Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области

Митрофановская СОШ

Современная школа – школа доверия, толерантности, поддержки индивидуального развития, формирования здорового образа жизни, место, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Это высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями и талантливыми педагогами.

           МБОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области - 53 педагога, ВКК и 1КК – 98%, 7учителей - победители профессиональных конкурсов различных уровней, 616 обучающихся, 25 классов-комплектов. Наполняемость – 24. Контингент стабильный.

         В ОО согласно лицензии реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы:

  1. Основная общеобразовательная начального, основного, среднего общего образования.
  2. Дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей: научно – технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, художественно-эстетической, эколого-биологической, социально-педагогической, культурологической, естественнонаучной.

         В течение нескольких лет МБОУ Митрофановская СОШ входит в рейтинг 50 лучших образовательных учреждений Воронежской области. Школа признана победителем во Всероссийских   конкурсах: «Лучшие образовательные учреждения России», «Качественное образование – будущее нации», «Элита Российского образования», «Лучшая школа здоровья», «Пропаганда здорового образа жизни».

         Образовательное учреждение дважды становилось победителем регионального конкурса - «Школа - Лидер Воронежской области», «Здоровье подрастающего поколения», «Лучшая организация школьного питания в Воронежской области.

МБОУ Митрофановская СОШ имеет необходимую инфраструктуру для занятий, дополнительного образования, занятий физической культурой и спортом, организации летнего оздоровительного отдыха.

Созданные в школе центры, оснащенные современным оборудованием, способствуют формированию универсальных компетенций:

Цифрового и гуманитарного образования «ТОЧКА РОСТА»

Цифровое, виртуальное, технологическое.

IT

Оборудование для дистанционной связи, 1 гаджет на 3 ученика, 475 электронных учебника.

«Цифровая зона»

Цифровое оборудование, интерактивные столы, цифровые микроскопы

«Имитационное моделирование»

3 D класс с электронными учебниками, принтерами, ручками

«Лига роботов»

4 линии роботов

Кластер промышленного дизайна

Модульные программируемые станки, токарные, фрезерные, деревообрабатывающие станки, беспилотные летательные аппараты (квадракоптеры) швейные машины, оборудование для домоводства, автоклассы.

«Экоарт»

Лингафонные кабинеты, арт-галерея, интерактивный пол, поливалентный зал, студии ИЗО, музыкальная, декоративно-прикладного творчества, школьная телестудия, радио.

Здоровье 5+

В школьном дворе площадью 4 га: стадион, баскетбольная, волейбольная площадки, теннисный корт, гимнастическое оборудование, площадка для основ военной службы, 8 комплексов горок, качелей для детей по возрастам; 2 спортивных зала, тренажеры, тир, лыжная база. Лицензированный медицинский кабинет, школьная столовая, кабинеты психологической разгрузки, логопеда, соцпедагогов.

Профильным обучением охвачено 100 % старшеклассников. 30% обучающихся от общего количества школьников обучаются по ИУП. Внеурочная работа и дополнительное образование: 18 кружков и клубов, 23 объединения, 10 секций посещают 560 учеников. Научно-исследовательская работа - основа ШНОУ «Родничок»: исследования почвы, воды, климата, социальное проектирование, ландшафтный дизайн школьного двора площадью 4 га. В учебно-производственной бригаде работает 250 человек. У школы многолетние партнерские связи: интеллектуальный тренинг в непрерывной цепочке: школа – колледж – вуз - дополнительное образование – предприятие. Договора сетевого партнерства: с ОО, с НИИ СХ ЦЧП им. В.В.Докучаева, с Воронежским государственным университетом инженерных технологий, Воронежским государственным аграрным университетом им.императора Петра I (для развития научно-исследовательской деятельности); с химико-технологическим, мясомолочным и педагогическими колледжами г.Россоши Воронежской области (договора о дуальном образовании); с группой компаний ВСБ г.Воронеж – Митрофановским ремонтно-механическим заводом «Промавторемонт»,с ООО «Молвест» г.Воронеж. - ООО «Новомарковское» Кантемировского района Воронежской области (для организации профпроб и образовательных стажировок обучающихся).

Инновационное образовательное пространство представлено федеральными и региональными инновационными площадками:

  1. Федеральная инновационная площадка - по результатам победы в федеральном конкурсе «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» по направлению внеурочная деятельность» ФЦПРО - 2018;          
  2. Пилотная площадка проекта Министерства просвещения Российской Федерации по апробации УМК «Каллиграфия».

3.Реализация программы в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

  1. Реализация Программы по развитию личностного потенциала школьников.
  2. Федеральный проект «Билет в будущее».

6.Федеральный проект «Высшая школа экономики. Апробация модели сетевого взаимодействия.

7.Федеральный проект «Апробация цифровой платформы персонализированного обучения».

8.Стажерская Воронежского государственного педагогического института.

9.«Создание образовательных моделей реализации ФГОС ООО и СОО»

  1. Региональная площадка Воронежского центра психолого-педагогической поддержки «Живи долго».
  2. Образовательная организация для проведения практической части программ повышения квалификации в форме стажировки.

12.Региональный проект «Разработка и внедрение моделей ранней профориентации обучающихся на основе сетевых форм реализации образовательных программ (образовательной колллаборации) с участием организаций дополнительного, среднего профессионального образования и работодателей, в том числе с использованием цифровых технологий ».

  1. Центр гуманитарного и цифрового образования «Точка роста».

       Результативность деятельности школы.

