МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 55 ГОРОДА ЛИПЕЦКА «ЛИНГВИСТ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ  ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 
№ 55 ГОРОДА ЛИПЕЦКА «ЛИНГВИСТ»

       

 

     

МАОУ СШ №55 г. Липецка «Лингвист»:

  1. Участник XIII Всероссийского открытого форума «Образование: взгляд в будущее» (2015г.);
  2. Лауреат конкурса «100 лучших школ России» (2015 г.);
  3. Участник международного проекта «Мир без границ» (2016 г.);
  4. Лауреат конкурса «100 лучших школ России» (2016 г.);
  5. Лауреат Всероссийского конкурса «Образовательная организация ХХI века. Лига лидеров-2016» в номинации «Лучшая школа с углубленным изучением иностранного языка»;
  6. Лауреат-Победитель Всероссийской открытой Интернет выставки — смотра образовательных учреждений: от детского сада до университета (2017 г.);
  7. Лауреат-Победитель Открытого публичного Всероссийского смотра образовательных организаций (2018 г.);
  8. Лауреат-Победитель Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Гордость отечественного образования» на основе многоцелевого комплексного анализа (2018 г.);
  9. Лауреат-Победитель Всероссийского конкурса «Образовательная организация ХХI века. Лига лидеров -2018» в номинации «Лучшая школа с углублённым изучением иностранного языка»;
  10. Лауреат-Победитель Всероссийского конкурса «Школа высоких технологий ­­– 2018»;
  11. Лауреат-Победитель Всероссийского публичного смотра среди образовательных организаций «Творчески работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России» (2019 г.).

Официальный сайт школы: https://school55lip.ucoz.ru/

 

Фильм о школе

 

Директор школы

 

Руководитель школы МАОУ СШ №55 г. Липецка «Лингвист» – Тихонова Татьяна Дмитриевна, отличник народного просвещения,награждена грамотой Министерства образования и науки РФ, лауреат премии им. С.А. Шмакова, награждена высшей национальной наградой общественного   признания заслуг и  достижений граждан орденом «Лучший   педагог России (удостоверение  «057 от 05.10.13), лауреат премии   «Директор года – 2015», лауреат премии «Директор года – 2016», награждена памятным знаком «Эффективный руководитель – 2018». 

Татьяна Дмитриевна работает директором МБОУ СОШ №55 «Лингвист» с декабря 2001 года.

Татьяна Дмитриевна грамотный руководитель, в совершенстве владеет нормативно-правовыми основами функционирования и развития общеобразовательного учреждения. Постоянно осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, современные технологии управления. Татьяна Дмитриевна способна мобилизовать педагогический коллектив на реализацию поставленных целей, создание необходимой материально-технической базы. С её приходом в школу были созданы условия для развития ОУ. Под её руководством разработана концепция и программа развития школы.

В сентябре 2003 года МБОУ СОШ №55 присвоен статус городской экспериментальной педагогической площадки, апробирующей программу экспериментальной деятельности по теме «Школа самоопределения и самореализации личности, функционирующей в режиме полного дня».

Программа развития школы полного дня направлена на объединение учебной и вне учебной сферы деятельности ребенка, на развитие системы дополнительного и профильного образования, на организацию досуга обучающихся. Поэтому в школе уделяется большое внимание воспитательной работе, создана целостная системы по сохранению и укреплению здоровья детей, что подтверждено ГУ «Информационно-аналитический центр развития физической культуры и спорта Липецкой области».

С  2012 на базе школы открыта муниципальная экспериментальная площадка «Создание модели поликультурной образовательной среды как основы формирования гражданской идентичности обучающихся «школе»

Обоснование программы развития  школы позволило директору добиться изменения штатного расписания. Введена должность зам.директора по НМР и дополнительно 14 ставок старших воспитателей с привлечением их к образовательному процессу (внесены изменения в должностные инструкции воспитателей), введены часы хореографии, психологии общения, организована «веерная» система досуга обучающихся (кружки, секции, клубные занятия). Это  увеличивает возможности ребенка к социальной адаптации.

За время руководства Татьяной Дмитриевной школой повысился рейтинг общеобразовательного учреждения в городе: увеличилось количество детей начальной школы, на базе школы с участием наших учителей проводятся городские и областные семинары.

Международная конференция по проблеме:

«Художественно-эстетическая подготовка учителя школы в условиях непрерывного педагогического образования», на которой Татьяна Дмитриевна выступила с докладом «Помощь учителя в самоопределении личности учащегося».

