Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Базовая средняя общеобразовательная школа №1» г. Александровск Пермский край

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Базовая средняя общеобразовательная школа № 1»,  является одним из старейших учебных заведений города.

11 октября 1962 г. гостеприимно распахнула свои двери для юных александровцев новая школа №1, которую город ждал с нетерпением, так как в существующих учебных заведениях не хватало мест. Это был светлый и радостный праздник для всех горожан, но в первую очередь, конечно, для учеников и учителей. Благодаря воспоминаниям участников этого исторического события, мы можем узнать, каким был первый школьный день и как складывалась жизнь новой школы в первые годы. 

 «К началу учебного года строители не успели полностью подготовить здание школы к сдаче, и поэтому вселение в неё произошло уже тогда, когда в старом здании теперешней школы №6 «задыхались» от нехватки мест, и занятия шли в три смены и в нескольких помещениях. Поэтому Днём рождения школы стало не 1 сентября, а 11 октября 1962 года. И много лет подряд этот день был самым большим школьным праздником.

Первый школьный день, когда в новую школу на 920 мест вошли 1172 ученика (33 класса), 52 учителя, был не учебным, праздничным.

В этот день огромную колонну учеников и педагогов со школьным знаменем возле здания школы встретили многочисленные гости, строители, родители, представители общественности, учителя других школ.»

Современная школа — это территория развития личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели и проектировать пути их реализации, осознавать возможности и принимать решения, контролировать и оценивать свои достижения. Мы ждем оценки деятельности нашего общеобразовательного учреждения.

Учредитель образовательной организации: муниципальное образование Александровский муниципальный район Пермского края

Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Александровского муниципального района Пермского края в лице главы администрации Александровского муниципального района Пермского края Богатыревой Светланы Валентиновны

Юридический адрес: 618320, Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 20а

Телефон: +7 (34274) 3-53-77

Факс: +7 (34274) 3-57-99

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта: https://aleksraion.ru.

Функции и полномочия учредителя в части контроля над образовательной деятельностью осуществляет Управление образования администрации Александровского муниципального района Пермского края в лице начальника Управления образования администрации Александровского муниципального района Пермского края Истоминой Елены Викторовны

Юридический адрес: 618320, Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, 20а

Телефон: +7 (34274) 3-66-60

Факс: +7 (34274) 3-66-60

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта:  https://aleksobr.ru

Местонахождение образовательной организации

Юридический адрес: 618320,  Пермский край, г. Александровск, ул. Кирова, д.39;
 

Телефон/факс +7 (34274) 3-53-07;

Телефон директора: +7 (34274) 3-60-68;

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес  сайта: https://school1alek.edusite.ru

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и другими федеральными законами и нормативными документами, а также локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

МБОУ «БСОШ №1» — это территория успеха, где достижение всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей, партнеров) является ведущей идеей педагогического взаимодействия, ориентированной на качественное образование.

 Сегодня наша школа стремится стать эффективной, чтобы показатели качества образования отвечали интересам ребенка, ожиданиям общества, требованиям государства.

 

Управление МБОУ «БСОШ № 1» осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия, строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Общее управление школой состоит в планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации школы, органов самоуправления направлена на достижение эффективности и качества, на реализацию целей и задач образования.

Система управления общеобразовательным учреждением Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:

Высший уровеньуправления: педагогический совет, директор школы, общее собрание трудового коллектива, Совет родителей школы.

Первый  уровень  управления: зам. директора по УВР, зам. директора по АХЧ. 

Второй уровеньуправления: социально-психологическая служба, общешкольные ученические творческие объединения, методический совет, Комиссия по трудовым  спорам.

Третий  уровень управления: школьные МО учителей, зав. библиотекой, зав. медиатекой, ученические классные объединения, классные родительские комитеты, временные творческие коллективы, Совет старшеклассников, Служба примирения.

Четвертый уровеньуправления: учителя, педагоги доп.образования, кл. руководители, временные творческие группы родителей (обучающихся), НОУ,  проектные  группы, ученические классные объединения.

