Гимназия

Полное наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Мурманска «Гимназия № 2»

Юридический и фактический адрес: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.59     

Тип: общеобразовательное учреждение

Вид: гимназия

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение

Год создания: 1935

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска "Гимназия № 2" - одно из старейших образовательных учреждений Мурманска. 

МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» – инновационное образовательное учреждение, обеспечивающее высокое качество обучения, победитель конкурса в рамках ПНП «Образование».

Долгие годы Гимназия была ресурсным центром города в области филологического образования. Сегодня Гимназия является региональной пилотной площадкой по реализации модели внеурочной деятельности обучающихся.

В гимназии работает Центр гуманитарного образования и межкультурной коммуникации, дающий возможность развития практических навыков в области журналистики и переводческой деятельности.

Из истории гимназии

Рисунок3Рисунок2

 

 Рисунок5Рисунок4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Гимназия сегодня

Директор самая 2

 

ФОТО пед. коллектив

 Информация о педагогическом коллективе МБОУ г. Мурманска "Гимназия № 2"

Снимок экрана 203

Имеют звание «Заслуженный учитель России»: 

Путистина Лариса Михайловна, учитель английского языка;

Попова Галина Павловна, учитель музыки

Учителя-победители конкурса "Лучшие учителя России" в рамках приоритетного национального проекта "Образование":

Путистина Л.М., Попова Г.П., Засухина Е.В., Финатова Е.Е.

Награждены знаками "Отличник просвещения" и "Почётный работник общего образования":

Путистина Л.М., Попова Г.П., Засухина Е.В., Скворцова М.Н., Мыльникова В.С., Финатова Е.Е.

Отмечены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ:

Скворцова М.Н., Путистина Л.М., Попова Г.П., Баданина Т.И., Финатова Е.Е., Засухина Е.В., Милина Е.А., Смирнова И.Е., Хрущёва С.Л., Сиротина С.В.

Опыт самый

Снимок экрана 205

Участие педагогов в профессиональных конкурсах 
 

Молодые самая

Материально-техническое обеспечение гимназии

Снимок экрана 207

 Снимок экрана 258

Формирование ценности здорового и безопасного

образа жизни у обучающихся 

Здоровье самая

Основные направления инновационной деятельности гимназии

Инновационный проект «Информационно-библиотечный центр

как инфраструктура реализации ФГОС

Цель проекта: трансформирование школьной библиотеки в надпредметный информационный центр , способствующий улучшению качества образовательного процесса.

Снимок экрана 209

Снимок экрана 211

Снимок экрана 214

 

Качество образовательных результатов выпускников 

МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» 

Снимок экрана 220

Снимок экрана 224 Снимок экрана 227

Снимок экрана 229

Снимок экрана 231

Снимок экрана 233 Достижения гимназистов

Снимок экрана 235

Снимок экрана 237

Научное общество гимназистов "Мысль"

Мысль самая 2

Гимназисты ежегодно принимают участие в:
- Муниципальной выставке-конференции «Юные исследователи – будущее Севера»,
- Российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее»,
- Российской научной конференции учащихся «Юность. Наука. Культура–Арктика»,
- Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо»,
- студенческих конференциях и олимпиадах на базе высших учебных заведений.

Снимок экрана 239 copy

Снимок экрана 241

Российская научная конференция учащихся «Юность. Наука. Культура – Арктика»

АрктикаВсероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив "Леонардо"

Леонардо copy

Леонардо итоги

26-28 марта 2021 года в Москве состоялся финал Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив "Леонардо". Учащийся 9 класса МБОУ г. Мурманска "Гимназия № 2" Моренко Виталий представил на фестивале проект "Разработка оптического прибора для скринингового обследования и динамического наблюдения заболеваний, нарушающих прозрачность оптических сред глаза PHOTON" и был награждён дипломом I степени с вручением золотой медали. 

моренко и Засухина   

Участие в студенческих конференциях и олимпиадах на базе

высших учебных заведений

Студент 2

Снимок экрана 243

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова совместно с АНО «Национальный центр непрерывного естественнонаучного образования» провёл VI Межрегиональный химический турнир.

Команда Гимназии № 2 стала победителем по итогам двух этапов Турнира и была приглашена на заключительный тур в Москву.
Команда «Братство бензольного кольца» завоевала 2 место в заключительном этапе VI Межрегионального химического турнира.

химия

Снимок экрана 256

Снимок экрана 248

Организация системы дополнительного образования

Одна из стратегических задач по повышению качества образования в Гимназии – обеспечение высоких образовательных результатов по предметам филологического цикла. С целью усиления филологической составляющей в октябре 2019 года на базе Гимназии был открыт Центр гуманитарного образования и  межкультурной коммуникации. Цель проекта – модернизация  филологического образования, повышение его качества, создание условий для максимального раскрытия творческого и интеллектуального потенциала учащихся в гуманитарной сфере, совершенствование работы по привитию общечеловеческих ценностей и формированию духовной культуры молодого поколения через изучение предметов филологического цикла.
Обучение в Центре гуманитарного образования и межкультурной коммуникации как структуре дополнительного образования строится на основе сочетания

- предметно-ориентированных курсов,

- профессионально-ориентированных курсов,

- профессионально-ориентированных практик, способствующих развитию практического применения полученных знаний и приобретению практических навыков эффективного социального взаимодействия.