5 выпускников награждены медалями. В 9 классе - 4 аттестата с отличием. 12 стипендиатов администрации Кантемировского района. 38 победителей и призеров предметных районных олимпиад. 212 участвовали во всероссийских олимпиадах, блиц-турнирах, фестивалях, конкурсах: «ОЛИМПУС», «Сибириада», «Русский с Пушкиным» «Мириады открытий» и др.; победителей и призеров - 121. 13 - победители и призеры региональных, всероссийских и международных научно-практических конференций. 124 - победители творческих конкурсов, фестивалей на муниципальном уровне, 62- на региональном, 55 - на федеральном и 5- международном. 22 победы в зональных и районных спортивных соревнованиях по легкой атлетике, футболу, гиревому спорту, волейболу и баскетболу. 74% выпускников поступили на бюджетной основе   в вузы г.Воронеж, Санкт-Петербург, Москва.

Залогом успешной деятельности ОО стало непрерывное развитие учреждения с одной стороны, сохранение и укрепление традиций - с другой.

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 0

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 1

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 2

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 3

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 4

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 5

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 6

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 7

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 8

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 9

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 11

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 12

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 13

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 14

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 15

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 16

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 22

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 24

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 26

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 27

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 28

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 29

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 30

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 32

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 33

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 34

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 35

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 36

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 37

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 38

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 39

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 40

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 41

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 42

ab884f8d8a5c3216cd53168d1593af1a 43

 

Реализация проекта ЛРОС  "Территория смыслов"

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 0

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 1

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 2

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 3

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 4

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 5

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 6

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 7

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 8

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 9

 

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 10

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 11

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 12

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 13

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 14

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 15

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 16

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 17

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 18

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 19

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 20

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 21

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 22

7271578f55b77f6abc9212a8780ec5ca 23

Региональный конкурс

«Школа-Лидер образования Воронежской области»

КОНЦЕПЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ

Название инновационного образовательного проекта

Комплексный проект «Научно-техническая школа

в режиме полного дня»

Название образовательной модели

«Модель научно-технической школы»

1.Аналитическая часть

В стратегии социально – экономического развития Воронежской области до 2020г. выделены направления и проблемы региона: «…Наращивание экономического потенциала территории и повышения её конкурентоспособности,…создание условий для развития личности…». Инновационный комплексный образовательный проект «Научно-техническая школа в режиме полного дня» разработан с целью: создать Школу – образовательный кластер, решающий практические задачи инновационного обучения естественным и техническим наукам, основанный на интеграции ресурсов общеобразовательной и высшей школы, промышленного, сельскохозяйственного производства. Это является актуальным для нас – крупной сельской школы в рабочем посёлке, способствует эффективной реализации ФГОС ООО.

       В МКОУ Митрофановской СОШ обучается 582 учащихся, работают 48 учителей. Анализ состояния образования в школе выявил предпосылки к формированию новой модели.

  1. Работаобразующими направлениями в нашей местности является авторемонтный завод, железная дорога и сельское хозяйство. Соответственно, социальный заказ родителей и общества заключается в потребности специалистов с развитым техническим мышлением. Проблема состоит в отсутствии системы такой подготовки обучающихся в школе с соответствующей материальной базой.
  2. Ресурсная предпосылка. Развивающая образовательная среда школы включает: реализацию   ФГОС с 1 по 7 класс, ГОС с 8 по 11 класс, Школу раннего развития, вариативность программ на 1 ступени обучения, на 2 и 3 ступенях – обучение по ИУП, научно-исследовательская работа в школьных НОУ согласно договорам. 92% педагогов имеют ВКК и 1КК. 67%

старшеклассников на расширенном уровне изучают предметы естественнонаучного и технического направления. Успеваемость 100%, качество возросло от 37% до 47%. 16 стипендиатов, именные стипендии Правительства области, гранты Фонда одарённых детей. 100% получили аттестаты, 20% - золотые медали. Четыре областных Гранта, победители семи Всероссийских конкурсов, три федеральных знака и медали. На базе ОО работает шесть региональных инновационных и две стажёрских площадки. Интерактивный и цифровой парк – 1 гаджет на 3 учащихся.

  1. Мотивационная предпосылка. Возросла заинтересованность детей предметами инженерно-технического цикла: рост среднего бала ЕГЭ по математике, физике, химии, биологии; улучшение результатов мониторинга ИД, в частности по комплексной работе в 5 кл., по математике в 6 кл.; расширение выбора ИУПов по техническим предметам (физика, химия); увеличение количества победителей и призёров предметных и дистанционных олимпиад, научно-практических конференций всероссийского и регионального уровней естественно-научного направления на 28%. Поступление выпускников в Вузы 74%, из них естественно-технического профиля возросло от 18% до 28%.
  2. Проблема сохранения здоровья (доминируют заболевания ЖКТ, нарушения обмена веществ). Исходя из того, что ОО функционирует в одну смену, имеет свой спортивный комплекс, школьную столовую, 2 спортивных зала, тир, медицинский кабинет, коррекционную службу, сенсорную комнату, оптимальным является режим «Школа полного дня», удовлетворяющий интересам семьи, сохранение личной безопасности.

       5.Условия макросоциума: наличие в микрорайоне школы предприятий: Митрофановского авторемзавода, элеватора, Россошанского химзавода и аппаратного завода, ЮВ железной дороги, дорожных и строительных организаций, АПК; занятость наших родителей в указанной сфере.

         6.Договора социального партнерства предусматривают прохождение на базе учащимися образовательных практик под руководством их специалистов.