 

МБОУ «БСОШ №1» ассоциированная школа ЮНЕСКОАссоциированные школы ЮНЕСКО (UNESCO Associated Schools Project Network, ASPnet)  — учебно-воспитательные учреждения, сотрудничающие с ЮНЕСКО в рамках соответствующих национальных программ в распространении миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей»

 

Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году.

На сегодняшний день Проект объединяет 7500 организаций в 174 странах. Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» (ПАШ) – один из наиболее успешных и продолжительных проектов Организации.

Учреждения, участвующие в данном международном Проекте, представляют собой следующие уровни образования стран-участниц ЮНЕСКО: дошкольный, начальная школа, средняя школа, учреждения профессионально-технического образования, программы подготовки учителей. В своей деятельности эти учебные заведения руководствуются национальной системой образования страны.

В то же время участников проекта во всем мире объединяет четыре основные направления деятельности:

  • Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО,

  • Экология, охрана окружающей среды,

  • Изучение всемирного культурного и природного наследия,

  • Права человека, права ребенка, демократия, ненасилие.

Ассоциированные школы привержены продвижению идеалов ЮНЕСКО через реализацию пилотных проектов с тем, чтобы лучше подготовить подрастающее поколение к сложному, постоянно меняющемуся миру.

Новая стратегия ПАШ и План Действий (2004-2009) акцентируют внимание на четырёх главных аспектах процесса обучения в 21 веке: учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе.

Педагогические и ученические коллективы, принимающие участие в данной программе, имеют много возможностей для сотрудничества с целью разработки инновационных образовательных подходов, методик и материалов, начиная с местного и заканчивая глобальным уровнем.

В Российской Федерации в ПАШ работают 189 ассоциированных школ в разных регионах страны.

Основными целями Проекта в РФ являются:

  • изучение, внедрение и распространение позитивного опыта в системе образования и воспитания;

  • создание условий для творческого и научного развития учителей и преподавателей учебных заведений, входящих в систему ассоциированных школ ЮНЕСКО;

  • развитие межкультурной коммуникации и содействие укреплению мира;

  • создание дополнительных возможностей для развития международных контактов школ ЮНЕСКО.

В настоящее время в проект Ассоциированные школы ЮНЕСКО региона Урал входит 8 субъектов Российской Федерации: 

Республика Коми
Кировская область
Удмуртская Республика
Пермский край
Свердловская область
Челябинская область
Курганская область
Оренбургская область

1 декабря 2017 года произошло историческое событие для  г. Александровска.  Наша  школа стала Ассоциированной школой ЮНЕСКО. Открываются новые горизонты для образования! 
 

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В МБОУ «БСОШ № 1» оборудованы 33 учебных кабинета, 26 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:

лаборатория по физике;

− лаборатория по химии;

− лаборатория по биологии;

− один компьютерный класс;

− столярная мастерская;

− кабинет технологии для девочек;

− кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим» и др.).

На первом этаже имеются: медицинский кабинет, библиотека, 2 раздевалки, малый спортивный зал. На втором этаже здания оборудованы спортивный зал. На третьем этаже оборудованы столовая и пищеблок.

https://school1alek.edusite.ru/p18aa1.html#

Школьная библиотека — идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: образование, информация и культура.

Школьная библиотека обеспечена необходимой художественно-публицистической, методической, справочной литературой, периодическими изданиями. Сегодня школа оснащена учебниками на 92%, имеет видеотеку и фонд мультимедийных пособий по многим общеобразовательным предметам учебного плана. 

Оборудование библиотеки

Оборудованных читальных мест — 30; в библиотеке имеется 3 компьютера, все подключены к сети интернет; имеется электронный каталог и медиотека, работает ИБЦ (16 планшетов).

Общая укомплектованность:

Объем библиотечного фонда

В том числе печатные издания

Из них литература учебная

Из них литература художественная

Электронные аудиовизуальные варианты книг

Кол-во

52 834

52 834

28 936

23 898

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.

Средний уровень посещаемости библиотеки – 45 человек в день.