МБОУ СОШ №55 «Лингвист» под руководством Тихоновой Т.Д. является центром инновационной работы муниципального уровня и учебно-методической базой информационно-методического центра г. Липецка по проблеме «Внедрение Всероссийской образовательной программы «Мой выбор». Деятельность учреждения по трансляции опыта осуществляется через предусмотренны планом семинары, творческие мастерские для заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей, публикации работ учителей школы в «Методическом вестнике».

Центральным направлением работы школы является воспитание Гражданина. Работа в рамках этой темы идёт посредством самых различных форм.

В 2009 школа стала победителем ПНПО.

В 2011, 2012 школа — победитель конкурсного отбора среди ОУ по наилучшим значениям показателей качества образования по итогам учебного года и получила грант администрации Липецкой области.

С приходом Т.Д. Тихоновой возобновились традиции. К таковым следует отнести проведение среди учащихся игры «Зарница», Дня Здоровья, где все учащиеся и их родители выходят на соревнования, Ярмарки, Дни открытых дверей, возложение цветов к памятнику погибших летчиков .

На базе школы активно работает Школьная служба примирения, руководителем которой является учитель истории В.А.Орехов. Информация об этом была дана на центральном канале НТВ.

Реализуя программу летнего оздоровления школьников «Россия – наш общий дом», последние три года школа является призером и победителем городского и областного конкурса работы лагерей с дневным пребыванием детей.

За последние три года школа  являлась победителем городского смотра-конкурса спортивной работы в номинации волейбол. Занимает призовые места в «Спартакиаде учащихся». На базе МБОУ СОШ № 55 «Лингвист» проходят президентские соревнования «Старты надежд».

Большое внимание Татьяна Дмитриевна уделяет созданию механизма взаимодействия с родителями учащихся. Создан и работает Совет школы, общешкольный родительский комитет. Стали традиционными Дни открытых дверей для начальной школы, где родители имеют возможность не только прийти на любой урок, посмотреть, как работает ребенок, но и самим принять участие в проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Стиль управления директора – демократический.

Коллектив школы видит в директоре не только профессионала-руководителя, учителя высшей категории, но и личность, Человека, который поддерживает их во всем.

Татьяна Дмитриевна – это талантливый педагог, принимающий активное участие в общественной и политической жизни города.

    

 

Педагогический коллектив школы – это стабильный творческий коллектив единомышленников.

 

 

Численность педагогических работников имеющих квалификационные категории, составила — 41 (95,3 %). Имеют высшую квалификационную категорию — 26 человек (60,5%), первую — 9 (20,9%).

Анализ структуры кадрового состава показал, что стаж работы до 5 лет имеют 5 педагогов (12%). Педагогов со стажем работы до 30 лет 5 (12%), свыше 30 лет, 13 (31%),  до 55 лет – 31 (74%).

Профессиональные достижения педагогов:

Победители конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНП «Образование» – Смотрова Л.Н.(2005).

Лауреаты премии им. С.А. Шмакова — Тихонова Т.Д., Орехов В.А.

Победители муниципального конкурса «Призвание—учитель» — Орехов В.А.,

Правительственные награды — 2 (денежное поощрение за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование),отраслевые награды имеют 46 педагогов.

Грамота министерства образования и науки РФ — 11 «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования» — 5

Грамота управления образования и науки Липецкой области — 13

Грамота департамента образования администрации города Липецка — 43

 Ссылки на кафедры школы:
Кафедра учителей начальной школы
Кафедра  гуманитарных наук
Кафедра естетственно-математических наук 
Кафедра иностранных языков
Кафедра художественно-эстетической и прикладной культуры
Кафедра воспитательной работы

 

Анализ результатов итоговой аттестации 2018-2019

При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации школа руководствовалась нормативными документами о государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов. С учащимися и их родителями были проведены собрания. В течение года проводились репетиционные тестирования, результаты анализировались на методических объединениях, были составлены программы коррекции.

За курс основного общего образования государственную итоговую аттестацию проходили 62 человека: 62 учащихся – в форме ОГЭ.

Учащиеся 9-х классов проходили государственную итоговую аттестацию по математике, русскому языку и предметам по выбору: обществознанию — 28 учащихся, биологии -8, химии -7, физике – 11, информатике и ИКТ — 34, английскому языку — 26, литературе -1, географии– 6, французскому языку -1.

Успеваемость по математике 100%. Качество знаний – 77%, что на 10,7% ниже, чем в прошлом учебном году. Подтвердили годовую отметку 30 учащихся (66,6%), 8(17,7%) получили отметку выше годовой, 7 (15,5%) – ниже годовой. Средний балл по математике составил – 3,9.