  1. Принцип непрерывности образования. Предыдущая модель «Цифровая школа вариативных возможностей» в рамках региональной площадки «Создание и распространение инновационных моделей, способствующих реализации ФГОС», позволила:

       -улучшить материальную интерактивную базу;

       -повысить профессиональную компетентность учителей и обучающихся в IT-технологиях, методологии ФГОС в ходе стажировок и курсов;

         -внедрить тьюторские практики, ИУПы;

       -транслировать опыт в рамках заключённых договоров сетевого взаимодействия с ОО Кантемировского, Россошанского, Подгоренского р-ов, г.Воронеж, г.Москва.

       -перейти на модель научно-технической школы и сохранить непрерывность образования.

  1. Концептуально-прогностическая часть. Концепция.

       Модель выпускника 21 века в рамках реализации ФГОС - это обретение обучающимися навыков, компетенций, личностных качеств. Новизна модели заключается в интеграции результатов освоения ФГОС ООО, непрерывном образовании личности, способной к комплексной исследовательской, проектной и предпринимательской деятельности на основе Научно-технической школы в режиме полного дня. Уникальность нашего образовательного кластера:

- развитие образовательного кластера от потенциального до устойчивого;

-многополярность образовательного пространства и интенсивность ресурсной среды (впервые создание интегрированных научных центров);

-многолетние партнерские связи с ВГУИТ, ВГАУ, НИИ Докучаева, колледжами г. Россошь – ранняя профподготовка;

- кадровый потенциал научных и инженерных работников в школе: кураторы ВИРО, научные работники, учителя – совместители ВГАУ, педагоги с высшим техническим образованием;

- получение рабочих специальностей в школе (водитель, оператор ЭВМ);

Интеллектуальный тренинг в непрерывной цепочке: школа – колледж – вуз - дополнительное образование – предприятие - обретает целостный личностный характер! Концепция реализуется в муниципальной и региональной системе образования.

Планируемые нововведения. Комплексные нововведения, соответствующие требованиям ФГОС – это инновационное развитие ОО по трём направлениям в условиях здоровьесбережения и социального партнёрства:

  1. Разработка ООП ФГОС ООО «Научно-техническая школа», согласование ее с указанными партнерами.
  2. Реализация инноваций в управлении через модель «Управление процессом достижения комплексных результатов»
  3. Развитие среды для политехнического образования с внедрением нестандартных технологий.
  4. Бально-рейтинговая система оценки метапредметных результатов.

         Средства достижения (методы). Разработать механизмы: управления реализацией ООП; использования нестандартных технологий деятельностного типа; внутришкольной оценки качества образования; финансово - экономической поддержки; трансляции накопленного опыта. Методы: теоретические (моделирование, причинно - следственный анализ, прогнозирование); эмпирические (самооценка, рейтинг, эксперимент, кейс- study, метод Эдварда де Боно, статистические, графические и др).

Итоговые результаты от реализации образовательной модели

Таблица 1

п\п

Критерии (показатели) планируемых результатов

Методы исследования

Индикаторы (количественные)

1.

Трансляция опыта модели в качестве стажёрской площадки.

Теоретические и эмпирические

Не менее 5 семинаров в год

Выпуск брошюры

2.

Обеспечение здоровьесбережения.

Мониторинг

Снижение уровня заболеваемости до 15%

3.

Открытость и диссимиляция опыта стажёрской площадки.

Теоретические и эмпирические

Публикация не менее 10

4.

Рост числа победителей и призёров научно- практических конференций, олимпиад, конкурсов, соревнований.

Диагностика

Доля победителей и призёров до 35%

5.

Увеличение доли участия в школьных НОУ.

Мониторинг

Не менее 40%

6.

Преподавание с использованием современных технологий.

Эмпирические

До 90%

7.

Повышение уровня профессионализма педагогов.

Комплексная диагностика

Публикаций – до80%

Сайты педагогов до 100%

8.

Доля научных публикаций учителей

Статистический

Не менее 20%

9.

Укрепление ресурсной базы Научно-технической школы.

Самообследова

ние

Открытие лабораторий и научных центров, не менее 5

10.

Сознательный выбор трудовой деятельности.

Анкетирование, соцопрос

Не менее 70% поступления в Вузы технического профиля

11.

Высокий уровень удовлетворённости деятельностью ОО всех субъектов.

Анкетирование, соцопрос

Более 80% респондентов

3.Ресурсное обеспечение реализации образовательной модели

п\п

Вид ресурса

Содержание

1.

Нормативно-правовой

ООП Научно- технической школы в режиме полного дня, локальные акты, пакет программ.

2.

Социальное партнёрство

Договора с партнёрами ВГУИТ, ВГАУ, НИИ им.В.В.Докучаева, Россошанский колледж мясной и молочной промышленности и предприятиями.

3.

Материально- технический

Пополнение оборудованием для научно- технических исследований.

4.

Кадровый

Внесение изменений в штатное расписание, повышение квалификации, образование кафедр. Привлечение научных работников.

5.

Научно–методический

Сопровождение содержания естественно- научного и технического образования.

6.

Финансовый

Бюджетные средства, привлечённые средства, участие в проектах с грантовой финансовой поддержкой.