На официальном сайте школы https://school1alek.edusite.ru/p63aa1.html есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ. «Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации». https://school1alek.edusite.ru/p185aa1.html  https://school1alek.edusite.ru/p199aa1.html  https://school1alek.edusite.ru/p183aa1.html

 

С 09 ноября 2020 г. в МБОУ «БСОШ №1» начала работу ЭПОС. Школа — Электронный журнал и Дневник.

ЭПОС.Школа – современная цифровая образовательная среда Пермского края. обеспечивает автоматизацию большинства организационных, методических, педагогических задач, решаемых в современной школе; позволяет на практике реализовать современные педагогические технологии и подходы (н-р, дистанционное, электронное, смешанное обучение); предоставляет родителям возможность контролировать занятость и успеваемость ребёнка. 

В школе работает ШКОЛЬНОЕ РАДИО, созданное обучающимися — ВПДП «Всё первое для первой». Активная, творческая, позитивная, креативная, нравственная молодёжь — это про них. 

Характеристика контингента обучающихся.

Контингент обучающихся формируется из детей школьного возраста с учетом территории проживания , закрепленной за образовательным учреждением, в соответствии с Уставом школы: https://school1alek.edusite.ru/DswMedia/18072.pdf

В нашем городе находятся три общеобразовательные школы, но несмотря на это количественный состав МБОУ «БСОШ №1» значительно превышает городские школы, что свидетельствует о качественном образовании в школе и ее привлекательном имидже.

МБОУ «БСОШ №1» — это территория творческого поиска и удивительных открытий, в которой есть место взаимопониманию между учителями, учениками и родителями, где дети хотят и умеют учиться, где нет равнодушных, где учителя — преданные своему делу профессионалы, заинтересованные в успешности своих учеников.

 Оценка  качества кадрового обеспечения.

 

Основные принципы кадровой политики направлены:

− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

− повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

− кадровый потенциал Школы развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

По итогам 2020 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из 43 педагогических работников МБОУ «БСОШ № 1» 43  соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».

В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.

Участие в мероприятиях по обмену опытом:

  • Краевое презентационное мероприятие Университетского округа НИУ ВШЭ вебинар «Особенности использования педагогических технологий для формирования мотивации школьников к учебной деятельности в современных условиях»;

  • Инновационная деятельность краевой апробационой площадки ФГОС ООО;

  • Краевые гимназические встречи «Современные технологии для достижения результатов в преподавании предметов гуманитарного цикла, английского языка и начальной школы»;

  • II Международно-практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ «Современная образовательная организация: модели, механизмы достижения новых образовательных результатов»;

  • Проблемная группа по реализации Проекта Министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемого НИУ ВШЭ – Пермь при поддержке Министерства образования и науки Пермского края.;

  • Методические встречи «Современные технологии для достижения результатов в проведении предметов гуманитарного цикла»;

  • Участие в гимназических встречах в рамках краевых презентационных мероприятий Университетского округа НИУ ВШЭ по обмену опытом инновационных образовательных технологий;

  • Зональный научно-практический семинар «Система работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности»;

  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко;

  • III Краевые Педагогические мастерские «От творчества учителя — к творчеству ученика»;

  • Краевая предметная экспертная группа по анализу и обсуждению концепции модернизации содержания и технологии преподавания математики.

 

С 2012 года МБОУ «БСОШ №1» входит в Университетский округ НИУ «Высшая школа экономики» по реализации сетевого образовательного проекта https://school1alek.edusite.ru/p119aa1.html 

 

С 2015 года МБОУ «БСОШ №1» является краевой апробационной площадкой по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

В 2020-2021 учебном году МБОУ «БСОШ №1» явлется участницей мероприятий федерального проекта по созданию условий и общих подходов к функционированию общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной технологической направленностей «Точка роста», в целях обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

 

Конкурсы профессионального мастерства:

  • Межмуниципальная олимпиада педагогических работников образовательных учреждений Александровского и Кизеловского муниципальных районов;
  • Муниципальный конкурс педагогического мастерства День Современных Образовательных технологий «Сопровождение и поддержка качества образования в условиях ГИА» (Якшина Н.А. — победитель; Хомякова Н.В. — призер; Захарова О.В. — призер);
  • Конкурс профессионального мастерства педагогических работников Александровского муниципального района «Премия «Признание».
  • Международная профессиональная олимпиада учителей «ПРОФИ» (очное участие на краевом уровне: Захарова О.В., Якшина Н.А., Нетунаева Л.Л., Старцева Е.В., Вдовина С.В., Хомякова Н.В. — призер краевого этапа);
  • Ежегодно учителя школы принимают участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» и являются победителями и призерами данного конкурса:

 

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).

