Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Черногорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» создано муниципальным образованием г. Черногорск для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Сокращённое наименование образовательной организации: МБОУ «Гимназия»

Место нахождения (полный адрес) образовательной организации: 655152,  Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Пушкина, 7А.

Юридический адрес: 655152,  Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Пушкина, 7А.

Фактический адрес: 655152,  Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Пушкина, 7А и ул. Пушкина, 34.

Директор МБОУ «Гимназия» — Шевченко Светлана Николаевна

Официальный сайт МБОУ «Гимназия» размещен по адресу www.gymnasiumstar.ru, дата создания сайта — 10.09.2009г.

Контактные телефоны МБОУ «Гимназия»: приемная, директор — 8(39031) 2-32-77, заместители директора по учебно-воспитательной работе — 8(39031) 2-54-02, 8(39031) 2-50-05, 8(39031) 3-89-66, е-mailЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Учредитель МБОУ «Гимназия»: публично-правовое образование – муниципальное образование город Черногорск в лице Администрации города Черногорска

МБОУ «Гимназия» руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Министерства образования и науки Республики Хакасия, органов местного самоуправления и Уставом.

Миссия МБОУ «Гимназия»:

создание условий для осуществления:

  • социализации личности в окружающем социуме, полноценной воспитательной деятельности, формирующей жизненные установки и нравственные ориентиры, чувство социальной ответственности;
  • доступного качественного обучения на базовом, углубленном и профильном уровнях, формирование у учащихся целостной универсальной системы знаний, ключевых компетенций, обеспечивающих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории;
  • сохранения, укрепления здоровья и обеспечения безопасного образовательного пространства.

МБОУ «Гимназия» отличается рядом преимуществ по сравнению с другими школами города Черногорска:

  • качественное образование;
  • комфортные условия обучения;
  • доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • сотрудничество с высшими учебными заведениями;
  • высококвалифицированные, с большим потенциалом возможностей, педагоги;
  • высокий уровень социализации выпускников школы;
  • подготовка детей дошкольного возраста к школе;
  • углубленное изучение отдельных предметов, профильное обучение старшеклассников;
  • комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
  • стабильные показатели сохранности контингента учащихся;
  • многообразие реализуемых образовательных программ начального общего и основного общего образования;
  • обучение по индивидуальным учебным планам на уровне среднего общего образования
  • сохранение и укрепление традиций школы;
  • современные условия для развития личности ребенка в период обучения: использование возможностей дополнительного образования, расширение сети социокультурного взаимодействия с образовательными организациями города, дистанционное образование, сетевое взаимодействие.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что, сохраняя традиции, коллектив МБОУ «Гимназия»  модернизирует учебную деятельность в соответствии с требованиями времени и социальным заказом, стараясь максимально развивать способности учащихся, определяя свою образовательную политику в интересах ученика и его родителей.

Краткая историческая справка:

Дата

 

ноябрь

1973 год

МБОУ «Гимназия» открыта как средняя общеобразовательная школа №17

1998 год

получен статус — школа с углублённым изучением отдельных предметов.

2001-2003 годы

На базе школы создана Федеральная экспериментальная площадкой по отработке структуры и содержания образования.

с 2005 года

Реализация  программы профильного обучения

2006 год

Присвоен статус МБОУ «Гимназия»

2006-2008

годы

Экспериментальная республиканская площадка по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство

2007 год

МБОУ «Гимназия» вошла в состав Гимназического Союза России

2010-2011 годы

Республиканская экспериментальная площадка  «Детско-взрослая общность».

2010 год

Республиканская базовая площадка ГУО ДПО ХРИПК и ПРО по теме: «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2011 год

Республиканская базовая площадка ГУО ДПО ХРИПК и ПРО по теме: «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в основной школе.

2014 -2018 годы

Республиканская инновационной площадка ГУО ДПО ХРИПК и ПРО по теме: «Социализация личности учащихся в условиях реализации ФГОС».

2015 год

МБОУ «Гимназия» вошла в сотню лучших учреждений Российской Федерации, награждена Дипломом «100  лучших школ России» в номинации «100 лучших Гимназий России» и медалью «100 лучших учреждений России».

С августа 2015 года

МБОУ «Гимназия» является кандидатом проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».

2016 год

МБОУ «Гимназия» вошла в ТОП 500 лучших школ России по итогам основного государственного экзамена и наличию призёров и победителей в олимпиадах на всероссийском уровне.

2018 год

МБОУ «Гимназия» победитель конкурсного отбора грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию 2.3. «Создание сети школ, реализующие инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» в г. Москва с проектом «Профориентационный холдинг «Я и моя профессиональная карьера». Получен и освоен грант на сумму 1млн. руб.

2018 год

МБОУ «Гимназия» — победитель федерального этапа Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» в номинации «Лучшее образовательное учреждение – участник акции»

2018 год

МБОУ «Гимназия» вошла в сотню лучших учреждений Российской Федерации, награждена Дипломом «100 лучших школ России» в номинации «100 лучших Гимназий России» и медалью «100 лучших учреждений России

2018 год

МБОУ «Гимназия»  победитель в Конкурсе социально-предпринимательских проектов «Созидание — 2018» в рамках Программы социального развития территорий присутствия АО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК), получила грант в размере 500 000,00 рублей на проект «Инженерная школа

2019 год

МБОУ «Гимназия» присвоен статус региональной инновационной площадки на тему: «Модель инженерно-технологического образования в школе» (Инженерная школа), (приказ МО и Н Республики Хакасия от 21.06.2019г. № 100-564 «Об инновационной деятельности в системе образования Республики Хакасия»)

Экономические и социальные условия территории нахождения: МБОУ «Гимназия» расположено рядом с музыкальной, художественной городскими школами, спорткомплексом «Сибиряк», городской библиотекой им. А.С. Пушкина, автономным учреждением «ЧЕРНОГОРСК-ИНФОРМ», МБОУ ДОД «Станцией юный турист». Рядом располагаются образовательные организации: МБОУ СОШ №20, МБОУ «Лицей», МБОУ СОШ №19 с углублённым изучением отдельных предметов.  Рядом со школой находятся 3 общежития.

Кадровый состав

      Кадровый состав педагогических работников практически не меняется на протяжении нескольких лет по количественному составу, по количеству педагогов пенсионного возраста, молодых педагогов. Число педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категории, составило 77,6% (в АППГ показатель составил 75,3%).

Уровень квалификации педагогов:

                             

Для педагогического коллектива МБОУ «Гимназия» аттестация педагогов является одним из важных звеньев профессионального мастерства и имеет положительную динамику во всех её проявлениях. Педагоги МБОУ «Гимназия» являются активными участниками особо значимых профессиональных конкурсов. Прошедший учебный год для школы принёс свои результаты, что находит отражение на формировании имиджа нашей школы. 

 

Педагоги МБОУ «Гимназия» продолжают принимать участие в конкурсном движении на разных уровнях. Стабильно положительная динамика свойственна педагогам, имеющих награды на разном уровне: заслуженные учителя Республики Хакасия – 2 чел., заслуженный работник культуры Республики Хакасия – 1 чел., «Отличник народного просвещения» — 1 чел., звание «Почетный работник общего образования РФ» осталось на прежнем уровне — 19 чел., награждены грамотами МО и Н РХ – 38 чел.,МО и Н РФ – 28 чел.

 

Характеристика контингента учащихся:

Социальный статус населения микрорайона школы разнообразен: от семей рабочих, служащих, научных работников до семей мигрантов.