По русскому языку успеваемость – 100%, качество знаний –64,5%.  Это на 18,5% ниже прошлого года. Подтвердили годовую отметку 26 учащихся (57,7%), получили выше годовой 15 учащихся (33%), 4 (8%) получил отметку ниже годовой. Средний балл – 3,8.

Предмет

Количество

сдававших

%

сдававших

%

успеваемости

%

качества

знаний

Средний балл

 Русский язык

62

100

100

64,5

3,8

Математика

62

100

100

77

3,9

Обществознание

28

45

100

64

3,6

География

6

9,6

100

83

4

 Физика

11

18

100

63

3,7

 Английский язык

26

42

100

100

4,6

 Французский язык

Литература

1

2

100

100

4

Химия

7

11

100

57

3,7

Биология

8

13

100

88

4,1

Информатика

34

55

100

64,7

3,9

Анализируя результаты экзаменов и успеваемость учащихся

в течение года, можно сделать вывод, что учителя в основном объективно подходят к оценке знаний учащихся, однако по математике выше годовой отметки получили 33% учащихся, а по русскому языку 17,7%. Выпускники показали низкое качество знаний по химии. 

Все выпускники 9 класса получили аттестат об основном общем образовании. 10 – аттестаты с отличием.

По образовательным программам среднего общего образования государственную итоговую аттестацию в 2018-2019 учебном году проходили 44 человека.

Предмет

Количество сдававших

%

сдававших

Минимальный

порог

Минимальный балл по школе

Максимальный балл по школе

Средний

балл

по школе

Русский язык

44

100

24

24

98

69,6

Математика:

                        Базовый

20

45

3

3

5

4,7

                       Профильный

24

54,5

27

18

80

51,3

Биология

6

13,6

36

30

89

63,8

Литература

2

4,5

32

62

71

66,5

Английский язык

15

34

22

45

93

69,6

История

7

16

32

56

86

64,8

Обществознание

22

50

42

33

86

57,7

Химия

6

13,6

36

23

10

50

Физика

8

18

36

30

58

48

Информатика

4

9

40

48

73

57,3

Минимальный порог по математике профильного уровня не преодолел 1 учащийся (Тузов Р.), базового – 0, по физике  – 1, по биологии -1. По обществознанию -3, по химии -1. Но по химии Неугодова Юлия имеет 100 баллов.

По сравнению с прошлым годом средний балл по русскому языку повысился на 7,6%, по математике базового уровня остался без изменения, а профильного повысился на 1,1%;  понизился средний балл 58 по английскому языку на 5,1%, повысился по истории – на 0,5, по обществознанию на 11,5 , по химии -3,3, по информатике – на 35%, по биологии – на 3,5.

 

НОУ «МИР»

 

 

Научное общество в нашей школе создано в мае 2005 года. Оно является самостоятельным объединением учащихся, совершенствующих свои знания в определенной области науки, приобретающих навыки экспериментальной, научно-исследовательской работы под руководством педагогов.

Научное общество дает возможность учащимся осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, познакомиться с методами научной и творческой работы, развить познавательный интерес, любознательность, культуру устной речи, коммуникативные умения, и, в конечном счете, позволит формировать исследовательскую компетентность.

Педагогический коллектив оказывает реальную помощь школьникам в решении следующих задач:

  • овладеть знаниями, выходящими за пределы школьной программы;
  • почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
  • научиться методам и приемам научного исследования;
  • научиться работать с литературой;
  • стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.

Основными направлениями работы членов педагогического коллектива являются:

  • Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
  • Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
  • Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад, интеллектуальных марафонов.

Официальная страница НОУ «МИР»

 

Научное общество в нашей школе создано в мае 2005 года. Оно является самостоятельным объединением учащихся, совершенствующих свои знания в определенной области науки, приобретающих навыки экспериментальной, научно-исследовательской работы под руководством педагогов.

Необходимость его создания была продиктована требованием времени. Научное общество дает возможность учащимся осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, познакомиться с методами научной и творческой работы, развить познавательный интерес, любознательность, культуру устной речи, коммуникативные умения, и, в конечном счете, позволит формировать исследовательскую компетентность.

