Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №1
Нижегородская обл. г.Бор
Название по уставу |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 |
Учредитель |
Администрация городского округа города Бор |
Год основания |
1974 |
Юридический адрес |
Нижегородская обл., г. Бор, мкр. Красногорка, д.20 |
Телефон/факс |
(83159) 6-72-80 |
Е-mail |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Адрес сайта в интернете |
www.bor-1.com |
Должность и ФИО руководителя |
Директор школы |
Форма ученического самоуправления |
Школьное ученическое самоуправление – «Республика БРЭМ» |
Форма государственно-общественного управления |
Наблюдательный совет. Управляющий совет. Общее собрание школы. Педагогический совет. Родительский комитет. |
|
Достижения: — победитель ПНП «Образование» Нижегородской области среди ОО, внедряющих инновационные образовательные программы – 2015. — Победитель конкурса «100 Лучших школ России» — 2015. — с 2006 года до настоящего момента, является «Школой года». — школа награждена Штандартом главы Администрации городского округа город Бор. — победитель муниципального конкурса «Лучший лагерь с дневным пребыванием» — 2018 г. — лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая школа России 2009». — лауреат регионального конкурса на лучшее образовательное учреждение по реализации модели ИКТ – насыщенной среды 2010. — победитель Всероссийского конкурса программ и научно-методических разработок «Наука и практика обеспечения детского и молодежного отдыха» в номинации «Программа профильных смен». — ежегодно заслуживает Грамоты УНО в программе «Одарённые дети», «Талант». — ежегодный победитель муниципального конкурса «Профсоюзных организаций» |
https://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=20403&file=52580087#title
Школа основана в 1974 году, работает в статусе Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
Первым директором школы стала Козлова Алла Андреевна.
В 1985 году директором назначена Матвеева Валентина Александровна. В настоящее время Валентина Александровна продолжает работать учителем математики и передавать свой бесценный опыт ученикам. В 1989 году Алла Андреевна Козлова снова стала директором школы и оставалась им 15 лет. В 1992 году на смену Алле Андреевне пришла Людмила Анатольевна Алексеева. В настоящее время Людмила Анатольевна возглавляет Управление образования и молодежной политики городского округа город Бор Нижегородской области. С 2014 года руководила школой Климина Марина Владимировна. А с 2017 года по настоящее время директором школы является Васильева Марина Аркадьевна.
В своем становлении школа проходила несколько важнейших «этапов».
1 этап (1974 — 1992) — становление системы.
Содержательный смысл данного этапа — трудовое воспитание и профориентация. Учащиеся изготавливают детали для завода «Торгового машиностроения», работают на полях совхоза «Борская ферма». Ведется поисковая работа группы «Поиск», создание музея им. Дзержинского, Зала Славы. Сотрудничество с местными жителями. В учебный процесс внедряются активные формы проведения уроков, открывается экспериментальная площадка по работе с детьми шестилетнего возраста. Школа активно взаимодействует с областным институтом развития образования.
этап (1992 — 2000) — поиск новых технологий по развитию и сохранению здоровья детей.
Содержательный смысл данного этапа — cотрудничество с доктором педагогических наук Бухваловым В.А. по системе творческих задач. Введение в школе десятибалльной системы оценки знаний учащихся. Поиск новых технологий в сфере здоровьесбережения детей. Реализация программы «Здоровьетворение», работа по методикам восстановления и сохранения зрения естественными методами. Сотрудничество с медицинскими учреждениями, создание нормативно-правовой базы учреждения.
3 этап (2000 — по настоящее время) — этап осознанного подхода к управлению.
Содержательный смысл данного этапа — определение стратегии развития учреждения. Менеджмент в управлении. Управление и самоуправление. Профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Активные технологии: метод проектов, коллективный способ обучения, дебаты, компьютерные технологии. Освоение технологии опосредованного управления через совместное деятельное освоение мира.
1 сентября 2017 года новое здание школы открыло двери для своих учеников.