На сегодняшний день в МБОУ «Гимназия» — 44 класса комплекта в них обучается 1199 учащихся, средняя наполняемость учащихся в классе составила 27,25 человека.

 

Материально-техническое и информационное обеспечение МБОУ «Гимназия»

МБОУ «Гимназия» функционирует в двух зданиях. Имеются 2 спортивных зала, тренажёрный зал, спортивная площадка, в зимний период заливается каток, 2 актовых зала (в основном здании школы актовый зал совмещён со столовой), конференц-зал, столовые на 200 и 100 посадочных мест, 1 библиотека-медиатека, 2 медицинских кабинета. Общее количество учебных кабинетов с учетом кабинетов для занятий по подгруппам – 45.

Участники образовательной деятельности уделяют большое внимание развитию материально-технического оснащения школы для повышения качества образования и реализации профильного обучения. В период с 2013 по 2019 годы существенно улучшена материальная база. В условиях ограниченности финансирования из муниципального и республиканского бюджетов школа активно занимается привлечением внебюджетных средств. За 2018-2019 учебный год в рамках оказания платных образовательных услуг было заработано 2 363 908, 75 руб. (за 2017-2018 учебный год более 1 500 000 млн. руб.) За счет заработанных внебюджетных средств отремонтированы учебные кабинеты, спортивный и актовый залы, рекреации этажей, туалеты. Произведена замена деревянных окон на пластиковые в спортивном зале начальной школы. Построен кабинет французского языка. Приобретены и установлены металлические двери в количестве 3-х штук в столовую начальной и основной школы. Полностью заменена мебель (столы и табуреты) в столовой основной школы. Приобретены технические и наглядные средства обучения, новая компьютерная техника, 1 интерактивная доска, лего — базовые наборы для курса «Робототехника», учебники. Частично проведена замена труб в обоих зданиях школы. В здании начальной школы, расположенной по адресу: ул. Пушкина, 7А, приобретено и установлено видеонаблюдение на 10 видеокамер, из которых 4 камеры — наружные и 6 внутренних.

 

Школьная библиотека обеспечена учебной, учебно-методической и художественной литературой на 100%.  Создана медиатека, в которую входят электронные учебные пособия по различным общеобразовательным предметам. На одного учащегося приходится 52 экз. учебной и учебно-методической литературы.

На балансе МБОУ «Гимназия» состоит на конец года – 61945 экземпляров, из них:

Всего книг –61945 экз., из них: 

—        учебных изданий – 30648 экз.;

—        учебных пособий – 281 экз.;

—        художественной литературы — 30481 экз.;

—        справочных материалов – 535 экз.

—        электронных изданий – 110 экз.

В структуру библиотеки входят – абонемент, читальный зал и зона медиатеки. Имеется отдельное помещение для хранения книг. Читальный зал располагает 27 посадочными местами, в зоне медиатеки оборудованы 3 рабочих места для учащихся с выходом в Интернет. Один компьютер выделен для выпускников 9,11 классов с закладками на сайты с информацией о ЕГЭ и ОГЭ, онлайнтестирование, каталог сайтов для выпускников. В библиотеке имеется принтер и сканер для распечатывания информации библиотекаря и педагогов, у учащихся нет доступа к распечатке информации.

Численность зарегистрированных пользователей библиотеки составляет – 1271человека (учащиеся и педагогические работники). Число посещений за год составило – 6355 человек.

IT-инфраструктура

Информационная инфраструктура МБОУ «Гимназия» складывается: из 140  компьютеров. Данные приведены в таблице.

 

Показатель

Количество (штук)

Персональных компьютеров

140

количество ноутбуков

54

мобильный класс для начальных классов

1 (11 ноутбуков)

библиотека

4

сервер

1

число компьютеров, используемых в учебной деятельности (библиотека, учебные классы, компьютерные классы)

86

число компьютеров, предназначенных для использования в управлении школой

12

число компьютеров подключенных в единую локальную сеть

86

число компьютеров подключенных к сети Интернет

86

количество учащихся на 1 ПК в МБОУ «Гимназия»

0,12

 

В МБОУ «Гимназия» имеются два оборудованных компьютерных класса общей площадью 128м2 на 23 ученических рабочих места, для проведения уроков учителями-предметниками по всем образовательным областям школьной учебной программы, включая профильные направления. Оба кабинета соответствуют требованиям  СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Количество учащихся на один ПК составляет – 0,12. Подключено к сети Интернет – 86 компьютеров.

Таблица  «Скорость подключения к сети Интернет»

Адрес ОО

Интернет 

Vреальная/V по договору

тип подключения

МБОУ «Гимназия», Пушкина, 7а

100 Мбит/с

оптоволокно

МБОУ «Гимназия», Пушкина, 34

50 Мбит/с

Условия для охраны и укрепления здоровья, организация питания.

В МБОУ «Гимназия» созданы все  необходимые условия  для осуществления горячего питания и контроля данного процесса в целях охраны здоровья обучающихся и работников МБОУ «Гимназия».

Условия для занятий физкультурой и спортом

В МБОУ «Гимназия» созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно-педагогические условия для занятий физкультурой и спортом с целью сохранения и укрепления здоровья детей.

В здании МБОУ «Гимназия» имеются собственные объекты  физической культуры и спорта:

  1. Три  крытых спортзала: два расположены по адресу:  г. Черногорск, ул. Пушкина,  7А (малый и большой спортивные залы);  и по адресу: г. Черногорск, ул. Пушкина, 34 (большой спортивный зал).
  2. Большие спортивные залы – специализированные (гимнастический, хореографический, игровой зал для баскетбола, волейбола, футбола) с раздевалками для мальчиков и девочек (со шкафчиками, гимнастическими скамейками, ковриками), с душевыми и туалетами для мальчиков и девочек.
  3. Кабинет учителя физической культуры включает в себя: рабочие столы, стулья, шкафы, книжные полки, 2 компьютера, шкаф для одежды, в наличии медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи. 
  4. Имеется подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования. Включает в себя: стеллажи, контейнеры.
  5. Открытые объекты спорта на территории МБОУ «Гимназия»:  пришкольный стадион (игровое поле для футбола и мини-футбола, площадка для подвижных игр, легкоатлетическая дорожка, площадка игровая для баскетбола, площадка игровая для волейбола, гимнастический городок, турники), площадка для катка в зимний период.

Спортивная база отвечает современным требованиям. В МБОУ «Гимназия» функционируют 2 спортивных зала: в основном здании школы с тренажёрным кабинетом и спортивный зал в начальной школе. В основном здании школы учебный кабинет на первом этаже переоборудован для занятий физической культурой для учащихся. В зимнее время на территории МБОУ «Гимназия» заливается каток.

На территории МБОУ «Гимназия» действует спортивная площадка, на которой занимаются не только школьники, но и жители микрорайона. Для проведения спортивных секций по разным видам борьбы, волейболу,  футболу, лёгкой атлетике, карате киокусинкай привлекаются специалисты из учреждений дополнительного образования, в частности со стадиона «Шахтер», МБОУ ДОД «ДЮСШ», что способствует развитию спортивных способностей гимназистов. МБОУ «Гимназия»  проводит большое количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий: «Веселые старты», «День здоровья», «Новогодний турнир по волейболу»,  «Мама, папа, я — спортивная семья», декады по волейболу, футболу.