Общие сведения о НОУ «МИР«

Устав НОУ «МИР«

Положение НОУ «МИР«

Положение о ШНПК 2018-2019

Критерии оценивания работ ШНПК

Открытые олимпиады Липецкой области 2019 («Стратегия»)

Проектная папка

Заявка на праздник «Школьный звездопад«

Наши достижения

НОУ «МИР» результаты работы 2016-2017

Результаты «Грамотей — 2018«

Результаты олимпиады «Олимпус — 2018»

Результаты конференции «Путь к успеху — 2018»

Результаты областной конференции «К вершинам знаний — 2019«

5 мая в МАОУ СШ № 55 г. Липецка «Лингвист» прошёл ежегодный школьный праздник «ШКОЛЬНЫЙ ЗВЕЗДОПАД», на котором были подведены итоги ещё одного учебного года. Актовый зал открыл двери для самых-самых: самых одаренных, самых творческих, самых активных и самых спортивных. Другими словами, здесь собрались звёздочки нашей школы. Награды нашли героев, прозвучали имена ребят, которые приносят славу нашей школе, нашему городу, отмечен вклад педагогов – наставников. 

                  

Школьная вокальная группа «Радуга» и танцевальный коллектив «Тамина» исполнили творческие номера. Театр-студия «Дебют» Стеллы Евгеньевны Елфимовой представили спектакль «Любочка и другие» по произведениям Агнии Барто.

Ростислав Тернюк исполнил песню «Ты – человек!». 
Благодарим всех участников мероприятия. До новых встреч на «ШКОЛЬНОМ ЗВЕЗДОПАДЕ – 2020»!

ШНПК 2018-2019 (день 2)

 22 апреля 2019 года состоялось заседание второго дня работы школьной научно-практической конференции 2018-2019 уч.г НОУ «МИР» в рамках городского конкурса Научных обществ учащихся. Работу НОУ «МИР» оценивали жюри городского конкурса НОУ:

  • Хроменкова Ольга Олеговна, начальник управления общего образования департамента образования администрации города Липецка;
  • Маренкова Ольга Аркадьевна, начальник отдела общего образования департамента образования города Липецка;
  • Рощупкина Анна Юрьевна, методист отдела МБОУ СОШ № 40 города Липецка;
  • Какунина Галина Александровна, учитель биологии и химии, МБОУ СОШ № 70 города Липецка.

На суд жюри было представлено 10 работ. Смотреть

Члены жюри провели серьезную аналитическую работу: оценили ораторские способности выступающих, затем актуальность и новизну избранной тематики, внимательно изучили письменные работы школьников и на основании этого подвели итоги.

Благодарим всех участников конференции и их руководителей за проведённую работу и желаем новых достижений. Поздравляем победителей и желаем удачи на районной конференции!

  

ШНПК 2018-2019 (день 1)

В нашей школе есть добрая традиция – проводить весной научно-практическую конференцию. Наши юные таланты ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.

19 апреля 2019 года состоялось заседание первого дня работы школьной научно-практической конференции 2018-2019 уч.г НОУ «МИР» , секция начальной школы «От фантазии к реальности».

На суд жюри было представлено 17 работ. Смотреть

Мы благодарим всех участников, наставников и присутствующих за участие в нашей конференции. Подводя итоги первого дня работы научно-практической конференции, юные исследователи решили продолжить исследовательскую деятельность и идти к новым вершинам и открытиям!Хобби и увлечения, развитие гражданской идентичности, проблемы здоровья современного человека, роль физики в жизни человека – это неполный перечень тем, затронутых в проектах наших юных исследователей!

  

НОУ «МИР»: Круглый стол «Культура выступления. Ораторское искусство». 

27 марта 2019 года состоялось очередное заседание НОУ «МИР»: Круглый стол «Культура выступления. Ораторское искусство». В работе круглого стола приняли участие постоянные члены НОУ «МИР» и ребята, которые хотят попасть в наше научное общество. 
Руководитель НОУ «МИР» Лупорева Т.А. подготовила рекомендации для подготовки успешного публичного выступления.
Специальный гость заседания Андрей Рюрикович Ломоносов — российский историк, философ, культуролог, старший преподаватель ЛГПУ (Исторический факультет. Кафедра истории и теории культуры), пригласил ребят к беседе о роли ораторского искусства в повышении культуры общения в современном российском обществе. 
Наталья Николаевна Калинина, руководитель школьной театральной студии „Splash of Fun», провела с участниками круглого стола Тренинг по развитию ораторской речи. Были представлены увлекательные упражнения по развитию ораторской речи по методике Евгении Шестаковой «Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи». 
Мы уверены, что рекомендации, тренинговые упражнения, заставят вас, учащиеся, задуматься над проблемой осуществления успешного выступления на научно-практической конференции, помогут подготовить и осуществить его!