Школа оборудована в соответствии с требованиями безопасности. Турникеты и система видеонаблюдения.
В школе создана насыщенная информационная образовательная среда. В рамках Приоритетного национального проекта «Образование», в развитии экспериментальной и инновационной деятельности – осуществляется формирование ИКТ-компетентности учащихся через урочную и внеурочную деятельность, проектно-исследовательскую деятельность. Особое внимание направлено на развитие ИКТ-компетенции учащихся и учителей, все педагоги владеют информационными средствами обучения. В школе организован школьный техно-парк. Использование интерактивного оборудования на уроках в школе в соответствии с требованиями ФГОС. Это дает возможность не только изучить новый материал, но и повторить пройденный, закрепить знания и затем проверить их в доступной и свободной форме.
С помощью лектронных наглядных пособий и мультимедийных программ, разработаных в соответствии с современными требованиями, с учетом ФГОС, можно:
- показывать слайды, презентации;
- демонстрировать видео материалы;
- организовывать театральные представления, показывать сказки, постановки;
- обучать детей младшего возраста начальным представлениям о звуках, буквах, цветах и т. д., а также проводить уроки в школе;
- использовать в качестве вспомогательного средства для тестирования и коррекции психологами, логопедами и социальными педагогами.
Функционирует школьный сайт www.bor-1.com. Все педагоги активно применяют ИКТ-технологии на уроках.
Учебные кабинеты оборудованы необходимым методическим и дидактическим материалом, компьютерной техникой, интерактивными досками, системой документ-камера, интерактивная система голосования Votum, интерактивная панель Мultiboard, которая используется на уроках иностранного языка
Библиотека школы имеет достаточный библиотечный фонд художественной и учебно-методической литературы, в читальном зале есть 8ПК с доступом в Интернет и в локальную сеть школы.
Актовый зал – это гордость нашей школы. Он оборудован современным необходимой материально-технической базой. В нем проводятся культурно-массовые мероприятия, общешкольные собраний, районные и региональные и межрегиональные конференций, имеет доступ в Интернет, и может принят до 600 человек.
Спортивный зал оснащён достаточным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий. Есть бассеин, где проводятся внеурочные занятия школьников.
Помещения столовой оборудованы всем необходимым для обеспечения здорового режима питания. Обслуживание –безналичный расчета питание (персональная карта школьника).
Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, вакцинации, медицинского осмотра всех учащихся школы.
Центр «Профориентации» располагает 15 компьютерами с установленными программами «Профнавигатор», «Профориентатор», что позволяет проводить консультации и диагностику старшеклассников нашей школы и городского округа г. Бор по профвыбору.
Организована доступная среда для обучения детей с ОВЗ: (пандус, кабинет психологической разгрузки, массажный кабинет, кабинет СБО).
Создано значительное количество диагностических материалов, позволяющих определять не только степень сформированности ЗУН, но и уровень сформированности у учащихся УУД. Большая часть материалов систематизирована и используется учителями в диагностических целях. Действует проект «Образовательный минимум», созданный в электронном виде на базе платформы MyTest.
Разработано «Портфолио личностного роста», ведется работа для определения динамики развития учащихся.
Ежегодно на базе школы проводятся районные, областные конференции по распространению инновационного опыта. МАОУ СШ №1 является инновационной и экспериментальной площадками муниципального, рагионального и федерального уровней.
В кадровой политике – обеспечены условия для повышения квалификации, переподготовке педагогических работников, в том числе молодых специалистов. В школе практикуется система непрерывного образования, каждый педагог самостоятельно выбирает образовательную траекторию, которая включает не только кафедральные и дистанционные курсы повышения квалификации, но и участие в оn-line конференциях, вебинарах, профессиональных конкурсах, научно- практических семинарах.
На сегодняшний день педагогический состав школы составляет 59 человек. Из них аттестовано — 46 человек, что составляет 78 % от общего количества работников Доля педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс и не имеющих квалификационной категории составляет 13 человек. Среди учителей не имеющих квалификационной категории , молодые специалисты- 10 человек, которые начали свою педагогическую деятельность в 2017-2019 году. Педагоги, которые восстановили свою педагогическую деятельность, проработав в другой сфере – 3 человека.