На базе МБОУ «Гимназия» функционирует школьный спортивный клуб «Киокусинкай». Клуб является филиалом региональной общественной спортивной организации «Федерации киокусинкай Республики Хакасия». В школьном спортивном клубе занимается более 50 человек от 7 до 18 лет.  Руководители школьного спортивного клуба «Киокусинкай»: Стрельченко Юрий Александрович — Председатель Правления РОСО «Федерация киокусинкай Республики Хакасия», обладатель 1 кю, тренер-преподаватель высшей категории; Ляшенко Павел Владимирович — 2кю, коричневый пояс, КМС.

Организация питания, медицинского обслуживания

Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация горячего питания. Для этого в МБОУ «Гимназия» оборудована столовая на 200  посадочных мест и буфет. Горячее питание получают 1195 учащихся (100% от общего числа школьников), буфетом пользуются 78% учащихся. Льготное питание получают следующие категории учащихся:

  1. дети- инвалиды — 5 учащихся.  Сумма льготного питания  из расчета 24 руб. 50 коп. в день на учащегося (9 руб. 50 коп. бюджет Республики Хакасия, 15 руб.   бюджет города Черногорска);
  2. дети  из малоимущих семей-15 учащихся.  Сумма льготного питания из расчета 16 руб. 50 коп. в день на учащегося (9 руб. 50 коп. бюджет Республики Хакасия, 7 руб.   бюджет города Черногорска).
  3. дети из многодетных семей —  68 учащихся. Сумма льготного питания из расчета 16 руб. 50 коп. в день на учащегося (9 руб. 50 коп. бюджет Республики Хакасия, 7 руб.   бюджет города Черногорска).

Количество детей начальной школы, питающихся в столовой, составляет 486 человека (40% от общего количества школьников).

Количество детей основной и средней школы, питающихся в столовой, составляет 701человека (58% от общего количества школьников).

Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с цикличным меню, разрабатываемым с учетом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии, дифференцированием по возрасту, с учетом сезонности, разнообразия и сочетания пищевых продуктов и согласованным с управлением Роспотребнадзора. Качество питания контролируется бракеражной комиссией, созданной приказом директора. Бракеражная комиссия осуществляет контроль технологического процесса приготовления пищи, условий хранения продуктов, качества готовых блюд, их разнообразия. В результате, в текущем учебном году сократилось число замечаний по качеству приготовления пищи и обслуживанию детей в школьной столовой. В 2019г. проведен капитальный ремонт пищеблока, обеденного зала и всех складских помещений в столовой по адресу: ул. Пушкина, 24 на сумму 1,5млн. рублей, которые выделены республиканским бюджетом.

      Питьевой режим осуществляется через фонтанчики, установленные на каждом этаже школы. Многие вопросы, связанные с правильным питанием, рассматриваются как на уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности. Такие мероприятия способствуют воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной  человеческой ценности.

      Основной целью совершенствования системы школьного питания является создание условий для стопроцентного охвата учащихся школы качественным и доступным горячим питанием. В 2011году в рамках проекта «Модернизация образования» МБОУ «Гимназия» получила два аппаратно-программных комплекса, состоящих из платежного терминала и кассовой станции с сенсорным дисплеем и принтером чеков общей стоимостью  1млн. руб. В городе Черногорске МБОУ «Гимназия» — единственная школа, где осуществляется оплата за питание через платежные терминалы.      

Информация о работе школьной столовой, меню, о купленных ребенком блюдах и остатке денег на лицевом счете сообщается родителям по электронной почте, SMS-сообщением, а так же доступна родителям на сайте www.infoshkola.net в личном кабинете ученика. Школа получила ряд преимуществ от работы данной системы и нашла положительные отклики от всех участников образовательных отношений. Подробная информацию о работе системы ««ИнфоШкола» размещена на сайте МБОУ «Гимназия» www.gymnasiumstar.ru.

В МБОУ «Гимназия» созданы условия для медицинского обслуживания. Медицинский кабинет отвечает современным требованиям, оснащен необходимой аппаратурой и медикаментами.

Данные о состоянии здоровья учащихся

В МБОУ «Гимназия»  ведется мониторинг  состояния здоровья детей. Данные о состоянии здоровья и основных заболеваниях учащихся представлены в таблицах.

Таблица 14 Состав контингента  учащихся  по состоянию здоровья

Категория учащихся

2016-2017

Уч. год

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

Практически здоровы

1079

1047

1087

С хроническими заболеваниями

108

115

115

Дети-инвалиды

8

10

6

Таблица 15 Основные заболевания учащихся (%)

Учебный год

Кол-во детей всего/кол-во больных детей

% больных детей

Сердечнососудистая система

Органы дыхания

Желудочно-кишечный тракт

Эндокринная система

Нервная система

Опорно-двигательный аппарат

Органы зрения

Органы слуха

Заболевания кожи

2017-2018

1127/108

9,5

2

1,2

2

0,8

0,1

0,7

1,1

0,8

0,3

2018-2019

1162/115

9,8

2,9

1,2

1,5

1,4

0,9

1,3

1,4

0,7

0,3

2019-2020

1202/115

9,6

2,0

0,9

1,4

1,4

0,9

1,3

1,4

0,6

0,4

Данные таблицы «Состав контингента  учащихся  по состоянию здоровья» показывает, что общее количество остается на прежнем уровне. Данные таблицы «Основные заболевания учащихся (%)» показывают, что по всем показателям произошло  уменьшение  количества детей, имеющих заболевания. В МБОУ «Гимназия» проводится ряд мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников. Регулярно соблюдаются условия образовательного процесса в соответствии с регламентациями СанПиНов, проводятся дезинсекция и дератизация помещений, в случае выявления опасных инфекционных заболеваний, классы переводятся в режим карантина. При работе с учениками используются здоровьесберегающие технологии, строго соблюдаются режимы учёбы и отдыха в организации учебно-воспитательной деятельности.  В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015  №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» учителями  на уроках используется рекомендуемый комплекс упражнений, физкультурных минуток.  Оказание медицинской помощи осуществляется в медицинском кабинете.

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, в МБОУ «Гимназия» проводится ряд мероприятий по контролю санитарно-гигиенических условий обучения и отдыха; контролю качества питания;   медицинским работников  регулярно проводится организуются  и проводятся  медицинские осмотры и диспансеризация; просветительская работа с учащимися по пропаганде здорового образа жизни (классные часы, лекции медицинских работников, кружки и др.); инструктажи по технике безопасности на уроках химии, физики, технологии, физической культуры и во внеурочное время; комплекс мероприятий по предупреждению дезадаптации с учащимися 5-ых классов, тренинги для старшеклассников «Как сдать экзамены и сохранить здоровье»; организация отдыха детей в оздоровительном пришкольном лагере; Организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, занятиях внеурочной деятельности, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; тренинги по сохранению зрения и осанки учащихся); обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий.

Развитие творческих способностей

Условия ОВЗ

Организация специализированной помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, социального педагога)

Для детей с ограниченным возможностями здоровья разработан учебный план индивидуального обучения на дому, что позволяет  реализовать право граждан на образование, педагогическую реабилитацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и длительно болеющих детей, создать щадящий режим проведения занятий при освоении образовательных программ, с учетом возрастных особенностей, характера течения заболевания и рекомендаций лечебно-профилактического учреждения. Он включает преподавание предметов, предусмотренных федеральным образовательным стандартом, реализующих программы общего образования в соответствии установленными уровнями образования, содействует достижению установленных задач уровня среднего общего образования, в том числе создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, развитие интересов и способностей к их социальному самоопределению.

