ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА - ОСТРОВ ДЕТСТВА!

XXL

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского и юношеского творчества»
городского округа Тольятти

виртуальная экскурсияТольяттинский Дворец детского и юношеского творчества практически с начала его основания (1973 год) называют «островом детства». Так оно и есть…
Здесь всегда светит солнце,
      здесь всегда тепло и уютно,
            здесь ждут и любят детей,
                  здесь всегда готовы рассмотреть талант
                          и постараться его развить в ребенке
 

 Приглашаем Вас на виртуальную экскурсию по ДДЮТ

Сокращенное название: МБОУДО "ДДЮТ"
Год основания: 1973 год
Адрес: 445051, РФ, Самарская область, г. Тольятти, пр-т Степана Разина, 99
Контактный телефон: (8482) 34-33-89, (8482) 34-51-25
Электронная почтаl:   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
Официальный сайт:   http://ddut.tgl.ru/ 
Группа ВКонтакте:  https://vk.com/ddut_tlt 
Instagram: https://www.instagram.com/ddut_official/ 
Twitter: https://twitter.com/tlt_ddut
Ютуб канал:  https://www.youtube.com/channel/UCWrE94lIMFlwHnz_BvnCUAQ/featured?disable_polymer=true

Директор: Леснякова Татьяна Ивановна

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ДВОРЦА:
обеспечение гармоничного развития личности обучающихся путем качественного предоставления услуг дополнительного образования, а так же выявление и развитие у обучающихся индивидуальных способностей, интереса к проектной, исследовательской и творческой деятельности

Работа ведется по 6 отделам:

  1. Информационно-технологический отдел
  2. Отдел художественного и декоративно-прикладного творчества
  3. Спортивно-технический отдел
  4. Отдел музыкального образования и народной культуры
  5. Поисково-диагностический отдел раннего развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста
  6. Отдел социальной и творческой деятельности

Реализуется: 71 образовательная программа
Количество детей: 4600 человек
Педагогический коллектив:  69 педагогических работников, из них 12 награждены государственными наградами, 53 педагога имеют высшую или первую квалификационную категорию
МБОУДО «ДДЮТ» – это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей высшей категории.

История образовательной организации

История ДДЮТ ведет свое начало с 1973 года, когда в Автозаводском районе Тольятти открылся Дом пионеров и школьников, который стал центром работы с пионерскими дружинами школ Автозаводского района, была организована сеть кружков для детей разного возраста, работа с детскими клубами по месту жительства. В июне 1989 года Дом пионеров и школьников переезжает в новое здание, построенное по индивидуальному проекту ЦНИИП жилища г. Москвы. Значительно расширяется сеть кружков. С новыми проектными возможностями здания открываются новые направления детского творчества: эколого-биологическое, техническое, патриотическое, музейное и т. д. 
Подробнее из истории ... http://ddut.tgl.ru/content/ls/10 

история 1история 2

Материально-техническое и информационное обеспечение ДДЮТ

Занимаемая площадь основного здания составляет 14511 кв.м., вспомогательного здания (литерА1 гараж) - 579 кв. м. Проектная мощность Дворца – 1300 обучающихся в день. В настоящее время инфраструктура Дворца включает 35 учебных классов, которые оснащены всем необходимым для теоретических и практических занятий, 2 спортивных зала, большой концертный зал на 450 мест, 5 залов хореографии, 5 лабораторий и мастерских, 3 оборудованных помещения театров, 2 компьютерных и хоровой классы, музейный комплекс культуры и быта народов Поволжья, автотрасса для учебной езды на автомобиле, футбольное поле, кордодром, гараж и другие вспомогательные помещения. Филиалов не имеет. 

Более подробно с материально-техническим и информационным обеспечением можно ознакомиться на сайте учреждения  http://ddut.tgl.ru/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa 

Необходимые условия для охраны и укрепления здоровья

Одна из основных целей управления – обеспечить безопасные, комфортные условия организации деятельности коллектива, совершенствование материальнотехнической базы ДДЮТ и ее оснащенности. В 2019 году эта цель достигалась путем решения целого комплекса актуальных задач. Их решение способствовало созданию условий для нормального, безопасного функционирования и обеспечивало качество и эффективность используемых ресурсов. Дворец работает 7 дней недели, с 8 утра до 21 часа. Нерабочими днями являются праздничные дни, устанавливаемые ежегодно правительством РФ. Для штатных работников установлена 5-дневная рабочая неделя. Занятия с детьми ведутся строго по расписанию, которое максимально согласовывается с обучающимися, их родителями, а также учитывает возрастные характеристики обучающихся, интенсивность занятости учебных помещений, недельную нагрузку по программе, требования ТК РФ и СанПИН.

Содержание здания и помещений Дворца – это одно из основных направлений в работе по созданию безопасной и комфортной образовательной среды. В 2019 году, в условиях сокращения бюджетного финансирования на содержание зданий и помещений, учреждением были продолжены работы за счет арендных и внебюджетных средств. Полученные средства от сдачи площадей в аренду направлены на содержание и ремонт имущества: текущий ремонт системы отопления, текущий ремонт здания, демонтаж и монтаж пожарных шкафов, монтаж системы оповещения, испытание пожарных лестниц, текущий ремонт учебных классов 208, 145 и 310, лестничных маршей и коридоров, ремонт узла пожаротушения, электромонтажные работы, ремонт системы оповещения и эвакуации людей, огнезащитная обработка штор сцены Большого концертного зала, огнезащитная обработка деревянных конструкций (колосники Большого концертного зала и учебного кабинета 249 «Музей»).

В ноябре 2019 года МБОДО «ДДЮТ» выиграл гранд на реализацию проекта «Хлеб Блокады» в размере 100 000 рублей, на эти средства планируется приобретение анимационного проектора для Большого концертного зала Дворца. Приобретено хозяйственное оборудование для поддержания гигиенического состояния учебного процесса – пылесосы, хозяйственный инвентарь и материальные запасы для хозяйственных нужд. Работники ДДЮТ прошли профессиональное обучение и получили допуск к работам с электро- и тепло оборудованием, повысили квалификацию по пожарной и гигиенической безопасности, охране труда и пр. 