В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа Учи.ру, Яндекс.Учебники, Российская электронная школа, Фоксфорд и т.д., для занятий старшеклассников в синхронном режиме применялась платформа видеосвязи ZOOM.

Основная образовательная программа начального общего образования, по которой в 2020 году обучались учащиеся 1-4—х классов обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 06.10.2009г № 373 с изменениями и дополнениями). В ходе освоения образовательной программы с использованием учебно-методических комплексов «Школа России» и «Перспектива» при реализации учебного плана и организации внеурочной деятельности, обучающихся на первом уровне общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • формируются универсальные учебные действия;
  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместная деятельность ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья разработана адаптированная основная образовательная программа НОО, на основе которой созданы адаптированные рабочие программы по предметам.

В основной школе (5,6 ,7,8 и 9 классы) разработана Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Для учащихся 5- 9 классов разработана программа внеурочной деятельности.

Главной целью организации внеурочной деятельности в школе является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Основная Образовательная программа школы для обучающихся 10-11-х классов направлена на освоение содержания образования в соответствии с с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Для обучающихся 10-11-х классов разработана программа внеурочной деятельности.

Старшая школа ориентирована на достижение выпускниками   стандарта образования за счет обеспечения сбалансированного изучения базовых предметов и курсов согласно выбранной специализации и индивидуальных учебных планов обучающихся.

При планировании учебных курсов за счет компонента образовательного учреждения для обучающихся 10 – 11- х классов увеличено количество часов (по 1 часу) математики и русского языка для рассмотрения заданий практической направленности и обеспечения более высокого уровня языковой подготовки школьников; на основании письма Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 г. № 08-1045 на параллели 10-х-11 -х классов с целью формирования экономической грамотности обучающихся введен предмет «Экономика» (1 час).

Преподавание факультативных и элективных курсов направлено на расширение учебного материала и отдельных разделов учебных предметов, в рамках выбранных специализаций.

Создание условий в школе обеспечили успешное прохождение обучающимися государственной итоговой аттестации, все выпускники 11 -х классов очной формы обучения получили аттестаты.

 

Обучающиеся, набравшие по итогам трех экзаменов ЕГЭ 225 баллов и более

2017–2018
учебный год (человек)

2018–2019
учебный год (человек)

2019–2020
учебный год (человек)

Всего выпускников — 35

Всего выпускников — 33

Всего выпускников – 36 (сдавали ЕГЭ)

Количество обучающихся, получивших 225 баллов и более:8

Количество обучающихся, получивших 225 баллов и более:6

Количество обучающихся, получивших 225 баллов и более: 7

Процент – 23%

Процент – 18%

Процент – 19%

 

Участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся МБОУ «БСОШ №1»

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников — это престижная Олимпиада. Победители и призеры её заключительного этапа зачисляются в профильные ВУЗы. Наша школа ежегодно принимает участие в Олимпиаде. В 2020-2021 учебном году ученики нашей школы приняли участие в Олимпиадах по 14 предметам.

 

Знаком отличия «Гордость Пермского края» награждаются обучающиеся, проявившие выдающиеся способности в учебной, физкультурной, спортивной, научной, научно-технической, творческой, общественной деятельности, в культуре, искусстве, художественном творчестве и демонстрирующие высокие результаты в международных, всероссийских, окружных, межрегиональных и региональных мероприятиях.

Знаком отличия Пермского края «Гордость Пермского края» в 2019 году награждены: Франкив Кирилл, Сапун Матфей, Давыдова Мария, Горбунова Дарья — в номинации «Творчество»; Маямсин Антон, Шакиров Алексей, Атепаева Ксения — в номинации «Спорт».