        Объём учебной нагрузки определён с учётом рекомендаций ППк и согласован с родителями. Режим учебных занятий соответствует санитарным нормам.

Организация специализированной помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога, в котором реализуются основные направления:

Диагностика, прогнозирование:

  1. Проведение психологической  диагностики различного профиля и предназначения.
  2. Определение степени отклонений (психологических, эмоциональных) в развитии учащихся, а также различного вида нарушений социального развития проведение коррекции.
  3. Выявление  достоинств личности учащегося, его «проблемное поле», личностные особенности.
  4. Осуществление  социально-психологической  поддержи детям с ОВЗ, а так же сопровождение.
  5. Сопровождение учащихся и педагогического состава в соответствии с  ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

Коррекционная деятельность

  1. Психологическая помощь учащимся  классов в процессе адаптации при переходе с начального общего образования на уровень основного общего образования.
  2. Коррекционно-развивающая работа с неуспевающими учащимися.
  3. Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ.
  4. Коррекция сферы межличностных отношений.

Продуктивность деятельности педагога-психолога

  1. Определяются  факторы, препятствующие развитию личности учащихся, разрабатываются и реализуются меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, профилактической и консультативной).
  2. Ежегодно проводится психологическая диагностика различного профиля и предназначения в соответствии с запросами педагогов родителей и годовым планом работы.
  3. По итогам  исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития и социального развития учащихся составляются психолого-педагогические заключения, даются рекомендации по решению выявленных проблем.

C каждым годом рождается все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.

В МБОУ «Гимназия» создана система социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, и т.п.). В  2019-2020 уч. году осуществлялось психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ в  образовательной деятельности. По результатам психологических диагностик были выявлены особенности познавательной деятельности, эмоциональной жизни, воли, характера. Разработана и реализуется  Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1). Данная программа дает возможность детям с ОВЗ: освоить ООП НОО МБОУ «Гимназия» на доступном им уровне; повысить уровень личностного развития и образования; восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания; повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы. 

            В рамках реализации Государственной программы РФ «Доступная среда на 2011-2015» МБОУ «Гимназия»  в 2014 году была включена в сеть базовых общеобразовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития. Работа по совместному обучению детей с ОВЗ со здоровыми детьми продолжена и в 2019-2020году.

Показатели и результаты деятельности

 

            

Инновационная деятельность

      Анализ распределения поступления выпускников в вузы показал, что в МБОУ «Гимназия» в последние несколько лет наблюдается интерес к вузам технической направленности, что по сути явилось сформированным социальным запросом на  обновление содержания образования.

      Вопрос интеграции инженерного образования в школьную среду наиболее актуален сегодня в условиях нехватки инженерных кадров и отсутствия молодого поколения инженеров. В связи с этим в современных условиях перспективность инженерно-технологического образования становится очевидной. Инженерно-технологическое образование носит метапредметный характер, предполагает формирование широкой инженерно-технологической культуры.

      Приказом Министерства образовани и науки Республики Хакасия от 21.06.2019 №100-564 «Об инновационной деятельности в системе образования Республики Хакасия» МБОУ «Гимназия» присвоен статус региональной инновационной площадки с темой проекта «Модель инженерно-технологического образования (Инженерная школа)» и сроком реализации с 01.09.2019 по 31.12.2022.

      Для формирования базовых компетенций учащихся инженерной школы предполагается начинать с уровня начального общего образования. Далее  использовать учебные предметы и курсы, решающие задачу поддержки и расширения профильной специализации: математика, физика, информатика и ИКТ (углубленный и профильный уровни), технология (включая черчение и графику), робототехника, конструирование, программирование в различных средах, 3D-моделирование, 3D-прототипирование, проектная и исследовательская деятельность. Обязательной инвариантной компонентой образовательной программы инженерной школы является базовый пакет формируемых метапредметных компетенций (softskills) в рамках спецкурсов. Программа воспитания и социализации инженерной школы разрабатывается на основании трёх целевых блоков: базовые национальные ценности российского общества, специальные навыки и компетенции, необходимые для инновационной деятельности, овладение компетенциями лидерства и социального инжиниринга. Вовлечение в образовательную деятельность передовых комплексов: потенциал республиканского детского технопарка «Кванториум «Хакасия», лабораторных возможностей кафедры Хакасского политехнического института, Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова и др., что служит основой формирования образовательного кластера: школа – СПО — вуз – производство. Практическая значимость предложенного проекта для развития системы образования заключается в следующем: сформируется образовательная модель, позволяющая ускорить интеграцию инженерного образования в школу; появится возможность тиражировать полученный опыт в рамках региона – Республики Хакасия.

Олимпиадное и конкурсное движение

      Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы – является основным и важнейшим инструментом выявления и поддержки одаренных детей в МБОУ «Гимназия». Учебный год начинается со школьного этапа ВсОШ, который охватывает до 70% от общего числа обучающихся школы. По результатам участия в школьном этапе формируются участники муниципального этапа, на котором команда гимназистов входит в число самых многочисленных и результативных. Однако ежегодное усложнение олимпиадных заданий муниципального и регионального этапа, усиление подготовки выпускников 9 и 11 классов к ГИА, негативно влияют на заинтересованность учащихся в участии в олимпиадах.

Период

Количество победителей и призёров муниципального этапа ВсОШ, чел.

Количество победителей и призёров регионального этапа ВсОШ, чел.

2017-2018 учебный год

199 (II место среди школ города)

10 (из них 1 победитель)

2018-2019 учебный год

173 (II место среди школ города)

6

2019-2020 учебный год

156 (II место среди школ города)

3

      Кроме участия во ВсОШ, гимназисты проявляют высокую заинтересованность по отношению к олимпиадам, влияющим на поступление в вузы. В 2019-2020 учебном году учащиеся 8-11 классов приняли участие в следующих олимпиадах:

  • Олимпиада ОРМО (Открытая региональная межвузовская олимпиада) по русскому языку, математике, физике, географии (1 тур – 103 человека; 2 тур – 33 человека);
  • Олимпиада «Будущее Сибири» по химии, проводимая Томским государственным университетом (1 тур – 20 человек, 2 тур – 6 человек);
  • Олимпиада по во вопросам избирательного права и избирательного процесса, проводимая Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (14 участников);
  • Открытая олимпиада Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова «Старт в будущее» (10 класс – 20 участников, 11 класс – 20 участников).

Обучающиеся МБОУ «Гимназия» являются активными участниками конкурсов различного уровня. Ежегодно гимназисты защищают юношеские исследовательские работы на Всероссийском конкурсе им.Д.И.Вернадского. В 2019-2020 учебном году Карина Еказарьян (6А класс, руководитель Маслова Л.А., учитель русского языка и литературы) и Екатерина Арзамасцева (9В, руководитель Киселева Н.А., учитель биологии) став победителями муниципального этапа конкурса, прошли в региональный этап.

Творческий подход в работе учителей русского языка и литературы находит отражение в традиционном участии гимназистов во Всероссийском конкурсе сочинений. В 2019-2020 учебном году обучающаяся 6А класса Карина Еказарьян стала победителем данного конкурса на региональном уровне, ее сочинение «Слишком поздно…» отправилось в финальный этап конкурса в г.Москва.

Многочисленные места победителей и призёров приносит участие гимназистов в городских конкурсах: по русскому языку и литературе («Проба пера», «Грамотей», конкурс ораторского мастерства, конкурс эссе, конкурс чтецов и др.), по иностранным языкам («Рождественская карусель», «Мы – завтрашние студенты», конкурс стихов на иностранном языке, конкурс песен на иностранном языке и др.), по истории и обществознанию (конкурс обществоведческих эссе и исторических сочинений).