Объединения внеурочной деятельности и дополнительного образования

Журналистика самая

Участие гимназистов в работе детских редакций

С 2011 года вышло 20 номеров журнала "Школярик" и 19 номеров журнала "Наша гимназия".

352 человека участвовали в создании журналов.

В каждом номере журнала около 13 рубрик, которые создают 20-25 корреспондентов.

Рубрики журналов: «Страничка краеведа», «Откроем в слове МИР», «Буквознайка», «Наши путешествия», «Домашний музей.

Школярик 2наша гимназия 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достижения юных журналистов гимназии

Наши достиж СМИ

Сириус 2

По направлению «Межкультурная коммуникация» учащиеся, интересующиеся углублённым изучением иностранных языков,  принимают участие в различных проектах, в том числе и международных. Помимо совершенствования языковых навыков это помогает им внести свой  вклад в развитие интернациональных культурных связей, приобретать организационный и лидерский опыт, способствует формированию культурной идентичности и развитию  толерантности.

С целью стимулирования интереса учащихся  к изучению второго  иностранного языка Гимназия сотрудничает с Культурным центром института им. Гёте (проект «Немецкий полным ходом», учащиеся награждены Почётной грамотой Немецкого культурного центра им. Гёте) и Педагогической ассоциацией Франции ARAPEN. Ежегодно группы учащихся совершают образовательные поездки в различные города Франции, проходят языковые стажировки с получением сертификатов.

Результаты творческой деятельности учащихся Гимназии

Учащиеся гимназии принимают активное участие в муниципальных фестивалях творчества школьников «Радуга талантов» и «Вдохновение».

Радуга талантов 2

Театральная студия "Начало"

Снимок экрана 260

Снимок экрана 262

Муниципальный фестиваль литературного творчества школьников "Вдохновение"

Динамика результативности учащихся в фестивале

Вдохновение послед

Вдохновнние 2021 дипломы

attachment

Участие гимназистов в творческих конкурсах и фестивалях

Вокальный квартет "Парус" - постоянный участник и победитель музыкальных конкурсов 

Снимок экрана 252

Участие гимназистов в интеллектуальных конкурсах и играх

Снимок экрана 254

Организация воспитательной работы в Гимназии

Сложившаяся и развивающаяся воспитательная система Гимназии дает позитивные эффекты,   к числу которых можно отнести:
• комфортный психологический микроклимат;
• высокий уровень удовлетворенности учащихся, педагогов, родителей работой Гимназии;
• активная включенность учащихся в систему самоуправления, в процесс жизнедеятельности Гимназии;
• значимые результаты участия гимназистов и педагогов Гимназии, детских общественных объединений в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Воспитательная система гимназии

патриот 2

В настоящее время актуальна образовательная повестка, направленная на переход от традиционной ориентации школьного обучения на формирование предметных знаний и умений к созданию условий для развития современных ключевых компетенций (навыков) XXI века. Работа педагогического коллектива МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» была спланирована с учетом этого направления. Для решения актуальных проблем и реализации инновационной и экспериментальной деятельности были сформированы следующие проектные группы:

  • «Единство программы воспитания и программы формирования/развития УУД как условие достижения обучающимися функциональной грамотности»
  • «Создание банка методических и дидактических материалов по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся»
  • «Эффективные практики и методические аспекты организации дистанционного обучения»
  • «Формирование основ информационной грамотности обучающихся»

Взаимодействие с родительской общественностью

 С целью выявления удовлетворенности результатами деятельности МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» была проведена анкета «Психологическая диагностика образовательной среды в школе» среди учащихся и их родителей (законных представителей). Анализ результатов показал, что педагоги Гимназии создают и поддерживают среду для благополучного и безопасного детства, в том числе обеспечивают обстановку психологической безопасности детей.

Социально-психологическое сопровождение обучающихся

Организация ученического самоуправления

Формами самоуправления в Гимназии являются детская организация "Планета детства" и Совет старшеклассников, которые принимают активное участие в различных школьных и городских мероприятиях.

Результаты работы детской школьной организации "Планета детства"

фото титульник

В 2007 году МБОУ г. Мурманска "Гимназия № 2" стала победителем конкурса на  лучшие образовательные учреждения в рамках Национального проекта «Образование», в 2013 году -  победителем  Всероссийского конкурса на присвоение статуса  «Школа – лаборатория инноваций», в  2015 году -  лауреатом регионального и федерального  конкурсов  в рамках программы «100 лучших товаров и услуг России» (осуществление образовательных услуг по общеобразовательным программам, обеспечивающим углублённую подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла).  

В 2017 году Гимназия становится лауреатом регионального конкурса «100 лучших товаров и услуг Мурманской области» (осуществление образовательных услуг по программам внеурочной деятельности обучающихся по направлению «Журналистика»).  В 2018 году – победителем Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Достижения образования» на основе многокомпонентного анализа (опыт Гимназии по реализации проекта ««Информационно-библиотечный центр: инфраструктура реализации ФГОС»).

В 2020 году – лауреатом-победителем во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Гордость отечественного образования» на основе многоцелевого комплексного анализа», в 4-ом Открытом публичном Всероссийском смотре образовательных организаций. Также в 2020 году Гимназия стала победителем Всероссийского конкурса "Образование. Качество. Успех".

Гимназия вошла в число лучших школ Мурманской области по количеству выпускников,  поступивших в ведущие вузы России (по результатам исследования  в 2020 году рейтингового агентства RAEX (РАЕКС – Аналитика). 

 

Рисунок39

Документальный фильм к 80-летию Гимназии