 

4.Возможные риски

Сложности

Пути преодоления

Недостаточный уровень научно-технической культуры определенной части педагогов

Организация семинаров, переговорных площадок с целью формирования научно-технической компетенции

Восприятие нагрузки в научно-технической школе как дополнительной

Комфортный режим школы полного дня, нелинейное гибкое расписание образовательной, внеурочной деятельности и допобразования

Консерватизм учителей с большим стажем работы

Семинары, конференции, мастер-классы, стажировки, курсовая переподготовка

Удалённость от крупных городов

Переговорные площадки, дистанционное общение, публичные презентации школы, договора сетевого взаимодействия

Большая загруженность старшеклассников

ИУПы, гибкое расписание

Низкий уровень мотивации определённой категории   родителей

Работа Школы карьеры, лектории, собрания, публичные отчет

РИП "Разработка и внедрение моделей ранней профориентации"

Программа

реализации инновационного  проекта

« Центр профориентации «STARTPROFSKILS»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Митрофановская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района  Воронежской  области

1.Исходные теоретические положения

В условиях нового сложного мира с его изменчивостью и нестабильностью, неопределенностью и неоднозначностью, где развивающимися сегментами являются автономное киберфизическое производство, беспилотный транспорт, тотальная связность, гибридная реальность, экологичное производство и высоко персонализированные сервисы, необходимы новые подходы к профориентации обучающихся, начиная с раннего возраста.

Проблема ранней профессиональной ориентации учащихся обусловлена характером требований, предъявляемым сегодня к специалисту, среди которых особое место занимают способность к саморазвитию и самообучению, конкурентоспособность и умение взаимодействовать. Современное образование должно стать системным инструментом его сопряжения с перспективными потребностями рынков труда.  

Согласно результатам международных исследований PIZA имеет место отставание российских подростков от их сверстников из развитых стран мира по ключевым направлениям, в том числе по овладению умениями применять полученные знания на практике. Это обусловлено недостаточным распространением деятельностных образовательных технологий, слабым развитием профильного образования, утрачены связи с производством, преемственность в обучении. Данные факторы приводят к критической ситуации адаптации выпускника на рынке труда.

Выбор профессии — один из важнейших актов, который совершает молодой человек в своем жизненном и профессиональном самоопределении. Помочь молодому человеку совершить профессиональный выбор в соответствии со своими способностями, интересами, склонностями и потребностями рынка труда призвана профессиональная ориентация. Задача сегодняшнего дня — помочь учащимся не только выбрать профессию, но и научить их оценивать себя в контексте требований рынка труда.

Инновационный проект МБОУ Митрофановской СОШ «Центр профориентации «STARTPROFSKILS» направлен на достижение ключевой задачи нацпроекта «Образование» - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского школьника.

         Актуальность проблемы профориентации проявляется в необходимости преодоления потребностями общества в структуре кадров и неадекватно сложившимися профессиональными устремлениями молодежи.

В основе проекта — идея, что школьники выбирают не профессию, а образ жизни, поэтому им нужна среда для жизненных экспериментов, которая базируется на созданном в школе Кластере промышленного дизайна (Модульные программируемые станки, с ЧПУ управлением, токарные, фрезерные, деревообрабатывающие станки, беспилотные летательные аппараты (квадрокоптеры), оборудование для домоводства, автоклассы, арт – галерея, Центр творческого развития, лаборатория 3 D прототипирования (4-

3 D принтера, цифровая среда, робопарк).

А.Г.Асмолов, Г.А.Ягудин «Образование как расширение возможностей развития личности» (От диагностики отбора к диагностике развития), говоря о профессиональном становлении личности, в своей статье подчеркивает, что «Личность всегда шире своей профессии. Образование, понимаемое, как расширение возможности развития личности, помогает ребенку совершить в жизни самый трудный выбор – выбор быть человеком».

Результаты реализации проекта по ранней профориентации помогут в большей степени удовлетворить образовательные потребности и запросы всех участников образовательных отношений, как школы-инициатора проекта, так и организаций, вошедших в сетевую ассоциацию.  Мы ожидаем социальный эффект как в смысле изменения уровня качества образования, повышенной мотивации обучающихся к получению образования, развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования для приобретения предпрофессиональных компетенций, так и существенного обновления управления через менеджмент проектных линий.  Сетевое взаимодействие смешанного типа позволяет усиливать ресурс каждого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений, катализирует развитие инновационных педагогических технологий через выработку совместных положительных практик деятельности,  способствует повышению качества образования и его доступности независимо от места проживания обучающихся.

Цели и задачи проекта (программы)

Цель: Разработка и реализация системы инновационных профориентационных проектов на основе личностно развивающей образовательной среды, способствующей формированию профессионального самоопределения учащихся, с учетом современной социокультурной и экономической ситуации в регионе

Задачи:

1.Выстроить социальный лифт – средство мотивации, профориентации школьника, повышающее качество образования.

2.Сформировать единый вектор профессионального самоопределения в пространстве расширенного социального действия.

3.Сопровождать школьника в продуктивных личностных социальных связях, направленных на созидательную жизненную позицию.

4.Внедрить новые формы управления – менеджмент проектных линий.

5.Обновить методический арсенал кадровых, ресурсных, организационных условий функционирования.

6.Внедрить оценку качества эффективности новых образовательных программ ранней профориентации.

7.Создать кейс управленческих решений по результатам реализации проекта.

 

2.Этапы реализации программы

  1. Организационно-подготовительный;
  2. Деятельностный (реализация основных мероприятий проекта):

2.1. аналитико-диагностическое направление;

2.2. информационно-практическое направление.

  1. Рефлексивный.

 

План-график выполнения работ

Срок реализации проекта

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

 

Прогнозируемые результаты

Этап №1.Организационно-подготовительный

Декабрь 2019-май 2020г.