Для удобства участников образовательного процесса и посетителей Дворца, учитывая режим работы учреждения, созданы условия для организации питания путем заключения договоров аренды с организациями общественного питания, которые обеспечивают возможность питания детей и посетителей в вечернее время. Физическая безопасность во Дворце организована в соответствии с нормами СанПИН, и СНиП; инструкциями по ТБ; обеспечивается охранным предприятием ООО ЧОП «КОКС-ТС» посредством подключения кнопок тревожной сигнализации. В 2019 учебном году замечаний по организации безопасности к учреждению не было.

Слайд1  Слайд2 
 Слайд3  Слайд4
 Слайд5  Слайд6
 Слайд7  Слайд8
 Слайд9  Слайд12

Полее подробно ознакомиться с презентацией можно по ссылке: http://ddut.tgl.ru/sp/pic/File/Metod/DDYuT_Tolyatti_Territoriya_2020.pdf

Условия организации обучения  и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Обучение детей с ОВЗ в условиях учреждения дополнительного образования - Дворца детского и юношеского творчества, основывается на  идее вариативного обучения: широкого спектра образовательных возможностей, многообразия программ,   специфичных  образовательных траекторий, направленных на   индивидуализацию образования. Реальные возможности создания вариативных образовательных услуг и разнообразия образовательных траекторий обусловлены:
Высококвалифицированными педагогическими кадрами, в основе чего систематическое повышение  профессиональных  и специальных знаний, необходимых для работы с детьми с ОВЗ:
- на обучающих городских и областных семинарах;
- на курсах повышения квалификации по данному направлению  том числе -   курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью от 5 до 18 лет";
- на логопедических курсах с учетом проблемы в формировании разговорной речи детей с ОВЗ.

Созданием инклюзивного и коррекционно-развивающего пространства через организацию инклюзивного обучения детей с ОВЗ по направлениям:
школа раннего развития (программа «Развивающие игры», педагог Александрова А.П.; программа «Поисково-исследовательская деятельность», педагог Гридина О.А.; программа «Английский язык для школьников», педагог Евсеева А.П.; программа «Развитие творчества», педагог Губина М.В.; программа «Окно», педагог Губина Е.В.; программа «Палитра», педагог Калинина Ю.П.; программа «Предшкола «Кенгурёнок», педагог Корбут Т.Ф.; программа «Волшебная кисточка», педагог Миронова А.В.; программа «Ритмика», педагог Рябова С.А.);
вокально-хоровое творчество (программа «Школа музыки. Скрипка», педагог Антощенко Т.М.; программа «Школа музыки. Гитара», педагог Волгина С.В.; программа «Музыкальный фольклор», педагог Галчинова Е.А.; программа «Школа музыки. Фортепиано», педагог Зубко И.А.; программа «Школа музыки. Музыкальное творчество»,  педагог Казандаева Э.Л.; программа «Школа музыки. Вокально-хоровое пение», педагог Кузнецова В.А.; программа «Школа музыки. Музыкальная литература», педагог Старикова А.В.; программа «Школа музыки. «Весёлые нотки», педагог Чуйкина С.В.);
- декоративно-прикладное творчество (программа «Глинчик», педагог Морозова Т.А.);
- начальная военная подготовка (программа «Юнармейцы Автограда», педагог Алещенков С.В.);
- правила дорожного движения (программа «Автоклуб», педагог Кудрявцева Е.Н.);
профессиональная ориентация (программа «Парикмахерское дело», педагог Алексеева Л.П.; программа «Школа музыки. «Параллель», педагог Чуйкина С.В.; программа «Конструирование и моделирование одежды», педагог Гришина Г.П.; программа «Школа молодого журналиста», педагог Головлева А.С.; программа «Автоклуб», педагог Татаренко В.В.);

Особое внимание уделяется созданию условий для социализации детей с ОВЗ, что достигается  организацией их участия в массовых праздниках и гуляниях ДДЮТ:
- новогодние спектакли и участие в праздниках у елки;
- участие в народных гуляниях (праздник Масленицы);
- посещение спектаклей театра "Буратино" (два раза в месяц);
- участие в  тематических конкурсах рисунков,  ежегодном конкурсе "Герб моей семьи" с последующей организацией выставок работ

все эти мероприятия помогают справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями,  характерными для детей с особыми образовательными потребностями, и ощутить собственную личностную ценность и причастность к происходящим действиям.

Слайд2 copy

Инновационным подходом к решению проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья является создание инклюзивной группы молодежного театра "Волшебники", в которую вошли подросшие ребята, ранее занимавшиеся по программам музыкального отдела и школы раннего развития. Отметим также психологическое сопровождение детей с ОВЗ и оказание консультативной помощи родителям (педагог-психолог Зусева Л.Н, педагог-психолог Сараева А.А.),  что во многом способствует созданию социально-психологических и педагогических условий для эффективной адаптации  детей  и обеспечения успешности  в их социализации. На развитие жизненной компетенции и создание условий для освоения детьми с ОВЗ социально-значимого опыта поведения на дорогах города направлены регулярные занятия педагогов, реализующих программу "Автоклуб". Это ознакомление  с  правилами  дорожного движения и привлечение детей с ОВЗ (школа-интернат №4) к участию в акциях по соблюдению правил дорожного движения.

Педагогические проекты спортивно-технического отдела разработаны для подростков домов-интернатов и реализуются при участии воспитанников, которые знакомят ребят с особенностями подготовки к службе в армии, сборкой-разборкой боевого оружия. Во Дворце детского и юношеского творчества царит дух толерантности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости: усилиями педагогов здоровые дети вовлечены в процесс социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Подростки  являются волонтерами на массовых мероприятиях, дети среднего возраста разрабатывают и реализуют проекты, направленные на взаимодействие с детьми с ограниченными возможностями здоровья ("Волшебная комната", "Здравствуй, Новый год!", "Праздник для тех, кто рядом", спектакли театра "Буратино").

Следует отметить наличие пандусов и туалета, значительно облегчающих доступ в учреждение детей, передвигающихся на колясках. Широкие коридоры, возможность свободного передвижения в актовом зале и театральных помещениях   обеспечивают  удобный доступ к местам в зрительных залах.