Учителя школы принимают активное участие в профессиональных конкурсах,
Участвуют в образовательных проектах ( https://artmuseumnn.ru/news/17_4_2019/) проводят открытые уроки семинары, участвуют в конференциях.
Статья учителя биологии Васючковой Т.Н. Научный альманах · 2015 · N 12-1(14) |https://ucom.ru/doc/na.2015.12.01.605.pdf —
В 2019 году учителя английского языка приняли участие в работе 17 международной научно-практической конференции для преподавателей английского языка среди средних школ и высших учебных заведений города Нижнего Новгорода и области «Teaching English in VUCA World», давали открытый урок в рамках районного семинара учителей английского языка на тему «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку»
Открытый урок учителя русского языка и литературы, Сорокиной Е.Ю.
Андрей Романов, ученик 6А класса, стал победителем в областном конкурсе «Читать всегда, читать везде» в номинации «Настольная книга». Награждение проходило в г.Нижний Новгород при участии творческой группы из г.Москва во главе с известным детским писателем Андреем Усачевым. Данная работа способствовала приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям, а также развитию познавательных и творческих способностей.
Ученики принимают участие во Всероссийских конкурсах и становятся победителями и призерами:
— Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ 2019г.,
— Ежегодная 12- ая школьная и 14 -ая муниципальная конференция исследовательских работ НОУ «Интеллект» которые проводится в городе Бор. В школьной конференции НОУ в 2019 году приняло участие 12 учеников, из них 9 учеников стали победителями и призерами. И 6 учеников школы стали призерами муниципальной конференции НОУ.
— Ежегодная Областная научная конференция НОУ «Эврика» (ежегодное участие, призовые места). В 2019 году два ученика нашей школы стали призерами.
В 2019 году ученики школы приняли участие в Олимпиаде «Молодые таланты — аграрной науке» Нижегородской НГСХА (предмет «Обществознание») и заняли весь пьедестал почета, завоевав 1,2 и 3 места!
В рамках Всероссийского образовательного мероприятия «Урок цифры» в нашей школе прошёл тематический урок по теме «Управление проектами». https://bor-school1.ru/novosti/163-urok-tsifry2
Урок проводится Министерством Просвещения Российской федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с АНО «Цифровая экономика» и фирмой «1С» — разработчиками контента тематического урока по заявленной теме, в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.
Урок прошёл в 1-11 классах и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их профориентацию для осуществления дальнейшей деятельности в сфере информационных технологий.
В завершении урока обучающиеся на онлайн-тренажере попробовали руководить проектом онлайн, используя изученные методы, и получили сертификаты о том, что они на полпути к великим достижениям с помощью информационных технологий.
В работе с одаренными детьми ведется целенаправленная и системная работа, направленная на создание условий развития потенциала детей, в которую включены педагоги, педагог-психолог, класные руководители. Созданы условия адресной поддержки одаренных детей. Все это способствовало увеличению количества детей, которые стали победителями и призерами олимпиад, проектно-исследовательских и других конкурсов разного уровня.
Стоит отметить активное участие учеников школы во Всероссийской олимпиаде школьников. В 2018-2019 учебном году в предметных олимпиадах приняло участие 391 ученик, что составило 50,13% от учеников 4-11 классов. Результаты олимпиады показали, что 41,7% стали победителями и призерами. Количество призовых мест составило 163, в т.ч 10 мест среди учеников 4 классов. Победители и призеры 5-11 классов по всем предметам, в соответствии с установленной 30% квотой, набравших более 50% баллов от общего количества максимально возможных баллов направляются на участие во II этап всероссийской олимпиады школьников. К участию в муниципальном этапе вне конкурса так же были допущены победители и призеры 2017-2018 угода.