Формирование нормативно-правовое закрепления работы инновационного направления: «Центр профориентации «STARTPROFSKILS»

(Положение об инновационной деятельности по направлению, договор о сетевой форме реализации проекта)

Пакет документов

Разработка пакета локальных нормативно-правовых актов, регулирующих системную инновационную деятельность:

«Положение о стажерской площадке – «Центр профориентации «STARTPROFSKILS», Положение о сетевом взаимодействии, Положение о мониторинге инновационной деятельности, Положение о деятельности временных проектных творческих групп, Положение об экспертной группе. Внесение изменений в ООП в условия реализации, в организацию содержания, технологий обучения и воспитания.

Пакет документов

Утверждение приказа о создании творческой группы и распределение функций по реализации модели.

Приказ

Разработка методических   рекомендаций для работы основных целевых групп.

Корректировка Программы развития, Программы внеурочной деятельности     в составе основной образовательной программы Внесение изменений в учебный план, план внеурочной деятельности.

Пакет методических рекомендаций

Создание банка программ по профориентации для школьников и социума.

Банк программ

Подготовка помещений для работы Центра, дооснащение оборудованием

Приобретеннное оборудование

Этап №2. Деятельностный (реализация основных мероприятий проекта)

 

2020-2022г.г.

Подготовка кадров адресного сопровождения обучающихся: кураторы практик, сетевые педагоги, конструктор-модератор.

План - график

Разработка и создание   диагностических кейсов, программ   для   работы Центра   по профориентации.

Кейсы программ

ИУП

Увеличение числа учащихся до 70 %.

Апробация программ: Школа карьеры, Семейная школа «Шагаем вместе», «Жизненные ориентации», Школа «Альтернатива» (за рамками школьных образовательных программ) на основе технологий деятельностного типа

Мониторинг результативности

Мероприятия для обучающихся: научно – практические конференции, павильон профессиональных проб, «Карьерная коуч-сессия», «ЭКО – лаборатория», лаборатория социальных проб, образовательные практики

Процент участия не менее 50

Создание карьерного навигатора.

Навигатор

Профориентационные субботы

Кейс

Проведение для педагогических и руководящих работников семинаров, вебинаров, научно-практических конференций, круглых столов, стажировок по проблематике заявленного проекта.

Диссеминация

Создание профессионального портфолио обучающихся.

Портфолио обучающихся

Этап №3. Рефлексивный.

Апрель – май 2020

Подготовка и проведение региональных вебинаров, научно-практических конференций, форумов, методических мероприятий для разных категорий слушателей: руководителей ОУ, заместителей директоров, педагогических работников.

График проведения, программа

Мониторинг социализации обучающихся.

Мониторинг

Подготовка и публикация статей педагогов.

Список   статей, сборник

Подготовка и выпуск сборника методических материалов по работе регионального центра.

Сборник материалов

Подготовка и проведение   региональных вебинаров, научно-практических конференций, форумов, методических мероприятий для разных категорий слушателей: руководителей ОУ, заместителей директоров, педагогических работников.

График проведения и программы

Матрица альтернативного выбора.

Таблицы, графики

 

3.Содержание и методы деятельности

Проект реализуется по пяти тематическим векторам, учитывает возрастные особенности и предоставляет возможность активного участия в соответствии с личностными, познавательными и творческими способностями школьников. Каждый вектор имеет свою частную цель, направление деятельности и разнообразные формы реализации, методы деятельности: проектный с использованием игровых, кейс, квест-технологий, проблемного обучения. Поэтому стратегическими характеристиками профессионального самоопределения при реализации Программы должны стать:

- деятельностный характер: включение в разные виды деятельности (в т.ч. исследовательскую, проектную, игровую, доступную трудовую, творческую) и расширение первоначального опыта, важного для осуществления любой трудовой деятельности;

-обеспечение развивающей предметно-пространственной среды;

-информационная составляющая: ценность труда, значимость рабочих профессий;

-пространство вариативных практик профориентации и социализации;

-активное участие родителей и приоритет профориентации в семье;

-участие социальных партнеров: ориентация на раннюю профориентацию в интересах развития села и региона;

- профессиональное развитие педагогов, методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога;

- использование современных образовательных технологий.

Разработанные в МБОУ Митрофановской СОШ практики профориентационной деятельности предусматривают поэтапное формирование компетентностей   обучающихся:    

1.«Галерея «АРТ-профи» (1 – 4 классы): развитие любознательности, первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, представлений о профессии, сотрудничества, планирования и организации. Проектная деятельность:

Оформление открытой стены «Портрет на рабочем месте», проведение экскурсий (поисковая деятельность по сбору информации, рисование портретов родителей на рабочем месте с изображением производственных интерьеров, техники, рабочих инструментов)

  1. «Школа познания» (5-7 классы): развитие познавательного интереса, воспитания уважения к людям, к труду, позиции   «Я – личность».

Проектная деятельность - «Семейное профессиональное древо». Проведение экскурсий (поисковая деятельность по сбору информации, создание объемных поделок «семейного профессионального древа» с использованием фото, предметов рабочих инструментов, с указанием ФИО родственников, их профессий, мест работы и составление краткого рассказа по поделке.

3.«Школа открытия» (8-е классы): развитие познавательной активности, потребности в труде, уважения к обществу, самоуважения, опыта профессиональных проб в различных видах общественно полезной деятельности, осознание своих возможностей.