Таким образом, во Дворце детского и юношеского творчества создана и много лет функционирует доступная среда, изначально заложенная в стратегию развития инклюзивного образования и направленная на социализацию детей с ОВЗ. Постоянная, целенаправленная работа педагогического коллектива и коллектива воспитанников формирует позитивный настрой детей с ОВЗ и их стремление к освоению навыков общения и правил поведения, характерных для общества здоровых людей.

Кадры решают все!

Основной ресурс в осуществлении любого вида деятельности – это кадры и их качественное состояние. Кадровая база Дворца в последние 3 года остается стабильной, хотя по отдельным показателям наметились положительные тенденции, характеризующие качественные изменения главного ресурса в образовательном процессе. Численность педагогических работников составила 69 человек. 80% педагогов имеет высшее образование. Высшую квалификационную категорию имеют 35 педагогов Дворца, первую квалификационную категорию - 21 человек, соответствие занимаемой должности – 9 человек. Кадровый состав педагогов во Дворце стабильный: 70% педагогов имеют стаж работы от 5 до 30 лет, 11% педагогов - стаж от 1 до 5 лет.

12 педагогических работников  коллектива Дворца имеют ведомственные награды Минобрнауки РФ, из них 7 человек нагрудные знаки «Почетный работник общего образования РФ»,  12 человек – Почетные  грамоты Минобрнауки РФ. В июле 2016 года  памятным знаком «Куйбышев – запасная  столица», утвержденным Губернатором Самарской области Н. И. Меркушкиным, отмечены 6 работников Дворца:  Губина М. В.,  Зусева Л. Н., Каретникова Л. А., Марченкова В. К.,  Широглазова Г. В.. Бухтоярова В. М. за  большой вклад и многолетний труд в сфере образования Самарской области. За все время работы ДДЮТ вырастил достойную смену. И вот уже наши выпускники сами работают педагогами дополнительного образования в стенах родного Дворца: Мальцев Д.Н., Зайцева А.Ю., Галчинова Е.А., Колдуркаев Е.Н., Бухтояров М.С., Недумов А.А., Вайкум Т.В., Квасова Е.А., Миронова А.В., Корбут А.М., Гержот В.В.

субботник

Обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства педагогов реализовывалось через обеспечение педагогов необходимой информацией по основным направлениям развития дополнительного образования, нормативно-правовым документам на педагогических советах, метод объединениях, семинарах, через консультирование. Кроме курсовой подготовки, система повышения квалификации педагогов Дворца включает ряд других форм работы с целью создания условий для роста профессионального мастерства педагогических работников ДДЮТ, с учетом их потребностей и стратегических направлений развития образования и выполнения профессиональных задач. Систематически осуществлялся подбор инструктивно - методических материалов об инновационных формах и методах работы в системе дополнительного образования детей. При подготовке инструктивно-методических, информационных материалов, разработке методических рекомендаций по работе с детьми использовался библиотечный фонд учреждения, Интернет, происходил обмен информацией.

С окончанием процедуры перехода (конец декабря 2019 года) и внедрения Профессионального стандарта педагога дополнительного образования, все сотрудники имеющие среднее профессиональное не педагогическое образование прошли в 2019 году Профессиональную переподготовку по курсу «Педагогические науки и образование». Педагоги охотно проходят дистанционное обучение и повышение квалификации:
- «Профилактика суицидального поведения у подростков», 14 ч.
- «Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации», 14 ч.
- «Организация работы с детьми с ОВЗ», 72ч.

Методическая работа в ДДЮТ включает в себя деятельность по двум направлениям: наставничество молодых специалистов в их профессиональном становлении и сопровождение, поддержка всех педагогов Дворца в плане повышения профессиональной компетентности, помощи строить образовательный процесс с учетом индивидуальных личностных качеств педагога.

Система наставничества, оказа­ние помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении

  • Диагностика профессиональных затруднений педагога
  • самооценка качества педагогической деятельности;
  • выявление, анализ и самоанализ профессиональных потребностей и дефицитов компетенций;
  • составление рекомендаций, плана (программы, индивидуального маршрута) профессионального роста.

Работа с молодыми специалистами сегодня является приоритетным направлением в деятельности любого образовательного учреждения. Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых учителей, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении. Задача наставника - помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. В учреждении разработанно Положение о наставничестве и закреплены  группы наставничества, которые успешно работали в течение всего года:
1. Евсеева А.П.(наставник) – Исаева Л.В.
2. Василюкова З.П.(наставник) – Алещенков С.В.
3. Ефимова Е.А.(наставник) – Чуйко М.В.
4. Чуйкина С.В.(наставник) – Чуйкина К.В.
5. Патрина Т.А.(наставник) – Жеребова Е.В.
6. Крюкова А.В.(наставник) – Латышева М.В.
7. Корбут Т.Ф.(наставник) – Корбут А.М.
Результатов деятельности в данном направлении стала победа Чуйкиной С.В. в конкурсе "Лучший наставник" 2019-2020 уч. г. на районном и городском уровне.

Участие педагогов в конкурсах, акциях, семинарах, конференциях 

Рост профессионального мастерства педагогов в 2019-2020 уч. году осуществлялся за счет участия в 25 различных семинарах, конкурсах и смотрах педагогического мастерства, на педагогических площадках и конференциях различного уровня, в которых приняли участие 43 педагога ДДЮТ:

Мероприятие  Уровень  Приняло участие  Результат
 Конкурс методических разработок и технологических карт  учрежденческий  19 педагогов 11 первых мест
 Городские педагогические чтения «Дополнительное образование детей: опыт и перспективы»  городской  8 человек сертификаты участников
Августовские педагогические чтения городской 5 человек участие (сертификаты участников)
 Фестиваль открытых занятий «Территория педагогического творчества»  городской 15 человек все набрали высший балл,три абсолютных победителя
 Молодежная ассамблея «Молодые-молодым», в рамках Областной стажерской площадки  областной  10 молодых педагога ДДЮТ более 60 педагогов из ОУ города и области
Конкурс «Лучший наставник образовательного учреждения» городской 2 человека побелители, диплом 1 степени
Конкурс профессионального мастерства «Лучший работник дополнительного образования» городской 1 человек победитель, диплом 1 степени
Конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» областной 1 человек Лауреат, Диплом 1 степени
2-й Поволжский педагогический форум «Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы» региональный 11 человек 9 докладов (сертификаты)
Фестиваль профессионального мастерства «Ключ к успеху» областной 7 человек грамота Министерства образования Самарской области;грамота Министерства образования Самарской области;сертификаты; рекомендации к публикации
Открытый дистанционный конкурс методических кейсов областной 2 человека

