муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх-Люкинская средняя общеобразовательная школа» (Верх-Люкинская средняя школа)

 Школа — это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения…              

                                                                                    Анри Барбюс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх-Люкинская cредняя общеобразовательная школа» Балезинского района Удмуртской Республики

Юридический адрес:

427542, Удмуртская Республика, Балезинский район, д.Верх-Люкино, ул.Центральная, д.24

Адреса мест осуществления образовательной деятельности: 

427542, Удмуртская Республика, Балезинский район, д.Верх-Люкино, ул.Центральная, д.24

427542, Удмуртская Республика, Балезинский район, д.Верх-Люкино, ул.Центральная, д.21

тел: 8(34166)57167

эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Директор: Волков Анатолий Алексеевич

Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Балезинский район» в лице Администрации муниципального образования «Балезинский район». Функции и полномочия Учредителя  постановлением Администрации муниципального образования «Балезинский район» от 24 июня 2015 года № 1021 «О передаче функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных учреждений Балезинского района» переданы Управлению образования Администрации муниципального образования «Балезинский район».

 

 Учредительные документы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (ссылка)

 

Свидетельство о государственной аккредитации (ссылка)

 

Устав образовательной организации (ссылка)

 Из истории школы

 В 2019 году Верх-Люкинская средняя школа отмечает свой юбилей — 90-летие, а история её начинается в далёком 1929 году. В 1929 году уроженец Кезского района Степан Мхайлович Ворончихин начинает занятия с деревенскими ребятами в частном доме. В 1930 году Степан Михайлович организует строительство здания для школы, но не успевает его закончить, так как переведён на другое место работы. Достраивать школу пришлось молодой учительнице, только что закончившей педагогическое училище, Зое Николаевне Ившиной. Пока шло строительство школы, занятия проводились в доме местного жителя Ившина Никиты Алексеевича. В суровую зиму 1930 года ребята стали учиться в новенькой школе, маленькой, но уютной. «Удобств для занятий в школе особых не было, — вспоминает Зоя Николаевна.- Но школа не пустовала. Днём занимались дети, а вечером — молодёжь и взрослое население. Все хотели научиться читать и писать. 104 ученика посещало школу, и места не хватало в небольшом доме». В 1932 году дети переехали в более комфортное здание.

 Наступил 1941 год. 249 жителей нашей небольшой деревни ушло на фронт, среди них были и учителя: Ворончихин Михаил Степанович, Волков Пётр Яковлевич, Волков Григорий Филиппович. Ученики и учителя не только учились, но в меру своих сил помогали колхозу. Не отказывались ни от какой работы: работали на ферме и в поле, косили, сеяли, плели лапти, собирали золу. Каждый хотел помочь приблизить Победу. Из газеты «Карсовайский колхозник» о тех суровых временах: «Учащиеся Верх-Люкинской начальной школы занимаются сбором золы для удобрения колхозных полей, собрали 8 центнеров, а из деревни Вернее Анчихино — 4 центнера. Лучшими сборщиками признанны: Владыкин Коля, Ившин Коля, Ившин Борис. Васильева Рита, ученица 4 класса, на околоте льна выполняет по 4-6 норм за день. Она же отлично учится в школе. По три нормы в день дают на околоте льна Яковлевы Евгений, Серафима, Геннадий, Валерий. Всего за три дня учениками выработано 203 трудодня». Все суровые военные годы с ребятами была их учительница Зоя Николаевна. Более 40 лет она отдала воспитанию детей. Получила звание Заслуженный учитель Удмуртии.