Организация и проведение различных интеллектуальных игр с использованием информационных технологий, созданий роликов-вопросов, подготовки заданий друг другу. Квесты, брейн-ринги, интерактивные викторины.

«ЭКО – лаборатория». Сюжетно-ролевая игра «Восьмое чудо света». Создание макета города (фантастического, реального, будущего) с целью познакомить обучающихся с профессией «строитель», ее многообразием – каменщик, штукатур, маляр, инженер, архитектор; дизайнер, проектировщик инженерных сетей и т.д.) на основе прототипирования.

  1. «Школа выбора» (9-10 классы): развитие познавательных потребностей, готовности к самоопределению, формирование гражданской позиции, чести и достоинства, уточнение профессионального выбора в условиях профильного обучения, формирование индивидуального стиля деятельности, коррекция образовательных и профессиональных планов.

Профориентационный проект «Активная проба сил». Конференция исследовательских работ «Шаги к профессии», «Проект профессионального роста», исследовательская лаборатория «Экспериментариум».

  1. Профориентационный холдинг (11 класс) «Я и моя профессиональная карьера». «Карьерная коуч-сессия».

Имеющиеся условия реализации ранней профориентации:

-наличие метапредметной пространственной среды, способствующей формированию чувства защищенности и комфортности у всех участников образовательного процесса;

- совершенствование современных личностно-ориентированных и здоровьесохраняющих технологий на основе индивидуализации;

- открытость воспитательных практик для родителей и общественности;

- наличие системы мониторинга за изменениями в развитии личности и школьного коллектива;

-информационно-консультативное и научно-методическое сопровождение.

 

4.Прогнозируемые результаты по каждому этапу

Этапы реализации программы

Прогнозируемые результаты

Этап №1.Организационно-подготовительный

Формирование нормативно-правовое закрепления работы инновационного направления: «Центр профориентации «STARTPROFSKILS»

(Положение об инновационной деятельности по направлению, договор о сетевой форме реализации проекта)

Пакет документов

Разработка пакета локальных нормативно-правовых актов, регулирующих системную инновационную деятельность:

«Положение о стажерской площадке – «Центр профориентации «STARTPROFSKILS», Положение о сетевом взаимодействии, Положение о мониторинге инновационной деятельности, Положение о деятельности временных проектных творческих групп, Положение об экспертной группе. Внесение изменений в ООП в условия реализации, в организацию содержания, технологий обучения и воспитания.

Пакет документов

Утверждение приказа о создании творческой группы и распределение функций по реализации модели.

Приказ

Разработка методических   рекомендаций для работы основных целевых групп.

Корректировка Программы развития, Программы внеурочной деятельности     в составе основной образовательной программы Внесение изменений в учебный план, план внеурочной деятельности.

Пакет методических рекомендаций

Создание банка программ по профориентации для школьников и социума.

Банк программ

Подготовка помещений для работы Центра

Список кабинетов

Этап №2. Деятельностный (реализация основных мероприятий проекта)

Подготовка кадров адресного сопровождения обучающихся: кураторы практик, сетевые педагоги, конструктор-модератор.

План - график

Разработка и создание   диагностических кейсов, программ   для   работы Центра   по профориентации.

Кейсы программ

ИУП

Увеличение числа учащихся до 70 %.

Апробация программ: «Школа карьеры», «Семейная школа», «Шагаем вместе», «Жизненные ориентации», Школа «Альтернатива» (за рамками школьных образовательных программ).  

Мониторинг результативности

Мероприятия для обучающихся: научно – практические конференции, павильон профессиональных проб, «Карьерная коуч-сессия», «ЭКО – лаборатория», лаборатория социальных проб.

   Процент участия не менее 50%

Создание карьерного навигатора.

Навигатор

Профориентационные субботы

Кейс

Проведение для педагогических и руководящих работников семинаров, вебинаров, научно-практических конференций, круглых столов, стажировок по проблематике заявленного проекта.

Диссеминация опыта

Создание профессионального портфолио обучающихся.

Портфолио обучающихся

Этап №3. Рефлексивный.

Подготовка и проведение региональных вебинаров, научно-практических конференций, форумов, методических мероприятий для разных категорий слушателей: руководителей ОУ, заместителей директоров, педагогических работников.

График проведения, программа

Мониторинг социализации обучающихся.

Мониторинг

Подготовка и публикация статей педагогов.

Список   статей, сборник

Подготовка и выпуск сборника методических материалов по работе регионального центра.

Сборник материалов

Подготовка и проведение   региональных вебинаров, научно-практических конференций, форумов, методических мероприятий для разных категорий слушателей: руководителей ОУ, заместителей директоров, педагогических работников.

График проведения и программы

Матрица альтернативного выбора.

Таблицы, графики

 

5.Показатели эффективности инновационной деятельности.

Эффективность инновационного проекта «Региональный Центр профориентации «STARTPROFSKILS» на региональном уровне:

  1. разработанная комплексная система профориентационной работы с использованием ЦОР и сетевых форм;
  2. диссимиляция нормативно-правового и методического кейса инновационного проекта;
  3. итоговый продукт – апробированное «Профессиональное портфолио школьника» как результат индивидуального маршрута профессионального самоопределения;
  4. создание сети социальных партнеров;
  5. создание Карьерного коуч-центра;
  6. проведение зональных чемпионатов «STARTPROFSKILS»;
  7. участие   в российских чемпионатах «JuniorSkills».

       Проект расширяет возможности ученика в получении доступного, качественного и комплексного образования, сопровождающегося мерами педагогической поддержки и дополнительными образовательными программами, обеспечивающими успешную социализацию и развитие обучающегося.