1 - победитель, Диплом 1 степени,
сертификат

Областной конкурс дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ областной 1 человек серттификат
Коворкинг-сессия «Профессиональный успех» облалстной 3 человека сертификаты
Конкурс программ«Новый формат» областной 2 человека участие
Открытая научно-практическая конференция по вопросам работы с одаренными детьми«Современная система выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи Самарской области» областной 3 человека выступление;публикация в сборнике «Материалы открытой научно-практической конференции-2019»
IX МежрегиональнаяIX Межрегиональнаянаучно-практическая конференция«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» региональный 5 человек публикация на сайте в сети интернет на Образовательном портале «Виртуальный центр искусств» в разделе «Материалы конференции «Новоепоколение» по адресу http://allworldart.ru/materialy-nauchno-prakticheskojj-konferencii-novoe-pokolenie/
Творческий конкурс с международным участием в рамках реализации ФГОС «Лучший педагог» Всероссийский 1 чел. Дипилом 1 место
Педагогический марафонПедагогический марафон«От компетентного педагога к новому качеству образования» городской 3 человека сертификаты
 Выставка-ярмарка методической продукции  городской 2 человека сертификаты

 

Методы и качество дистанционного обучения

Сегодня одним из важнейших и эффективных путей совершенствования технологической подготовленности педагога к работе является возможность доступа к интернет-ресурсам и использование современных информационных технологий в своей повседневной практике. IT-инфраструктура ДДЮТ в 2019 учебном году характеризуется следующими показателями: 100% педагогов имеет доступ в сеть интернет, что позволяет им пользоваться информационными ресурсами и, в первую очередь, работать с базами данных АСУ РСО.Сегодня одним из важнейших и эффективных путей совершенствования технологической подготовленности педагога к работе является возможность доступа к интернет-ресурсам и использование современных информационных технологий в своей повседневной практике. IT-инфраструктура ДДЮТ в 2019 учебном году характеризуется следующими показателями: 100% педагогов имеет доступ в сеть интернет, что позволяет им пользоваться информационными ресурсами и, в первую очередь, работать с базами данных АСУ РСО.По состоянию на 31.12.2019 года в образовательном процессе используется 100 ПК, из них 22 непосредственно в 2-х компьютерных классах; все остальные ПК с доступом в сеть интернет; в наличии сервер и 1 канал подключения к сети интернет (1 – оптоволоконная линия), наличие сайта – http://ddut.tgl.ru//, 10 мультимедиа-проекторов, 1 сканер, 23 принтера, 8 МФУ, 4 ксерокса, 1 - 3D принтер, 3 интерактивных доски, 3 автотренажера, 2 станка Снайпер-8, один из которых, в отчетном году был безвозмездно передан для учебно-воспитательного процесса. Удельный вес в общей численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом составляет соответственно 310/ 7,05% (в предыдущем -260/5,9%). 

Последние преобразования в сфере образования подталкивают педагогов к внедрению новых современных технологий в образовательный процесс. Выполняя решения педагогического совета, был проведен учрежденческий семинар «Дистанционные технологии в деятельности педагога дополнительного образования». Педагоги Дворца эффективно используют элементы дистанционного обучения, дополняющие очную форму по отдельным параметрам, например, используют в ходе занятий материалы интернета - видео лекции, ссылки на электронные материалы по темам для самостоятельного обучения, прием рефератов, тестов, проектов через информационную систему (портал, электронная почта и т.д.), консультационные вебинары.

А в условиях невозможности предоставления образовательных услуг в очном формате, во время пандемии, все педагоги перешли на дистанционное обучение, при этом активно использовали такие платформы, как:  Zoom,  Skype, Viber, WhatsApp, Instagram, группы в ВКонтакте, YouTube - для проведения видеоконференций, общих чатов, открытых занятий, консультаций (для групповой и индивидуальной работы), За это время было организовано и проведено 8 дистанционных  конкурсов для детей и их родителей. Они находятся в открытом доступе на наших официальных страницах. Это творческие конкурсы: «Я люблю тебя, лето!», "Песочные фантазии", "Летние забавы", "День семьи", конкурс рассказов и сказок "В мире животных", конкурс рисунков о природе «Родная земля», исследовательский конкурс "Самое неизведанное место в Тольятти", «Оживи английскую букву», в которых приняло участие более 400 человек.

Результаты деятельности учреждения

Дворец - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, традиционно предоставляет юным Тольяттинцам образовательные услуги самого высокого качества. Инфраструктурные возможности, профессиональный кадровый состав позволяют успешно выполнять миссию общегородского ресурса в реализации образовательного процесса: организация и проведение большого количества городских и областных массовых мероприятий; в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

На протяжении 45-летней истории коллектив Дворца не только результативно решал свои внутренние цели, но и активно включался новыми инновационными проектами в решение общегородских задач, участвуя в развитии системы дополнительного образования. В 2007 году, в рамках приоритетного национального проекта «Образование», учреждение признано победителем I муниципального конкурса «Лучшее образовательное учреждение дошкольного и дополнительного образования детей городского округа Тольятти, активно реализующие инновационные образовательные программы». В марте 2009 года учреждение внесено в Федеральный реестр «Всероссийская книга Почета» по предложению органа исполнительной власти города Тольятти (свидетельство № 0003363 от 03.2009г.). В мае 2013 года удостоен золотой медали Национальной премии «Элита российского образования» «Сергий Радонежский» («За подвижничество и общественное служение») (удостоверение №061 от 13.05.2013г.) В 2014 году учреждение заняло II место в Областном смотре-конкурсе учреждений дополнительного образования детей и структурных подразделений ГБОУ СОШ Самарской области в номинации «Духовно-нравственная и культурно-просветительская деятельность в социуме». «Система образования 2017: Форум победителей» г. Москва. В 2018 году в г. Самара на Областном форуме, посвященному 100-летию системы дополнительного образования детей в России, Дворец представил свою «Программу развития на 2019-2021 год», а так же познакомил участников Форума с деятельностью учреждения на выставке «Дополнительное образование детей - инвестиции в будущее региона». На защите программ развития учреждений выступали финалисты Областного смотра-конкурса учреждений дополнительного образования детей и структурных подразделений ГБОУ СОШ. По итогам конкурса Дворец становиться призером и занимает 2-ое место за стратегическое развитие системы дополнительного образования, планирование и реализацию приоритетных направлений деятельности, сформированность кадровых и материальных ресурсов.