На основании протоколов оргкомитетов Муниципального этапа олимпиады 152 ученика нашей школы приняли участие в олимпиадах по 16 общеобразовательным предметам. По результатам участия 4 ученика стали победителями, 22 ученика стали призерами. Из них два ученика стали участниками Регионального этапа ВсОШ по литературе и испанскому языку. Ученик 11 класса, Николаев Артур стал победителем Регионального этапа олимпиады по испанскому языку и отстаивал честь школы в заключительном этапе олимпиады в мае 2019г. в г.Москва.
Обучающиеся школы приняли участие в дистанционных, очных конкурсах и олимпиадах:
Муниципальная дистанционный конкурс по биологии среди учеников 7-х классов по теме «Бактерии» (Зайцева Мария, учитель: Васючкова Т.Н, победитель, Чегодаева Софья, Кулакова Анастасия, Разуваев Георгий, учитель: Васючкова Т.Н., призеры).
Муниципальный конкурс «Интеллектуальный марафон» по предметам естественнонаучного цикла, команда 8-х классов: Никошин Денис, Меркулова Александра, Смирнова Дарья, Кузин Кирилл, Неборачко Дарья; учителя: Васючкова Т.Н., Поляшова А.Н., Груничева В.Ф.
Интеллектуальный марафон среди 3-х классов: 1 место, команда в составе:Христофоров Кирилл, Глызин Артем, Ляпнигова Карина, учитель-Ратникова М.В.
Интеллектуальный марафон среди 2-х классов: 3-е место в составе команды:Никошина Полина, Елизаров Кирилл, Серов Михаил, учителя: Зуйкова Л.А., Бутенина Н.Н., Смирнова И.В..
Муниципальный конкурс семейных музеев; 2-е место Николаев Роман в номинации «История семьи в семейных реликвиях» , руководитель Маркичева Г.Г.
Муниципальный этап выставки изобразительного искусства «Мир чудес», 2-е место Лыщенко Полина, руководитель Маркичева Г.Г.
Региональный уровень:
3-е место Смирнова Елена в олимпиаде «Английский язык» НГУ им. Лобачевского, руководитель Локтикова А.Л.
3-е место среди обучающихся 8-9 классов в командных соревнованиях просветительского фестиваля финансовой грамотности, в рамках недели финансовой грамотности детей и молодежи 2019 года, участники: Дудин А., Захарова А., Галочкина А., Метелкина В., Балакина Ю.; руководитель Шестерикова С.В.
3-е место в предметной олимпиаде по биологии, проводимой Нижегородской ГСХА «Молодые таланты- аграрной науке» Лисина А, Видяев К., руководитель: Поляшова А.Н.
3-е место в городской олипиаде школьников «Дипломатия и внешняя политика в истории России» г. Н.Новгород; Ромашов М, руководитель: Сафонова О.И.
Предметная олимпиада, проводимая ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» Полякова М.- 1 место ,Деева А.- 2 место, Разуваева А. — 3 место., руководитель: Сафонова О.И.
Областной конкурс «Моя профессиональная карьера» 2019г. 2-е место Захарова Алина, руководитель: Малютина М.М.
Участие в первом туре Всероссийской олимпиады школьников « На страже экономики» 2019г. Кошкин Е., руководитель: Сафонова О.И.
2-е место
Участие в Проекте «Просветительский марафон «ЭкоВолга» конкурс молодежного видео «ЭкоВолга» фильм «О человек, венец природы» https://www.youtube.com/watch?v=udQxqtN_Rjk&feature=youtu.be Фролова О., руководитель: Назаренко Н.С.
С 2011 года в школах России были введены ФГОСы. Анализ достигнутых изменений, произошедших в МАОУ СШ №1 за период 2011-2019 годов, позволяет сделать вывод об успешной реализации значительного количества целей и задач, определённых ФГОСами.
На конец 2018-2019 учебного года численность школьников составляет 1183 человека, при плановой численности в 1000 обучающихся.