Знаком отличия Пермского края «Гордость Пермского края» в 2020 году награждена Селезнёва Софья, обучающаяся 11 класса школы. Софья стала победителем в номинации «Культура и искусство».

 

Компания «Метафракс Кемикалс» ежегодно проводит межмуниципальную олимпиаду по химии, физике и математике для  учащихся из Губахи, Кизела, Гремячинска, Александровска, Чусового, Лысьвы и Горнозаводска. Грамоты и денежные премии вручают победителям, также победители турнира получают возможность поступления в технические вузы по договору с «Метафраксом». Обучающиеся МБОУ «БСОШ №1» ежегодно участвуют и являются победителями и призерами конкурса. 6 выпускников после окончания ВУЗов работают на предприятиях «Метафракс».

 

Активное участие обучающиеся школы принимают в международных и региональных интеллектуальных конкурсах.

Ежегодно обучающиеся принимают активное участие в полюбившемся Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». Наши победы на муниципальном и региональном уровне!!!

 

Много лет в школе работает Научное общество обучающихся (НОУ) школы – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся к более глубокому познанию достижений в различных областях; к развитию творческого мышления, повышению своего интеллектуального потенциала; к приобретению навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством педагогических работников. Обучающие МБОУ «БСОШ №1» принимают участие в научно-практических конференциях разного уровня.

 

Конкурс «Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», который проходит при поддержке Министерства просвещения. Это возможности для образования, развития и коммуникации всех учеников 8–10-х классов.
Матфей Сапун и Маша Давыдова, учащиеся МБОУ «БСОШ№1», прошли в полуфинал Всероссийского конкурса «Большая перемена» и участвовали в очном этапе в Нижнем Новгороде. Летом ребята собрали команды, выбрали в наставники любимых учителей и выполняли задания, проходили тестирование, кейсы. Благодаря слаженной работе команда прошла в полуфинал. Главное, что приобрели ребята, это командное сотрудничество, взаимодействие, умение анализировать и решать сложные задачи. На полуфинал поехали только капитаны. Наставники и команда помогали дистанционно. 

 

Муниципальный Фестиваль мини-спектаклей «Театральный калейдоскоп». Главные цели Фестиваля – выявление одарённых детей и подростков и привитие интереса к театральному искусству и классике мировой литературы. https://school1alek.edusite.ru/p188aa1.html

Приняли участие в создании УНИКАЛЬНОЙ КНИГИ — «Детство Люверс» Бориса Пастернака с иллюстрациями пермских детей!
Все мечтали об этом издании пять лет! Работали два года!
Проект был реализован в рамках Краевого конкурса социально-значимых проектов. Книга выходит в год столетия со дня её написания! Что само по себе символично!

Большой популярностью в школе пользуется краевая интернет-акция «Право знать». Разработчиком акции является наш дружный и творческий коллектив. В основе Интернет-акции — идея через социальные сети поделиться  своими знаниями основ Конституции Российской Федерации. Школьники выкладывают фотографии, видеоролики в Instagram, ВКонтакте, Фейсбук с использованием хештега #правознать.

Образовательные стандарты второго поколения ориентируют систему образования на формирование у учащихся универсальных и специальных способов действий. Новые социальные запросы определяют цели образования как «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся», обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Это означает, что работа системы образования должна быть перестроена таким образом, чтобы обеспечивать не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности «универсальных умений», так называемых «ключевых компетенций». Для познания мира ученику необходимо научиться работать с информацией (информационная компетентность): собирать, анализировать, систематизировать, преобразовывать, сохранять, передавать и обмениваться информацией. На сегодняшний день информатизация является неотъемлемой частью общества.

Последние годы стали временем бурного развития компьютерной техники и компьютерных технологий. В этой области «человеческий фактор» является не просто решающим, а имеет главное значение. Наша школа идет «в ногу» со временем!!! В школе давно стал любимым и самым многочисленным конкурс-фестиваль «Говорит и показывает компьютер» — руководитель Андрющенко Наталья Леонидовна, учитель информатики.