По распоряжению Министерства образования и науки Самарской области от 28.06.2019 годя №592-р, «Дворец детского и юношеского творчества» становится Опорным центром дополнительного образования городского округа Тольятти. Перед нами ставится новая задача перехода на новое качество образования, которое определяется вызовами времени и требованиями современного общества, запросами родителей и потребностями учащихся в познании новых ключевых компетенций и навыков. Достижение нового качества связано и с тем, что развивается открытое дополнительное образование, которое предоставляет обучающимся новые возможности выбора пути, а также дальнейшего его проектирования. В связи с этим поставлена задача изменения системы управления качеством образования, которая призвана минимизировать риски и обеспечить инновационное развитие ДДЮТ. Модель управления качеством открытого дополнительного образования и система его оценки в рамках Программы развития учреждения учитывают новые требования к качеству образования: готовность всех участников образовательного процесса к непрерывным системным изменениям, новые отношения между участниками образовательного процесса, новые виды взаимодействия внутри образовательной среды, эффективное использование ресурсов информационной среды. Наиболее яркие из этих направлений: сети и сетевое взаимодействие и образование; социально-образовательные программы опережающего развития; дистанционное образование, практики развития человеческого потенциала по формированию эксклюзивных компетенций и навыков, отвечающих требованиям современного рынка труда; развитие современных систем профессиональной подготовки.

В рамках деятельности учреждения как Опорного центра дополнительного образования городского круга Тольятти повышенное внимание уделялось деятельности Методического совета и методической службы для всего городского педагогическогосообщества, который направлен на решение программно-методического комплекса с учетом развития технологий и инновационной деятельности.

В рамках внедрения ПФДО в учреждении велась работа по разработке и реализации модульных, разноуровневых программ, краткосрочных и ознакомительных программ дополнительного образования. В 2019 году, в результате обновление содержания, изменение структуры и принципа построения образовательной программы, внедрение модульного и разноуровнего подхода, были обновлены и приняты к реализации на 2019-2020 учебный год 71 образовательная программа. Из них 6 - новые: Школа начального технического творчества: ЛЕГО, Основы предпринимательской деятельности, Любознательная Эко-Экономика, Школа начального технического творчества:3Д, Творческая мастерская, ЮнАрмейцы Автограда. С учетом открытия новых программ и новых групп, Дворец смог увеличить общее количество детей с 4400 до 4600 из них 2590 - по сертификатам ПФДО, где главным акцентом стало увеличение с 650 до 780 учащихся по программам технической и естественно-научной направленности. Таким образом, в рамках решения задач государственного и муниципального уровня, в рамках реализации национальных проектов и мероприятий, где приоритетным направлением становится развитие науки, техники, экономики, технологий, социальной сферы культуры, Дворец за 2019 год справился с этими задачами в полном объеме.

Используемые инновационные образовательные технологии. Экспериментальная деятельность.

Инновационная деятельность всегда направлена на создание нового, на поиск новых путей решения старых проблем, на внедрение новых технологий, на построение новых отношений между участниками образовательного процесса, на достижение новых результатов, на получение новых знаний, она рождает инициативу, стремление к повышению квалификации, систематическому пополнению знаний. Инновационная деятельность помогает создавать ситуацию успеха, которая способствует профессиональному и личностному развитию педагогов.Реализация инновационной работы методической службы осуществлялась через организацию и включение педагогов в инновационную деятельность. В основе программы деятельности ДДЮТ заложены следующие принципы:
Принцип эффективности – в профессионализме педагогов. В использовании МТБ дворца. В сотрудничестве. Каждый из нас – ресурс для коллег.
Принцип результативности 
– в целенаправленном воспитании культуры, безопасной жизнедеятельности обучающихся, их потребности, способности и умении  творчески развиваться 
Принцип соответствия создаваемого задуманному состоит в отслеживании полученных результатов. 
Принцип перспективности преобразований, проводимых в ДДЮТ, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой дворец работает. 
Принцип заинтересованности участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовать долгосрочные проекты, заключается в моральном и материальном стимулировании. 
Принцип критичности состоит в интуитивном ощущении соответствия того, что всё делается для развития детей и на благо окружающих. 
Принцип успешности состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим, находить поводы для радости, как бы ни было трудно.

Важнейшим показателем качества образования по любой программе является степень вовлеченности  обучающихся в различные виды проектной,  исследовательской и экспериментальной  деятельности.  Для этого педагогическим коллективом, совместно с  методической службой Дворца,  ведется  активная работа по использованию инновационных образовательных технологий, организации экспериментальной и исследовательской деятельности.

В педагогическом коллективе Дворца есть четкое понимание важности удержать высокие позиции и в дальнейшем. Для этого необходимо постоянное совершенствование образовательной деятельности путем внедрения новых технологий и обновления содержания образования, с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Повышенное внимание будет уделяться деятельности Методического совета учреждения, который направлен на решение программно-методического комплекса с учетом развития технологий, инновационной деятельности. Развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к естественным и техническим наукам, к знанию в целом должно обеспечиваться высоким уровнем преподавания, использованием методов проблемного и развивающего обучения, увеличением объема самостоятельной и проектно-исследовательской работы обучающихся и её более эффективной организации, как в рамках урока, так и с использованием дистанционных технологий. Совершенствование программ углубленного и предпрофильного обучения, в наших планах внедрения программ: «Аэро-цифра» - подготовка пилотов квадрокоптеров и «3 D принтер». Конкретизированы программы в соответствии с запросами детей и их родителями: 2018 г. – 33 программы, 2019 г. – 36 программ; услуги: 2018 г. – 16, 2019 г. – 29. Организация продуктивного сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями города, детским технопарком «Кванториум 63», учреждениями среднего и высшего профессионального образования, а также учреждениями других отраслей, НКО. Планируется заключить договор сотрудничества с Тольяттинским индустриальным колледжем, в рамках подготовки детей 12-14 лет к «Word skids Junior» по кузовному ремонту. В нашем учреждении открыто и созданы условия для объединения обучающихся в волонтерское движение «Дети Автограда», набраны 60 человек.