 В послевоенные годы, с 1947 года, трудилась в школе Ившина Надежда Григорьевна. Несмотря на трудности деревенской жизни, 40 лет Надежда Григорьевна проработала в школе, из них 30 лет была заведующей. Выйдя на заслуженный отдых, Надежда Григорьевна часто замещала учителей, делилась своим опытом, долгое время руководила советом ветеранов. В 1958 году в деревню Верх-Люкино приехала на работу молодая учительница Ившина Филонида Васильевна. Неутомимая труженица, активистка, спортсменка, строгая и требовательная, Филонида Васильевна воспитала немало учеников, которые добились высоких успехов в жизни. Вскоре в школу вернулась в качестве учителя начальных классов выпускница, Зайцева Елена Аркадьевна. Выпускники деревенской начальной школы стали  достойными гражданами страны, трудятся на благо своей Отчизны, среди них есть доктора, инженеры, учителя, военные, руководители предприятий, рабочие, механизаторы, спортсмены. В 1989 году было построено современное здание образовательного учреждения и Верх-Люкинская начальная школа получила статус средней школы.  Директором школы был назначен Спешилов Александр Борисович. С 2002-2006 год директором школы была Богданова Ольга Александровна.

 Сегодня Верх-Люкинская средняя школа — это мастерская, где формируется мысль патриота, созидателя, творца, успешного человека.

Приоритетные направления работы школы

создание условий для развития личности каждого ребенка и педагога;

качественное образование, удовлетворяющее потребности общества;

сохранение и созидание здоровья участников образовательного процесса;

безопасность образовательного процесса;

информационная открытость;

диалог субъектов образовательного процесса;

профессиональная компетентность педагогов;

 

Основные образовательные программы

— дошкольного образования (ссылка)

— начального общего образования (ссылка)

— основного общего образования (ссылка)

— среднего общего образования (ссылка)

 

Учебные планы на 2018-2019 учебный год

— учебный план дошкольного образования (ссылка)

— учебный план начального общего образования (ссылка)

— учебный план основного общего образования (ссылка)

— учебный план среднего общего образования (ссылка)

Органы управления учреждением (ссылка схема)

— Совет школы

— Педагогический совет

— Общее собрание трудового коллектива

— Родительский комитет

 Безопасность образовательного процесса 

  Одним из приоритетных направлений работы школы является создание безопасных условий деятельности для всех субъектов образовательного процесса. В связи с этим в образовательном учреждении имеются следующие документы:

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (ссылка экспертное заключение начальное общее образование, ссылка экспертное заключение основное общее образование, ссылка экспертное заключение среднее общее образование )

Соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

(ссылка санитарно-эпидемиологическое заключение)

Соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасноси

(ссылка заключение ПБ Центральная 21ссылка заключение ПБ Центральная 24)

Паспорт антитеррористической защиты образовательного учреждения

Паспорт дорожнеой безопасности

Паспорт доступности

Пожарная декларация

 В школе имеется автоматическая пожарная сигнализация с выходом на ЕДДС (единую диспетчерскую службу), кнопка экстренного вызова полиции, мобильный телефон для связи с дежурной частью, установлены 4 камеры для видеонаблюдения, организованы пропускной режим, чёткая работа дневных и ночных сторожей. На территории образовательного учреждения имеются пожарные водоёмы, здание обеспечено первичными средствами пожаротушения. Сформированы аварийно-спасательные группы на случай ЧС. В школе систематически проводятся с обучающимися и с сотрудниками тренировочные эвакуации, инструктажи.

 В школе традиционно проводятся такие мероприятия, как «Безопасное колесо», встречи с представителями ГИБДД, МЧС; учащиеся успешно выступают в соревновании «Школа безопасности».

 

  Инновационная и проектная деятельность

в 2019 году

Участие в реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках национального проекта «Образование»

Участие в региональном проекте «Эффективная малокомплектная школа» (ссылка)

Спартакиада учреждений Управления образования 2018-2019 учебном году

 Наименование учреждения

 Виды спартакиады  Сумма мест

 Место
 Лёгкая атлетика  Шашки Лыжные гонки Волейбол(м)
Верх-Люкинская средняя школа 5 2 2 3 12 2

 

 Информационная открытость учреждения

 — сайт школы (ссылка https://ciur.ru/blz/blz_svl)

— электронная почта (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

— электронный журнал (ссылка АИС «Электронная школа»)

 

 Профессиональная компетентность педагогов

В Верх-Люкинской средней школе работает 17 педагогов

 

Курсы повышения квалификации, пройденные педагогическими кадрами

в 2019 году (ссылка).

