Полное наименование учреждения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Мурманска «Гимназия № 2»
Юридический и фактический адрес: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.59
Тип: общеобразовательное учреждение
Вид: гимназия
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение
Год создания: 1935
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска «Гимназия № 2» — одно из старейших образовательных учреждений Мурманска.
МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» – инновационное образовательное учреждение, обеспечивающее высокое качество обучения, победитель конкурса в рамках ПНП «Образование».
Долгие годы Гимназия была ресурсным центром города в области филологического образования. Сегодня Гимназия является региональной пилотной площадкой по реализации модели внеурочной деятельности обучающихся.
В гимназии работает Центр гуманитарного образования и межкультурной коммуникации, дающий возможность развития практических навыков в области журналистики и переводческой деятельности.
Из истории гимназии
Гимназия сегодня
Информация о педагогическом коллективе МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2»
Имеют звание «Заслуженный учитель России»:
Путистина Лариса Михайловна, учитель английского языка;
Попова Галина Павловна, учитель музыки
Учителя-победители конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»:
Путистина Л.М., Попова Г.П., Засухина Е.В., Финатова Е.Е.
Награждены знаками «Отличник просвещения» и «Почётный работник общего образования»:
Путистина Л.М., Попова Г.П., Засухина Е.В., Скворцова М.Н., Мыльникова В.С., Финатова Е.Е.
Отмечены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ:
Скворцова М.Н., Путистина Л.М., Попова Г.П., Баданина Т.И., Финатова Е.Е., Засухина Е.В., Милина Е.А., Смирнова И.Е., Хрущёва С.Л., Сиротина С.В.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Материально-техническое обеспечение гимназии
Формирование ценности здорового и безопасного
образа жизни у обучающихся
Основные направления инновационной деятельности гимназии
Инновационный проект «Информационно-библиотечный центр
как инфраструктура реализации ФГОС
Цель проекта: трансформирование школьной библиотеки в надпредметный информационный центр , способствующий улучшению качества образовательного процесса.
Качество образовательных результатов выпускников
МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2»
Достижения гимназистов
Научное общество гимназистов «Мысль»
Гимназисты ежегодно принимают участие в:
— Муниципальной выставке-конференции «Юные исследователи – будущее Севера»,
— Российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее»,
— Российской научной конференции учащихся «Юность. Наука. Культура–Арктика»,
— Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо»,
— студенческих конференциях и олимпиадах на базе высших учебных заведений.
Российская научная конференция учащихся «Юность. Наука. Культура – Арктика»
Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
26-28 марта 2021 года в Москве состоялся финал Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо». Учащийся 9 класса МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» Моренко Виталий представил на фестивале проект «Разработка оптического прибора для скринингового обследования и динамического наблюдения заболеваний, нарушающих прозрачность оптических сред глаза PHOTON» и был награждён дипломом I степени с вручением золотой медали.
Участие в студенческих конференциях и олимпиадах на базе
высших учебных заведений
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова совместно с АНО «Национальный центр непрерывного естественнонаучного образования» провёл VI Межрегиональный химический турнир.
Команда Гимназии № 2 стала победителем по итогам двух этапов Турнира и была приглашена на заключительный тур в Москву.
Команда «Братство бензольного кольца» завоевала 2 место в заключительном этапе VI Межрегионального химического турнира.
Организация системы дополнительного образования
Одна из стратегических задач по повышению качества образования в Гимназии – обеспечение высоких образовательных результатов по предметам филологического цикла. С целью усиления филологической составляющей в октябре 2019 года на базе Гимназии был открыт Центр гуманитарного образования и межкультурной коммуникации. Цель проекта – модернизация филологического образования, повышение его качества, создание условий для максимального раскрытия творческого и интеллектуального потенциала учащихся в гуманитарной сфере, совершенствование работы по привитию общечеловеческих ценностей и формированию духовной культуры молодого поколения через изучение предметов филологического цикла.
Обучение в Центре гуманитарного образования и межкультурной коммуникации как структуре дополнительного образования строится на основе сочетания
— предметно-ориентированных курсов,
— профессионально-ориентированных курсов,
— профессионально-ориентированных практик, способствующих развитию практического применения полученных знаний и приобретению практических навыков эффективного социального взаимодействия.
Объединения внеурочной деятельности и дополнительного образования
Участие гимназистов в работе детских редакций
С 2011 года вышло 20 номеров журнала «Школярик» и 19 номеров журнала «Наша гимназия».
352 человека участвовали в создании журналов.
В каждом номере журнала около 13 рубрик, которые создают 20-25 корреспондентов.
Рубрики журналов: «Страничка краеведа», «Откроем в слове МИР», «Буквознайка», «Наши путешествия», «Домашний музей.
Достижения юных журналистов гимназии
По направлению «Межкультурная коммуникация» учащиеся, интересующиеся углублённым изучением иностранных языков, принимают участие в различных проектах, в том числе и международных. Помимо совершенствования языковых навыков это помогает им внести свой вклад в развитие интернациональных культурных связей, приобретать организационный и лидерский опыт, способствует формированию культурной идентичности и развитию толерантности.
С целью стимулирования интереса учащихся к изучению второго иностранного языка Гимназия сотрудничает с Культурным центром института им. Гёте (проект «Немецкий полным ходом», учащиеся награждены Почётной грамотой Немецкого культурного центра им. Гёте) и Педагогической ассоциацией Франции ARAPEN. Ежегодно группы учащихся совершают образовательные поездки в различные города Франции, проходят языковые стажировки с получением сертификатов.
Результаты творческой деятельности учащихся Гимназии
Учащиеся гимназии принимают активное участие в муниципальных фестивалях творчества школьников «Радуга талантов» и «Вдохновение».
Театральная студия «Начало»
Муниципальный фестиваль литературного творчества школьников «Вдохновение»
Динамика результативности учащихся в фестивале
Участие гимназистов в творческих конкурсах и фестивалях
Вокальный квартет «Парус» — постоянный участник и победитель музыкальных конкурсов
Участие гимназистов в интеллектуальных конкурсах и играх
Организация воспитательной работы в Гимназии
Сложившаяся и развивающаяся воспитательная система Гимназии дает позитивные эффекты, к числу которых можно отнести:
• комфортный психологический микроклимат;
• высокий уровень удовлетворенности учащихся, педагогов, родителей работой Гимназии;
• активная включенность учащихся в систему самоуправления, в процесс жизнедеятельности Гимназии;
• значимые результаты участия гимназистов и педагогов Гимназии, детских общественных объединений в конкурсных мероприятиях различного уровня.
Воспитательная система гимназии
В настоящее время актуальна образовательная повестка, направленная на переход от традиционной ориентации школьного обучения на формирование предметных знаний и умений к созданию условий для развития современных ключевых компетенций (навыков) XXI века. Работа педагогического коллектива МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» была спланирована с учетом этого направления. Для решения актуальных проблем и реализации инновационной и экспериментальной деятельности были сформированы следующие проектные группы:
- «Единство программы воспитания и программы формирования/развития УУД как условие достижения обучающимися функциональной грамотности»
- «Создание банка методических и дидактических материалов по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся»
- «Эффективные практики и методические аспекты организации дистанционного обучения»
- «Формирование основ информационной грамотности обучающихся»
Взаимодействие с родительской общественностью
С целью выявления удовлетворенности результатами деятельности МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» была проведена анкета «Психологическая диагностика образовательной среды в школе» среди учащихся и их родителей (законных представителей). Анализ результатов показал, что педагоги Гимназии создают и поддерживают среду для благополучного и безопасного детства, в том числе обеспечивают обстановку психологической безопасности детей.
Социально-психологическое сопровождение обучающихся
Организация ученического самоуправления
Формами самоуправления в Гимназии являются детская организация «Планета детства» и Совет старшеклассников, которые принимают активное участие в различных школьных и городских мероприятиях.
Результаты работы детской школьной организации «Планета детства»
В 2007 году МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» стала победителем конкурса на лучшие образовательные учреждения в рамках Национального проекта «Образование», в 2013 году — победителем Всероссийского конкурса на присвоение статуса «Школа – лаборатория инноваций», в 2015 году — лауреатом регионального и федерального конкурсов в рамках программы «100 лучших товаров и услуг России» (осуществление образовательных услуг по общеобразовательным программам, обеспечивающим углублённую подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла).
В 2017 году Гимназия становится лауреатом регионального конкурса «100 лучших товаров и услуг Мурманской области» (осуществление образовательных услуг по программам внеурочной деятельности обучающихся по направлению «Журналистика»). В 2018 году – победителем Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Достижения образования» на основе многокомпонентного анализа (опыт Гимназии по реализации проекта ««Информационно-библиотечный центр: инфраструктура реализации ФГОС»).
В 2020 году – лауреатом-победителем во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Гордость отечественного образования» на основе многоцелевого комплексного анализа», в 4-ом Открытом публичном Всероссийском смотре образовательных организаций. Также в 2020 году Гимназия стала победителем Всероссийского конкурса «Образование. Качество. Успех».
Гимназия вошла в число лучших школ Мурманской области по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России (по результатам исследования в 2020 году рейтингового агентства RAEX (РАЕКС – Аналитика).
Документальный фильм к 80-летию Гимназии