За последние три года в школе наблюдается стабильный рост численности учащихся, которые получают образование в очной форме . Из них на конец 2018-2019 учебного года 33 человека обучаются по адаптированным образовательным программам для обучающихся с задержкой психического развития и 5 человек по адаптированным образовательным программам для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.
Количественное соотношение учащихся, проживающих в районе школы и проживающих в других территориях.
382 обучающихся из различных районов города учатся в школе, что составляет 32 % от общего числа обучающихся. Это можно интерпретировать, как высокую конкурентоспособность школы.
Единый государственный экзамен.
В целом, единый государственный экзамен сдан успешно. Наблюдается стабильный рост средних баллов по математике профильного уровня, русскому и иностранному языкам, биологии, обществознанию. Впервые один обучающийся выбрал для сдачи испанский язык. Все выпускники получили аттестаты об окончании средней школы.
Результаты единого государственного экзамена находятся на допустимом уровне. Средние показатели по школе по предметам: биология, русский язык, обществознание, история, физика выше средних показателей по району. Почти на том же уровне средние баллы по математике и информатике. Ниже среднего балла в районе результаты по литературе, английскому языку, химии. Всего сдавали 231 экзамен, в среднем по 4,5 на выпускника.
Основной государственный экзамен.
Результаты основного государственного экзамена находятся на допустимом уровне, средние баллы практически по всем предметам соответствуют баллам прошлого года. 4 обучающихся направлены на пересдачу ОГЭ в сентябре, 3 обучающихся окончили основную школу с аттестатом с отличием.
Выводы: результаты внешней экспертизы показывают, что показатели по школе по предметам английский язык и химия на уровне районных. По остальным предметам: математика, русский язык, обществознание, английский язык средний балл выше среднего показателя по району.
Школа на основании изучения образовательных потребностей, обучающихся и их семей, реализует с 2004г. модель профильного обучения по индивидуальным учебным планам и имеет статус стажерской площадки, что подтверждается сертификатом Министерства образования Нижегородской области.
Учащиеся могут выбрать количество предметов для профильного обучения (не менее двух), количество элективных курсов (не менее двух) и общее количество часов индивидуального учебного плана (от 32 до 37 часов в неделю).
Углубленно изучаются профильные курсы (русский язык, математика, обществознание, история, биология, химия, физика) и элективные курсы, усиливающие профилизацию обучающихся: «Методы решения физических задач, «Философия: теория и история, «Русское правописание» , «От теории литературы — к практике», «Клетки и ткани». Элективные курсы в 10-м и 11-ых классах ведутся преподавателям ВУЗа: «Специальные разделы математики», «Дополнительные главы элементарной физики». Данное распределение часов учебного плана дает возможность удовлетворить индивидуальные образовательные интересы обучающихся, подготовить их к последующему профессиональному образованию.
Опыт работы по организации обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам Министерством образования Нижегородской области рекомендован к распространению. В рамках работы школы, как стажерской площадки Нижегородского института развития образования по теме «Обучение на основе индивидуальных учебных планов», опыт работы был неоднократно представлен на уровне Борского района и Нижегородской области (НИРО, курсы повышения квалификации для заместителей директоров, семинары и конференции), в 2018 году на межрегиональном семинаре «Применение современных образовательных технологий» г. Йошкар-Ола представила опыт работы МАОУ СШ №1 по данной теме.
В 2015 и по настоящее время в рамках сетевого взаимодействия было организовано сотрудничество с Нижегородским Педагогическим университетом им.К.Минина и Нижегородским Политехническим университетом им. Р.Е. Алексеева. Преподаватели университетов проводят внеурочные занятия с учащимися в рамках общеинтеллектуального, общекультурного направлений.
В школе была выбрана оптимизационная модель внеурочной деятельности.
Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:
- Спортивно-оздоровительное.
- Духовно — нравственное.
- Социальное.
- Общеинтелектуальное.
- Общекультурное.
Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни и представлена следующими видами деятельности :
- Работа спортивных секций по мини-футболу.
- Организация «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», «Зарнички», внутришкольных спортивных соревнований.