 

1 педагог награжден Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

1 педагог награждён благодарственным письмом Главы Удмуртской Республики

3 педагога награждены грамотами Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

Кроме педагогических работников, в школе имеются следующие штатные единицы:

педагог-организатор, библиотекарь, заведующий хозяйством, рабочий по ремонту и обслуживанию зданий,  гардеробщик, повар, кухонный работник, уборщик служебных помещений, сторож, дневной сторож, водитель, музыкальный руководитель, оператор стиральных машин.

Участие педагогических кадров в инновационной работе и в профессиональных конкурсах

 мероприятие  фамилия, имя, отчество педагога  результат

 Всероссийский педагогический конкурс

номинация «Лучшее из опыта работы»

 Волкова О.В., учитель русского языка и литературы  победитель
Обобщение опыта на стажировочной площадке «Эффективная малокомплектная школа»

Волкова О.В., учитель русского языка и литературы

Богданова О.А., учитель математики

Волков А.А., директор школы

Ившина Е.Л., зам. директора по УВР

долгосрочный

проект

Конкурс «Лучшие учителя Удмуртии»  Першин В.А., учитель технологии  грант
Конкурс «Учитель года» Волков А.А., учитель физики дипломант муниципального этапа
Конкурс «Вожатый года» Селезнева А.В., старший вожатый, учитель искусства дипломант муниципального этапа
Активный участник в работе проекта для учителей «Инфоурок» при проведении 5 Международного конкурса «Мириады открытий» Богданова О.А., учитель математики Благодарность
Организатор Российского конкурса-игры «Зимние интеллектуальные игры» в образовательной организации Богданова О.А., учитель математики Сертификат
За профессиональную подготовку участника Регионального конкурса научно-исследовательских работ «Родина моя -Удмуртия!» Богданова О.А., учитель математики Благодарность

Технологии, применяемые педагогическими кадрами (здесь)

 Использование современных педагогических технологий педагогами нашей школы способствует эффективности образовательного процесса, повышению качества знаний обучающихся. Учителя Верх-Люкинской школы активно применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии, игровые технологии, проблемно-поисковые (исследовательские) технологии, приёмы интегрированного обучения, активные методы обучения.

 

Контингент учащихся за 3 года

Уровень образования

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Дошкольное образование

18

19

Начальное общее образование

22

18

19

Основное общее образование

19

20

21

Среднее общее образование

11

12

9

Общее количество учащихся

50

68

68

 Результаты образовательной деятельности учреждения

Успеваемость: 2016-2017 учебный год — 100%

                           2017-2018 учебный год — 100%

                           2018-2019 учебный год — 100% 

Качество знаний: 2016-2017 учебный год — 58%

                                 2017-2018 учебный год — 62,5%

                                 2018-2019 учебный год — 55%

Результаты ЕГЭ в 2018-2019 учебном году 

   №     

Предмет

всего учащихся         минимальный балл     максимальный балл     средний балл

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год 

1

Математика (п)

4 45 72 59

37

41

2

Математика (б)

1 3

5

4,7

3

Русский язык

5 65 87 78

77

74

4

Обществознание

3 48 67 56

60

72

5

Биология

4 44 70 58

54

46

6

Физика

3 42 61 52

52

7

Информатика

1 68 68 68

66

8

Иностранный язык (нем)

42

9

Литература

38

10

История

1 79 79 79

67

62

Результаты ГИА  выпускников 9 класса

№ 

Предмет

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

1

Математика

3,71

4,25

4

2

Русский язык

3,7

4,75

4

3

Обществознание

3,1

3,5

3,66

4

Биология

3

3,66

3,5

5

Физика

3

4

4

В 2018-2019 учебном году 9 класса в школе не было.