     

 

Результатом работы НОУ «МИР» за последние 3 учебных года являются участие и победы на олимпиадах, смотрах, научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня:

2016-2017 уч.г. 2017-2018 уч..г. 2018-2019 уч.г.
Всероссийская олимпиада школьников
Школьный этап 28 учащихся стали призёрами и победителями школьного этапа 77 учащихся стали призёрами и победителями школьного этапа (23 победителя и 54 призёра) 68 учащихся стали призёрами и победителями школьного этапа (23 победителя и 45 призёров)
Муниципальный этап 9 призовых мест на муниципальном уровне (2 победителя и 7 призёров) 11 призовых мест на муниципальном уровне (5 победителей и 6 призёров) 9 призовых мест на муниципальном уровне (5 победителей и 4 призёра)
Региональный этап 2 призовых места на региональном уровне (2 призёра) 2 призовых места на региональном уровне (2 призёра) 2 призовых места на региональном уровне (1 победитель и 1 призёр)
Дистанционные олимпиады различных уровней Регион – 23 призовых места;
•Всероссийский уровень 180 призовых мест;
• Международный уровень – 310 призовых мест
Регион 1 победитель;
• Всероссийский уровень 166 призовых мест;
• Международный уровень 213 призовых мест
• Всероссийский уровень 257 призовых мест;
• Международный уровень 272 призовых мест
Конкурсыразличных уровней
  • Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий-2017», 1 победитель
  • Всероссийский конкурс исследовательских работ «Шаг в науку» 2017г., 1призёр
  • Региональный конкурс «Юный переводчик — 2017», 2 победителя и 1 призёр;
  • Второй региональный языковой чемпионат » New amici: Deutsch-English «, 3 место
  • Региональный конкурс «Юный переводчик — 2018», 3 призёра;
  • Третий региональный языковой чемпионат » New amici: Deutsch-English «, 3 место;
  • V Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки» — 2018, 1 победитель
  • Конкурс презентаций на английском языке «Jobs-2100» в рамках Фестиваля науки на площадке ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 1 и 2 место
  • Областная Игра-конкурс «Таинственная Великобритания», 1место
  • Международный конкурс «Цифровой ветер», 1 победитель
Открытые олимпиады Липецкой области «Грамотей», «СуперБит», «Уникум» 11 призовых мест (4 победителя и 7 призёров) 11 призовых мест (2 победителя и 9 призёров)
Научно-практические конференции:
«Путь к успеху» 15 участнников 13 участников (1 победитель и 3 призёра) 8 участников (1 призёр)
«К вершинам знаний» 8 участников (1 призёр) 7 участников (1 призёр) 8 участников (2 призёра)

 

15 мая в МАОУ СШ № 55 г. Липецка «Лингвист» прошёл ежегодный школьный праздник «ШКОЛЬНЫЙ ЗВЕЗДОПАД», на котором были подведены итоги ещё одного учебного года. Актовый зал открыл двери для самых-самых: самых одаренных, самых творческих, самых активных и самых спортивных. Другими словами, здесь собрались звёздочки нашей школы. Награды нашли героев, прозвучали имена ребят, которые приносят славу нашей школе, нашему городу, отмечен вклад педагогов – наставников.  Школьная вокальная группа «Радуга» и танцевальный коллектив «Тамина» исполнили творческие номера. Театр-студия «Дебют» Стеллы Евгеньевны Елфимовой представили спектакль «Любочка и другие» по произведениям Агнии Барто. Ростислав Тернюк исполнил песню «Ты – человек!».  

Благодарим всех участников мероприятия. До новых встреч на «ШКОЛЬНОМ ЗВЕЗДОПАДЕ – 2020»!

 

Воспитание патриотических чувств учащихся – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному дому, к родной улице, к родному городу и своей стране.
Наш задача —  создать в школе условия для социальной адаптации учащихся, культивировать интерес у детей и подростков к отечественной истории и культуре,формировать у подрастающего поколения духовность, нравственность, готовность и способность отдать силы и энергию на благо общества и государства.

 

     Мероприятия, посвященные Дню Победы 
7 и 8 мая в школе прошли мероприятия, посвященные Дню Победы. Во вторник в актовом зале прошел конкурс чтецов стихотворений о войне. 
8 мая во дворе школы традиционно прошла линейка «Колокола памяти». Ребята начальной школы устроили флеш-моб «Мы за мир на всей Земле!». 
В честь празднования 74-годовщины победы нашего народа в Великой Отечественной войне ученики, родители и педагоги нашей школы присоединились к акции «Бессмертный полк». Акции , призванной сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины. 
По традиции школы для возложения венка к Вечному огню у обелиска Славы на пл. Героев направились ученики 10- 11 классов 
Сердечное спасибо всем, кто отстоял наше Отечество в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Будем достойны памяти павших.