- Проведение бесед по охране здоровья, беседы о правильном питании.
- Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
- Участие во Всероссийском физкультурно-спортивный комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Духовно-нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях. Данное направление реализуется через:
- Военно-патриотическое движение «Юнармия» https://vk.com/club176393332
- Работа кружка «Этика — азбука добра»;
- Работа кружка «Я гражданин России»;
- Тематические классные часы;
- Подготовка к участию в военно- спортивной игре на местности «Зарничка»
- Конкурсы рисунков.
- Конкурс патриотической песни,
- Проектная деятельность
Социальное направление способствует развитию у обучающихсяличностной культуры;
семейной культуры; социальной культуры; формированию самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; умению слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Направление реализуется через:
- Работа кружка «Юный эколог» Предметная неделя «Экология и здоровье человека», https://vk.com/id136722136?w=wall136722136_1146
- Проведение субботников;
- Работа на пришкольном участке;
- Акция «Сделай город чище»;
- Акция «Кормушка»;
- Акция «Дети — детям»; Посешение Борской центральной районной больницы, детское отделение, 2019г.
- Акция «Дети – ветеранам» Посещение ветеранов ВОВ учениками 2019г., май.
- Акция «Благотворительный спектакль»,
- Проектная деятельность..
- Акция «Чистое озеро» Уборка территории озера в г.Бор май 2019г. (педагогический коллектив школы)
Общеинтеллектуальное направление способствует развитию любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; формированию основам умения учиться, способностям к организации собственной деятельности. Направление реализуется по средствам следующих видов деятельности:
- Работа кружка «Занимательная математика»;
- Работа кружка «Умники и умницы»
- Работа кружка «36 занятий для будущих отличников»;
- Предметные недели;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры и др.;
- Разработка проектов к урокам;
- Учебные курсы,
- Работа кружка «Шахматы»
- Школьный технопарк, Кружок «Робототехника»
- Проектная деятельность.
Общекультурное направление способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических и эстетических идеалах и ценностях.
Виды деятельности:
- праздники,
- КТД,
- Экскурсии,
- Акции,
- Проекты,
- Волонтерское движение;
- Работа кружка «Оч.умелые ручки»:
- Проектная деятельность
В образовательном учреждении созданы благоприятные условия для обеспечения внеурочной деятельности на всех ступенях образовательного процесса.
Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста. Каждый год происходит увеличение числа детей, охваченных организованным досугом:
— воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу;
— воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
— формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
— развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация.
— в конечном счете, основной целью программы внеурочной деятельности в МАОУ СШ №1 является достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у них принимаемой обществом системы ценностей.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда является насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность учащихся МАОУ СШ №1 направлена на их культурно-творческую деятельности, развитие и духовно- нравственногог потенциала, высокого уровеня самосознания, дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
С 2018 года в школе ведет работу «Клуб отцов», где (дети вместе с папами проводят спортивные мероприятия, а так же ведут совместную работу по организации комфортного пребывания и родителей и детей в школе. Цели и задачи клуба отцов из их программы
Анкетирование родителей и учащихся выявляет удовлетворенность респондентов качеством получаемого образования (93%), дополнительным образованием (92%), внеурочной деятельностью (94%), организацией образовательного пространства (100%), психологическим климатом внутри классных и педагогического коллективов (99%).
Система внеурочной деятельности тесно связана с воспитательной работой в школе в целом.
В военно –патриотическом, духовно-нравственном, гражданском воспитании и правовом просвещении, в развитии единого поликультурного образования, в совершенствовании системы классного руководства – осуществляется работа по воспитанию и развитию личности — гражданина своей страны, школьники активно принимают участие в социальных акциях «Мы – за чистый Бор!»,
волонтерское движение –посещение Борской ЦРБ, детского отделения, помощь детям-отказникам, «Мандарин», акция «Оригами» для детей из Центра помощи семьи и детям, акция «Помоги ветерану».