Конкурс-фестиваль «Говорит и показывает компьютер» проводится с 2005 г. ( этом году уже 16 раз!). По разному назывался, имел разные статусы (российский РДШ, краевой НИУ ВШЭ, районный, муниципальный), сейчас — XVI муниципальный заочный конкурс-фестиваль творческих работ обучающихся, выполненных с применением ИКТ, «Говорит и показывает компьютер».

Номинации:

  • Рисунок (работы, выполненные с помощью графических редакторов Paint, Photoshop,CorelDraw, Компас и др.);
  • Коллаж (несколько граф.изображений тематически связанных между собой)
  • Анимация (работы, выполненные с помощью редакторов анимации);
  • Презентация (работы, выполненные с помощью программы MS PowerPoint);
  • Веб-сайт (работы, выполненные с помощью программ для создания веб-страниц);
  • Музыка (работы, выполненные с помощью музыкальных редакторов);
  • Видеофильмы (работы, выполненные с помощью видеоредакторов);
  • Слайд-шоу (работы, выполненные с помощью программ для создания слайд-шоу – демонстрация серии неподвижных изображений, заранее подобранных на определенную тему);
  • Программирование (создание новых программ с помощью языков программирования);
  • Новая волна (работы, выполненные с помощью других компьютерных программ и мобильных приложений).
  • 1 ступень — начальная школа 1-4 классы;
  • 2 ступень – средняя школа 5-8 классы;
  • 3 ступень — старшая школа 9-11 классы, студенты 1-3 курсов ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум».

 Внеурочная деятельность

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в МБОУ «БСОШ № 1». Она направлена на развитие различных способностей обучающихся, удовлетворение запросов семей и отвечает современным требованиям.

Формы:

1-6 классы – долгосрочные и краткосрочные курсы по выбору обучающихся;

7-8 классы – организация профессиональных проб, обучающихся;

9 классы- профессиональная ориентация в предметных областях;

10 класс- социальные практики.

 

Проект «Вектор. Прохождение учебно-исследовательских практик во внеурочной деятельности обучающихся 7-8 классов» при сотрудничестве с Александровским филиалом ГБОУ Кизеловского политехнического техникума. Целью организации учебно-исследовательской практики является формирование у обучающихся представления о мире профессий готовности к общественно полезному, производительному труду, социально востребованного результата личностного и познавательного развития, обучающихся. Итог профессиональных проб — конференция «Дороги, которые мы выбираем».

 

Работе интеллектуальной направленности всегда отводилось особое место в нашей школе. Кроме различных олимпиад и конкурсов учащиеся нашей школы уже давно являются участниками команд эрудитов. Несколько раз участвовали в межрегиональном фестивале юношеских команд знатоков «Кубок Прикамья». С сезона 2008-2009 года принимали участие в Молодёжном Кубке Мира по «Что? Где? Когда?». Начинали с 3 команд. В сезоне 2015-16 играли уже 14 команд! Поскольку нашим командам не удавалось занять место в верхних строчках турнирной таблицы (слишком сильны соперники), решили организовать собственный турнир.

Так в 2017 году родился социально-образовательный проект «Кубок Александровска по интеллектуальным играм». Провели три сезона Кубка. Здесь в сезоне максимально собирали 22 команды!

В Кубке принимают участие команды по двум подгруппам:

  • старшая: к командам старшей возрастной группы относятся команды, все участники которых обучаются в 10-11 классах средней школы.
  • младшая: к командам младшей возрастной группы относятся команды, все участники которых обучаются в 5-9 классах основной школы.

Состав команды – 6 человек, один из которых является капитаном. Команда должна иметь название и, по возможности, форму. Замены в команде допускаются только между играми.

В играх принимают участие все команды одновременно. В зачет Кубка идут результаты всех игр, а также отдельно оценивается каждая игра. Зачетные игры турнира: «Что? Где? Когда?», «Пентагон», «Своя игра», «Десятка», «Эрудит-лото». Игра «Что? Где? Когда?» проводится в 2 этапа (она открывает и закрывает турнир), остальные игры проводятся по одному разу. Победителем Кубка считается команда, набравшая наибольшее количество зачетных очков в каждой возрастной группе отдельно. В том случае, если команды набрали одинаковое количество очков, между ними проводится «перестрелка» по дополнительным вопросам соответствующей игры.

