небольшое здание и перебазировалась в школу ДОСААФ. После этого жизнь забурлила. Сначала образование было неполное основное, потом основное и среднее. Школа стала постепенно расти и развиваться. Директора школы
Первые учителя школы
Директор школыОбразование:
Стаж работы – 39 лет Стаж административной работы – 16 лет Почетный работник в сфере образования Российской Федерации Заслуженный учитель города Оренбурга Мое управленческое кредо — создание профессионального сообщества в климате доверия и среде сотворчества. Кредо педагогическое — разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстаивать свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признать ошибкии исправлять их. Кредо жизненное — находить радость во всем, что ты делаешь: это дает энергию, которой можно зажечь окружающих.
1 сентября 2013 года состоялось торжественное открытие нового здания школы. В школьной линейке, прошедшей утром 1 сентября, приняли участие Губернатор – председатель Правительства Оренбургской области Юрий Берг, депутат Государственной Думы РФ Елена Николаева, главный федеральный инспектор по Оренбургской области Сергей Гаврилин, вице-губернатор Павел Самсонов, Глава города Оренбурга Юрий Мищеряков, глава администрации города Евгений Арапов. Золотой ключ от школы привез на праздник сам Иван Неплюев — основатель Оренбурга, первый оренбургский губернатор. Губернатор Юрий Берг вручил ключ хозяевам здания – ученикам. Он поздравил учителей и их воспитанников с новосельем. — Благодаря союзу строителей, городских и областных властей появилось новое здание школы. В ней созданы прекрасные условия. Для вас все самое лучшее: тренажерные зал, просторные холлы, новые классы, — сказал Юрий Берг. На торжественном открытии школы выступил авиаклуб им.Гагарина. На высоте 200 метров легкомоторный самолет выполнял фигуры высшего пилотажа, а парашютисты развернули над двором школы флаг Оренбурга. 30 Июня 2017 сотрудниками МУ МВД России «Оренбургское» на территории школы заложена березовая аллея. Аллея названа в честь младшего лейтенанта полиции Евгения Никулина, который 6 октября 2016 года при задержания угонщика автомобиля был тяжело ранен ножом и погиб от ран. 16.05.2018 в школе заложен памятный камень в честь погибшего сотрудника полиции Евгения Никулина. Это мероприятие приурочено к 300-летнему юбилею российской полиции. В церемонии приняли участие родители Евгения Никулина, начальник УМВД России по Оренбургской области генерал-майор полиции Михаил Давыдов, коллеги, руководители администрации Оренбургской области и города Оренбурга, педагогический коллектив и юнармейцы школы №11. Присутствующие почтили память и возложили цветы к мемориалу. Начальник УМВД России по Оренбургской области Михаил Давыдов в свою очередь отметил, что самоотверженный поступок Евгения является примером для молодых сотрудников: «Он характеризует его как человека честного, открытого, принципиального. Евгений не боялся трудностей, готов был к ним и подтвердил это своим подвигом, лицом к лицу столкнувшись с преступником. Мы на его примере воспитываем наше молодое поколение». 29.05.2019 школе присвоили имя погибшего полицейского Евгения Никулина. На торжественном мероприятии присутствовали руководители и сотрудники УМВД России по Оренбургской области и его подразделений, родители погибшего сотрудника полиции, начальник управления образования города Оренбурга Нина Гордеева, руководство и юнармейцы школы №11. В 2018 году в школе был открыт полицейский класс. Основная цель создания полицейских классов — патриотическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, повышение правосознания детей и подростков, воспитание учащихся на традициях органов внутренних дел и других силовых структур, подготовка кадров для поступления в учебные учреждения системы МВД и прохождения службы в органах внутренних дел. Наши наградыМатериально-техническая база МОАУ « СОШ №11»Общая площадь школы — 9 377.70 кв.м. Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – есть пандус. В школе имеются:
Материально-техническая база предметных кабинетов соответствует требованиям, которые предъявляются к минимальной оснащенности предметных кабинетов. Каждый кабинет имеет паспорт. Во всех кабинетах есть доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. На каждом компьютере, имеющем доступ к интернету, установлен контент-фильтр. В школе имеется 4 интерактивных комплекта, и 1 интерактивная доска, которые функционируют и активно используются учителями в образовательном процессе. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности за 2019-2020 уч.годСоциальное партнерство |
Педагогический коллектив
Педагогический коллектив школы отличается высокими профессиональными качествами и стабильностью. Каждому учителю присущи высокий профессионализм, доскональное знание своего предмета, постоянное совершенствование мастерства, а главное – любовь к детям и преданность избранной профессии. Сколько у учителя было первых и последних звонков, памятных, волнующих и грустных… И сегодня они шагают по знакомой дорожке в родную школу, в любимый класс, где ждут своих наставников мальчишки и девчонки-все такие разные, каждый со своим характером и темпераментом. А учителям нужно найти подход к каждому, и они находят его, потому что именно этим людям присущи и доброжелательность, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни. В школе трудятся 38 педагогов. Из них высшую категорию имеют 14 человек, первую – 18 человек, без категории- 6 педагогов. Их трудолюбие, творческий поиск, постоянное стремление совершенствовать свое педагогическое мастерство делают насыщенными и интересными уроки, на которых царит неиссякаемая радость познания. «Ни шагу назад, только вперед!» — девиз педагогов нашей школы.