  1. Необходимые условия для работы (кадровые, учебно-методические, материально-технические)

         Для реализации инновационного проекта «Региональный Центр профориентации «STARTPROFSKILS» в МБОУ Митрофановской СОШ имеются все необходимые условия.

Для реализации указанных целей и задач в МБОУ Митрофановской СОШ имеется опыт инновационной деятельности в направлении проекта. В школе обучается 611 учеников, работают 52 педагога. Опыт инноваций обобщен в 32 сборниках международного, федерального и регионального уровней.

Подтверждение опыта образовательной организации

 

№ пп

Направление

Год

Статус

Федеральный уровень

1.

Пилотный проект «Внедрение инновационных программ в образовательную практику школ»

2011

Федеральная пилотная площадка

2.

Пилотный проект «Тьюторское сопровождение по выявлению, развитию и сопровождению одаренных детей»

2012

Федеральная пилотная площадка

Региональный

3.

Апробация и внедрение ФГОС ООО

2012 - 2013

Региональная апробационная площадка

4.

Лауреат регионального проекта «Школа – лидер образования Воронежской области» по теме «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

2013

Региональная инновационная площадка

5.

Пилотный проект губернатора Воронежской области по теме «Здоровье подрастающего поколения»

2014

Региональная пилотная площадка

6.

Победитель регионального конкурса на лучшую школьную столовую.

2014

Ресурсный центр

7.

Победитель проекта «Школа – лидер образования Воронежской области» по теме «Создание, апробация и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

2014

Региональная инновационная площадка

8.

Адаптация педагогических коллективов к инновациям в образовании

2012 - 2016

Региональная инновационная площадка

9.

Создание вариативной образовательной среды

2012 - 2016

Региональная инновационная площадка

10.

Апробация и эффективность обучения по электронным учебникам на базе планшетного класса.

с 2014г.по настоящее время

Региональная

апробационная площадка.

11.

Апробации электронных форм учета знаний обучающихся.

С 2013г. по настоящее время

Региональная

апробационная площадка.

12.

Отработка на базе школы модели реализации практической части программ повышения квалификации, приказ ДОиМП ВО, 2017г.

С 2016г. по настоящее время

Региональная стажировочная площадка

12.

ФЦПРО «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» по направлению.

2017

Партнер базовой площадки МБОУ Бобровской СОШ № 1

13.

ГПРО – 2018 «Развитие внеурочной деятельности в условиях сельской школы.

2018

Федеральная инновационная площадка

Кадры: 98% - ВКК и 1КК. 9 учителей - лауреаты конкурсов профессионального мастерства всех уровней. 18 педагогов являются экспертами, членами жюри регионального и всероссийского уровней. Работают психолого – педагогическая и социальная службы, три тьютора. Стабильная результативность подтверждает правильность выбранной модели: количество призовых мест обучающихся в творческих конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня за 2018 г. – более 300. Школа награждена: золотыми медалями «Качество образования – будущее нации»; «Лучшая школа здоровья России», федеральным знаком «За лучшее гражданско-патриотическое воспитание».

Материально – техническая база:

№пп

Центры

Оборудование

1.

Цифрового и гуманитарного образования «ТОЧКА РОСТА»

Цифровое, виртуальное, технологическое.

2.

IT

Оборудование для дистанционной связи, 1 гаджет на 3 ученика, 475 электронных учебника.

3.

«Цифровая зона»

Цифровое оборудование, интерактивные столы, цифровые микроскопы

4.

«Имитационное моделирование»

3 D класс с электронными учебниками, принтерами, ручками

5.

«Лига роботов»

4 линии роботов

6.

Кластер промышленного дизайна

Модульные программируемые станки, токарные, фрезерные, деревообрабатывающие станки, беспилотные летательные аппараты (квадракоптеры) швейные машины, оборудование для домоводства, автоклассы.

7.

«Экоарт»

Лингафонные кабинеты, арт-галерея, интерактивный пол, поливалентный зал, студии ИЗО, музыкальная, декоративно-прикладного творчества, школьная телестудия, радио.

8.

Здоровье 5+

В школьном дворе площадью 4 га: стадион, баскетбольная, волейбольная площадки, теннисный корт, гимнастическое оборудование, площадка для основ военной службы, 8 комплексов горок, качелей для детей по возрастам; 2 спортивных зала, тренажеры, тир, лыжная база. Лицензированный медицинский кабинет, школьная столовая, кабинеты психологической разгрузки, логопеда, соцпедагогов.

Профильным обучением охвачено 100 % старшеклассников. 30% обучающихся от общего количества школьников обучаются по ИУП. Внеурочная работа и дополнительное образование: 18 кружков и клубов, 23 объединения, 10 секций посещают 560 учеников. Научно-исследовательская работа - основа ШНОУ «Родничок»: исследования почвы, воды, климата, социальное проектирование, ландшафтный дизайн школьного двора площадью 4 га. В учебно-производственной бригаде работает 250 человек. У школы многолетние партнерские связи: интеллектуальный тренинг в непрерывной цепочке: школа – колледж – вуз - дополнительное образование – предприятие. Договора сетевого партнерства: с ОО, с НИИ СХ ЦЧП им. В.В.Докучаева, с Воронежским государственным университетом инженерных технологий, Воронежским государственным аграрным университетом им.императора Петра I (для развития научно-исследовательской деятельности); с химико-технологическим, мясомолочным и педагогическими колледжами г.Россоши Воронежской области (договора о дуальном образовании); с группой компаний ВСБ г.Воронеж – Митрофановским ремонтно-механическим заводом «Промавторемонт»,с ООО «Молвест» г.Воронеж. - ООО «Новомарковское» Кантемировского района Воронежской области (для организации профпроб и образовательных стажировок обучающихся).

