Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 г. Мурманск

Полное наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Мурманска «Гимназия № 2»

Юридический и фактический адрес: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.59     

Тип: общеобразовательное учреждение

Вид: гимназия

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение

Год создания: 1935

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска «Гимназия № 2» — одно из старейших образовательных учреждений Мурманска. 

МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» – инновационное образовательное учреждение, обеспечивающее высокое качество обучения, победитель конкурса в рамках ПНП «Образование».

Долгие годы Гимназия была ресурсным центром города в области филологического образования. Сегодня Гимназия является региональной пилотной площадкой по реализации модели внеурочной деятельности обучающихся.

В гимназии работает Центр гуманитарного образования и межкультурной коммуникации, дающий возможность развития практических навыков в области журналистики и переводческой деятельности.

Из истории гимназии

 

 Гимназия сегодня

 

 Информация о педагогическом коллективе МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2»

Имеют звание «Заслуженный учитель России»: 

Путистина Лариса Михайловна, учитель английского языка;

Попова Галина Павловна, учитель музыки

Учителя-победители конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»:

Путистина Л.М., Попова Г.П., Засухина Е.В., Финатова Е.Е.

Награждены знаками «Отличник просвещения» и «Почётный работник общего образования»:

Путистина Л.М., Попова Г.П., Засухина Е.В., Скворцова М.Н., Мыльникова В.С., Финатова Е.Е.

Отмечены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ:

Скворцова М.Н., Путистина Л.М., Попова Г.П., Баданина Т.И., Финатова Е.Е., Засухина Е.В., Милина Е.А., Смирнова И.Е., Хрущёва С.Л., Сиротина С.В.

 

Участие педагогов в профессиональных конкурсах 
 

Материально-техническое обеспечение гимназии

 

Формирование ценности здорового и безопасного

образа жизни у обучающихся 

Основные направления инновационной деятельности гимназии

Инновационный проект «Информационно-библиотечный центр

как инфраструктура реализации ФГОС

Цель проекта: трансформирование школьной библиотеки в надпредметный информационный центр , способствующий улучшению качества образовательного процесса.

 

Качество образовательных результатов выпускников 

МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» 

 

Достижения гимназистов

 

Научное общество гимназистов «Мысль»

Гимназисты ежегодно принимают участие в:
— Муниципальной выставке-конференции «Юные исследователи – будущее Севера»,
— Российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее»,
— Российской научной конференции учащихся «Юность. Наука. Культура–Арктика»,
— Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо»,
— студенческих конференциях и олимпиадах на базе высших учебных заведений.

 

Российская научная конференция учащихся «Юность. Наука. Культура – Арктика»

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

 

26-28 марта 2021 года в Москве состоялся финал Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо». Учащийся 9 класса МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» Моренко Виталий представил на фестивале проект «Разработка оптического прибора для скринингового обследования и динамического наблюдения заболеваний, нарушающих прозрачность оптических сред глаза PHOTON» и был награждён дипломом I степени с вручением золотой медали. 

   

Участие в студенческих конференциях и олимпиадах на базе

высших учебных заведений

 

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова совместно с АНО «Национальный центр непрерывного естественнонаучного образования» провёл VI Межрегиональный химический турнир.

Команда Гимназии № 2 стала победителем по итогам двух этапов Турнира и была приглашена на заключительный тур в Москву.
Команда «Братство бензольного кольца» завоевала 2 место в заключительном этапе VI Межрегионального химического турнира.

 

Организация системы дополнительного образования

Одна из стратегических задач по повышению качества образования в Гимназии – обеспечение высоких образовательных результатов по предметам филологического цикла. С целью усиления филологической составляющей в октябре 2019 года на базе Гимназии был открыт Центр гуманитарного образования и  межкультурной коммуникации. Цель проекта – модернизация  филологического образования, повышение его качества, создание условий для максимального раскрытия творческого и интеллектуального потенциала учащихся в гуманитарной сфере, совершенствование работы по привитию общечеловеческих ценностей и формированию духовной культуры молодого поколения через изучение предметов филологического цикла.
Обучение в Центре гуманитарного образования и межкультурной коммуникации как структуре дополнительного образования строится на основе сочетания

— предметно-ориентированных курсов,

— профессионально-ориентированных курсов,

— профессионально-ориентированных практик, способствующих развитию практического применения полученных знаний и приобретению практических навыков эффективного социального взаимодействия.

Объединения внеурочной деятельности и дополнительного образования

Участие гимназистов в работе детских редакций

С 2011 года вышло 20 номеров журнала «Школярик» и 19 номеров журнала «Наша гимназия».

352 человека участвовали в создании журналов.

В каждом номере журнала около 13 рубрик, которые создают 20-25 корреспондентов.