Впервые в 2019-2020 учебном году МБОУ «Гимназия» присоединилась к всероссийскому математическому флешмобу «MathCat». Наша школа стала первой площадкой в Хакасии по проведению данной акции. 30 ноября 146 участников сели за парты, чтобы проверить свои знания, логику, математическую смекалку. 19 участников МБОУ «Гимназия», МБОУ «Лицей им.А.Г.Баженова», МБОУ СОШ №20 стали победителями и призерами.

 

Основные показатели и результаты деятельности в части приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям

Одна из задач национального проекта «Образование» – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Главная цель воспитательной работы: Создание условий для успешной социализации учащихся, т.е. развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению, самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи  воспитательной работы:

  1. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России, здорового образа жизни.
  2. Активизация школьного самоуправления, создание условий для развития  коллектива  через деятельность Министерств  МБОУ «Гимназия».
  3. Профилактика правонарушений и безнадзорности через деятельность социально-психологической службы, работу ученического самоуправления.
  4. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов, развитие их творческого потенциала.

Важным направлением воспитательной работы школы является гражданско-патриотическая и духовно-нравственная деятельность.

Работа по патриотическому воспитанию проводится  по направлениям: «Моя малая Родина», «Защитники Отечества», «Салют, Победа!», «Забота», «ЗОЖ», «Я гражданин России».

В рамках реализации   направления «Моя малая Родина», проводятся мероприятия.

—   ежегодно в сентябре, октябре   —  акция  «Сделаем вместе», направленная на благоустройство пришкольной территории.  В акции принимают участие учащиеся школы, учителя, ученикам начальных классов помогают родители.

С целью изучения истории родного города Черногорска учащиеся 5-х классов посещают  выставочные залы городского музея «История Хакасии»,  «История г. Черногорска».

Руководителем школьного музея  Павловой А.А. организована работа поисковых отрядов, по результатам работы которых созданы и  разработаны экскурсии.

Название экскурсии

1.      Летопись школы

2.      История одной награды

3.      Письмо с фронта

4.      История ПКСО

5.      Хакасские художники

6.      Предприятия г.Черногорска

7.      Н.Ф. Катанов – первый хакасский ученый

8.      История одного предмета

9.      По улицам Черногорска

10. Спасибо деду за Победу!

11. Черногорцы во славу Отчизны»

12.  Предметы быта 20 века

13.  Мой Черногорск

14. «Защитник Отечества  В. Конькин»

 Ежегодно классные руководителями проведены классные часы по темам: «Моя малая Родина», «История страны в судьбах людей», «День народного единства», «День пожилого человека», «Семейные ценности», «Страна, в которой я живу», «Символы России», «День мира», «Славянская письменность», и др.

 Направление «Защитники Отечества»

Учащиеся МБОУ «Гимназия» принимают участие   в городском конкурсе «День призывника», городском мероприятии «Зарница. В рамках месячника День защитника Отечества, традиционно проводятся уроки мужества «Долг и память», конкурсы плакатов и рисунков,  конкурс чтецов «О Родине, о мужестве, о славе»

В рамках месячника День защитника Отечества проведены уроки мужества «Долг и память», Проведен  конкурс плакатов и рисунков, посвященный Дню Защитника Отечества.   Совет учащихся провел акцию «Посылка солдату», которая была передана солдатам Абаканской железнодорожной части.

 

 Направление  «Салют Победа»

В рамках празднования  Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов  волонтеры МБОУ «Гимназия» г. Черногорска, принимают  участие в акциях «Поздравь ветерана», «Открытка Ветерану»,  «Помоги ветерану», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».  

Методическим объединением учителей истории и обществознания подготовлены волонтеры , которые   на классных часах рассказывают учащимся о памятных датах воинской славы России.

 

Направление «Забота»

Учащиеся МБОУ «Гимназия»  принимают участие во всероссийской акции «Ты не один», посвященной Дню пожилого человека.  Ребята поздравляют ветеранов, тружеников тыла   в Международный  День пожилого человека, День матери, Новый  год, 8 марта. 

Ребята  принимают участие в акции «Открытка ветерану», в которой  учащиеся 1- 4 классов выполняют открытки. Открытки, выполненные руками учащихся, предназначены  для вручения ветераном Великой Отечественной войне,  труженикам тыла, вдовам погибших солдат, проживающим  по микрорайону МБОУ «Гимназия».

Открытки вручаются    труженикам тыла, вдовам погибших  солдат во время праздничного концерта, который ежегодно состоится в школе накануне   Дня Победы. Кроме этого учащиеся 6-11 классов вместе с  классными руководителями посещают участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, поздравили их с наступающим праздником и вручили цветы и открытки в знак благодарности за великую Победу.

 

Направление «ЗОЖ» Основная задача физкультурно-оздоровительной деятельности – приобщение учащихся к спорту, пропаганда здорового образа жизни. Учителя физической культуры на высоком уровне формируют у учащихся физкультурно-оздоровительные знания, умения, навыки через урочную и внеурочную деятельность.   Педагоги совместно с учениками проводят спортивные мероприятия  «День здоровья», «Веселые старты», «Новогодний турнир по волейболу»,  «Мама, папа, я — спортивная семья», декады по волейболу, футболу, баскетболу. Учащиеся МБОУ «Гимназия» являются призерами и победителями муниципальных, республиканских спортивных мероприятий

Работа, направленная на пропаганду здорового образа в МБОУ «Гимназия»  организована через:

—  деятельность  кружков,  спортивных секций и внеурочную деятельность. В школе действуют спортивные секции «Футбол», «Рукопашный бой», кружок хореографии  «Браво», внеурочная деятельность по курсу «Са-фи-дансе», «Каратэ».

— через систему внеклассной воспитательной работы.      

    

Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма

В МБОУ «Гимназия» ведется активная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее — ДДТТ). Работа по профилактике ДДТТ проводится совместно с инспектором ОГИБДД, администрацией школы с детьми и их родителями на родительских собраниях, классных часах и Советах профилактики. В МБОУ «Гимназия» разработан и утвержден Паспорт дорожной безопасности, который размещен на сайте МБОУ «Гимназия» и уголках Дорожной безопасности. В уголках дорожной безопасности размещена вся необходимая информация для учащихся и родителей. В дневниках учащихся начальной школы и 5-х классов классные руководители совместно с родителями внесли индивидуальные маршруты дорожной безопасности» Дом-школа-дом». В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в МБОУ «Гимназия» систематически проводится методическая работа с педагогами, родителями по их подготовке к проведению занятий по правилам безопасного поведения на улицах. Педагогический коллектив школы ведет свою работу в тесном контакте с работниками ГИБДД, УДО «Юный умелец» и родителями. В целях профилактики ДДТТ систематически проводится неделя «Светофор», в рамках которой с учащимися проводятся классные часы, викторины, конкурсы, встречи с инспектором ОГИБДД.

Уже стало традицией проводить в   гимназии акцию «Засветись, стань заметней», в которой учащиеся школы демонстрируют наличие фликеров (световозвращающих элементов). Учащиеся активно участвуют в ежегодной акции «Единый час безопасности», которая проводится ежеквартально.

В 2018-2019 учебном году МБОУ «Гимназия» сотрудничала со специалистами Республиканского центра дополнительного образования «Лаборатория безопасности», в рамках реализации проекта учащимся были представлены часто встречающиеся на дороге опасные ситуации.