Наш Дворец является участником и Победителем в конкурсных процедурах на получение грантовой поддержки. В 2018 году получены гранты от ПАО «Лукойл» в размере 100 тыс. руб, от Фонда Тольятти – 50 тыс.руб. участие в конкурсах грантовой поддержки образовательных учреждений. В ноябре 2019 года, в ПАО «ЛУКОЙЛ» был получен грант, в размере 100 000 рублей, для реализации проекта «Хлеб Блокады», эти средства планируются для приобретения анимационного проектора в Большой концертный зал Дворца. Готовятся новые проекты на участие в грантах ПАО «Сибур» и Министерства образования и науки РФ по развитию технического творчества. 

Этнографический музей Культуры и быта народов Поволжья.

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого развития системы воспитания, направленной на  нравственные ориентиры, раскрывающие  реальные жизненные ценности, гражданственность и патриотизм, дающие духовную опору. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. Поэтому, наше учреждение считает, что воспитание ребенка должно начинать с самого раннего возраста, и оно должно основывать на исторических, культурных традициях  народа, историях  о прошлой жизни своих предков. Поэтому необходимо знать историю своего города, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились. История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. История порой бывает противоречивой, но она единственная история народа, другой у него нет. Это история наших дедов и прадедов. Мы сегодняшние, стоим на их плечах. Они подняли нас. И в своей жизни они ничего уже не могут изменить. Но, уходя их жизни, они надеялись, что мы эту жизнь поймем. А, значит, будем умнее, лучше, гуманнее. Они заслуживают того, чтобы жить в нашей памяти.

В связи с этим в 1991 году на «островке детства»  был создан музей Культуры и быта народов Поволжья. Музей был  разработан с учетом основной цели образования, которая  определяется сегодня как подготовка гражданина, ориентированного в современной системе ценностей. Следует особо подчеркнуть, что в процессе подготовки личности к вхождению в самостоятельную жизнь делается акцент на расширение и углубление общегуманитарного компонента, а так же на такие важные составляющие, как:

  • историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, творческих способностей подрастающего поколения, формирование навыков самообразования и самореализации личности.

Музей представляет традиционную культуру народов, проживавших в Среднем Поволжье  второй половины XIX – начале XX века. В этом специфика и уникальность музея. Обзорная экскурсия – редкая возможность «обойти всю Волгу пешком», почувствовать своеобразие ее истории и этнического колорита. Дети – аудитория непосредственная, но очень отзывчивая, и приобщение юных посетителей и воспитанников учреждения  к историческому и культурному наследию своего региона через музейные памятники давно стало доброй традицией. В игровой зоне, оформленной в виде русской избы с печью, ребята могут отдохнуть от «правильного» поведения, немного «похозяйничать» (например, достать ухватом чугунок из печки), разучить народную песню и конечно поиграть. Для ребенка, которому свойственно наделять предметы и явления живой сущностью и самому перевоплощаться в различные персонажи, игра – не просто развлечение, а естественный способ общения с миром. На игровых методиках построены все музейные занятия для дошкольников и младших школьников. Посетители музея знакомятся с праздниками народного календаря, старинными играми и забавами, песенным и сказочным фольклором. Ребята не просто слушают рассказы – они поют, пляшут, участвуют в праздничных обрядах. Независимо от темы, экскурсии и занятия обязательно включают фольклорные тексты. Дополняя друг друга, этнография и фольклор помогают «оживить», сделать более красочной ту или иную куртину далекого прошлого. Спектр экскурсий и занятий, представленный в музее широк и разнообразен, охватывает самые разные стороны народной культуры:

  • «Покров – первое зазимье». Беседа о приметах осени. Знакомство с религиозной основой народного календаря. Введение понятий «вера», «небесное покровительство» («покров»).
  • «Весна с трудами – осень с дарами». Беседа об отношении к труду в крестьянской семье. Крестьянин – труженик и дары земли в народных сказках, загадках, пословицах и поговорках.
  • «Как рубашка в поле выросла». Беседа о крестьянском хозяйстве, в условиях которого все изготавливалось своими руками. Знакомство с обработкой льна.
  • «Коль по нраву невеста, так и царство не надо». Беседа о женском рукоделии. Тема свадьбы и создание семьи в традиционной культуре.
  • «Вот идет кузнец, он скует венец». Продолжение свадебной темы. Беседа о том, какими нравственными качествами и трудовыми навыками должен обладать парень, чтобы считаться взрослым. Праздничное действие, посвященное Дню Козьмы и Демьяна.
  • «Федор студит землю, судит». Беседа о зимних приметах. Зимние игры и забавы. Отношение к этому времени года в традиционной культуре.
  • «Дома и стены помогают». Знакомство с русским жилищем. Образ дома в русском фольклоре. Тема семьи и распределение обязанностей между ее членами. Знакомство с традиционной домашней утварью и семейным обиходом.
  • «Святки», «Раз в Крещенский вечерок», «Жаворонки, прилетите», «Прощай Масленка!», «Благовещенье», «У матушки-сошки золотые рожки», «Годичный круг и круг жизни», «История русской кухни». Перечень тематических занятий и экскурсий постоянно пополняется новыми разработками. Во время экскурсий звучит множество пословиц, поговорок, загадок о различных предметах крестьянского быта, ответы на которые можно найти среди экспонатов.

Сохраняя старые традиции, музей стремиться быть всегда по-новому интересным своим посетителям. Представленные памятники материальной культуры в музее являются замечательным средством для восприятия этнографического мира, этнического и исторического прошлого своего народа, своих корней. Это дорого и близко сердцу каждого человека. Материалы, составляющие фонд музея, делятся на две группы в соответствии с их значением для науки и культуры: предметы основного фонда (фонд музейных предметов) и предметы научно-вспомогательного фонда.

В состав основного музейного фонда входят подлинные памятники естественной истории, материальной и духовной культуры. В настоящее время в музее в основном фонде насчитывается около 250 экспонатов, в научно-вспомогательном 100 экспонатов.

