Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа г. Хабаровска»

ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА

✾ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!     ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШУ СТРАНИЧКУ!

     Детская художественная школа г. Хабаровска приглашает к себе всех юных первооткрывателей мира прекрасного. Здесь помогут воплотить в реальность любые творческие идеи, реализовать интересы и таланты, научат видеть, ценить и создавать красоту.

     Самых юных художников от 6 лет мы приглашаем в подготовительные классы, где каждый урок — это радость творческих открытий!

     Ребят, достигших 10 лет, мы приглашаем в первый класс на самые любимые уроки: рисунка, живописи, композиции, скульптуры, прикладного творчества и истории искусств.

     Детская художественная школа — первый шаг в мир сотен творческих профессий!

Историческая справка:

В соответствии с решением Исполнительного комитета Хабаровского городского Совета депутатов трудящихся от 30 сентября 1969 года № 831 «Об открытии городской детской художественной школы», с 15 сентября 1969 года была открыта городская Детская художественная школа.

Детская художественная школа находилась в ведении отдела культуры Исполнительного комитета Хабаровского городского Совета депутатов трудящихся (сокращенное название — Хабаровский горисполком).

Основателями детской художественной школы были Шутый Борис Павлович и Чижикова Дарья Тихоновна.

С 1971 года Детская художественная школа отдела культуры Хабаровского горисполкома располагалась по адресу: г. Хабаровску, Калинина, 27.

С 1976 года Детская художественная школа отдела культуры Хабаровского горисполкома располагалась по адресу: г. Хабаровску, Запарина, 26.

Предположительно в 1977 году Детская художественная школа отдела культуры перешла в ведение Исполнительного комитета Хабаровского городского Совета народных депутатов (Хабаровский горисполком).

В соответствии с решением Хабаровского крайисполкома от 18 июля 1991 года № 171 здание детской художественной школы, расположенное по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 26, состоит на государственной охране, как памятник архитектуры местного значения: «Доходный дом Плешко», (1905 год постройки).

19 апреля 2004 года начальником управления культуры администрации г. Хабаровска был утвержден Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа г. Хабаровска» (в новой редакции с изменениями и дополнениями).

Учредителем муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа г. Хабаровска» (далее по тексту – Учреждение) является управление культуры администрации г. Хабаровска.

Полное наименование Учреждения: муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа г. Хабаровска».

Сокращенное наименование в Уставе Учреждения: МБУ ДО ДХШ.

Местонахождение Учреждения: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 26. (юридический адрес) и Льва Толстого, 58 (фактический адрес осуществления образовательной деятельности)

Учреждение является юридическим лицом; имеет самостоятельную смету, баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, имущество в оперативном управлении, гербовую печать и штамп со своим наименованием, эмблему.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования (утверждено постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 233 в редакции постановления от 07 декабря 2006 № 752), действующим законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления, приказами Учредителя, Уставом, договором о взаимоотношениях между Учреждением и Учредителем.

Основной целью Учреждения является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

Для реализации указанной цели Учреждение решает следующие задачи:

— обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте, преимущественно с 6 до 18 лет, на основе общей мировой художественной культуры;

— всестороннее раскрытие творческих способностей детей и подростков, воспитание средствами искусства осознанного восприятия картины мира, и на основе этих знаний, и мироощущения.

Учреждение осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным планам и программам:

— Типовые учебные планы, утвержденные приказом Министерства культуры СССР от 28 мая 1987 года № 242, соответствующие нормативно-правовым актам СССР и РФ;

— Программа для детских художественных школ и художественных отделений школ искусств, утвержденная Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры;

— Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, Москва, 2003. Предмет «Русское народное творчество» в ДМШ и ДШИ (программа, методические рекомендации, перспективные и поурочные планы) Москва «ПРЕСС-СОЛО», 1998.

Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе Учреждения учебных планов, программ, форм, методов и средств обучения и воспитания.

Учебные планы разрабатываются Учреждением самостоятельно с учетом материальной базы, укомплектованности педагогическими кадрами, финансового обеспечения и реализуются после утверждения педагогическим Советом.

Для полноценного обеспечения образовательного процесса и усвоения учащимися учебного материала в Учреждении, в соответствии с учебными планами и программами, могут применяться следующие виды деятельности:

— групповые и индивидуальные занятия с преподавателями;

— контрольные мероприятия (различные виды контрольных уроков, зачеты, экзамены, просмотры работ учащихся отделения изобразительного искусства);

— конкурсы, выставки;

— классные собрания;

— шефские выставки в детских садах, школах, в учреждениях и на предприятиях;

— посещение театров, концертов, выставок;

— встречи с преподавателями творческой интеллигенции и др.

Учреждение имеет право предоставлять населению следующие платные (дополнительные) услуги:

— обучение по дополнительным образовательным программам;

— репетиторство;

— углубленное изучение предметов;

— преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не входящих в программу;

— изготовление изделий по заказу учреждений, предприятий и организаций, юридических и физических лиц, при условии, что тематика и содержание работ будет способствовать творческому развитию обучающихся.

— организация выставок, ярмарок, конкурсов, вечеров, тематических мероприятий;

— иные услуги, организованные в соответствии с действующим законодательством.

 

Место нахождения образовательной организации и ее филиалов:

Юридический адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 26.

Место осуществления образовательной деятельности: 680011, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 58

Контактные телефоны: (4212)30-29-99, 34-07-30

 Адреса электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта: https://dhsh.khv.muzkult.ru/

Школа создана для эстетического воспитания детей и подростков, целенаправленного обучения их изобразительному искусству.

Со дня основания школа находится в постоянном совершенствовании и развитии, в творческом поиске, в профессиональном обновлении детского художественного воспитания и гармоничного творческого развития личности.

В Школе реализуются дополнительные образовательные программы по двум направлениям: предпрофессиональное и общеразвивающее. В настоящее время на бюджетной основе в Детской художественной школе г. Хабаровска обучаются 250 учащихся по дополнительной предпрофессиональной программе «Живопись» и 50 учащихся по дополнительной общеразвивающей программе «Основы академического рисунка и живописи» в возрасте от 10 до 18 лет. Также ведется преподавание на подготовительных курсах для детей с 6 лет.

Директор Муниципального бюджетного учреждения «Детская художественная школа г. Хабаровска» — Смолянская Людмила Юрьевна, руководитель высшей квалификационной категории. Награждена Благодарностью Мэра города Хабаровска, Архиерейской грамотой, общественными медалями «Герой энциклопедии «Лучшие люди России», «Почетный педагог России», «За трудовые заслуги».

Материально-техническое и информационное обеспечение:

Тип здания- кирпичное, 1 этаж жилого здания.

Год постройки – 1977

Проектная мощность – 500 учащихся

В школе оборудованы полностью методически и технически оснащенные специализированные помещения:

  • 7 кабинетов «Изобразительное искусство»
  • 1 кабинет «История искусств»
  • 1 кабинет «Декоративно-прикладное искусство» (с подсобной мастерской)
  • 1 кабинет «Скульптура» с подсобным помещением с двумя муфельными печами и отстойником для глины и помещением для хранения готовых изделий)
  • 1 кабинет «Компьютерная графика» с необходимым оборудованием и выходом в «Интернет».

Кабинеты «Изобразительное искусство» оборудованы шкафами, мольбертами, софитами, натюрмортными столами, мультимедийным оборудованием.

Кабинет «Скульптуры» имеет в наличии 4 гончарных круга, 2 муфельные печи, отстойник для глины, турнетки.

Все кабинеты в учреждении оборудованы мультимедийным оборудованием (ноутбуки, мультимедийные проекторы, имеется интерактивная доска).

Также оборудована комната отдыха; имеется библиотека с необходимым методическим фондом (986 единиц) и реквизиторская с натюрмортным фондом (гипсы, чучела, музыкальные и спортивные принадлежности, посуда, муляжи фруктов, овощей, цветы).

 

Информация о педагогических кадрах учреждения

всего

Из них женщин

Высшее педагогическое образование

Среднее профессиональное и профессиональная переподготовка

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Курсовая подготовка в период 2018-2020

Педагогические работники (преподаватели)

14

10

13

1

9

4

14

методисты

1

1

1

1 преподаватель- Член Союза Молодых художников России, 4 преподавателя- Члены Творческого Союза Художников России.

Все преподаватели помимо преподавательской деятельности, ведут творческую работу, пишут в разных жанрах и направлениях, занимаются керамикой, ледовой скульптурой, ДПИ. Ежегодно все преподаватели школы участвуют в выставках преподавателей художественных школ города Хабаровска, а также в других городских и российских выставках, занимают призовые места.

Условия для охраны и укрепления здоровья, организация питания учащихся.

В учреждении заключены договора на безвозмездное медицинское обслуживание в случае необходимости с поликлиникой города. Организован питьевой режим, заключен договор на поставку горячих обедов. В учреждении оборудована комната отдыха (столы, холодильник, чайник, микроволновая печь).

ШИРОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, массовых мероприятиях

Ежегодно учащиеся школы являются Победителями Международных, Всероссийский, Региональных и городских конкурсов и фестивалей. Воспитанники художественной школы являются стипендиатами стипендий Губернатора края и мэра города, получают грантовые поддержки. Ежегодно школа организовывает и проводит несколько городских выставок.

Количество мероприятий, проводимых выездных.

В 2018 году МБУ ДО ДХШ явилось организатором и участником следующих мероприятий:

Уровень:

— округ

  1. «Посвящение в первоклассники» октябрь 2018

-край

  1. Региональный робототехнический фестиваль «Робофест. Хабаровский край 2018»
  2. «Чеховский уикэнд в Хабаровском краевом музее имени Н.И. Гродекова (июль 2018)
  3. «Музейный овертайм» в Хабаровском краевом музее им. Гродекова (октябрь 2017-март 2018)
  4. Выставка – праздник «Мамы добрая улыбка» в ХКДБ имени Н. Наволочкина
  5. Выставка-праздник «День тигра» в ХКДБ имени Н. Наволочкина

-всероссийский

  1. Всероссийская акция «Ночь в музее 2018»

-международный

  1. Творческая площадка «Дом. Семь. Традиции Международной торгово-промышленной выставки «Весенний подарок» (март 2018)

В 2019 году МБУ ДО ДХШ явилось организатором и участником следующих мероприятий:

Уровень:

-город

1.Фестиваль креативных художников ART East

  1. Выставка «Счастливое мирное время»

-край

  1. Ежегодная краевая пасхальная выставка «Христос Воскресе»
  2. Краевая выставка детских рисунков «Рождество Христово глазами детей»
  3. Выставка «Лёгкий день» для посетителей краевой детской библиотеки имени Наволочкина
  4. Мастер-класс «Несложная графика» для посетителей краевой детской библиотеки имени Наволочкина
  5. Мастер-класс «Весенний букет» для Хабаровского краевого отделения Российского детского фонда
  6. Оветайм и проведение мастер-классов «Кинооткрытка» в музее имени Н.И. Гродекова
  7. Мастер-класс «Кукла-веснянка» для посетителей музея имени Н.И. Гродекова
  8. Мастер-класс «Весеннее небо» для посетителей краевой детской библиотеки имени Наволочкина
  9. Мастер-класс «Кукла из сена» для посетителей музея имени Н.И. Гродекова
  10. Праздничная программам для юных пациентов краевой детской клинической больницы им. А.К. Пиотровича «Нанайская рукавичка» краевой детской библиотеки имени Наволочкина
  11. Выставка детских рисунков «Жил не пожил» для посетителей краевой детской библиотеки имени Наволочкина
  12. Мероприятие «Рождественские посиделки» для посетителей краевой детской библиотеки имени Наволочкина
  13. Выставка праздник «Рождественское для посетителей краевой детской библиотеки имени Наволочкина волшебство»
  14. Мастер-класс в рамках выставки «Рождественское волшебство» для посетителей краевой детской библиотеки имени Наволочкина
  15. «Музейный оверьтайм» в Хабаровском краевом музее имени Гродекова
  16. Блиц-экскурсии в рамках ежегодного праздника «День Панорамы» для посетителей музея имени Н.И. Гродекова
  17. Организация и составление выставки «Карикатуры военных лет Ивана Елкина» для посетителей музея имени Н.И. Гродекова
  18. Серия мастер-классов по акварельной живописи для посетителей музея имени Н.И. Гродекова
  19. Лекторий «Инновационные идеи в музейном деле» для посетителей музея имени Н.И. Гродекова
  20. Мастер-класс «Мир, труд, линогравюра» для посетителей музея имени Н.И. Гродекова
  21. Мастер-класс «Памятная открытка» для посетителей музея имени Н.И. Гродекова
  22. Овертайм и мастер-класс «А вот и май» для посетителей музея имени Н.И. Гродекова
  23. Выставка детских работ «Детский смех» для посетителей краевой детской библиотеки имени Наволочкина
  24. Выставка «Сотканная история» для посетителей музея имени Н.И. Гродекова
  25. Выставка «Страсти по бисеру» для посетителей музея имени Н.И. Гродекова
  26. Мастер-класс «Акварельные пещеры Амура» для посетителей музея имени Н.И. Гродекова
  27. Мастер-класс «Нанайские шалости. Линогравюра» для посетителей музея имени Н.И. Гродекова
  28. Мастер-класс «Песнь дружбы. Пастель» для посетителей краевой детской библиотеки имени Наволочкина
  29. Мастер-класс «Живой мазок. Акрил» для посетителей краевой детской библиотеки имени Наволочкина
  30. Мастер-класс «Роспись по дереву» Овсянников В.М. в рамках краевой выставки «Народные художественные ремесла Дальнего Востока»
  31. Организация поездки преподавателей в г. Амурск для участия в совместном семинаре практикуме
  32. Проведение педагогической практики для студентов Хабаровского педагогического колледжа
  33. Организация выставки «Весенняя капель» для читателей библиотеки имени Гайдара
  34. Мастер-класс по пейзажу и портрету в картинной галерее имени Федотова
  35. Мастер-класс по пейзажу и портрету в картинной галерее имени Федотова

-международный уровень:

  1. Международная выставка конкурс «Малоизвестные страницы»

Доля обучающихся, признанных победителями (лауреатами, дипломантами) конкурсов и фестивалей различного уровня в МБУ ДО ДХШ в 2019 году по сравнению с 2018годом

Наименование показателя

Единица

измерения

2018

2019

городской

краевой, региональный

всероссийский

международный

городской

краевой, региональный

всероссийский

международный

Количество конкурсов

кол-во

2

2

9

2

2

18

11

18

Количество поданных заявок

кол-во

89

24

108

39

26

192

100

121

Количество побед (лауреаты, дипломанты)

кол-во

19

5

68

3

9

46

85

49

 

Лучшие выпускники школы поступают в средние и высшие учебные заведения города Хабаровска, Дальнего Востока и России: по направлению деятельности:

  • ДВФУ
  • Санкт-Петербургский архитектурно строительный колледж
  • ХККИ
  • ПИ ТОГУ
  • Хабаровский технологический колледж
  • Хабаровский педагогический колледж и ряд других.

ФИО учащегося

Название ВУЗ, ССУЗ

Отделение ВУЗ, ССУЗ

Год выпуска

Преподаватель

Рычкова Мария

ДВФУ

07.03.01. Архитектура

2019

Кобец Е.О.

Барабанова Алиса

Санкт-Петербургский архитектурно строительный колледж

Архитектура

2019

Кобец Е.О.

Лавренюк Ангелина

ХККИ

Живопись

2020

Карташова И.М.

Аноп Олеся

ТОГУ

Дизайн архитектурной среды

2016

Смолянинов С.О.

Иваненкова Александра

ТОГУ

Дизайн архитектурной среды

2016

Димитрюк Т.А.

Емельяненко Вера

ТОГУ

Дизайн архитектурной среды

2016

Димитрюк Т.А.

Ремезова Анна

ПИ ТОГУ

2019

Кобец Е.О.

Рожаловская Арина

Хабаровский технологический колледж

Дизайн

2019

Амерханова З.С.

Рябовалова Татьяна

Хабаровский педагогический колледж

Учитель ИЗО и черчения

2019

Амерханова З.С.

Медовщикова Екатерина Евгеньевна

КГБПОУ «Хабаровский краевой колледж искусств»

54.02.05 «Живопись»

2013

Димитрюк Т.А., Панёнкова Е.В.

Куликова Анастасия Вадимовна

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

07.03.01 «Архитектура»

2013

Краснер В.Д.

Галицына Полина Сергеевна

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

07.03.03 «Дизайн архитектурной среды»

2013

Ершова Р.Х.

Ляскина Виктория Олеговна

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

07.03.01 «Архитектура»

2014

Амерханова З.С.

Вахонин Максим Сергеевич

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

07.03.01 «Архитектура»

2014

Сошин А.С.

Устиненкова Виолетта Олеговна

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

07.03.01 «Архитектура»

2014

Сошин А.С.

Ким Владислав Валерьевич

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

54.03.01 «Дизайн»

2014

Лысова Т.С.

Семенова Анастасия Олеговна

КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж»

54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)

2015

Панёнкова Е.В., Пивоварова Е.А.

Ткаченко Даниэлла Александровна

КГБПОУ «Хабаровский краевой колледж искусств»

54.02.05 «Живопись»

2015

Панёнкова Е.В., Пивоварова Е.А.

Егорова Наталья Дмитриевна

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

07.03.01 «Архитектура»

2015

Панёнкова Е.В., Пивоварова Е.А.

Зайченко Елизавета Алексеевна

КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж»

54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)

2016

Некрасова А.П., Смолянинов С.О.

Рячкина Александра Николаевна

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

07.03.01 «Архитектура»

2016

Некрасова А.П., Смолянинов С.О.

Погодская Полина Александровна

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

07.03.03 «Дизайн архитектурной среды»

2016

Некрасова А.П., Смолянинов С.О.

Садовская Елизавета Алексеевна

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

07.03.03 «Дизайн архитектурной среды»

2016

Ершова Р.Х.

Нагавкина Полина Николаевна

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

44.03.05 «Пед. образование (изобр. Ис-во и технология)»

2016

Амерханова З.С.

Ватолина Вероника Сергеевна

КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж»

54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)

2017

Бирюкова Н.Г.

Шипулина Алина Павловна

КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж»

54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)

2017

Бирюкова Н.Г.

Вотинова Анастасия Сергеевна

КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж»

54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)

2017

Димитрюк Т.А.

Белкина Виктория Викторовна

КГБПОУ «Хабаровский краевой колледж искусств»

54.02.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

2018

Супруненко Е.С.

Казанцева Юлия Максимовна

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили: Изобразительное искусство. Дополнительное образование»

2014

Лысова Т.С.

Коревина Рината Ирмановна

КГБПОУ «Хабаровский краевой колледж искусств»

54.02.05 «Живопись»

2017

Димитрюк Т.А.

Суворкина Александра Денисовна

КГБПОУ «Хабаровский краевой колледж искусств»

54.02.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

2017

Димитрюк Т.А.

Круглова Елизавета Константиновна

КГБПОУ «Хабаровский краевой колледж искусств»

54.02.05 «Живопись»

2016

Димитрюк Т.А.

Кудашкина Татьяна Андреевна

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

07.03.01 «Архитектура»

2017

Ершова Р.Х

Курилин Владислав Денисович

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

07.03.01 «Архитектура»

2017

Бирюкова Н.Г.

Малявин Михаил Андреевич

КГАПОУ «Хабаровский технологический колледж»

54.02.01 «Дизайн по отраслям»

2017

Ершова Р.Х

Тюкавкин Сергей Дмитриевич

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили: Изобразительное искусство. Дополнительное образование»

2014

Дунская Е.Т.

Внеурочная деятельность

Помимо строго образовательного процесса учащиеся активно принимают участие с преподавателями в экскурсиях в музеи города и края, участвуют в выездных мастер-классах в музеях, арт-галереях, творческих мастерских и университетах города. Экскурсии в Дальневосточный художественный музей, в Дальневосточный музей имени Н. Гродекова входят в учебный план занятий. В каникулярный период на базе данных учреждений проводятся пленэрные занятия для учащихся художественной школы. Во внеурочную деятельность включены выходы в кинотеатры, театры, посещения лекториев.

Наименование учреждений

Количество выходов/ количество участников

2018

2019

Музей имени Гродекова

16/120

29/228

Дальневосточный художественный музей

12/134

23/240

Мастерские художника А. Авдеева

3/18

17/150

Краевая библиотека имени Наволочкина

6/70

27/230

Библиотека имени Гайдара

12/168

9/145

Мастерские ПИ ТОГУ

2/23

3/34

Театр кукол

4/20

5/28

Иные выходы

37/260

43/297

Концертный зал филармонии

1/12

1/15

 

Обмен опытом

В рамках социального взаимодействия с Академией современной рекламы ПИ ТОГУ организована возможность участия учащихся школы в международных пленэрных выездах в Корею, Японию и Китай. Ребята помимо туристических знаний о странах, приобретают возможность пообщаться с зарубежными сверстниками, принять участие в мастер классах иностранных художников, участвовать в международных выставках.

                 В школе организованы встречи с художниками и специалистами ДПИ. Гости приходят с мастер-классами, раскрывая перед учащимися небольшие тайны своей профессиональной деятельности. В Школе регулярно организуются обменные выставки (дипломных, магистерских, выпускных работ ПИ ТОГУ, выставки работ местных художников).

Взаимодействие с родителями

В школе родителя учащихся активно вовлекаются в жизнь школы, в образовательный и внеурочный процесс. Родители принимают участие в экскурсионных выходах, в мероприятиях на базе школы. Оказывают посильную помощь в организации праздников, выставок. Преподаватели тесно взаимодействуют с родителями, что позволяет всесторонне охватывать процесс творческого и личностного воспитания детей.

ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Уровень требований к учащимся

В связи с тем, что процесс обучения ведется по дополнительным предпрофессиональным программам, при поступлении ребята помимо заявлений, сдают два вступительных экзамена по предметам: рисунок и композиция. По итогам работы экзаменационной комиссии формируются списки поступивших учащихся и приказ о зачислении и протокол вступительных экзаменов размещаются на официальном сайте.

Учебная нагрузка обучающихся

В рамках организованного учебного процесса учащиеся регулярно получают домашние задания, связанные в основном, с участием в конкурсах и выставках (подготовка работ для участия).

Организация активного отдыха

Общешкольные мероприятия (праздники, конкурсы) обычно проводятся в выходные дни, когда учащиеся могут прийти в учреждение без отрыва от основного школьного процесса.

В период осенне-зимне-весенних каникул организуются выходы в театры, кинотеатры, музеи на действующие выставки.

В летний период организуются пленэрные выходы, как на территории города Хабаровска, так и в его пригородные зоны.

Интерактивные формы и методы

В своей педагогической практике преподаватели используют следующие методы обучения и воспитания (классификация И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина):

  • объяснительно-иллюстративный метод – беседа, использование художественного слова, указания, пояснения, демонстрация приемов работы разными материалами, рассматривание иллюстрации, использование видео уроков, посещение выставок.
  • репродуктивный метод – учащиеся получают конкретное задание и алгоритм его выполнения, работа по образцу, технические упражнения.
  • метод проблемного изложения – создание проблемной ситуации, в ходе которой учащиеся получают знания о новых способах творческой деятельности
  • частично-поисковый метод – исследование, экспериментирование с различными материалами и техниками
  • исследовательский метод – выполнение творческих заданий.

Активно используются современные педагогические технологии.

Личностно-ориентированная технология обучения. Эта технология основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы. Личностно-ориентированное художественное образование предполагает раскрытие каждого учащегося, как неповторимой и уникальной личности. Для этого подбираются индивидуальные задания для разных учащихся, стараются сделать задания максимально разнообразными и вариативными, используются творческие задания, позволяют проявлять свободу при выборе темы творческих заданий, материалов и техник исполнения.

     Технология сотрудничества. В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества главное – построение образовательного процесса на диалоговой основе. Педагог и учащиеся выступают на равных, вместе ищут ответ на поставленный вопрос. Технология сотрудничества позволяет вовлечь каждого ученика в активную познавательную деятельность, развивает культуру общения, раскрывает творческий потенциал учащихся. Обучение в сотрудничестве особенно эффективно в малых группах в условиях дополнительного образования.  Для реализации данной технологии предлагают учащимся поставить постановку для рисунка или живописи, выбрать формат или технику выполнения работы и обосновать свой выбор. Ученики имеют возможность высказать своё мнение на просмотре выполненных работ, участвуют в выставлении оценки, при отборе рисунков для участия в выставке или конкурсе.

Использование дидактических игр.

Игры совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины, решение индивидуальных карточек, различные упражнения по живописи, рисунку, композиции.

Современные социально-экономические условия и информационно-коммуникативные технологии выдвигают новые требования к школе, к выпускнику, которые диктуют необходимость в квалифицированных педагогах и методиках нового поколения. Одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является внедрение современных образовательных технологий посредством развития современных методов обучения и воспитания на базе ИТ, оснащения оборудованием, электронными пособиями, повышение информационной компетенции работников образования, использование возможностей Интернет.

На сегодняшний день практически все образовательные учреждения имеют компьютеры и наборы образовательных ресурсов на компакт-дисках (хотя зачастую и не отвечающих, требованиям к ним).

Вслед за компьютерами в школу начали поступать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для совершенствования учебного процесса.

Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя.

В своей работе при подготовке к уроку преподаватели используют:

— компоновку и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;    

— большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

— эффективный поиск информации в комплекте ЦОР;    

— подготовку контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);    

— подготовку творческих заданий;    

— подготовку поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

— обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.

При проведении урока используют:

-Демонстрации подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

— виртуальные лабораторий и интерактивных моделей (онлайн выставки отечественных и зарубежных музеев, документальные фильмы);

-Индивидуальная исследовательская и творческая работа обучающихся на уроке.

Уровень осведомленности об учебном заведении

Для того, чтобы учащиеся и их родители знали об истории учреждения- в коридоре школы оформлены стенды «Наша история» с основной информацией, фотоматериалами, раскрывающими отдельные страницы развития учреждения.

 

Работа по сетевому взаимодействию

В рамках сетевого взаимодействия с Хабаровским Краевым колледжем искусств и Хабаровским педагогическим колледжем имени Калараша в школе организована возможность прохождения практики студентами колледжей. Отрадно видеть, когда на практику приходят бывшие выпускники художественной школы.

«Детская художественная школа г. Хабаровска всегда рада видеть Вас в гостях и не только в виртуальном мире, но и в реальном!!!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в Мир Прекрасного!