На протяжении нескольких лет в школе работает отряд ЮИД «Вираж», который принимал самое активное участие в подготовке и проведении мероприятий по профилактике. Отряд ЮИД «Дорожная академия» принимает активное участие в муниципальных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.

                                                                                                                                          

 

Наличие возможностей развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах….

Работа со способными и талантливыми  детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и носит целенаправленный характер, при этом осуществляются следующие виды деятельности:

— изучаются интересы и склонности детей в различных направлениях;

 -организуется работа развивающих курсов, спортивных секций, танцевальных студий;

-осуществляется подбор высококвалифицированных кадров, способных осуществлять эффективное обучение;

 -создаются учебно-методические и материально-технические условия для работы с одаренными детьми;

-организуются мероприятия: предметные недели, дни науки, научно-практические конференции, конкурсы, интеллектуальные марафоны,

— способствует развитию творческого потенциала учащихся работа видеоафиши, освещение результатов на официальном сайте МБОУ «Гимназия»

Мероприятия, проводимые в рамках  предметных недель, заинтересовывают учащихся, вводят их в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения.  Ученики  могут раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

По результатам гимназических олимпиад была сформирована команда младших школьников для участия в городских предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях

Городской конкурс младших школьников «Всё это называется природой»

Название мероприятия

Класс

Ф.И.О. учителя

Результат участия

Викторина «Дары осени» — 2 класс

Захарченко А.С.

III командное место

Интеллектуальный командный конкурс «Я и моё здоровье»

Федоренко Т.Г.

I место

Командный конкурс «Что мы знаем о заповеднике «Хакасский»

Федоренко Т.Г.

I командное место

 Городской конкурс «Языкознание»

Название конкурса

класс

Ф.И.О. учителя

Результат участия

Конкурс чтецов «Стихи нашего детства» к 130 –

летию С.Я. Маршака  1класс

Оськина И.П.

III место

Оськина И.П.

III место

Литературная командная игра по стихотворениям С. Маршака «Живые слова: к 130 –летию С.Я. Маршака» 2 класс

Саргова О.Н.

II командное место

Интеллектуальный командный конкурс

«Алексею Николаевичу Толстому 135 лет» 4 класс

4 Б

Кулешова Н.В.

III командное место

4 Б

4 Б

4 Б

Городской конкурс «В царстве математики»

Название конкурса

класс

ФИО учителя

Результат участия

 «Азы математики» —  2  класс

Самсонова С.П.

I командное место

«Математика для любознательных» -3 класс

Немцева Т.Г.

II командное место

«Мир логических задач» — 4  класс

Кулешова Н.В.

II командное место

Олимпиада- 3 класс

Немцева Т.Г.

III место

Городской конкурс проектов младших школьников

№ п.п.

Название секции

Название проекта

Автор/авторы 

класс

Руководитель работы

Результат участия

1.

Технология

Творческий проект «Волшебная живопись шерстью»

Лучникова Ангелина

3

Топинская Т.В.

II место

2.

Технология

Творческий проект «Технология папертоль «Подарок маме»

Маркелова Анастасия

3

Немцева Т.Г.

II место

3.

Естественно-научное

Изготовление духов на масляной основе

Молина Арина

4

Верховцева Л.В.

II место

4.

Гуманитарное Литература

Создание хокку и тахпахов

Кокова Ксения

4

Верховцева Л.В.

II место

Городской конкурс «Моё первое  портфолио»

п/п

Класс

Ф.И.О.

учителя

Результат участия

1

Оськина И. П.

II место

2

Саргова О. Н.

II место

3

Немцева Т. Г.

I место

4

Федоренко Т. Г.

II место

Городская олимпиада по искусству

№ п.п.

Предмет

ФИ ученика

класс

Ф.И.О.

учителя

Результат участия

1

Музыка

Ешкова Варвара

4

Бродникова А.А.

III место

Муниципальный этап

Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов

«Я – исследователь»

№ п.п.

Название

секции

Название проекта

класс

Руководитель работы (ФИО,  преподаваемый предмет)

Результат участия

1

Естествознание

( живая природа)

Особенности эмоциональной сферы  у первоклассников

1

Оськина Ирина Петровна

I место

   

Взаимосвязь цвета и музыки. Их влияние на состояние человека

4

Верховцева Людмила Витальевна

III место

2

Естествознание

( неживая природа)

Воздух и его свойства

2

Захарченко Александра Сергеевна

III место

3

Гуманитарная

Устаревшие слова

3

Топинская Татьяна Владимировна

II место

   

Сравнение японских хокку и хакасских тахпахов

4

Верховцева Людмила Витальевна

III место

4

Математика и физика

Реализация искусственного интеллекта на LEGO Mindstorms EV3

4

Надточий Александр Валериевич

I место

   

Видимые звуки

4

Верховцева Людмила Витальевна

III место

   

Беспроводное электричество

4

Верховцева Людмила Витальевна

III место

Городская  олимпиада по иностранным языкам

для учащихся 4 классов

Фамилия, имя

учащегося

Иностранный язык

Результат

1

Еказарьян Карина

английский

победитель

2

Сидоренкова Кира

английский

призёр

3

Понамарёва Софья

английский

призёр

4

Пудинова Валерия

английский

призёр

Городская олимпиада 4 –х классов

№ п/п

предмет

класс

Результат участия

1.      1

окружающий мир

II место

2.      2

литературное чтение

II место

3.      3

история

II место

4.      4

история

I место

5.      5

русский язык

II место

6.      6

математика

I место

Высоких результатов достигают учащиеся начальной школы в интеллектуальных и творческих конкурсах регионального, Федерального и Международного уровня.

Наличие  способных учащихся  в МБОУ «Гимназия», реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость работы с одарёнными детьми. 

В начальной школе МБОУ «Гимназия» разработана и реализуется программа «Одаренные дети», в рамках работы которой складывается собственная система организации научно-исследовательской деятельности, которая включает требования к развитию творческих возможностей учащихся от занятий искусством до выполнения исследовательских проектов. В начальной школе разработана и реализуется программа по индивидуальному сопровождению одаренных детей.

Определились  результативные формы работы с такими детьми:

  • проведение диагностики на выявление направления детской одаренности;
  • индивидуальная работа с учащимися над проектами, исследовательскими работами;
  • проведена специальная подготовка к олимпиадам различного уровня.

Функционирует детское научное общество «НОУшата», целью которого является развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста. Направления деятельности ДНО: исследовательская, проектная, творческая, прикладная. Руководителем работы ДНО «НОУшата» является Топинская Т.В.

Огромный познавательный интерес вызывает у младших школьников работа над коллективными и индивидуальными исследовательскими проектами. Ученики выдвигают гипотезы и доказывают или опровергают их, проводят опыты, рассказывают о своих наблюдениях за окружающим миром.

Результаты НПК (школьного, муниципального, республиканского уровня)

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

Первым этапом защиты своих проектов членов ДНО «НОУшата» служит представление их на ежегодном интеллектуальном празднике «День науки в начальной школе»

Количество участников

12

7

14

Победители

3

2

4

Призеры

4

2

8

Муниципальный  этап Всероссийского конкурса «Я — исследователь»

Количество участников

4

8

9

Победители

2

1

2

Призеры

2

3

6

Региональный этап Всероссийского конкурса «Я — исследователь»

Количество участников

5

4

12

Победители

2

0

1

Призеры

2

1

1

Региональный этап Всероссийского конкурса им. Вернадского

(впервые конкурс проходил на базе МБОУ «Гимназия» и была включена возрастная категория учащиеся 4 –х классов )

Количество участников

1

1

5

Победители

1

0

0

Призеры

0

0

0

Результативность работы со способными и талантливыми учащимися  коллективом  учителей начальной школы МБОУ «Гимназия» подтверждается  данными об участии в олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня.

