Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Школа-интернат г. Козьмодемьянска "Дарование"фото школы

 

В истории нашей удивительной школы чудесным образом уместилась история нескольких учебных заведений города Козьмодемьянска – от славного века Екатерины и классического XIX века до советской эпохи и нашего времени.

 

фото Н.А. Толстовой«Главная моя забота сейчас - сохранить всё самое ценное, что накоплено за вековую историю нашей школы: неповторимый дух, уклад, традиции, сохранить и преумножить с учётом современности».

Толстова Наталья Алексеевна,заслуженный работник Республики Марий Эл,

кандидат педагогических наук, директор школы-интерната с 2006г

 

 Здания школы-интерната входят в историко-архитектурный комплекс, построенный в XX  веке, как Козьмодемьянская мужская гимназия и относятся к памятникам культуры, являются объектом культурного наследия республиканского значения.

В течение многих десятилетий здесь был центр образовательной культуры среди населения города и района и в нем размещались следующие учреждения образования:

1916-1919 гг. – мужская гимназия;

1919-1929 гг. – педагогический техникум;

1929-1956 гг. – педагогическое училище;

1956-1992 гг. - школа-интернат для детей-сирот.

1992 год - приобретение нового статуса как школы-интерната для одаренных детей с музыкально-художественной направленностью.

      Школа-интернат вносит огромный вклад в развитие искусства и   культуры горных мари не только в городе Козьмодемьянске, Горномарийском районе, в республике, но и за ее пределами. Способствует укреплению творческих связей между учебными молодежными и профессиональными коллективами, пропагандирующими традиционное музыкальное искусство, что является важным фактором формирования толерантности и культуры межнационального общения народов различных регионов России.

Миссия школы-интерната состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития детей с музыкальными и художественными способностями, с возможностью их самореализации.

Ц е л ь: развитие целостной системы образования, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для творческого развития и самореализации личности воспитанника, обладающей базовыми знаниями с художественно-музыкальным уклоном и способной адаптироваться к современным условиям жизни.


В школе обучается 280 детей в 11 класс-комплектах.

Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл №1457 21 сентября 2015 года.

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения серия 12 №001288245 ГРН 2151223037425 ОГРН 1021202051848 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №6 по Республике Марий Эл 21 октября 2015 года.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством образования и науки Республики Марий Эл серия 12ЛО1 №0000633 от 17 ноября 2015 года №34. Срок действия лицензии – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации выдано Министерством образования и науки Республики Марий Эл серия 12А01 №0000365 от 16 ноября 2015 года №406.Срок действия до 25 апреля 2025 года.

Освещение деятельности образовательной организации осуществляется на официальном сайте образовательной организации и в социальных сетях на страницах школьного сообщества 

http://edu.mari.ru/ou_respub/sh5/default.aspx 

https://instagram.com/darovanie_life?igshid=12igavdnhzsdu 

https://vk.com/club195525722 

 Значимые достижения школы-интерната

  • Победитель Всероссийского конкурса «Управление современной школой», 2010 год
  • Лауреат II степени Всероссийского конкурса образовательных учреждений «Дорога без опасности» в номинации «Лучшая школа России по организации профилактики дорожно-транспортного травматизма», 2012 год
  • Лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая школа-интернат», 2014 года
  • Гран-при международного фестиваля «Детство без границ»,2014 год
  • Лауреаты конкурсов «Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2014», «Лучший молодой педагог–2015», лауреат республиканского конкурса «Учитель года», 2019г
  • Победитель международного грантового конкурса «Православная инициатива», 2015 год
  • Лауреат рейтинга ТОП - 500 образовательных организаций (федеральный список) в номинации «Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития», 2017г
  • Лауреат-победитель Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций "ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" на основе многокомпонентного анализа на базе открытой публичной выставочной интернет-площадки: http://ДостиженияОбразования.РФ в номинации «900 лучших организаций среднего, основного и начального образования (школ, гимназий, лицеев)», 2019 г (Номер записи в ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ ЛАУРЕАТОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ: lau-1533904449-nm-3494-7963-1679)

Педагогические кадры

коллектив

В школе-интернате работают 46 педагогов. Из них имеют: ученую степень кандидата педагогических наук – 1 чел.; звания «Заслуженный работник образования Республики Марий Эл» - 2 чел., «Заслуженный работник культуры Республики Марий Эл» - 1 чел., «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 14 чел.

 Распределение по категиям:

2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год
Первая  18 Первая 17
Высшая  23 Высшая 22
СЗД 2 СЗД 4

Педагоги школы-интерната - творческие, талантливые и позитивно мыслящие люди, стремящиеся всегда идти в ногу со временем. 

бережко

макарова таня

мучкина на стенд

горшкова

Профессиональная переподготовка (повышение квалификации) в сфере менеджмента  (за 3 последних года):

XI Международный симпозиум «История и политика: Приоритеты нового президентского цикла России в новых глобальных условиях» в Нижегородском институте управления РАНХиГС с 30.10-01.11.2018 г., г. Нижний Новгород.

Выездной обучающий семинар в г. Москве в целях содействия профессиональному росту руководителей и профсоюзного актива членов Общероссийского профсоюза образования с 31.10-03.11.2018 г.

Курсы повышения квалификации «Управление в сфере образования» в ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства госслужбы при Президенте Российской Федерации», 16.12.2015 г., в объеме 120 часов.

Курсы повышения квалификации в ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» по программе «Современные образовательные технологии» в объеме 36 часов, июль 2018 г.

Курсы повышения квалификации в ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» по программе «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся» в объеме 36 часов, ноябрь 2018 г.

Курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Проектное управление: современные подходы для личностного роста руководителя» в объеме 22 часа, апрель 2019 г.

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» с присвоением профессии «Руководитель образовательной организации» в АНО ДПО «Институт современных технологий и менеджмента», 260 часов с 5 сентября по                            21 октября 2019 г.

Курсы повышения квалификации в ГБУ ДПО Республики Марий Эл Марийский институт образования по программе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог"» (дистанционные) в объеме 72 часа, ноябрь 2019 г.

Курсы повышения квалификации «Управление в сфере образования» в ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства госслужбы при Президенте Российской Федерации», ноябрь 2019 г., в объеме 120 часов.

Курсы повышения квалификации по программе «Введение в цифровую трансформацию образовательной организации» с 22 мая по 30 июля 2020 года.

Курсы повышения квалификации педагогических работников

Дистанционные курсы по программе «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» на сайте www.Единыйурок.рф

Курсы повышения квалификации по программе «Введение в цифровую трансформацию образовательной организации» с 22 мая по 30 июля 2020 года.