7.Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

Контроль исполнения инновационного проекта предусматривает систему мероприятий, направленных на своевременное получение информации о ходе реализации проекта, и систему мероприятий, направленных на соблюдение исполнения всех условий, которые необходимы для достижения запланированного результата, а также своевременную коррекцию хода реализации проекта при изменении внутренних или внешних условий.

Мероприятия включают в себя:

- внесение изменений в нормативно-правовую базу образовательного учреждения (Устав, локальные акты, должностные инструкции, штатное расписание, функциональные обязанности);

- создание организационных структур, необходимых для реализации проекта, в состав которых входят представители всех органов самоуправления школы, общественных организаций и других социальных партнеров; - организацию мониторинга эффективности реализации проекта;

- налаживание системы отчетности о выполнении предусмотренных проектом мероприятий и их результативности;

- периодические (не реже одного раза в четверть) обсуждения хода реализации проекта на заседании методического совета (педагогического совета);

- по итогам реализации проекта, а также отдельных мероприятий, планируется обмен опытом с заинтересованными организациями.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

  • · мониторинг результативности и эффективности деятельности разработанной модели;
  • · результаты анкетирования родителей по вопросу удовлетворенности качеством работы образовательной организации;
  • · эмпирические методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование);
  • · метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.
  1. Перечень научных и учебно-методичеких разработок по направлению проекта

Выявлению путей построения системы профессиональной ориентации в условиях общеобразовательной школы посвящены работы Бигазиева Д.Б., Волковского А.Н., Голомштока А.Е., Ботяковой JI.B., Йовайши JI.A., Кондратенкова Е.Н., Павлютенкова Е.М., Сазонова А.Д., Сахарова В.Ф., Сепсяковой Т.Ф., Степаненкова Н.К., Чистякова Н.Н., Чистяковой С.Н. и др.

Роль внеклассной и внешкольной работы в формировании профессиональной направленности школьников показана в работах Гецадзе А.С., Гроссу Е.П., Романова А.П. и Спирина А.П.

Особенности профориентационной работы в условиях сельской школы нашли отражение в исследованиях Бас А.Г. , Большаковой М.А., Нисимчука А.С., Сахарова В.Ф., Симоненко В.Д., Сепсяковой Т.Ф. и мн. ДР

Рассмотрению проблем, связанных с ориентацией школьников на конкретные виды трудовой деятельности или отрасли народного хозяйства, посвящены диссертации Вайсбурга А.А, Галките ОИ, Йовайши JI.A., Коваленко И.Г., Кондратьевой Л.Л., Черник О.А. и других.

 ФИП Всероссийский конкурс Внеурочная деятельность

https://yadi.sk/i/PHhw-1u-wItXQQ

 

 Центр  цифрового и гуманитарного  образования "Точка роста"

 в шахматной гостинойзанятие по курсу ОБЖквадракоптерылегоконструированиеТехнология ОБЖ

 

 Публичный отчет за 2019г.

https://yadi.sk/i/jsoWpbNPuPbdDw

 

Материалы регионального конкурса "Лучшая  школьная столовая"

 

ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитания

В.А.Сухомлинский

ИНФОРМАЦИЯ

о школьной столовой МБОУ Митрофановской СОШ

Кантемировского муниципального района

От чего зависит здоровье и хорошее самочувствие ребенка? В первую очередь, от питания – с этим утверждением согласятся все родители. Для того чтобы школьник меньше болел и имел хороший иммунитет, необходимо правильно дозировать учебные нагрузки, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе и полноценно питаться.

Так как дети школьного возраста большую часть дня проводят в школе, то 40% их суточного рациона – это школьное меню, то есть то, что готовят в школьной столовой.

Питание школьника по-прежнему остается одной из самых острых тем, предметом заботы врачей, педагогов, родителей. Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Ведь именно оно обеспечивает жизненно важные функции детского и подросткового организма, к которым относятся рост, физическое и умственное развитие, иммунитет.

https://yadi.sk/i/n72zBzAp3StwhA

 

"Здоровье - гонорар будущего" (презентация)

https://yadi.sk/d/9uClzPyy-j_zCQ

 

Учебно-опытный участок МБОУ Митрофановской СОШ

02cebc208799a1ffd60dc52e6cc54800 0

02cebc208799a1ffd60dc52e6cc54800 1

02cebc208799a1ffd60dc52e6cc54800 2

02cebc208799a1ffd60dc52e6cc54800 3

02cebc208799a1ffd60dc52e6cc54800 4

02cebc208799a1ffd60dc52e6cc54800 5

02cebc208799a1ffd60dc52e6cc54800 6

02cebc208799a1ffd60dc52e6cc54800 7

02cebc208799a1ffd60dc52e6cc54800 8

МБОУ Митрофановская СОШ ( видео)   https://yadi.sk/i/PIYiaur3aAkgJA

Соц.проект Ландшафт и дизайн школьного двора (видео) https://yadi.sk/d/xZemqJcW1zmEzA

Соц.проект Школьный двор 2018 ( видео)  https://yadi.sk/d/Ym58QHMGmRaQjA

ХОР учителей Митрофановской СОШ (видео)  https://yadi.sk/d/NDMQlDsR1Nk6GA