Все команды, игравшие в сезоне, получают сертификаты участников. Кроме того, призёры каждой группы награждаются грамотами и кубками (старшая группа – кубки размером побольше, младшая – поменьше). А абсолютные победители сезона (по результатам всех игр) получают ещё и сов, но совы – переходящий приз, команды хранят их в своих школах до следующего сезона.

Участие команд в турнире является бесплатным. Оплата расходов для награждения победителей и призеров осуществляется из внебюджетных источников.

Непосредственную организацию и проведение проекта осуществляет учитель немецкого языка МБОУ «БСОШ №1» Панфилова Галина Эрнстовна.

Статистика социально-образовательного проекта

«Кубок Александровска по интеллектуальным играм»

сезон 2017/18

17 команд-участниц

МБОУ «БСОШ № 1» — 8 команд

МБОУ «СОШ № 6» — 7 команд

МБОУ «Гимназия» — 2 команды

Итоги сезона:

младшая группа:

1 место — команда «Потерянные в столовой» (МБОУ «СОШ № 6», капитан Богдан Усиченко)

2 место — команда «Victor» (МБОУ «БСОШ № 1», капитан Никита Ульянов)

3 место — команда «Сброд» (МБОУ «БСОШ № 1», капитан Амалия Ушакова)

старшая группа:

1 место — команда «Орешки Ди» (МБОУ «Гимназия», капитан Полина Кучукян)

2 место — команда «Победа» (МБОУ «БСОШ № 1», капитан Кирилл Овчинников)

3 место — команда «Кобачкены» (МБОУ «БСОШ № 1», капитан Денис Колодкин)

Сезон 2018-2019

В играх на Кубок приняли участие 22 команды знатоков: 14 в младшей группе (7-9 классы) и 8 в старшей (10-11 классы). Нашу школу представляло 11 команд.

Итоговые места команд:

  • младшая группа:

1 место (и переходящий кубок) – команда «Умалишённые» (МБОУ «Гимназия»),

2 место – команда «Потерянные в столовой» (МБОУ «СОШ № 6»),

3 место – команда «3+3» (МБОУ «СОШ № 6»).

  • старшая группа:

1 место (и переходящий кубок) – команда «Viktor» (МБОУ «БСОШ № 1»),

2 место – команда «Под названием» (МБОУ «Гимназия»),

3 место – команда «Веганы» (МБОУ «БСОШ № 1»).

Сезон 2019-2020

В сезоне играла 21 команда. Нашу школу представляло 10 команд.

Итоговые места команд:

  • младшая группа:

1 место (и переходящий кубок) – команда «Тюремный карман» (МБОУ «СОШ № 6»),

2 место – команда «Бегущие в ночи» (МБОУ «БСОШ № 1»),

3 место – команда «Зубр» (МБОУ «СОШ № 6»).

  • старшая группа:

1 место (и переходящий кубок) – команда «XYZ 123@» (МБОУ «БСОШ № 1»),

2 место – команда «Victor» (МБОУ «БСОШ № 1»),

3 место – команда «Oxygen» (МБОУ «БСОШ № 1»).

В 2020-2021 учебном году пандемия не дала воплотить планы в жизнь. Как только снимут ограничения на массовые мероприятия, надеемся продолжить своё дело.

 

Воспитательная работа

Цель воспитательной работы школы — повышение эффективности, направленной на формирование интеллектуально подготовленной, ориентированной на продуктивную деятельность, конкурентоспособной личности с позитивным отношением к жизни, активной гражданской позицией и с потребностью в здоровом образе жизни, способной успешно социализироваться в современном обществе.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений, желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между классными коллективами;
  • развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  • содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; (занятия в кружках, секциях);
  • создание условий для участия семей, обучающихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, уважения и гордости за свою школу;
  • воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию через добровольчество;
  • обеспечение необходимых условий для реализации Плана.

Для решения поставленных задач были организованы мероприятия по следующим направлениям:

  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Физкультурно-спортивное и оздоровительное
  • Общекультурное

Школа является пилотной апробационной площадкой общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ). https://school1alek.edusite.ru/p171aa1.html

Движение юнармейцев создано в нашей стране в 2016 году по инициативе Минобороны России и поддержано президентом Российской Федерации в целях улучшения патриотического воспитания молодежи. Перед юнармейскими формированиями поставлена цель — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Движение функционирует в рамках общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

ЮНА́РМИЯ — всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение (ВВПОД). Большое внимание «ЮНАРМИЯ» уделяет формированию уважительного отношения к институту семьи, памяти предков и учит почтительному отношению к старшим. В рядах ЮНАРМИИ формируется активная гражданская позиция, чувство ответственности за свои действия и поступки, развивается инициативность и самостоятельность. Юнармейцы реализуют социально значимые проекты, учатся находить пути решения проблем общества https://vk.com/club159517354

 

Игра — квест «Карта профессий моего города», в рамках реализации проекта «Я знаю — город будет» — карьерный трансформер для молодежи моногородов Пермского края.

Традиционными стали воспитательные мероприятия:

  • Смотр строя и песни
  • Смотр-конкурс «Песни, с которыми мы победили…»
  • Конкурс английской песни
  • Конкурс, посвященной Дню матери «Руки мамы» (совместно с родителями)
  • Старт-инейджер
  • Первая дюжина
  • Фестиваль-праздник «Птичий базар»
  • Осенний туристический слёт
  • КВН

 

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Активную работу ведут родители нашей школы. Они являются участниками «Национальной родительской ассоциации». Принимают участие в форумах, слётах, родительских встречах, мероприятиях. Школа является участником краевого проекта «Сохраним семью — сбережём Россию». ПРОЕКТ «СОХРАНИМ СЕМЬЮ — СБЕРЕЖЁМ РОССИЮ» — победитель трёх конкурсов Президентских грантов в 2017, 2018, 2019 гг. В основе проектной инициативы – социальная проблема детского и семейного неблагополучия.

Спорт в школе является неотъемлемой частью воспитательной работы. При всей значимости урока,  как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно,  принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой.  Главной целью — является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника. Обучающиеся МБОУ «БСОШ №1» активные участники всех спортивных мероприятий города и района. 

 

При организации мероприятий МБОУ «БСОШ № 1» осуществлят сотрудничество со следующими учреждениями Александровского муниципального района:

  • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт»
  • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»
  • Музей «Дом Пастернака» (филиал Пермского краевого музея)
  • Александровский филиал «Кизеловского политехнического колледжа»
  • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»

 

Охват мероприятиями воспитательной направленности обучающихся МБОУ «БСОШ № 1» за 2020 год

Уровень /мероприятия

охват

1

Институциональный

«День самоуправления»

600

Фестиваль праздник «Песни, с которыми мы победили»

688

Школьный конкурс «Смотр строя и песни»

425

Игра «Что? Где? Когда?»

120

«День МЧС»

350

Мероприятия, посвященные75-летию Победы в Великой отечественной войне

688

Праздник последнего звонка (онлайн)

70

Классные часы и беседы по профилактике ПАВ, ДТТ, безопасность на железных дорогах, антитеррористической безопасности, безопасности в сети Интернет. Акции по противодействию СПИД.

688

Диагностика раннего выявления употребления ПАВ

234

2

Муниципальный

Кубок по интеллектуальным играм

20

Соревнования по шахматам

32

Пастернаковские чтения (онлайн)

35

Демонстрация 1 мая (онлайн)

425

Участие в акциях, посвященных 75- летию Победы в ВОВ

250

Военно – патриотический конкурс «Зарница»

22

Конкурс для одаренных обучающихся «Признание»

10

Спартакиада по разным видам спорта

44

3

Краевой

Акция «Право знать»

15

Фестиваль «ГПК»

18

Гордость Пермского края

6

Конкурс «Бюджет семьи и инвестиции»

90

4

Россия

Всероссийская акция «Читаем детям о войне»

340

Единый урок Парламентский урок

238

Участие в мероприятиях в рамках реализации проекта «Финансовая грамотность»

125

Участие   в мероприятиях в рамках проекта «Большая перемена»

4