Курсы повышения квалификации в ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" совместно с ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» по программе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог"» (дистанционные) в объеме 72 часа, декабрь 2019 г.

Общероссийский профсоюз образования и марийский институт образования. Курсы повышения квалификации «X Межрегиональный форум молодых педагогов и наставников «Таир-2019» по программе «Цифровизация образования: вызовы, ожидания, реальность…», 36 часов, июль 2019 г.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания». Единый урок.рф Повышение квалификации по направлению: «Формирование и развитие общеобразовательной ИКТ-компетентности педагогического работника в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта», 19 часов, сентябрь 2019 г.

Курсы повышения квалификации по программе «Астрономия в школе» АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», Петрозаводск, 16 часов, сентябрь 2019 г.

Курсы повышения квалификации по программе «Особенности методики изучения национального репертуара в классе фортепиано» при  БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии (16 часов)

Модульный курс «Как общаться с агрессивно настроенными родителями: способы конструктивного взаимодействия» В объеме 6 часов на сайте https://my.1sept.ru/ август  2019 г.

Курсы повышения квалификации ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС», в объеме 72 часа, декабрь 2019 г.

Республиканский семинар для учителей истории и обществознания по теме «Новые учебники по истории и обществознанию Издательства «Просвещение»: методические и содержательные особенности» в ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2019 г.

Материально-техническое и информационное обеспечение

школы-интерната

Школа работает в шестидневном режиме (1 класс – в пятидневном режиме). В школе имеются специализированные кабинеты по предметам: физика, химия, биология, информатика, ИКН, технология, физическая культура (1 спортивный и 1 тренажерный залы), актовый зали библиотека. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами,учебной литературой, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей ООП. 

В школе создано единое информационное пространство, работает сайт, который обновляется 1 раз в 2 недели. Действует локальная сеть, обеспечен свободный доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации контента и использования лицензионного оборудования.

  В школе имеется  стационарный и мобильный компьютерный класс, 5 мультимедийных проекторов, 2 стационарные интерактивные доски и 2 переносные. Компьютерная техника используется полифункционально: компьютеры установлены в учебных кабинетах, а также в библиотеке. В 2020 году школа-интернат стала участником национального проекта "Цифровая образовательная среда".

Условия для укрепления здоровья и организации питания обучающихся

спортзал

Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

Охрана здоровья обучающихся школы-интерната включает в себя:

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

организацию питания обучающихся;

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;

обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны

здоровья граждан в Российской Федерации;

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Для соблюдения теплового, питьевого режима производен текущий ремонт отопления, водоснабжения, освещения. Для улучшения санитарно- гигиенических норм производился текущий ремонт школы-интерната, побелка, покраска. Соблюдается питьевой режим. Соблюдая нормативные условия труда для обучающихся, учителей, организовано горячее питание. Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и улучшению условий труда, акты о готовности школы-интерната, спортивного зала, кабинетов физики, математики, информатики, акты испытания спортивного инвентаря, инструкции по охране труда в кабинетах, проводится инструктаж на рабочем месте, вводный инструктаж с вновь устроенными на работу.

Ведется учеба с работниками школы-интерната согласно тематическому планированию по охране труда, где проводятся и практические занятия. Ведется учеба и проводится аттестация по вопросам охраны труда. В декабре 2013 года проведена аттестация рабочих мест.

Для соблюдения охраны жизни детей выполняется программа по ПДД, для соблюдения безопасности жизни учащихся с учетом всех нормативных документов, разработан и утвержден паспорт дорожной безопасности.

Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.

График питания обучающихся

730-800 Завтрак

1000 Полдник 1-4классы

1100 Полдник 5-7 классы

1200 Полдник 8-11 классы

1300 Обед 1-4 классы

1345 Обед 5-7 классы

1435 Обед 8-11 классы

1700 Ужин 1-4 классы

1800 Ужин 5-11 классы

2030 2й Ужин

Состояние здоровья школьников. Организация питания.

В ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат г.Козьмодемьянска «Дарование» 100% обучающийся охвачены питанием

Бесплатным питанием обеспечены 40 обучающихся из многодетных малообеспеченных семей. Завтраками, помимо обедов, питается 95 обучающихся 1-11 классов.  Обучающиеся, проживающи в интернате, получают пятиразовое питание. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В школе-интернате питание обучающихся организовано согласно перспективному меню, утвержденному Роспотребнадзором.

Помещение столовой расположено на 1 этаже здания, которое соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проектная вместимость обеденного зала - 84 человека.

Основополагающим элементом создания механизма здоровьесберегающей среды в нашей школе-интернате является проведение мониторинга здоровья детей: диагностика соматического, физического, психического состояния и функциональных возможностей организма ребёнка. Учителя, набирающие первые классы, совместно с воспитателями, педагогом-психологом проводят диагностическое обследование будущих первоклассников, в результате которого в образовательном процессе введено вариативное обучение, реализуются стандарты нового поколения в 1-6 классах. Совместно разработаны индивидуальные педагогические карты на учащихся.

Ежегодно проводится медицинский осмотр всех обучающихся с целью выявления и предупреждения хронических заболеваний. Немаловажную роль в здоровом образе жизни ребёнка имеет правильно организованное и сбалансированное питание. В организации питания учитываются возрастные особенности учащихся, медицинские показатели, вкусовые пристрастия. Питание сбалансировано и витаминизировано за счёт включения в меню натуральных соков, фруктов. Питание организовано за счёт бюджета республики (многодетным) и родительских средств. Горячим питанием обеспечено 100% школьников, бесплатным питанием обеспечено 39 обучающихся.

Формированию здорового образа жизни способствует комплекс образовательных мероприятий: уроки о здоровом образе жизни, классные часы о полезных и вредных привычках, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций, сайтов.

Медицинское обеспечение в ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат «Дарование» (далее - школа «Дарование») проводится врачом-педиатром и медицинской сестрой.  

Школа «Дарование» расположена в нетиповом каменном здании. Площадь класса на одного ученика в среднем составляет 1,8 кв.м, площадь спальных комнат не более 1,7 кв.м. В школе «Дарование» имеются: спортивный зал, мастерская, пищеблок, тренажерный зал.

Работают секции волейбола, баскетбола и футбола. В спецгруппу определено 3 человека.

Углубленный медицинский осмотр школьников проводится в апреле-ежегодно года с привлечением специалистов: лор-врача, окулиста, невропатолога, хирурга, психиатра, эндокринолога, гинеколога, андролога, стоматолога, травматоголог-ортопеда.

Работа медицинского пункта ведется по плану, принятому на педагогическом совете школы «Дарование»  г. годовому и ежемесячному плану. Имеется анализ здоровья учащихся за пять лет. Составлены и заполнены листы здоровья.

Группа здоровья

Количество, чел.

Количество, %

I группа

74

26,7

II группа

149

53,8

III группа

51

18,4

IV группа

1

0,4

V группа

2

10,7

Проект «Культура здоровья школьника и педагога»

Целевое назначение подпрограммы: Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Формирование современной информационно-образовательной системы школы.
  2. Совершенствование среды школы, ориентированной на здоровьесберегающую образовательную деятельность.

Ожидаемые результаты подпрограммы:

  • сформированная и развивающаяся современная информационно-образовательная система;
  • наличие в Учреждении комфортной психолого-педагогической среды, ориентированной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
  • наличие системы индивидуального сопровождения обучающихся третьей группы здоровья.
  • привитие навыка здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью:

- у обучающихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- обучающиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека;

- обучающиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; - обучающиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

- обучающиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Целевые показатели программных мероприятий: Построение внутренней среды ОУ, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся и педагогов:

- наличие общей и оздоровительной инфраструктуры;

- внедрение здоровьесозидающих образовательных технологий;

- построение научно обоснованного учебного режима;

- обеспечение двигательной активности обучающихся;

- снижение количества обучающихся, страдающих хроническими заболеваниями;

- улучшение качества школьного питания (оценивается по удовлетворенности участников образовательного процесса);

- совершенствование школьных интерьеров (оценивается по удовлетворенности участников образовательного процесса);

- индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех обучающихся

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

1

Обновление банка данных о заболеваемости учеников. Анализ заболеваний и их динамика.

Постоянно

Медицинская сестра

2

Составление социологических карт по классам, составление списков:

·         - Учащихся «группы риска»

·         - Проблемных семей

·         - Многодетных семей

·         - Малообеспеченных семей

·         - Неполных семей

·         - Детей с хроническими заболеваниями

Сентябрь

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог

3

Поддержание в школе надлежащих

санитарно-гигиенических условий

Постоянно

Директор, зам.директора по АХЧ

4

Организация дежурства по школе

Сентябрь

Зам. директора по ВР

5

Составление индивидуальных учебных планов для отдельных учащихся

Август- Сентябрь

Зам. директора по учебной работе

6

Диспансеризация учащихся школы

В течение года

Медицинская сестра, врач

7

Учёт посещаемости школы учащимися

Постоянно

Зам. директора по  УР и ВР, классные руководители

8

Оформление стенда ОБЖ

Сентябрь

Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ

9

Издание приказов:

·         «Об охране жизни и здоровья школьников»

·         «О назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда»

Сентябрь

Директор школы

10

Составление графика технического персонала школы

Сентябрь

Зам. директора по АХЧ

11

Оформление листов здоровья в классных журналах

Сентябрь

Классные руководители, медработник

12

Организация спортивной секции, кружков

Сентябрь

Зам. директора по  ВР, учителя физк., класс руководители

13

Соблюдение воздушного и светового режима в школе

Постоянно

Директор, зам. директора по АХЧ

14

Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период

К началу зимн периода

Директор, зам. директора по АХЧ

15

Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе

Постоянно

Директор, зам. директора по АХЧ

16

Содержание в исправности всех средств пожаротушения

Постоянно

Зам. директора по АХЧ

17

Обеспечение хранения спортивного инвентаря

Постоянно

Учитель физкульт, зам. директ по АХЧ

18

Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьного образовательной среды

октябрь -май

Зам. директора по УР психолог

19

Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации

Апрель

Медицинская сестра

20

Обеспечение требований к охране труда при проведении итоговой аттестации в 9-х и 11-х кл.

Май, июнь

Зам. директора УР

21

Организация ремонта учебных кабинетов

Летний период

Зам. директора по  АХЧ, зав. кабинет

22

Подготовка актов по приемке школы к новому учебному году

Июль-август

Зам. директора по АХЧ

23

Приёмка школы к новому учебному году

Август

Директор школы

24

Рейды по сохранности библиотечных учебников, по выполнению школьниками режима дня

По отдельн. плану

Зам. директора по  ВР, библиотекарь,

25

Регулярное проведение учебных пожарных тревог

По графику

Директор, учитель ОБЖ,

26

Приобретение сантехнического оборудования, люминесцентных и электрических ламп

В течение года

Зам. директора по АХЧ

27

Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования для кабинетов

В течение года

Зам. директора по АХЧ

28

Приобретение моющих и чистящих средств

Постоянно

Зам. директора по АХЧ

29

Приобретение посуды для столовой

В течение года

Зам. директора по АХЧ

30

Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов

Август

Зам. директора по АХЧ

31

Контроль физического воспитания учеников

По отдельн. плану

Администрация, учитель физкультуры

32

Проведение динамических пауз в первых классах

Постоянно

Учитель 1-х классов, учитель физкульт.

33

Организация спортивно-оздоровительных мероприятий

По отдельн. плану

Зам. директора по ВР, учитель  физкультуры

План методической и учебной–воспитательной работы

по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, с целью профилактики учебных перегрузок

В течение года

Зам. директора по  УВР, психолог,

2

Проведение вводного инструктажа по правилам техники безопасности, пожарной безопасности

Сентябрь, март

Классные руководители

3

Проведение классных часов и бесед, включающих инструктажи по правилам дорожного движения

По отдельн. плану

4

Проведение семинаров для учащихся «Здоровый образ жизни»

В течение года

зам. директора по ВР, клас. руководители,

врач-педиатр, психолог

5

Родительские лектории «Как сберечь здоровье школьника»

Раз в четверть

Зам. директора по вр

6

Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей

Постоянно

Зам. директора по вр, врачи

7

Контроль соблюдения режима дня учащимися

Постоянно

Клас. руководители

8

Организация классных часов по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся

По отдельн плану

Зам. директора по вр, класс. руководители

9

Оказание социальной поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Постоянно

Классные руководители

10

Проведение медосмотра педагогов школы

Май, июнь

Администрация школы

11

Озеленение учебных кабинетов и территории школы

Май- сентябрь

Зам. директора по вр, АХЧ, кл.руков.

12

Проведение дней  здоровья

Ежемесячно

Зам. директора по вр, учителя физкультуры

 

Методы дистанционного обучения в условиях невозможности предоставления услуг в очном формате

В школе-интернате создаются условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств. Функционируют два сервера: один обеспечивает работоспособность ПАК «Электронная учительская», а второй, закупленный в рамках модернизации образования, обеспечивает электронную информационно-образовательную среду школы-интерната.

Школа-интернат осуществляет учет контингента обучающихся, ведение электронного журнала и дневника в АИС «Сетевой город».

Учителя школы-интерната оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий: по электронной почте, размещая информацию на собственных сайтах и сайте школы-интерната;

Уровень подготовки педагогических работников соответствует применяемым технологиям и постоянно повышается во время самообразования учителей, на курсах повышения квалификации.

Обучающиеся школы-интерната принимали участие:

- в цикле Всероссийских открытых онлайн-уроков профориентационной направленности «Россия, устремленная в будущее», портал ПроеКТОриЯ;

- в социально-психологическом онлайн-тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, организованным Министерством просвещения РФ, Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей, ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»;

- в цикле мероприятий на платформе Учи.ру.

- с 6 апреля 2020 года, в связи с распространением короновирусной инфекции COVID – 19 1-11 классы школы-интернат перешли на дистанционное обучение с помощью следующих платформ: 1-4 классы – Учи.ру, 5-9 классы – Российская электронная школа, Яндекс, 10-11 классы – программы для видеоконференцсвязи ZOOM, скайп.Обучение на указанных платформах по всем учебным предметам продолжалось  течении 4й четверти.

В соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ по реализации программ внеурочной деятельности и рекомендациями Министерства образования и науки РМЭ организована дистанционная реализация внеурочной деятельности и программ воспитания и социализации на период летних каникул до 1.07.2020. Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность осуществляется с использованием школьных сообществ в социальных сетях Инстаграм и ВК, информирование родителей осуществляется на официальном сайте школы в разделе «Новости» и в родительских группах мессенджера WhatsApp.

  Внеурочная деятельность в дистанционном формате проводилась по всем направлениям с использованием мессенджеров и социальных сетей (ВК и инстаграм). Использовались различные формы проведения внеурочной деятельности: онлайн-экскурсии, онлайн-театр, онлайн-концерты, мастер-классы, акции, флешмобы, проектная деятельность, дистанционные конкурсы, дистанционные олимпиады и др.

    Инновационная деятельность

ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование» является региональной инновационнй площадкй «Разработка и апробация комплексной модели учительского роста в работе с одаренными детьми в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций» приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл 28 февраля 2018 г. №169.

ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование» в октябре 2019 года вошла в перечень пилотных образовательных организаций на территории Республики Марий Эл (приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл № 994 от 31 октября 2019 г.) в рамках проекта Министерства Просвещения РФ по разработке и апробации примерной программы воспитания.

ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование» в июне 2020 года принимает участие в апробации проекта «Цифровая платформа для персонализированного образования в школе» в 2020 году.

Стажировочная площадка

ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г.Козьмодемьянска «Дарование» является региональной инновационной стажировочной плошадкой «Разработка и апробация комплексной модели учительского роста в работе с одаренными детьми в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций»

Цель:

повысить уровень профессиональной компетентности учителей в работе с одаренными детьми в рамках организации сетевого взаимодействия посредством разработки комплексной модели учительского роста и технологии подготовки и внедрения её в систему повышения квалификации.

Задачи:

  1. Определить сущность профессиональной компетентности педагога, работающего с одаренными детьми.
  2. Подготовить диагностический инструментарий для отслеживания формирования профессиональных компетенций в реальной педагогической деятельности.
  3. Развить систему мотивации педагогов к учительскому росту.
  4. Выявить проблемы подготовки педагогов к работе с одаренными детьми и определить подходы подготовки.
  5. Изучить требования и содержания подготовки учителей к работе с одаренными детьми в системе повышения квалификации.
  6. Внедрить в практику управления образовательными организациями и профессиональным развитием педагогов методов управления результатами, в т. ч. индивидуальных планов развития педагогов.
  7. Создать комплексную модель учительского роста педагогов на основе сетевого взаимодействия.
  8. Апробировать модель учительского роста в опытно-экспериментальных условиях.
  9. Определить уровень профессиональной компетенции педагогов для эффективной работы с одаренными детьми

Ожидаемые результаты:

– разработана модель сетевого сотрудничества образовательных организаций города по развитию профессиональных компетенций учителя, работающего с одаренными детьми;

– увеличение доли педагогов, имеющих высокий уровень сформированности профессиональных компетенций в работе с одаренными детьми.

– разработаны критерии и индикаторы выявления учительского роста и готовности педагогов к работе с одаренными детьми;

– совершенствование системы психолого-педагогической поддержки педагогических кадров для увеличения количества инновационно - ориентированных педагогов

– непрерывно развивающаяся система поддержки инновационно - ориентированных педагогов;

Организационно-методической базой по реализации проекта в ОО является рабочая группа, созданная локальным актом школы. Она выполняет работы, необходимые для организации и проведения мероприятий по обсуждению результатов выполнения проекта, выполняет информационную и методическую поддержку педагогов, осуществляет учет, анализ и обобщение результатов выполнения задач проекта, координирует деятельность исполнителей проекта и отвечает за результаты.

Пилотная площадка

2

Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование» в октябре 2019 года стала пилотной образовательной организацией на территории Республики Марий Эл в рамках проекта ФГБНУ «Институт развития стратегии образования Российской академии образования» по апробации примерной программы воспитания. 

Стартом участия школы-интерната «Дарование» в пилотной площадке стал семинар Приволжского федерального округа, который состоялся на базе одной из школ г. Перми. Творческая группа пилотной школы под руководством директора Н.А. Толстовой и заместителя директора по воспитательной работе Н.В. Макаровой разработала проект рабочей программы воспитания и представила её на экспертизу в ФГБНУ «Институт развития стратегии образования Российской академии образования». По итогам федеральной экспертизы рабочих программ воспитания школа-интернат «Дарование», в числе трёх пилотных школ рекомендована в качестве опорной площадки в Республике Марий Эл.

В 2020 году начинается второй этап апробации примерной программы воспитания, в рамках которой в проект будут привлечены новые пилотные школы и реализация программ в школах, которые успешно прошли федеральную экспертизу. Внедрение программы воспитания планируется в 2020-2021 учебном году.

Результаты образовательной деятельности

С 2011 года в ходе реализации ФГОС обучение в 1 – 9 классах осуществлялось по учебному плану начального общего образования и основного общего образования, разработанного на основе примерного учебного плана в соответствии с примерной основной образовательной программой НОО, ООО и с учетом нормативно-правовых документов. В 10-11 классах реализовывался учебный план, разработанный на основании базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл от 2004 года.

В 10-11 классах реализуются программы физико-математического и социально-экономического профилей, в рамках которых по выбору обучавшихся ведутся элективные курсы по математике, физике, информатике, русскому языку, обществознанию, биологии, химии.

Углубленное изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» осуществляется по образовательным программам, разработанным на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств, рекомендованных Министерством культуры РФ (2012 г.).

качество и успеваемость

Промежуточная аттестация обучающихся 2-8-х и 10-х классов предполагает внутренний контроль качества образования, проводимого школой, в результате которого фиксируется освоение образовательных программ (подведение итогов за учебный год). В 2020г итоги подведены по текущим оценкам и все обучающиеся школы-интерната успешно переведены в следующий класс. В течение последних 5 лет качество знаний, обучающихся выше 68 %.

 Результаты ОГЭ 2018/2019 г

Предмет

количество обучающихся

сдававших ОГЭ

"5" "4" "3" "2" Средний первичный балл Среднее значение оценки, соответствующее первичному баллу
русский язык 24 13 10 1 - 33 4
математика 24 6 14 4 - 19 4
физика 8 1 5 2 - 24 4
химия 4 2 1 1 - 25 4
биология 6 1 3 2 - 29 4
обществознание 14 1 8 5 - 26 4
литература 1 0 0 1 - 13 3
история 6 1 4 1 - 28 4
информатика и ИКТ 5 1 2 2 - 13 4
английский язык 4 3 1 - - 62 5

 Количество обучающихся, получивших аттестаты основного общего образования с отличием

Учебный год Количество аттестатов с отличием
2015/2016 2
2016/2017 2
2017/2018 2
2018/2019 3
2019/2020 3

 Результаты ЕГЭ за 2018/2019 учебный год

Предмет

Количество сдававших

 

Проходной балл Максимальный балл Минимальный балл Средний балл по шкале
Математика профильный уровень  14  27  78 27  56
Математика базовый уровень  17  3  5  5  5
Русский язык  17  24  98  59  76
Физика  14  36  76  41  57
Обществознание  1  42  92  92  92
Литература  1  32  80  80  80
Биология  2  36  65  59  62
Химия  1  36  53  53  53
Английский язык  1    96  96  96

 

В течение последних трех лет в соответствии с планом подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ была проведена следующая работа:

- в пяти учебных кабинетах школы были установлены мультимедийные проекторы, компьютеры и подведен интернет, что позволило в ходе учебных занятий в любое время заходить на образовательные сайты, на которых предлагаются тесты и разборы задание ЕГЭ;

- проходили совещания, семинары для учителей-предметников, на которых обсуждались вопросы подготовки выпускников к ГИА;

- проводились диагностические работы различных уровней, результаты которых обсуждались совместно с родителями.

- согласно договору с Поволжским государственным техническим университетом обучающиеся имели возможность пройти дополнительные учебные курсы по подготовки к ЕГЭ.

Все выпускники 11-го класса  успешно справились с экзаменами, получив баллы выше пороговых значений.

По итогом ГИА обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования в 2018/2019 учебный год 1 выпускник, а в 2019/2020 учебном году 2 выпускника 11 классов награждены медалью  «За особые успехи в учении».

Учебный год Количество обучающихся, награжденных медалью "За особые успехи в обучении"
2014/2015 2
2015/2016 5
2016/2017 1
2017/2018 2
2018/2019 1
2019/2020 2

Достижения обучающихся в олимпиадах

Достижения в олимпиадах в 2018/19 учебном году

УРОВЕНЬ
ШКОЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ
участники призеры победители участники призеры победители участники призеры победители
194 69 24 120 20 8 0 0 0

Достижения в олимпиадах в 2019/20 учебном году

УРОВЕНЬ
ШКОЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ
участники призеры победители участники призеры победители участники призеры победители
223 58 23 136 23  7 5 3 1

 

 

Дополнительное образование и внеурочная деятельность

 гусляры copy

ансамбль гусляров "Шика-Вика"

Дополнительное образование представлено углубленным изучением предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка». Обучение осуществляется по образовательным программам, разработанным на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств, рекомендованных Министерством культуры РФ (2012 г.).

На художественном отделении обучение ведется по авторскими модифицированным образовательным программам: «Рисунок», «Живопись», «Композиция», «Основы художественного конструирования», «Декоративно-прикладное искусство», «Роспись», «Скульптура».

Основной целью работы художественного отделения является создание учебно-воспитательного пространства, способствующего повышению уровня педагогического мастерства учителей, внедрение современных методик и технологий обучения, ориентация на профессиональное самоопределение обучающихся.

  • Цель реализовывалась путем решения таких задач как:
  • воспитание и развитие художественного вкуса;
  • формирование художественно-технических умений и навыков работы с различным материалом;
  • нравственно-эстетическое восприятие мира;
  • развитие наблюдательности;
  • развитие креативного и логического мышления;
  • познание окружающего мира;
  • расширение круга знаний об искусстве, умений и навыков изобразительной деятельности, развитие художественно-образного восприятия.

В образовательном процессе музыкального отделения используются:

- модифицированные программы детских школ искусств к условиям работы школы-интерната по учебным предметам «Фортепиано», «Баян», «Аккордеон», созданные в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства. Программы составлены с учётом возрастных особенностей обучающихся и направлены на развитие их творческих способностей, приобретение начальных профессиональных навыков, выявление одарённых детей в области музыкального искусства в раннем возрасте;

- авторская программа по специальности «Гусли» (составитель Г. Гусева, учитель высшей квалификационной категории);

- по групповым предметам – «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Марийская музыка». Хоровое пение посещают обучающиеся всего музыкального отделения.

хор сжатая

хор

По выбору, обучающиеся, посещают вокальные студии и танцевальные кружки на базе школы-интерната.

вокал

вокальная студия

Основной целью работы музыкального отделения является   формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

баян 2

специальность (баян)

 

таня м

вокал

фортепиано

специальность (фортепиано)

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по направлениям развития личности.  Составляется расписание занятий. Занятия имеют аудиторную занятость и внеаудиторную занятость (экскурсии, походы и т.д.).

Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно-нравственное
  3. Социальное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Общекультурное.

Работа по привлечению школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительного образования, воспитательные мероприятия, групповые занятия, используя различные формы и виды внеурочной деятельности

Для организации выбрана оптимизационная модель внеурочной деятельности, которая основана на оптимизации внутренних ресурсов школы. В каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный руководитель и воспитатель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

-взаимодействует с педагогическими работниками

(библиотекарем, учителем физкультуры и другими педагогами),

а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для

развития положительного потенциала личности учащегося в рамках

деятельности общешкольного коллектива;

-организует систему отношений через разнообразные формы

воспитывающей деятельности коллектива класса;

-организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

Естественнонаучное:

«Логика»

«Я исследователь»

«Практикум решения математических задач»

«Художественное слово»

«Умные шашки»

«Белая ладья»

«Туристско-краеведческое»:

«Я-путешественник»

«Юный исследователь и экскурсовод»

«Эколого-педагогическое»:

«Природа глазами души»

«Социально-педагогическое»:

«Психология общения»

«Психологический тренинг личностного роста»

«Основы профессионального самоопределения»

«Мы разные, но мы вместе»

«Разноцветная планета»

«В мире прекрасного»

«Культура общения»

«Мой выбор»

«Художественное слово»

«Пресс-центр «Дарование»

«ЮИД»

Физкультурно-спортивное:

«Волейбол»

«Баскетбол»

«Ритмика и танец»

«Здоровячок»

Художественно-эстетическое:

Хоровое пение

Специальность (фортепиано, гусли, баян, аккордеон)

Сольфеджио

Музыкальная литература

Марийская музыка

Рисунок

Живопись

Композиция

Декоративно-прикладное искусство

Роспись

Скульптура

История искусств

10

 Организация ученического самоуправления и деятельности детских общественных объединений

Орган ученического самоуправления «Школа роста и становления»

Система ученического самоуправления функционирует на трех уровнях: классный (1-4 классы); школьное самоуправление (5-9 класс); Совет лидеров. Деятельность УС нацелена на содействие становлению саморазвивающейся личности учащегося через воспитание гражданственности, развития творчества, инициативы, умения действовать в интересах общества.

рдш


Забурдаев лидерконкурс "Лидер 21 века"

Традиционные мероприятия, проводимые силами ученического самоуправления:

  •  «День учителя»
  • «Посвящение в старшеклассники»
  • Новогодний фестиваль: «Хрустальная сосулька»
  • Праздничный концерт к 8 марта «Весна-красота»
  • Концерт к Дню защитника Отечества
  • Добровольческие акции
  • Выборы лидера ученического самоуправления
  • Интеллектуальное мероприятие «Своя игра» ко Дню науки

Детское творческое объединение «Пресс-центр «Дарование» http://edu.mari.ru/ou_respub/sh5/DocLib4/Forms/AllItems.aspx

Пресс-центр объединяет учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области журналистики. Основная цель деятельности – создание условий для формирования социально-информационной культуры подрастающего поколения, повышение интереса к учебе, поддержка юных талантов, стимулирование их стремления к профессиональному росту. Содержание программы дополнительного образования детей «Проба пера» реализуется через выпуск школьной газеты «Дарование».  

Результаты участия в конкурсах 

1-е полугодие 2019/2020 учебного года

Наименование мероприятия

Дата проведения

Лауреат Всероссийского конкурса образовательных организаций "ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" на основе многокомпонентного анализа. http://ДостиженияОбразования.РФ в номинации «900 лучших организаций среднего, основного и начального образования (школ, гимназий, лицеев)». Номер записи в ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ ЛАУРЕАТОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

lau-1533904449-nm-3494-7963-1679

2019

VI Межрегиональный конкурс детского прикладного творчества «Живые ремесла» Министерство образования и науки Республики Марий Эл, ГБОУ ДО РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи», победитель 

21 октября 2019

Педагоги

Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога», победитель в номинации «Воспитательная деятельность»

октябрь 2019

Открытый Международный конкурс педагогических проектов «Золотой пеликан» «Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование», призер

октябрь 2019

Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы», победитель

11.07 2019

Всероссийский конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, Министерство Просвещения РФ, победитель

сентябрь 2019

Всероссийский конкурс «Росконкурс» в номинации "Лучший открытый урок", г. Новосибирск, победитель.

октябрь 2019

Всероссийский конкурс-фестиваль детского, юношеского и взрослого творчества.Министерство культуры Российской Федерации
Фонд поддержки и развития культуры и образования «Люди XXI века». Арт-центр «Наследие», г. Москва; призёры 

20 ноября 2019

Всероссийский педагогический конкурс "Мастерская педагога", г. Москва; победитель

ноябрь 2019

Конкурс педагогического мастерства «Векторы развития дополнительного образования детей»

ноябрь 2019

Республиканский этап всероссийского конкурса «Учитель года-2019»Министерство образования и науки Республики Марий Эл, ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», финалист (Мучкина Светлана Александровна)

октябрь 2019

Обучающиеся

Международный конкурс для детей и молодежи «Умные и талантливые». Номинация «Изобразительное творчество». Международный Европейский комитет образования «ЕВРОКО», победитель

26 декабря 2019

XV Международный конкурс детского рисунка «Пушкин глазами детей». Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С.Пушкина, победители

октябрь 2019

V Международный фестиваль-конкурс «Звените гусли над Кокшагой». Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, г. Йошкар-Ола, призёр

Ансамбль гусляров «Шика-Вика» руководитель Гусева Галина Витальевна

22-23 ноября 2019

Московский инженерный квест «Ночь техники».ФГОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский энергетический университет», г. Москва; призёр

декабрь 2019

Всероссийсмкий конкурс исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины». Региональная общественная организация содействия эффективному развитию творческой и инновационной деятельности в современном образовании «Доктрина», г. Москва; победитель Таланцева Полина руководитель Васянкина Людмила Анатольевна

12 декабря 2019

Всероссийский конкурс-фестиваль детского, юношеского и взрослого творчества.Министерство культуры Российской Федерации. Фонд поддержки и развития культуры и образования «Люди XXI века». Арт-центр «Наследие», г. Москва; призёр

20 ноября 2019

I Всероссийский конкурс-фестиваль «Педагог-музыкант XXI века» им. Д.Кабалевского. Министерство науки и образования Российской Федерации, ФГБОУ ВО Московский государственный педагогический университет, победитель Ансамбль гусляров «Шика-Вика» 

25 ноября 2019

Всероссийский   конкурс художественного творчества «Унылая пора, очей очарованье».Центр дистанционных мероприятий «Беби-арт», г. Казань; победитель

ноябрь 2019

III Межрегиональный фестиваль-конкурс «Территория детства», г. Йошкар-Ола; победители и призёры

2-3 ноября 2019

III Республиканский конкурс рисунков и плакатов «Безопасность глазами детей».Министерство образования и науки РМЭ ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», победитель

октябрь 2019

II Республиканский инклюзивный фестиваль детского творчества «Гусельки».Министерство социального развития и поддержки населения, призер.

15 ноября 2019

Творческий конкурс «Новогодняя открытка в национальном стиле». Правительство Республики
Марий Эл, Министерство образования и науки Республики Марий Эл, победитель

ноябрь 2019

Региональный этап Всероссийского конкурса "Лидер 21 века".Министерство образования и науки Республики Марий Эл, победитель 

ноябрь 2019

 

2-полугодие 2019/2020 учебного года

Наименование мероприятия

Дата проведения

VII межрегиональная научно-практическая конференция для обучающихся «Шаг в науку», посвященная Году памяти и славы в России. Министерство образования и науки РМЭ, ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г.Козьмодемьянска «Дарование», 21 диплом лауреатов 1,2,3 степени

24 марта 2020 г.

Педагоги

Международный педагогический конкурс «Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС», победитель 

март 2020 г.

Международный педагогический конкурс
"Лаборатория педагога"
Европейский Комитет Образования «ЕВРОКО», победители 

22 апреля 2020 г.

Международный педагогический конкурс
"Калейдоскоп средств, методов и форм". Российский Инновационный Центр Образования, призер

28 апреля 2020 г.

XV Юбилейный Всероссийский конкурс «Педагогическое мастерство», призер 

Апрель 2020

Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» номинация «Требования ФГОС в работе с родителями», победитель

Апрель 2020

Всероссийский педагогический конкурс «Серафимовский учитель»- 2020, призер

Февраль 2020

XV Юбилейный проект Всероссийского Информационно-Методического центра им. М.В.Ломоносова
XV Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педагогическое мастерство», 2 призера 

30 марта 2020

 

Региональный этап Международного конкурса «Уроки Победы», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Номинация «Лучший классный час» (Министерство образования и науки РМЭ, ГБУ ДПО «Марийский институт образования», лауреат 

Январь 2020

Республиканский конкурс методических разработок антинаркотической направленности (Министерство образования и науки РМЭ, ГБУ ДПО «Марийский институт образования») призер 

13 мая 2020 г.

Обучающиеся

Международная научно-практическая, литературно-творческая конференция «Юные дарования», посвящённая наследию Л.Н.Толстого, 5 победителей 

Март 2020

Международный конкурс для детей и молодежи "Умные и талантливые", 4 победителя )

29 апреля 2020 г.

II Международная олимпиада «Дипломатия на службе мира»», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, призер 

март 2020

XI Международный конкурс «Национальное достояние - 2020», Министерство культуры РФ, призер в номинации "Инструментальное исполнительство" (руководитель Гусева Г.В.)

15 января 2020

VI Международный конкурс «ТАЛАНТ – 2020», Министерство просвещения РФ, Российская Академия им. Гнесиных, призер в номинации "Хоровое исполнительство" 

9 марта 2020 г.

VI международный фестиваль-конкурс вокально-хореографического, инструментального творчества «Калейдоскоп талантов», Министерство культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, 1 победитель, 3 призера в номинации "Инструментальное исполнительство", "Эстрадный вокал"   (руководители Гусева Г.В., Макарова Т.О., Метелкина С.И., Кашина Г.А.)

март 2020 г.

Международный фестиваль-конкурс «Жар-птица России», призер в номинации "Инструментальное исполнительство" 

15-30 апреля 2020 г.

XI Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием ООО «Ростконкурс»,
г. Новосибирск, 14 победителей, 26 призеров

февраль 2020 г.

59 физико-математическая олимпиада МФТИ, призер 

февраль 2020 г.

Всероссийский конкурс творческих письменных работ «Мы победители в той войне», Министерство науки и высшего образования РФ, призер 

апрель 2020 г.

Заочный тур XIV Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» по направлению «Краеведение, этнография», победитель 

19 марта 2020 г.

XI Всероссийский творческий конкурс, посвященный 100-летию основателя художественного училища Ф.С. Быкова,  победитель 

апрель 2020 г.

III Всероссийский вокально-инструментальный конкурс «Хаваслах», победитель 

20 марта 2020 г.

XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «С наукой в будущее» Череповецкий государственный университет г.Великий Устюг», призер 

14 марта 2020 г.

Всероссийский конкурс искусств «Творческий серпантин», Лига творческих инициатив РФ «Вперёд к успеху», призер 

апрель 2020 г.

Всероссийский конкурс эссе "Размышления у Вечного огня", призер 

15 мая 2020 г.

V Всероссийскоий конкурс
«Спой ты мне про войну» Министерство культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, 1 победитель, 1 призер в номинации "Эстрадный вокал"

май 2020 г.

III Всероссийский конкурс «Таланты России», победитель 

май 2020 г.

Всероссийский творческий конкурс «Великая победа» посвященного 75-летию победы в ВОВ, победитель 

май 2020 г.

Конкурс исследовательских работ "9 Мая - день Великой Победы" приурочен к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне, 4 победителя 

май 2020 г.

Всероссийский творческий конкурс «Весна – прекрасная пора»,   г. Казань; 8 победителей 

май 2020 г.

Республиканский этап всероссийской олимпиады школьников, Министерство образования и науки Республики Марий Эл, 1 победитель, 3 призера 

Февраль 2020

Республиканская (межрегиональная) олимпиада по ИКН, Министерство образования и науки Республики Марий Эл, 1 призер 

21 февраля 2020 г.

VII Межрегиональная научно-практическая конференция обучающихся «Шаг в науку», посвященная году памяти и славы в России, 21   плбедителей и призеров.

24 марта 2020 г.

Региональный фестиваль-конкурс народного творчества «Душа России»,».Министерство образования и науки РМЭ ГБОУ ДО РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи», 6 победителей, 3 призера 

май 2020 г.

Межрегиональный конкурс рисунка и живописи «Россия, Родина моя»; 1 победитель, 2 призера 

май 2020 г.

Республиканский конкурс-фестиваль по специализации «Народные инструменты», Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, ГБУ ДО РМЭ «НПШИ»,  призер 

апрель 2020 г.

Поволжский конкурс эссе "Война в литературных произведениях", 1 призер 

апрель 2020 г.

Республиканская НПК "Этномир", Министерство образования и науки Республики Марий Эл, 1 призер 

14 апреля 2020 г.

 

Достижения школы-интерната в организации работы с родителями обучающихся

спорт

   За последние годы в школе накоплен положительный опыт сотрудничества школы и семьи. В школе созданы органы родительского самоуправления:   Совет образовательного учреждения, родительские комитеты (класса, школы).

     Администрация и педагогический коллектив школы уделяют большое внимание организации работы с родителями обучающихся:

-     Ведется картотека семей учащихся.

-     Организована диагностическая работа по изучению семей.

-     Организовано психолого – педагогическое просвещение родителей в форме   лекториев,   семинаров, «круглых столов», родительских собраний.

-     В работе с семьей принимают активное участие психолог, социальный педагог, школьный врач, педагог – организатор, классные руководители, воспитатели.

-     Организовано психологическое консультирование родителей.

- Используются различные формы сотрудничества с родителями учащихся, вовлечение их в совместную с детьми творческую и социально значимую, трудовую деятельность.

совместное с родителями мероприятиеТрадиционными стали ярмарки поделок, субботники, классные праздники, походы, экскурсии, дни здоровья, спортивные соревнования «Папа, мама, я – олимпийская семья», Дни знаний, праздник первого звонка, праздник последнего звонка в 9-х и 11-х класса, праздник «Вот и стали мы на год взрослей», конференции отцов и матерей.

Полюбились дни открытых дверей, День матери.

Классными руководителями используются разнообразные формы работы с родителями. Многие родители охотно принимают участие в жизни школы.

Главными функциями взаимодействия школы и семьи являются:

  • информационная;
  • воспитательно-развивающая;
  • формирующая;
  • охранно-оздоровительная;
  • контролирующая

Основные направления деятельности в организации взаимодействия семьи и школы

  • Изучение особенностей семьи, воспитания ребенка и установление контактов с семьей.
  • Включение родителей в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию.
  • Включение родителей в решение проблем школы, коллективное обсуждение семейных проблем и их решение.
  • Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.

   Основные формы работы с семьей

       В школе-интернате используется дифференцированный подход ко всем формам взаимодействия с семьей. Педагоги стараются не навязывать всем родителям одинаковые формы взаимодействия, а ориентируются на потреб­ности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы и класса.

 

Индивидуальная форма работы с семьей

   В планы работы педагогов включаются посещение семей учащихся, ин­дивидуальные беседы с родителями, педагогические кон­сультации, индивидуальные поручения работа с тестами, анкетами, посещение занятий с детьми. Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса: руководить кружками, выступить перед другими родителями и детьми, оказать хозяйственную помощь.

Групповая форма работы с семьей

   Из групповых форм работы наиболее эффективными мы выделили общие и классные родительские собрания. Каждое родительское собра­ние   тщательно готовится; создается своего рода «сценарий» для того, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.   Групповые методы работы дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремиться получить поддержку и одобрение в группе.

Другие используемые формы коллективной работы -

  • родительский совет
  • практикум
  • семинар – практикум
  • лекции, доклады, дискуссии, беседы.
  • коллективные творческие дела (конкурсы, праздники, круглый стол)
  • родительские собрания, конференции.

Работа социального педагога с семьей

   Семьи наших воспитанников очень разные, у каждой свои традиции, особенности и проблемы, поэтому невозможно дать единственно верный ответ на вопрос, как построить взаимодействие педагогов и родителей.

Социально-психологическая служба школы-интерната объединяет специалистов, непосредственно работающих с семьёй. По своему профессиональному назначению социально-педагогическая деятельность – профилактическая, направленная на выявление и устранение причин того или иного явления или конфликта в определённом социуме. В зависимости от конкретных условий и обстоятельств, мы используем различные методы и способы воздействия на ученика и его семью: от эмоциональной поддержки, посреднической помощи, доверительной беседы до прямого вмешательства в ситуацию и выведения ребёнка из семьи, если ему угрожает опасность или он остался без попечения взрослых.

   На социально-педагогическом учёте у нас находятся различные категории семей – многодетные, малообеспеченные, неполные, семьи, имеющие те или иные признаки неблагополучия, семьи опекунов, попечителей и другие.

   Знакомство с семьями воспитанников начинается на этапе оформления документов при определении ребёнка в образовательную организацию. В индивидуальной беседе выявляется структура семьи, образовательный и культурный уровень родителей, особенности взаимоотношений и привязанностей в семье, приоритеты семейного воспитания, воспитательный потенциал семьи. При дальнейшей работе по сопровождению семей воспитанников, эти сведения о семье уточняются и дополняются. В результате мы имеем возможность оказывать адресную психолого-социальную поддержку каждой конкретной семье.

     Любая форма деформация семьи приводит к негативным последствиям в развитии личности подростка и социальный педагог в своей работе стремится предотвратить имеющиеся проблемы и создать благоприятные условия для развития личности ребенка, быть для ребенка и его семьи советником, консультантом и защитником.

   Индивидуальные и групповые беседы – самый распространенный вид социально-педагогической помощи родителям. Преимуществом индивидуальной работы является то, что находясь наедине с социальным педагогам, родители откровеннее рассказывают ему о своих проблемах внутрисемейных отношений.

   Одна из форм работы – тематические и индивидуальные консультации родителей специалистами социально-психологической службы. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по её решению. Чаще всего родителей нуждаются в консультациях по педагогическим и юридическим проблемам .

   Социально - педагогический мониторинг семьи - это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе стратегические и тактические решения (непосредственное и опосредственное наблюдение, опросы, анкетирование, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т.д.)

   Другие наиболее интересные, придающие в работе с родителями практическую направленность, формы работы – практикумы, дискуссии, встречи за «круглым» столом, тренинги. Ценность таких мероприятий в том, что в разговоре участвуют и родители, и учителя. Устанавливается непринуждённая обстановка и живой контакт педагога со слушателями.

Совместно с психологом организованы занятия практического лектория для родителей «Разберемся вместе» с разнообразной тематикой: «Коммуникативная грамотность родителей и детей», «Как организовать учебный труд ребенка дома», «Развитие культуры чувств родителей и детей », «Научитесь слышать ребенка».

Групповые психолого-педагогические консультации  организуются психолого-социальной службой    на такие темы, как темы: «Проблемы детско-родительских отношений», «Нравственный климат семьи», «Супружеский конфликт и эмоциональное состояние ребенка», «Проблемы насилия в семье», «Когда дети лгут», «Причины детской агрессии» и др.

С семьями ведется разъяснительная работа на общих и классных родительских собраниях, где освещаются вопросы ответственности родителей за воспитание своих детей, соблюдения прав и законных интересов детей в семье, пресечения случаев жестокого обращения с детьми, пропагандируется положительный опыт семейного воспитания. Тематика проводимых мероприятий: « Риски противоправного поведения подростков», « Ответственность родителей за воспитание детей», « Об ошибках в воспитании детей», « Семья и школа – партнеры в воспитании детей», «Позитивное и негативное в семейном воспитании» и др.

     Уделяя достаточное внимание проблеме взаимодействия школы с семьёй, мы помогаем родителям и педагогам строить свои взаимоотношения на позициях сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи.

Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг школа отслеживает по итогам ежегодного анкетирования, результаты которого в свободном доступе на сайте школы http://edu.mari.ru/ou_respub/sh5/DocLib19/АНКЕТИРОВАНИЕ%20РОДИТЕЛЕЙ%20АНАЛИЗ%202019.pdf