Комплектование основного фонда осуществляется благодаря этнографическим экспедициям по Самарской области: село Сосновый солонец, с. Березовый солонец, с. Сускан, с. Ташла, с. Александровка, с. Большая Рязань, с. Ягодное, с. Морозовское Давыдово, с. Степная Шентала, с. Старая Кармала, с. Сухие Аврали, с. Трех-Балтсяво Шемуршинского района Чувашской АССР.     

Слайд1 copy

Музей  способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность воспитанников в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Наш этнографический музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Музей является не просто особым учебным кабинетом Дворца, но одним  из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Музей Дворца, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Воспитанники учреждения, посещающие занятия по образовательным программам «Потомкам в котомку», «Фольклорная азбука», «Народное творчество», «Музыкальный фольклор» являются активными участниками социальных проектов, реализующихся в городе и области.

Этнографический музей Культуры и быта народов Поволжья взаимодействует с музеями города (Технический музей ВАЗа, Краеведческий музей), школьными кабинет-музеями истории, с городским и областным архивами, библиотеками, интернет ресурсами и др. школьными музеями.

Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего отечества.

Социальные проекты в рамках образовательной и внеурочной деятельности

• участники объединения «Дети Автограда» продолжили волонтерскую деятельность по взаимодействию с социально незащищенными слоями населения, приняли участие в благотворительном социально-экологическом проекте по сбору и распределению вещей в Самарской области «БлагоДарю» (социальные партнеры – тольяттинский пансионат ветеранов труда, центр социальной активности «Мїръ»);
• профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения и предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма с участием педагогов и воспитанников образовательных программ «Спортивное ориентирование», «Автоклуб», «ЮнАрмейцы Автограда» (социальный партнер – отдел пропаганды ГИБДД Тольятти);
• Школа молодого журналиста запустила новый образовательный проект, в рамках которого юные журналисты рассказывают о талантливых музыкантах, ведущих исполнительских коллективах и концертных проектах Тольятти (социальный партнер – Тольяттинская филармония);
• активисты Российского движения школьников (РДШ) ДДЮТ приняли участие в финальном этапе всероссийского проекта «Прошагай город» (авторы проекта - Фонд развития моногородов, совместно с ВЭБ.РФ, Российский экспортный центр, компания Google); в социально-экологическом проекте #ДОБРЫЕ_КРЫШЕЧКИ_63 (социальный партнер – группа компаний «ЭкоВоз»); во всероссийских кинопоказах фильмов, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 78-й годовщине со дня начала блокады Ленинграда (организаторы - фонд «Мост поколений», местное отделение всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы», тольяттинское отделение РДШ);
• педагоги и воспитанники ДДЮТ приняли участие в городской социальной акции «Никто не забыт - ничто не забыто», вручили открытки труженикам тыла от губернатора Самарской области Дмитрия Азарова;
• воспитанники военно-патриотического клуба «Крылатая гвардия» и педагоги автоклуба ДДЮТ стали организаторами станций маршрута военно-спортивной игры «Зарница», проходившей на базе школы-интерната №4). 

Результаты участия в конкурсных мероприятиях

Важным показателем независимой оценки качества освоения образовательных программ является участие воспитанников и групп детских объединений в оценочныхмероприятиях различного уровня - от учрежденческого до всероссийских и международных, а также их достижения и результаты выступлений.

Уровень социальной активности обучающихся, их интереса и увлеченности занятиями, уровень и качество предъявляемых продуктов творчества отслеживается по показателям участников и количеству мероприятий социально-значимой деятельности, участию в социальных проектах, по отзывам и оценкам потребителей и заказчиков, родителей. Это один из важнейших и объективных параметров в системе оценки качества деятельности как учреждения дополнительного образования в целом, так и отдельных детских объединений и образовательных программ. В социально-значимой деятельности на всех уровнях от муниципального до международного ежегодно участвует более 40% обучающихся.  деятельности коллектива в повышении уровня социализации детей и подростков.

уровень мероприятия   Кол-воучастников Численность победителей
и призовых мест
Кол-воучастников Численность победителей
и призовых мест
 2018 .г. 2019 г.
 городской 942 484 958 (+1,7%) 595 (+22,9%)
 областной 769 549 853 (+10,9%) 482 (-12,2%)
 Всероссийский 244 157 258 (+5,7%) 226 (+43,9%)
 Международный 73 69 135 (+84,9%) 112 (+62,3%)
 итого: 2028 1259 2204 (+8,7%) 1415 (+12,4%)

Среди традиционных мероприятий наиболее важными для оценки качества обученности наших воспитанников являются городские сетевые проекты: «Мир искусства детям», «Лето-2016», участие в городских событийных мероприятиях: «День Учителя», Фестивали, организуемые библиотекой Автограда, «Учитель года», «Безопасное колесо», «Новогодние программы» и др. Мероприятия, направленные на взаимодействие с социумом, выполнение социального заказа различных групп населения города и области, а так же различных организаций, наилучшим образом способствуют процессу социализации обучающихся. Участие в социально-значимой, творческой деятельности формирует у воспитанников ценностное отношение к роду занятий в рамках образовательной программы, понимание важности, востребованности и необходимости для окружающих тех результатов, которые они получают при освоении программ, стремление добиваться максимального качества этих результатов.

Все мероприятия, направленные на взаимодействие с социумом, выполнение социального заказа различных групп населения города и области, различных организаций, наилучшим образом способствуют процессу социализации обучающихся. Участие в социально-значимой, массовой и творческой деятельности формирует у воспитанников ценностное отношение к роду занятий в рамках образовательной программы, понимание важности, востребованности и необходимости для окружающих тех результатов, которые они получают при освоении программ, стремление добиваться максимального качества этих результатов.