Результаты Всероссийской олимпиады для школьников в 2019 году

Муниципальный этап

        Предмет         
класс

Количество

        участников        

Результат
Литература 8 1 призёр
10 1 участник
Русский язык 8 1 участник
10 1 участник
Биология 10 1 участник
Химия 8 1 участник
Обществознание 8 1 призёр
10 1 участник
11 1 участник
Технология 8 2

победители

Окружающий мир 4 1 призёр
3 1 участник
ОРКСЭ 4 1 призёр
Литературное чтение 4 2 участник
3 1 участник

 

 Исследовательские конкурсы и проекты в 2019 году

Наименование

             научно-практической конференции               

Руководитель

   2018-2019

            учебный год                                                 

Межрайонная научно-практическая конференция

«Мир вокруг нас», посвящённая Году Театра в России

Волкова О.В., учитель русского языка и литературы

 Волкова Лия, 8 класс (победитель)

Першин В.А., учитель технологии

Богданов Виктолр,

7 класс (победитель)

Ившин Николай,

8 класс (участник)

Богданова О.А., учитель математики

Карабаева Валерия,

10 класс (победитель)

Межрайонная научно-практическая конференция «Эрудит», посвящённая Году Здоровья в Удмуртии

 Першин В.А., учитель технологии

 Яковлев Александр,

8 класс

(2 место)

 Богданов Виктор,

7 класс

(3 место)

Районная научно-практическая конференция

«Созвездие талантов»

Першин В.А., учитель технологии

 Ившин Николай

8 класс,

(1 место)

 Богданов Виктор

7 класс,

( 3 место)

Районная научно-практическая конференция

«Язык и культура»

Селезнева Е.Ю., учитель немецкого языка

 Селезнёв Валерий,

4 класс

(3 место)

Региональная научно-практическая конференция

«Достижения науки и практики — деятельность образовательных организаций»

секция «Гётевские чтения»

Селезнева Е.Ю., учитель немецкого языка

Конева Ольга,

4 класс (сертификат)

Республиканский конкурс обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Удмуртской Республики     «Герои народа — герои страны» Волкова О.В., учитель русского языка и литературы

Волкова Лия,

8 класс (победитель муниципального этапа, 

дипломант регионального этапа)

Волкова Евгения,

8 класс (победитель

муниципального этапа, 

дипломант регионального этапа)

Пыжьянова Валентина,

11 класс (участник)

            Республиканский этап Всероссийского конкурса                   детско-юнешеского творчества по пожарной безопасности  «Неопалимая Купина»

Пыжьянова Н.М., учитель начальных классов

Конева Ольга,

4 класс (2 место)

 

  Воспитательная работа

 Программа воспитания и социализации учащихся строится на основе базовых национальных ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Программа направлена на развитие и воспитание гражданина России, принимающую судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

  Цель: воспитать всестороннюю личность, способную к нравственному, интеллектуальному и физическому развитию, самосовершенствованию.

 Задачи:

формирование духовно-нравственные качества личности;

профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;

развитие школьного ученического самоуправления;

формирование у учащихся потребности здорового образа жизни;

активизирование работы с родителями и общественностью.

Направления программы воспитания: гражданско-патриотическое, социально-правовое,

духовно-нравственное, экологическая культура и безопасный образ жизни, эстетическое,

спортивно-оздоровительное, профориентационное, ученическое самоуправление, работа с родителями.

Гражданско-патриотическое воспитание.

 Наша школа принимает активное участие в мероприятиях, направленных на воспитание здорового, физически крепкого поколения, способного достойно выполнять гражданский долг. Важную роль в гражданско-патриотическом воспитании молодежи играют встречи с ветеранами и тружениками тыла, участниками локальных войн. В школе разработан проект патриотического воспитания «Да не прервется память наша». В ходе реализации данного проекта учащиеся школы и педагоги принимали участие в следующих мероприятиях:

Акция «Во славу Отечества»;

Акция «Подарок ветерану»;

Вахта Памяти

Бессмертный полк

Военно-спортивная игра «Зарница»

Посещение выставки «Маршалы Победы»

Оформление экспозиции в школьном музее «История родного края в годы Великой Отечественной войны»

Школьный смотр песни и строя

Проект «Реликвии семьи»

Проект «Герои народа- герои страны»

Неделя удмуртской культуры

Конкурс чтецов на удмуртском языке «Зарни тугоко» 

Акция «Родники моей малой родины»

«Ради жизни — 2019» — районный конкурс агитбригад

 

 Социально-правовое воспитание.

С целью социально-правового воспитания учащихся в школе реализуется проект по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних «Свободный человек». В рамках данного проекта были проведены такие мероприятия: экскурсия в музей ФСИН; Фестиваль кадетских классов; Казачьи сборы; беседа «Мои права и обязанности, «Что я знаю о законе», викторина «Знаешь ли ты свои права и обязанности», игра «Закон  и я», игра «Учись говорить «НЕТ!», час-размышления «Гражданин нового века», игровой практикум «Как уберечься от беды?», «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья» и др.

 Духовно-нравственное воспитание

Задачи духовно-нравственного воспитания-выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся; реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии; воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях; воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким. Решению этих задач спосо

бствовали разнообразные конкурсы и мероприятия: конкурс чтецов «Живая классика», конкурс новогодних видеопоздравлений, конкурс «Цветочное настроение», Осенний бал, День учителя, «Масленица», книжная выставка «День космонавтики», игра- путешествие «В мире сказок», традиционные творческие дела: День знаний, День учителя, День рождения школы, Последний звонок, Выпускной вечер, празднование Нового года, Рождества, 8 Марта,

23 Февраля и др.

 

Экологическая культура и безопасный образ жизни

 Сегодня воспитание экологической культуры подрастающего поколения является одним из приоритетных в стране. В Верх-Люкинской школе этому вопросу уделяется особое внимание. С малых лет в детях мы стараемся воспитывать чувство городости за своё село, чувство ответственности за чистоту, уют и красоту в родной деревне. Ежегодно учащиеся школы вместе со взрослыми жителями деревни участвуют в субботниках по благоустройству деревни, волонтёрская команда учащихся убирает мусор вдоль дорог, следит за чистотой в лесах, логах, оврагах. Школьники занимаются озелениением деревни: разбили из кустов сирени аллею «Память», выпускники школы в этом году начали закладывать «Вишнёвый сад», который в последующие годы будет разрастаться.На территории нашего поселения руками учащихся выстроены площадки для отдыха жителей и гостей села, разбиты цветники. Традиционно ежегодно в школе реализуется проект «Неделя удмуртской культуры». В рамках данного проекта учащиеся изучают историю родного края, занимаются благоустройством родников. 

 

Проект «Лес — наш дом»

Профориентационное воспитание

 Профориентационному воспитанию учащихся способствуют встречи с выпускниками школы, экскурсии на разные предприятия Удмуртии, тесное сотрудничество школы с Центром занятости населения, диагностика профессиональной направленности учащихся, экскурсии в вузы, День самоуправления в школе.

 День самоуправления

Спортивно-оздоровительное воспитание

 Спортивно-оздоровительная работа в школе направлена на улучшение здоровья учащихся, вовлечение каждого в спортивные секции, участие в соревнованиях по интересам. В школе работали несколько секций: «Волейбольный», «Подвижные игры». Проводились лыжные соревнования: «Открытие лыжного сезона», «Зимний полиатлон», «Лыжня России», «Лыжные соревнования на приз Героя Советского Союза Русских А.А.»; соревнования по настольному теннису, шашкам, военизированная игра «Зарница», игра «Безопасное колесо». В течение года проходила Спартакиада среди обучающихся образовательных организаций Балезинского района, где приняло участие около 30 человек. По итогам соревнований Верх-Люкинская средняя школа вошла в десятку лучших среди средних школ Балезинского района.

 Ежегодно учащиеся нашей школы принимают активное участие в районном первенстве по русским шашкам «Школьная лига», занимают призовые места. Тур первенства «Школьная лига» проходит на базе нашей школы. Учащиеся, любители шахмат, успешно ежегодно участвуют в соревновании «Белая ладья». В 2018-2019 году 8 наших учеников получили золотые знаки ГТО.

 

 Первенстве по русским шашкам «Школьная лига»

Школа безопасности

Военно-спортивная игра «Зарница»                                 Летняя Олимпиада памяти Героя Советского Союза А.Торопова

Спортивная гордость школы — Селезнев Иван Александрович, мастер спорта России по лыжным гонкам.

Ученическое самоуправление

 В школе реализуется проект: «Дом, в котором уютно всем». Основная цель проекта – привлечение учащихся всех возрастов к самоуправлению в школе, а так же самостоятельной социальной и творческой деятельности. Символом проекта является изображение девочки и мальчика, держащихся за руки и идущих вперёд на фоне восходящего солнца. Курируют работу педагог организатор,  заместитель директора по ВР и классные руководители. В рамках этого проекта проводится организационно-деятельностная игра «Успех». Игра способствует сплочению коллектива, активизирует детский коллектив. Итоги по игре подводятся по четвертям и в конце учебного года. Работа школьного ученического самоуправления осуществляется по 5 направлениям:

  1. Сектор культуры и досуга;
  2. Сектор учебы;
  3. Сектор спорта;
  4. Сектор СМИ;
  5. Сектор труда и правопорядка.Ученическим самоуправлением были организованы следующие мероприятия: «Здравствуй, школа!», Весёлые старты, дружеская встреча с учащимися Каменно-Задельской школы, дискотека; постановка новогодней сказки «Золушка», дискотека на День Святоого Валентина, «Зарница», игра «Мама, папа, я — спортивная семья», конкурсная программа совместно с мамами «А ну-ка девочки!», выступление агидбригады «День полного освобождения города Ленинграда от блокады», «Международный день памяти жертв Холокоста», конкурс чтецов на удмуртском языке «Зарни тугоко». Учащиеся принимали участие в конкурсах на различных уровнях:

 №  мероприятие  уровень  результат
 1  Конкурс для начальной школы « Шундыпиос»  межрайонный  1 место
 2  Конкурс «Сани»  районный  1 место, сертификаты
 3  Конкурс чтецов телерадио компании «Моя Удмуртия»  республиканский  Лауреат
 4  Конкурсы рисунков, фото работ (акция «Во славу Отечества»)  районный  1 место, 2 место, сертификат
5 Тест по ВОВ российский  сертификат
6 Конкурс «Мастерство-2018» районный 1 место
7 Центр образовательных технологий «Другая школа» Всероссийский 2 место
8 Викторина «Классики удмуртской литературы: Кузебай Герд и Ашальчи Оки» республиканский сертификат
 9 Конкурс рисунков «Водители в годы ВОВ» районный сертификаты
 10 Неопалимая Купина районный, региональный 1 место, 2 место
 11 Фотоконкурс « Здоровые и красивые»  районный  призёры
12 Выставка  « Чудеса творим руками» межрайонный 1,2,3 места
13 Военизированная эстафета (с. Кожиль) межрайонный 1 места
14 Казачья смена в лагере г. Ижевска региональный
15 Историческая игра «Восточные славяне в древности» межрайонный 3 место
16 Этнографическая экспедиция в д. Юнда межрайонный
17 Этнографическая экспедиция в с. Карсовай межрайонный
18 Фестиваль-конкурс «Третий звонок — 2019» районный 2 место

 

 Фестиваль-конкурс «Третий звонок-2019»

 

Работа с родителями

В Верх-Люкинской школе реализуется проект взаимодействия семьи и школы «От сотрудничества к успеху».

ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧЕРЕЖДЕНИЕМ
 Общешкольный родительский комитет  Классный родительский комитет  Совет школы

 Вовлечение родителей в образовательный процесс происходит различными способами: родительское собрание, конференции, психолого-педагогическое просвещение с привлечением районных и региональных психологических служб, родительское собрание с приглашением священника, индивидуальные беседы, консультации, совместные дела, благоустройство территории школы.

Совместные мероприятия:

Праздник 1 сентября

Новогодняя елка

Безопасное колесо

Праздник Последнего звонка

Итоговое мероприятие в конце года  «Вот и стали мы на год взрослей»

Выпускной вечер

День защиты детей.

 Дополнительное образование

  Учебная деятельность школы имеет продолжение в рамках дополнительного образования. Основная задача дополнительного образования — создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей. Учащимся предлагается сеть кружков по интересам от ДЮЦ, СДК, школы.

 №  Название кружка, секции
 1  Веселые нотки
 2  Подвижные игры
 3  Школьная газета
 4  Мудрый совенок
 5  Секреты грамматики и развития речи
 6  Биология вокруг нас
 7  Город мастеров
 8 Танцевальный кружок «Каблучок»
 9

Кружок  сольного пения

« Веселые нотки»

10 Драматический кружок «Арлекино»

 Школьная газета «Большая перемена»

Проект «Музейная комната»

 Музейная комната в школе – неотъемлемая часть патриотического воспитания. 

Музейная комната (музей) открыта в Верх-Люкинской средней школе в 2004 году. Располагается в классной комнате, оборудованной стеллажами и стендами. Руководитель-учитель удмуртского языка и литературы Ившина Елена Львовна.Сбор экспонатов для музея начался ещё в 2000 году под руководством учителя биологии Дзюиной С.Н.

Наш Музей-это собрание систематизированного материала удмуртского деревенского быта, экспонатов по истории деревни.  Ведущей целью является развитие познавательного интереса к краеведению, любви к родным местам, традициям своего народа. Основными направлениями деятельности музейной комнаты являются поисковая работа, экспозиционная, фондовая, просветительская деятельность. Руководитель и актив музея (учащиеся 7-9 классов) организуют сбор, накопление, оформление материалов для пополнения фондов музея, обеспечивают сохранность музейных материалов, ведут инвентарную книгу музея, проводят экскурсии по экспозиции музея, создают и обновляют экспозиции, организуют передвижные выставки. Содержание культурно-образовательной деятельности выражается в формах работы с аудиторией: уроки в музее, уроки в классе с использованием музейных предметов, конкурсы, беседы по краеведению, праздники – «Тропинки родного края», «Русские посиделки», «С чего начинается Родина?», «День именин домовых» и др. Учащиеся принимают активное участие в работе по сбору материалов, знакомящих с историей деревни, родного края.  Экспозиции представляют этнографические, документальные источники о культуре, истории и быте нашего края.

Экспозиция «Крестьянский быт». Привлекает внимание посетителей макет русской печи почти в натуральную величину. С интересом слушают ребята рассказы о том, что печь в удмуртской избе была центром жизни крестьянской семьи. В ней готовили еду, на ней спали, сушили грибы и ягоды, возле печи собирались долгими зимними вечерами, пряли лен, вышивали, плели лапти, просто беседовали члены большой крестьянской семьи. Возле печи стоит лавка. Рядом – прялка. Над печью приспособлен шест, на котором развешены вышитые рушники, лоскутное одеяло.

Посуда, собранная в музее, также представляет большой интерес. Все экспонаты экспозиции «Крестьянский быт» — подлинные. Все это было собрано во время экспедиций краеведами школы: глиняные кувшины, берястяные туески, плетёные корзины, жаровые утюги и рубель, жаровой ведерный самовар.

Экскурсоводы музея рассказывают ребятам о том, как тяжёл был крестьянский труд, показывают орудия труда: серп, которыми крестьяне жали рожь и пшеницу, цеп, грабли… А на полу декоративные половики, сотканные много лет назад.

По стенам развешены связанные крючком красивые скатерти, подаренные музею старожилами деревни. Учащиеся считают, что  музей помогает им учиться, расширяет  кругозор, помогает в профессиональном и жизненном самоопределении. Музей в школе, по мнению учащихся, является познавательным уголком, визиткой, хранителем традиций, нравственным центром.

Оформлены экспозиции «Фронтовые биографии», где представлены материалы об односельчанах, которые сражались на фронтах и трудились в тылу во время войны, «История школы», «История колхоза «Правда».

 

Учитель работает над самой ответственной задачей —

он формирует человека.

 

Мы будем рады сотрудничеству. 

 Наши контакты

427542, Удмуртская Республика, Балезинский район, д.Верх-Люкино, ул.Центральная, д.24

427542, Удмуртская Республика, Балезинский район, д.Верх-Люкино, ул.Центральная, д.21

тел: 8(34166)57167

эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.