Рубрики журналов: «Страничка краеведа», «Откроем в слове МИР», «Буквознайка», «Наши путешествия», «Домашний музей.

 

Достижения юных журналистов гимназии

 

По направлению «Межкультурная коммуникация» учащиеся, интересующиеся углублённым изучением иностранных языков,  принимают участие в различных проектах, в том числе и международных. Помимо совершенствования языковых навыков это помогает им внести свой  вклад в развитие интернациональных культурных связей, приобретать организационный и лидерский опыт, способствует формированию культурной идентичности и развитию  толерантности.

С целью стимулирования интереса учащихся  к изучению второго  иностранного языка Гимназия сотрудничает с Культурным центром института им. Гёте (проект «Немецкий полным ходом», учащиеся награждены Почётной грамотой Немецкого культурного центра им. Гёте) и Педагогической ассоциацией Франции ARAPEN. Ежегодно группы учащихся совершают образовательные поездки в различные города Франции, проходят языковые стажировки с получением сертификатов.

Результаты творческой деятельности учащихся Гимназии

Учащиеся гимназии принимают активное участие в муниципальных фестивалях творчества школьников «Радуга талантов» и «Вдохновение».

Театральная студия «Начало»

 

Муниципальный фестиваль литературного творчества школьников «Вдохновение»

Динамика результативности учащихся в фестивале

 

Участие гимназистов в творческих конкурсах и фестивалях

Вокальный квартет «Парус» — постоянный участник и победитель музыкальных конкурсов 

Участие гимназистов в интеллектуальных конкурсах и играх

Организация воспитательной работы в Гимназии

Сложившаяся и развивающаяся воспитательная система Гимназии дает позитивные эффекты,   к числу которых можно отнести:
• комфортный психологический микроклимат;
• высокий уровень удовлетворенности учащихся, педагогов, родителей работой Гимназии;
• активная включенность учащихся в систему самоуправления, в процесс жизнедеятельности Гимназии;
• значимые результаты участия гимназистов и педагогов Гимназии, детских общественных объединений в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Воспитательная система гимназии

В настоящее время актуальна образовательная повестка, направленная на переход от традиционной ориентации школьного обучения на формирование предметных знаний и умений к созданию условий для развития современных ключевых компетенций (навыков) XXI века. Работа педагогического коллектива МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» была спланирована с учетом этого направления. Для решения актуальных проблем и реализации инновационной и экспериментальной деятельности были сформированы следующие проектные группы:

  • «Единство программы воспитания и программы формирования/развития УУД как условие достижения обучающимися функциональной грамотности»
  • «Создание банка методических и дидактических материалов по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся»
  • «Эффективные практики и методические аспекты организации дистанционного обучения»
  • «Формирование основ информационной грамотности обучающихся»

Взаимодействие с родительской общественностью

 С целью выявления удовлетворенности результатами деятельности МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» была проведена анкета «Психологическая диагностика образовательной среды в школе» среди учащихся и их родителей (законных представителей). Анализ результатов показал, что педагоги Гимназии создают и поддерживают среду для благополучного и безопасного детства, в том числе обеспечивают обстановку психологической безопасности детей.

Социально-психологическое сопровождение обучающихся

Организация ученического самоуправления

Формами самоуправления в Гимназии являются детская организация «Планета детства» и Совет старшеклассников, которые принимают активное участие в различных школьных и городских мероприятиях.

Результаты работы детской школьной организации «Планета детства»

В 2007 году МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» стала победителем конкурса на  лучшие образовательные учреждения в рамках Национального проекта «Образование», в 2013 году —  победителем  Всероссийского конкурса на присвоение статуса  «Школа – лаборатория инноваций», в  2015 году —  лауреатом регионального и федерального  конкурсов  в рамках программы «100 лучших товаров и услуг России» (осуществление образовательных услуг по общеобразовательным программам, обеспечивающим углублённую подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла).  

В 2017 году Гимназия становится лауреатом регионального конкурса «100 лучших товаров и услуг Мурманской области» (осуществление образовательных услуг по программам внеурочной деятельности обучающихся по направлению «Журналистика»).  В 2018 году – победителем Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Достижения образования» на основе многокомпонентного анализа (опыт Гимназии по реализации проекта ««Информационно-библиотечный центр: инфраструктура реализации ФГОС»).

В 2020 году – лауреатом-победителем во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Гордость отечественного образования» на основе многоцелевого комплексного анализа», в 4-ом Открытом публичном Всероссийском смотре образовательных организаций. Также в 2020 году Гимназия стала победителем Всероссийского конкурса «Образование. Качество. Успех».

Гимназия вошла в число лучших школ Мурманской области по количеству выпускников,  поступивших в ведущие вузы России (по результатам исследования  в 2020 году рейтингового агентства RAEX (РАЕКС – Аналитика). 

 

Документальный фильм к 80-летию Гимназии