Образовательные и воспитательные принципы работы с детьми в учреждении являются главными факторами успешности обучающихся и выпускников Дворца. Участие их в различных соревнованиях, конкурсах, первенствах и фестивалях – одна из форм независимой оценки качества образования, востребованности и полноты освоения программ.
В этом году конкурс-фестивали «Красно-белый кот» «Волшебная рампа» принял более 600 участников в составе 21 театрального коллектива из Пензы, Вологды, Екатеринбурга, Астрахани, Череповца, Кургана, Москвы, Омска, Самары, Владимирской области (деревня Вышманово), Похвистнево (Самарская область)

X международный конкурс-фестиваль детских хореографических коллективов «Дети солнца» - в котором приняло участие 368 детей из 19 коллективов, представляющих разные города и регионы России - Долгопрудный Московской области, Уфа, Нижний Новгород, Бузулук, Самара, Сызрань, Новокуйбышевск

В рамках Проекта «Безопасное детство»: городские соревнования "Мама, папа, я - знающая правила дорожного движения семья". Организатор соревнований - департамент образования администрации городского округа Тольятти, ОГИБДД УМВД России по городу Тольятти, профилактический рейд «Дорога без опасности» (при участие ГИБДД), День памяти жертв ДТП.

ДДЮТ активный участник многих мероприятий города, не только связанных с детством: День города, День машиностроителей, День пожилого человека, военные праздники, связанные с боевой славой наших воинов, и многие другие.

Как уже отмечалось выше, в 2019-2020 учебном году Дворец, как и в прежние годы, проявлял высокую социальную активность, которая определяется позицией всего коллектива, что «ДДЮТ – общегородской ресурс».  Особо  хотелось  бы обратить внимание на  разработку и организацию в отчетном  году проектов, реализуемых в интересах и с участием местного сообщества, с привлечением социальных партнеров и спонсоров:
«Герб моей семьи» - 314 чел.;
«Дети солнца» всероссийский конкурс хореографического искусства – 545 чел.;
«Мир искусств детям» межведомственный проект г.о. Тольятти – более 1700 чел.;
«Движение звезды»; городской конкурс хореографического искусства – 1300 чел.;
«Песня собирает друзей»  городской конкурс хорового искусства – 400 чел.;
«Соло+» открытый городской конкурс инструментального искусства – 350 чел.;
«Серебряный микрофон» зональный этап областного конкурса вокального искусства – 150 чел;
«Зимняя сказка» зональный этап областного конкурса хореографического искусства – 300 чел;
«Волшебная рампа» всероссийский театральный фестиваль – 350 чел.;
«Красно-белый Кот» фестиваль творчества для детей с ОВЗ – 200 чел..

И в дальнейшем будет обеспечено развитие сетевой формы сотрудничества с учреждениями города, в части реализации проектов и мероприятий городского, областного и всероссийского уровня. Повышение качества образовательного результата через внедрение компетентностно-ориентированного подхода в практике ДДЮТ.
Слайд3 copy

Семейное воспитание имеет огромное значение в образовании и становлении любого человека. Это фундамент, на котором строится вся жизнь, и от того, насколько добротен и тверд этот фундамент,  зависит очень многое в судьбе  подрастающего человека. Однако, в современном обществе, родители больше обеспокоены созданием материального благополучия и в стремительном ритме погони  за ним на заднем плане остаются самые дорогие для них люди – их собственные дети.

Во Дворце детского и юношеского творчестве,  много делается для того, чтобы решить одну из актуальных проблем современного общества – организацию семейного отдыха,  организацию досуга семьи,  который бы помог   детям и родителям    найти  общий язык  в семье, научиться терпимости  и вниманию  по отношению друг к другу.

Одним из мероприятий, направленных на формирование добрых и плодотворных      отношений  родителей с детьми, их совместного участия в общем деле, является соревнование по семейному авто-многоборью, заявленное в проекте «Семейный автомобиль». В ходе реализации проекта решаются задачи  привлечения детей и родителей к систематическому совместному изучению вопросов безопасности дорожного движения для предотвращения нарушений ПДД, совместные закрепления навыков вождения в семейных парах. Это во многом способствует установлению добрых взаимоотношенией детей и родителей, пробуждает взаимное уважение и чувство гордости отца за детей, детей – за отца.

В ДДЮТ ведется большая планомерная и системная работа  с родителями. В группе ВКонтакте создан специальный раздел для родителей #ддюттлт_родителям , где родители узнают о всех мероприятиях учреждения, знакомяться с полезными Интернет-ресурсами по воспитанию и развитию детей, советами педагога-психолога ДДДЮТ и логопеда, участвуют в конкурсах вместе со своими детьми. 

 Слайд4 copy

 Перспективы и планы развития

Подведение итогов работы Дворца за учебный год ежегодно обсуждается  на заседании Совета Дворца и на Педагогическом совете в рамках Августовских  педагогических конференций.  В целом, проанализированные результаты по всем аспектам деятельности МБОУДО «ДДЮТ», позволяют нам определить цели и задачи деятельности на предстоящий период, наметить пути их решения с учетом изменившихся условий как внешних, так и внутренних.

Использование информационных технологий (помимо непосредственных программ по ИТ) в образовательном процессе в условиях Дворца набирает обороты и все шире применяется как средство обеспечения наглядности, получения новой информации, т.е. ресурса, без которого немыслима сегодняшняя жизнь. В условиях создания безбарьерной среды все более актуальной становится задача дистанционного образования  предоставляемого Дворцом для населения города. И в этом смысле информационные технологии, применяемые в деятельности педагогического коллектива, требуют совершенствования.

Несмотря на то, что за последние  три года значительно активизировалась инновационная деятельность педагогического коллектива, особенно в части освоения технологий проектной деятельности, информационных, ТРИЗ; вырос уровень участия педагогов в  работе по  распространению своего практического опыта, отражающего их творческий потенциал и создающий условия для духовного развития воспитанников в рамках этих технологий, актуальной остается проблема совершенствования процесса образования в вопросах использования технологий дистанционного, проблемного               (проектного) и коллективного обучения.

Проблема совершенствования  материально-технической базы напрямую связана с  проблемами финансового обеспечения. Анализ  результатов работы показал, что самой большой проблемой в этом плане является недостаточная обеспеченность медиа ресурсами образовательного процесса,  отсутствие современного технологического оборудования для внедрения дистанционного образования,  как и прежде, отсутствие  финансовых средств не позволяет в полной мере обеспечить  современными материалами, пособиями и  инструментами многие образовательные программы; обеспечить более современными условиями организацию предоставления образовательных услуг и создать условия для эффективного решения общегородских задач: занятости подростков, неорганизованных детей, развитие технического творчества и гражданско-патриотическое воспитание.Слайд5 copy