Проблема дефицита педагогических кадров – одна из острых проблем современного образования –актуальна, пожалуй, для всех образовательных организаций. Наша школа не исключение.
Применяемые технологииОсобенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования — их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Профессиональная деятельность учителя
Обучение
Курсы повышения квалификации, пройденные в 2018-2020 годахУдовлетворение образовательных потребностей человека в профессиональном совершенствовании, не сопровождающееся повышением уровня образования, в соответствии со статьёй 2 Закона об образовании (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)осуществляется в рамках повышения квалификации – одного из видов дополнительного профессионального образования. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. В период 2018-2020 г. повысили профессиональную компетентность через разнообразные формы повышения квалификации на базе различных площадок, с использованием очных, заочных и дистанционных форм обучения 61 педагогический работник по следующим программам:
Достижения
Сотрудничество
Мероприятия для педагогов
|
Учебная деятельностьОбщеобразовательное учреждение МОАУ «СОШ № 11» осуществляет образовательную деятельность в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, раскрытия своих способностей и интересов, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Наша школа — это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации субъектов образовательной деятельности.
Наряду с традиционными технологиями используется ИКТ, метод проектов. Более активно используются информационные технологии: учащиеся пользуются сетью Интернет, готовят компьютерные презентации итоговых работ и учебных разделов предметов. В школе организована предпрофильная подготовка обучающихся 9 классов на основе идей и принципов здорового образа жизни, духовного и нравственного развития личности, способствующая самоопределению учащихся в выборе профессии. Результаты учебной деятельности можно увидеть в диаграммах.
Сведения об обучающихсяДинамика численности учащихся по классам, уровням школы и по школе в целом за последние четыре года.
Основной государственный экзамен (ОГЭ);Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. Формы проведения ГИА-9:
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Результаты ОГЭ 2018-2020
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в форме ОГЭ по предметам
Единый государственный экзаменЕдиный государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА). При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам). Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам:
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса за 2018- 2019 учебный год
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса за 2017- 2018 учебный год
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса за 2016 — 2017 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 11 класса
Достижения учащихся
|
Мероприятия
|
ЗдоровьесбережениеЗабота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Василий Александрович Сухомлинский Правильное питаниеВ школе ежегодно проводится систематическая плановая работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов, организации рационального питания школьников, проведению оздоровительных и просветительских мероприятий, формированию у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды. В школе имеется оснащенная по всем современным требованиям школьная столовая. Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательной организации, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Питание охватывает 100% учащихся. Для учащихся из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей было организовано бесплатное горячее питание. Организация горячего питания в нашей школе – это комплексные завтраки и обеды и буфетная продукция. Администрацией школы в течение учебного года проводятся родительские собрания и классные часы по пропаганде здорового питания, необходимости ежедневного горячего питания. Для всех учащихся в зависимости от расписания занятий составлен график питания, в столовой организовано дежурство учителей и администрации. Физическая культура и спортВ течение учебного года проводится полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья. Регулярно проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия. Осенью и весной, в зависимости от погоды, занятия физкультурой проводятся на свежем воздухе. Проведение занятий по лыжной подготовке выполняются в зависимости от температуры и скорости ветра. В целях организации психолого-педагогического сопровождения учащихся, развития культуры ЗОЖ всех участников образовательного процесса координацию деятельности всех специалистов и служб школы осуществляют директор и его заместители по учебной, воспитательной и административно-хозяйственной работе. Учебные кабинеты,спортивные сооружения школы оснащены необходимым оборудованием и инвентарем, обеспечены естественной и искусственной освещенностью, необходимым воздушно-тепловым режимом для освоения основных и дополнительных образовательных программ. В школе работают различные спортивные секции.
Медицинское обслуживаниеШколу обслуживают квалифицированная медсестра ГАУЗ ДГКБ г.Оренбурга. Все профилактические прививки и медосмотры осуществляются планово и своевременно. Все учащихся своевременно проходят плановую диспансеризацию и медицинские осмотры на базе «Детской поликлиники №1». Режим проветривания учебных кабинетов во время перемен соблюдают все учителя. В 1-4-х классах ежедневно организовано проведение физкультминуток на уроках и внеурочных занятиях и подвижных перемен.
Основные показатели и результаты деятельности в части укрепления здоровья учащихсяКаждый ребенок — особенный, это, бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании. Назрела острая необходимость в понимании проблем детей с ОВЗ, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество. Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики. Так в нашу школу вошло инклюзивное образование. Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья. В ходе такого образования дети с ОВЗ могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. При этом не должно быть препятствий для получения качественного образования нормально развивающимся детям. Модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в школе
Логопедическое сопровождениеЛогопедическое сопровождение учащихся вляется необходимым компонентом системы образования. Логопедическая деятельность стала обязательной частью нашего образовательного учреждения, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами нарушений. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку. Логопедическое сопровождение осуществляется в тесном контакте с родителями.
Лагерь дневного пребыванияНе все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования на территории школы создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. В нем отдыхают учащиеся начальной школы. Длительность смены — 30 календарных дней. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье. Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы — обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни. Представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков.
Мероприятия по здоровьесбережению
Предупреждение детского травматизмаВ течение учебного года ведется систематическая профилактическая работа по предупреждению детского травматизма. Особое внимание уделяется разъяснению безопасного поведения учащихся на дорогах, во время учебного процесса, во время каникул. Для проведения бесед с учащимися приглашаются работники ГИБДД.
|
Видеогалерея
|