 

     Профилактическая акция «Знаю, действую, живу!» 

24 апреля 2019г. в школе прошла акция, организатором которой выступает ГУЗОТ «Центр медицинской профилактики». 
Проект реализуется в рамках исполнения Комплексного плана мероприятий приоритетного проекта «Здоровый регион» с целью пропаганды ЗОЖ, формирования у подрастающего поколения ценностного отношения к здоровью. На переменах работали информационные площадки с викторинами и распространением полиграфической продукции по пропаганде правильного питания, профилактике алкоголизма, табакокурения, алкоголизма, ВИЧ-инфекции. Затем в кабинетах прошли лекционные занятия по следующим тематикам: «Знать, чтобы жить!», «Живи в независимости», «Здоровая кожа-залог красоты», «Живи в движении!», «Мультиазбука здоровья».

 

20 апреля школе прошел традиционный День открытых дверей. 
Девизом этого года стали слова из песни «Обнимайте детей». 
Родители, бабушки и дедушки увидели всё, чему научились их дети на занятиях «Хореография» и в вокальной студии «Радуга», совершив кругосветное путешествие на борту самолета. 
Благодарим всех детей, родителей, педагогов, руководителей кружков за прекрасный праздник! 
Обнимайте детей сейчас без какой- то особой причины 
Просто что они есть у вас, обнимайте и дочку и сына 
И не важно им сколько лет, ‘кризис возраста’ — всё отговорки 
Если время не вечно, нет, всё равно обнимайте ребёнка. 
Обнимайте детей без особой причины.
Обнимайте детей, обнимайте и дочку и сына.

 

В школе чтят семейные традиции.

 

Неделя православной культуры

 

       Традиционно в школе с 2010 года совместно с Липецкой и Елецкой епархией проводится Неделя православной культуры, которая  призвана способствовать более полному  использованию нравственного потенциала Православия для формирования системы духовно-нравственных ценностей и идеалов в целях духовного развития личности.

ЭТАПЫ 
Недели православной культуры:

1-й год — «Русь Православная». 

Цель: дать общее понятие о православии, его истории и связи с историей и культурой Руси.

2-й год – «Духовное наследие родного края» (храмы, монастыри, святые и  святыни и т.д.).

Цель: ознакомление с духовным наследием земли Липецкой и воспитание чувства любви и сопричастности к родному краю. 

3-й год – «Святые, на земле российской просиявшие».

Цель: Познакомить современных школьников с православными героями земли русской, подвижниками Духа, образцами благочестия – формирование позитивного героя.

4-й год – «Библия и современный человек».

Цель: раскрыть актуальность Библии для современного человека и необходимость соблюдения каждым конкретным человеком духовных законов.

5-й год – «Православные праздники».

Цель: возрождение православных традиций и противопоставление их западным образцам. 

6-й год – «Православие и современная культура».

Цель: Формирование религиозной безопасности в образовательном пространстве российского общества.

7-й год – «Храмовое действо, как синтез всех искусств».

8-й год – «Православная традиция и здоровье».

9-й год – «Православное богословие и наука» и т.д…

 

   Ежедневно в рамках Недели православной культуры проходит несколько мероприятий православной тематики: конкурсы детских рисунков и поделок, сочинений  и русских сказок, инсценировок жития святых и православных праздников, викторины и «почемучки», беседы и творческие мастерские, лекции и дискуссии, концерты и экскурсии, ярмарки и выставки, семинары для учителей, педагогические лаборатории и родительские лектории, открытые уроки, круглые столы и т.д. Кроме работы с детьми и учителями проект предусмотривает работу и с родительской общественностью. 

 

Методическая система В. И. Жохова («УниК»)

В 2016 году на базе нашей школы был открыт класс по системе Жохова. 

«…- Мы открыты всему новому, передовому, в то же время чтим лучшие традиции – и в этом наша сила, — уверена директор школы Татьяна Тихонова – Недавно получили предложение от группы родителей, набравших группу первоклашек со всего города – хотят учиться именно в нашей школе по одной из современных методик, и такое родительское доверие к нам многого стоит. Школа во все времена должна давать ребенку ощущение комфортности, защищенности, что он не только кому-то нужен, но и сам многое может, потому что в него верят. А то, что к нам идут и нам верят – для нас это самая высокая оценка.»