Таблица участия и результативности участия в конкурсах, олимпиадах

 учащихся начальной школы в сравнении за 3 года

Уровень

 

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2018-2019

у.г.

I полугодие 2019-2020 уч.г.

Творческое направление

муниципальный

участников (чел.)

268

204

302

101

победителей и призёров (чел.)

97

124

170

62

региональный

участников (чел.)

127

77

66

73

победителей и призёров (чел.)

13

20

17

9

Всероссийский

участников (чел.)

8

9

4

6

победителей и призёров (чел.)

5

8

0

0

Международный

участников (чел.)

6

55

0

0

победителей и призёров (чел.)

1

37

0

0

Интеллектуальное  направление

муниципальный

участников (чел.)

45

52

45

13

победителей и призёров (чел.)

17

49

43

8

региональный

участников (чел.)

48

83

6

0

победителей и призёров (чел.)

9

25

4

0

Всероссийский

участников (чел.)

1084

502

672

319

победителей и призёров (чел.)

532

340

574

136

Международный

участников (чел.)

147

123

447

501

победителей и призёров (чел.)

41

61

158

193

            Согласно данных таблицы, процент участия и результивности участия в интеллектуальных конкурсах учащимися начальной школы МБОУ «Гимназия» остается стабильно высоким на протяжении 3-х лет.

Из 496 учащихся начальной школы в первом полугодии 2019-2020 уч.г. 272 ученик (55% от учащихся начальной школы) получили подтверждение своим способностям и талантам на различных уровнях: школьном, муниципальном, региональном, Всероссийском и  Международном (коэффициент результативности участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах на одного ученика составляет 0,36, т.е. практических каждый третий  из заявленных учеников добиваются высокого результата)

               

Ученическое самоуправление

Выборный орган школьного (ученического самоуправления)  МБОУ «Гимназия»  Представлен Школьной Республикой «Юнтал».

Что такое ЮнТал?

— Прежде всего, это детская школьная организация, основанная в 1999 году. Юнталовцы – юные таланты, живущие под девизом «Если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно». Возглавляет республику Президент, которого ежегодно избирают учащиеся и педагоги МБОУ «Гимназия».

Руководящим органом ШР «ЮнТал»  является Совет учащихся.

Структура детского объединения Школьная Республика «ЮнТал»

 

Вся деятельность школьной республики «ЮнТал» строилась чрез работу  Министерств.

Задача Министерства спорта – вовлечение учащихся в занятия спортом, пропаганда здорового образа жизни. Под руководством учителей физкультуры ребята  участвуют  в городских и республиканских соревнованиях.

.

Кроме этого, министерство спорта  принимало активное участие в  общешкольных  спортивных мероприятиях. 

 

 Задачей министерства культуры является формирования и развития творческих способностей учащихся, выявления интересов и способностей учащихся содействии в их развитии и реализации.

В течение учебного года ребятами совместно со старшей вожатой проводятся  традиционные мероприятия:

мероприятие

1

Торжественная линейка  « День знаний»

2

КТД « Осенняя феерия»

3

Деловая игра « Выборы Президента»

4

День учителя «  Спасибо Вам, учителя!»

5

КТД « Посвящение в Гимназисты»

6

КТД « День матери»

6

 Юбилейный концерт « С днем рождения, Гимназия»

7

КТД « С новым годом»

8

КТД «Минута славы»

9

КТД « Сильные, ловкие, смелые».

« Молодцы удальцы»

10

Флеш-моб «День космонавтики»

11

Акция « Ветеран живет рядом»

12

КТД « Вечер встречи выпускников»

13

КТД « С праздником весны!

14

КТД « День юмора и смеха»

15

Акция « День земли», « Обнимем школу теплыми руками».

16

Церемония награждения « Звездный час»

17

Праздничный концерт « С днем победы»

18

Последний звонок

         

Министерство Образования  предназначено  для развития  познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной жизненной позиции учащихся.

В течение учебного года   Министерство координирует работу учебных секторов в классах.

Занимается организацией  и  проведением внеклассных мероприятий:  Интеллектуальный марафон «Гимназический экспресс»,  интеллектуальные игра по  развитию интереса к учебе, углублению и расширению знаний учащихся.  Ребята совместно  с  руководителями ШМО проводят предметные декады;

 Активно участвуют в деятельности  «Малой академии наук»-  научном обществе

Результатом работы стало участие учащихся  МБОУ «Гимназия» в городских и республиканских, всероссийских, конкурсах, олимпиадах, НПК. 

 

 

Министерство юстиции предназначено  для участия учащихся  в обеспечении выполнения учащимися Устава МБОУ «Гимназия», правил внутреннего распорядка для учащихся, соблюдения прав и защиты учащихся.

Для решения этой задачи ребята из министерства в течение учебного года:
следят за дисциплиной учащихся, за соблюдением прав учащихся, правил внутреннего распорядка  для учащихся.  Проводят рейды по соблюдению Требований  к  школьной одежде для учащихся.

Министерство информации и связей с общественностью– предназначено для освещения школьной жизни МБОУ « Гимназия», памятных дат, важных события города Черногорска, республики Хакасия, Российской Федерации.

В течение учебного года Министерство осуществляет — сбор, обработку, оформление информационного материала;

Выпуск школьной газеты «Семнадцатый меридиан», освещающей наиболее важные события;

Выпуск электронной газеты «Семнадцатый меридиан», освещающей наиболее важные события;

Ежедневное добавление информации на сайте гимназии;

Взаимодействие с министерствами школьной Республики Юнтал».

Министерство экономического развития-предназначено для формирования и развития трудовых навыков, социальной помощи, ответственности за полученный результат

Совместно со старшей вожатой  члены министерства организовывали:

Реализация социально-значимых проектов, акций:  «Сделаем вместе», «Праздник осени», «Ярмарка- «Дары осени», «Широкая масленица», «Ветеран живет рядом».

Организует проведение субботников; 

Проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, состояния школьного участка; 

совместно с ТОС по микроучастку школы организовывали акцию «Помоги ветерану», « Открытка ветерану».

Совместно с УСПН г. Черногорска провели акцию «Открытка маме», «С днем пожилого человека».

Участие в работе Школьной республики «ЮнТал»  позволило  развиваться учащимся и взрослым, самоутверждаться и самореализовываться, формировать союз единомышленников  — учителей, учащихся и их родителей. Совместная деятельность обучающихся и педагогического коллектива с применением современных образовательных и информационных технологий дает высокий положительный результат. Прежде всего, он выражается в том, что большинство учащихся (80%) вовлечены в творческую работу, осваивают навыки коллективной деятельности, получают возможность раскрыть и развивать свои лидерские способности.

 

Работа по  профессиональному  самоопределению  учащихся МБОУ «Гимназия»

В МБОУ «Гимназия» организация работы по профориентационному  самоопределению  учащихся  направлена на   оказание учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей  и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формировании потребности и готовности к труду в условиях современного  рынка труда.

Задачи:

  1. подготовка учащихся к профессиональному самоопределению;
  2. организация профильного обучения  старшеклассников через комплекс мер, применяемых  в учебно-воспитательной деятельности;
  3. проектирование учащимися своих жизненных и профессиональных планов;
  4. организация сетевого взаимодействия с учреждения дополнительного, профессионального образования, с предприятиями города, республики.

С учетом психологических и возрастных особенностей учащихся   выделялись следующие этапы и  содержание профориентационной работы в школе:

  1. 1-4 классы: формирование у учащихся ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
  2. 5-8 классы: развитие у учащихся смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
  3. 9-11 классы: групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

     Решение задач профориентации осуществлялось в различных видах деятельности, обучающихся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде). В МБОУ «Гимназия» профориентация реализуется через учебно-воспитательную деятельность, внеурочную и внешкольную деятельность с учащимися.

С этой целью ежегодно проводились мероприятия, согласно плану работы по профориентации. Это направление прослеживалось в плане работы каждого классного руководителя в разделе «Профориентация».

Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:

— профессиональная информация,

— профессиональные пробы,

— профессиональное воспитание,

— профессиональная диагностика и консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, информацию о системе учебных заведений.

Учащиеся 9-11 классов на классных часах проинформированы о востребованных профессиях рынка труда в городе Черногорске и Республике Хакасия.   В учебном году для учащихся  традиционно проводятся профориентационные акции: «Профессии педагогической сферы»,  «Профессии строительной сферы», «Профессии инженерной сферы», «Час кода». На данных мероприятиях ребята узнают о мире труда и профессий, учатся  соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами.

  Уже стало традицией в октябре проводить акцию «Учитель – профессия дальнего действия», в этот день поводится день самоуправления, где учащиеся 10-11классов выступают в роли учителей.

 Приняли участие мероприятиях проводимых Ресурсным центром профессионального самопределения: в профориентационном занятии с элементами тренинга «Моё будущее в моих руках» (учащиеся 9-х классов), учащиеся 10 классов приняли участие в  деловой игре «Кадровый вопрос», «ВУЗ или СПО» (9 класс)

Учащиеся 9,11 классов принимают участие   в мероприятиях, проводимых учреждениями СПО и ВПО – Дни СПО, ХТИ, Ярмарки профессий.

 В течение года учащиеся 11-х классов являются  участниками дней открытых дверей в ХГУ им. Н.Ф. Катанова, филиала СФУ ХТИ.

С целью профессионального самоопределения для учащихся организуются встречи с представителями разных профессий.

Выпускники МБОУ «Гимназия» проводят агитацию среди учащихся 9 и 11 классов. Знакомство с профессиями осуществляется  через профориентационные беседы с представителями учреждений СПО, организованы встречи с преподавателями ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум», «Черногорский механико-технологический техникум», «Черногорский техникум торговли и сервиса»..

 Одним из способов профориентационной работы являются экскурсии на предприятия, учреждения города Черногорска и Республики Хакасия.  За год проведено 20 экскурсий на предприятия.

Информирование о профессиях осуществляется через организацию внеурочной деятельности: «Мир профессий» — 5 класс,   «Юный кулинар» — 5-6 класс, «Отряд ЮИД» — 7 класс,   «Химия в моей будущей профессии» — 9 класс. На занятиях внеурочной деятельности у учащихся формируется готовность к выбору  дальнейшей траектории образования, с учетом познавательных интересов.  

По итогам занятий ребята выполнили проектные работы «Профессии стоматологии», «Фармацевт», «Врачи  города Черногорска».

С 2018года организована работа по профессиональной ориентации учащихся посредством всероссийских открытых уроков на сайте  «ПроеКТОриЯ».

В 2018-2019 учебном году в рамках сетевого взаимодействия  заключены договора с  ГБПОУ РХ «ЧГСТ», ГБПОУ РХ «ЧМТТ», ГБПОУ РХ «ЧТТиС».  Учащиеся МБОУ «Гимназия» приняли участие в работе профессиональных площадок образовательных организаций в рамках мероприятий «Дни среднего профессионального образования».

Участие в профессиональных пробах

 Принимаем  участие  в качестве зрителей  в  Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA), в  учебном году  посетили:

ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум», площадка —   Кирпичная кладка,.

ГБПОУ РХ «Черногорский механико-технологический техникум», площадка – «Технология моды»,

  1. ГБПОУ РХ «Черногорский техникум торговли и сервиса», площадка – «поварское дело».
  2. ГБПОУ РХ «Хакассий колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса, площадка «предпринимательствоВ феврале 2020 года приняли участие в Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» в качестве участников по программе «Электромонтаж» и «Поварское дело»

 Учащиеся10 класса Вахрушев К. и Хлудееев К., стали призерами в компетенции «Электромонтаж).

Ученик 8 класса Рекасон Матвей стал призером в компетенции  «Поварское дело»

 

                                                                                     

 

 В рамках сетевого взаимодействия с учреждениями СПО г. Черногорска учащиеся МБОУ «Гимназия»  получают профессиональное образование  по дополнительным профессиональным программам.

год

ГБПОУ РХ ЧГСТ  «Парикмахерское дело»

ГБПОУ РХ ЧГСТ «Горнорабочий на маркшейдерских работах»

ГБПОУ РХ ЧМТТ   «Делопроизводитель»

2017-2018

13

2

2018-2019

9

1

6

2019-2020

10

5

 Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Это заключается в участие детей в разнообразных формах учебной  и внеклассной работы, общественно-полезному труду, к активной пробе своих сил.  В течение года проводились:

—  классные часы с привлечением родителей разного рода профессии: «Все профессии важны», «Кем я хочу стать?», «Профессии будущего», «Целеустремленность — залог успешности», «Все работы хороши», «Строим планы на будущее», «Дисциплинированность, «Учитель — звучит гордо», Последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий» и другие;

— участие в работе по самообслуживанию (уборка класса, дежурство по школе, дежурство в раздевалке). Помощь в ухаживании за цветами в классе и школе.

-участие в экологических акциях по уборке пришкольной территории;

Профессиональное  диагностирование и консультирование – изучение личности учащегося, профессиональных планов, выявление его интересов и склонностей и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций старшекласснику и его родителям (законным представителям).

В рамках реализации гранта  по конкурсу «Профессиональный холдинг «Я и моя профессиональная карьера» приобретена компьютерная диагностическая методика «Профориентационная система ПРОФИ – III», которая дает возможность быстро и качественно выполнять математическую обработку полученных данных, применять более сложные методы обработки информации, чем при бланковом тестировании, наглядно представлять результаты, создавать базы данных по результатам диагностики, значительно облегчает качественный            анализ. Профориентационная система «ПРОФИ-III» направлена на диагностику личностных свойств подростков и взрослых, их профессиональных предпочтений и склонностей.

Благодаря программе компьютерной обработки блока психологических тестов «Профориетационная система ПРОФИ – III»,  старшеклассники  получают информацию о своих предпочтениях в выборе профессии. 

Работа с родителями

Для родителей выпускников проводятся общешкольные родительские собрания, на которые приглашаются представители учебных заведений г. Черногорска, Республики Хакасия. На  классных собраниях классные руководители знакомят родителей  с диагностикой проводимой педагогом-психологом к определенному виду деятельности, давали рекомендации  по выбору профессий с учетом  наклонностей и способностей учащихся,  консультации по проблеме формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению

Удовлетворенность участниками образовательных отношений по организации профориентационных мероприятий составила:

96% учащихся 

94% родителей 

98% педагогов