В дополнительном образовании расширен спектр услуг. Большая часть учащихся получила возможность для реализации творческой индивидуальности через участие в работе кружков, факультативов, проектно-исследовательских групп. Система дополнительного образования в школе представлена кружками и секциями спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, эколого-биологической, социально-психологической направленности. Их посещают более 74% обучающихся. Кроме того, больше половины обучающихся занимаются в объединениях, действующих на базе учреждений дополнительного образования.
Проекты имеют социальную направленность: «Читатель+Творчество.ru», «Проблема формирования толерантности учащихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности, или формирование умений строить отношения с теми, кто не похож на тебя» (неделя психологии «Толерантности», «Твой след на планете», «Одаренные дети», «Безопасная дорога в школу», «Дни воинской славы», «Я –гражданин России», «Электронная газета, школьный журнал «Наша школа – наша жизнь», литературный альманах как форма популяризации творчества земляков». Данные проекты способствуют формированию социально-адаптированного человека, и патриота своей страны. В нашем понимании это и является одним из приоритетных направлений
внеурочной деятельности МАОУ СШ №1.
Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Социализация – процесс и результат усвоения ребенком социального опыта. В общем смысле социализация является синонимом к «воспитанию» и «адаптации», это педагогический процесс целенаправленной подготовки растущего человека в обществе в качестве полноправного члена. Основным содержанием второго понимания социализации является перевод ребенка, подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества и реализовывать их. Иными словами, речь идет о формировании юного субъекта социального творчества.
Социальное творчество школьников – это добровольное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем социуме. В школе разработана программа ученического самоуправления «БРЭМ» — «Будущее России – это мы», согласно которой компонентами ученического самоуправления являются: https://vk.com/school_1_bor
− Общешкольная ученическая конференция;
− Комитет актива учащихся;
− Комитет актива классов;
− Комитет дела
На основании программы «БРЭМ» и Положения об ученическом самоуправлении основной формой самоуправления в школе является Совет актива учащихся.
Совет актива учащихся и активы классов активно принимают участие в жизни школы, вовлекая в процесс других учащихся. Организаторы используют для этого разные формы работы:
− Совместная разработка годового плана воспитательной работы школы;
− Определение совета дела для проведения общешкольных КТД;
− Создание инициативных групп;
− Внесение предложений для решения спорных вопросов между педагогическим и ученическим коллективом.
Так же в социальном направлении реализуются программы внеурочной деятельности следующих объединений:
− Клуб «ЮИД»- «Зоркий глаз» и «Форсаж»,
— Клуб «Юных пожарных»,
− Издательский пресс – центр «Шаги». https://vk.com/club174603754
— Школьное телевидение https://vk.com/1schooltelevision
А также учащиеся совместно со взрослыми разрабатывают и реализуют социальные проекты и акции. Наиболее полюбившейся формой организации социального сотворчества стали социальные акции.
Достижение в социально преобразующей добровольческой деятельности воспитательных результатов первого уровня обеспечивается формой социальной пробы. Социальная проба – инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми на основе добровольности.
Это акции «Аллея Славы», «Чистый город», «Елка для каждого ребенка», «Зебра», «Ветеран живет рядом», «День пожилого человека», акция «Чистый берег», «Дети-детям», «Благотворительный спектакль» и т.д.
На достижение в социальном творчестве детей воспитательных результатов второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)
Психологическое сопровождение образовательного процесса позволяет оказывать своевременную адресную поддержку учащимся и их родителям (или лицам их заменяющим). Во веурочной деятельности работа организована с каждой параллелью по программе «Час психологии».
В рамках решения проблемы сохранении и укреплении здоровья школьников прводятся мероприятия по объединению всех структур школы и родителей учащихся. Разработана комплексная программа «Здоровье наших детей – залог будущего страны». В программу включены направления деятельности, которые позволили отслеживать не только физическое здоровье учащихся, но и осуществлять физическое воспитание, социально-психологическое сопровождение индивидуального развития, систему здорового питания школьников.