        Технология основана на принципах природосообразности и трехсотлетнем опыте отечественной школы. При разработке методики были использованы последние достижения педагогики, физиологии и психологии. Модели обучения, конкретные приемы увязаны в гармоничную самодостаточную систему, учитывающую и эффективно использующую более 1700 факторов, влияющих на развитие ребенка. Это единственная система, в которой образовательная концепция доведена до уровня исчерпывающей, детально разработанной практической технологии работы учителя. 
      Использование системы гарантирует достижение результатов, требуемых федеральными государственными общеобразовательными стандартами. При этом дети будут с удовольствием ходить в школу — эти четыре года станут для них ярким, незабываемым и очень полезным опытом. Это вам подтвердят тысячи родителей и учеников по всей стране.

С 1 сентября 2019г. в школе будет открыт уже 4 класс по системе Жохова.

 

 

 

 

Школа активно сотрудничает с  Центральной городской библиотекой им. С.Есенина.

 

Дополнительное образование

 

Художественно-эстетическое:

  • Вокальная студия «Радуга»
  • Театральная студия «Эт сетера»  
  • Театральная студия «Антигрусть»

Коллектив театральной студии «Дебют» под руководством Стеллы Евгеньевны Елфимовой стал пбедителей городского фестиваля «Театр и дети» с номинации «Малые тетральные формы»! 

 

Физкультурно-спортивное: 
Школьный спортивный клуб «Олимпия»

  • Баскетбол
  • Аэробика
  • Футбол
  • Азбука футбола
  • Тхэквондо

 

Школа — территория здоровья!

 

Инновационная площадка

 

За последние 5 лет в образовательном учреждении произошли качественные изменения.
Основополагающим фактором этих изменений является стремление учащихся, их родителей к образованию как гарантии будущего благополучия и благосостояния. Школа гарантирует стабильную социально-психологическую адаптацию выпускника в пространстве высшего профессионального образования. Сегодня в городе школа известна как инновационная площадка ГАУДПО ЛО «ИРО».

В целях эффективного внедрения инновационных процессов в образование, содействия развитию региональной системы образования, в соответствии с Положением об инновационной площадке и на основании решения Экспертного совета ГАУДПО ЛО «ИРО» (протокол №21 от 28.11.2014 г.) в 2014 году МАОУ СШ № 55 «Лингвист» был присвоен статус инновационной площадки по теме: «Создание поликультурного образовательного пространства как условие формирования гражданской идентичности обучающихся в
условиях введения ФГОС ООО». Неоценимую помощь в этом начинании оказали школе преподаватели ЛГПУ им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского. Как отметила зав. кабинетом иностранных языков кафедры гуманитарного образования ЛИРО Мария Федотова,  «55-я школа своей доминантой взяла поликультурность в широком смысле, многоязычие. Здесь создается поликультурное образовательное пространство, а это целенаправленный процесс, что очень важно». 

Участие в экспериментальной работе определило статус педагогического коллектива, а это: высокий уровень преподавания, использование инновационных технологий, максимальное сохранение здоровья обучающихся. Особенностью сегодняшнего дня школы является то, что с начала ХХI века наша школа, как и вся российская, вступила в полосу обновления- модернизации. И слово модернизация в течение нескольких лет является ключевым в определении приоритетных направлений
развития школы.

Информация об инновационном образовательном проекте МАОУ СШ №55 г.Липецка «Лингвист»

«Создание поликультурного образовательного пространства как условие формирования гражданской идентичности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО». Инновационная площадка ГАУ ДПО ЛО «ИРО». Сроки реализации проекта: организационный – 2015 год; основной – 2016 год; обобщающие-корректировочный (2017 год).

Актуальность предполагаемого проекта.  «…наше движение вперед невозможно без духовного, культурного, национального самоопределения». «Иначе мы не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успехов в условиях глобальной конкуренции, а сегодня мы видим новый виток этой конкуренции».  «…сегодня Россия испытывает не только объективное давление глобализации на свою национальную идентичность, но и последствия национальных катастроф ХХ века». Президент РФ В.В.Путин

Основная проектная идея. Создание поликультурного образовательного пространства как условие формирования гражданской идентичности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО.

Цель экспериментального исследования — разработать, апробировать и внедрить в образовательный процесс СШ с углубленным изучением отдельных предметов №55 «Лингвист» модель поликультурной образовательного пространства как инструмента формирования российской идентичности, являющейся высшей ступенью духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Объект исследования. Объектом исследования является образовательные возможности поликультурного пространства.

Предмет исследования. Предметом исследования является влияние поликультурного образовательного пространства на
развитие и воспитание личности гражданина России.

Общую методологическую базу исследования составили:

  • идеи социальной обусловленности развития человека как личности; учение о ценности, своеобразии и самобытности
  • культур, культурных традиций разных народов;
  • исследования, связанные с формированием общественного сознания на основе национальных и общечеловеческих
  • ценностей, нравственной культуры межнациональных отношений;
  • положения философии гуманизма о всеобщей связи, взаимной обусловленности и целостности явлений и процессов
  • окружающего мира, о социальной деятельности и творческой сущности личности, выступающей субъектом исторического
  • процесса и развития культуры.

Задачи:

1.Разработать программу развития СШ с углубленным изучением отдельных предметов «Лингвист» и обеспечить её реализацию.

2. Разработать и апробировать модель воспитательной системы, реализующейся в урочной и внеурочной деятельности

и  направленной на воспитание гражданина, патриота, раскрывающей способности обучающегося, обеспечивающей его

готовность  к жизни в открытом мировом пространстве.

3. Разработать и реализовать образовательную программу СШ с углубленным изучением отдельных предметов «Лингвист»,

обеспечивающей создание поликультурного образовательного пространства.

4. Организовать корректировку рабочих программ по предметам в части гуманизации содержания образования.

5. Обеспечить внедрение педагогических технологий, в том числе дистанционных, формирующих позицию ценностно-смыслового

равенства всех субъектов образовательного процесса и обеспечивающих установку на диалоговое общение, сотрудничество

и сотворчество как важное условие реализации модели поликультурного образовательного пространства.

6. Разработать и апробировать модель методической службы, содействующей формированию у педагогов межкультурных

коммуникативных компетенций.

7. Организовать межкультурную коммуникацию обучающихся и педагогов с носителями иностранного языка, в том числе

в рамках участия в межкультурных проектах.

8. Совершенствовать систему мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов как необходимого

условия эффективной жизнедеятельности в поликультурные пространства.

 

Результаты реализации проекта инновационной площадки «Создание поликультурного образовательного пространства как условие формирования гражданской идентичности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО»

 

Кроме того, учреждение является федеральной инновационной площадкой проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиции непрерывности образования (ДО-НОО-ООО) федеральной инновационной площадки – НОУ ДПО «Институт системно-деятельности педагогики» (Сертификат №420/2017-фип, Приказ Министерства образования и науки РФ №1600 от 19.12.2014). В рамках работы площадки разработана и апробирована модель воспитательной системы, реализующаяся в урочной и внеурочной деятельности и направленная на воспитание гражданина, патриота, раскрывающая способности обучающегося, обеспечивающая его готовность к жизни в открытом мировом пространстве.

 

Школьная служба «Примирение»

 

Медиаторы:Зайцев ВадимЗолотарев АртемийРуководитель О.А.ВеберГрафик работы школьной службы «Примирение»Понедельник                   — 14.00-15.30Вторник                            — 15.00-16.00

 

Российское движение школьников (РДШ)

 

 

Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности РДШ стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

 

Актив РДШ:

  • Беляев Максим — лидер РДШ МАОУ СШ № 55 г. Липецка «Лингвист».

  • Лузанов Иван — лидер направления «Гражданская активность».

  • Торшина Виктория — лидер направления «Личностное развития».

Наши лидеры постоянные участники «Школы актива» по своим направлениям.
Второй год члены РДШ школы 55 участвуют во всероссийском творческом конкурсе «Спасибо маленькому герою»: школьники с 7 до 17 лет выполняют творческие работы, посвященые подвигам детей и подростков во время Великой Отечественной войны.
В октябре 2018 года активисты РДШ нашей школы и школы № 42 в составе команды «Better together» заняли I место на городском фестивале «Диалог цивилизаций» г. Липецка. Наша команда получила первое место в номинациях «Лучшая агитация» и «Партийные блоки». Ребята признаны лучшими в программах: «Экономика», «Социология», «Журналистика», «Культура», «Медиа». Ученик 9 Б класса Первушин Михаил стал победителем в региональном этапе литературного фестиваля «Русские рифмы» 2018 г. номинация «Дети» в рамках проекта РДШ. 

 

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам.

В школе имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров школы. На компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся. осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, не совместимых с задачами обучения и воспитания. В школе имеется доступ к информационной системе «Барс. Образование. Электронная школа».

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся