Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Исток»
Адрес: 143403, Российская Федерация, Московская область, городской округ Красногорск, ул. Народного ополчения, д. 31-а
тел: +7(495)564-43-88 эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. сайт: https://nou-istok.edumsko.ruЛицензия и Государственная Аккредитация.
История школы
Школа Исток родилась в зелёном районе города Красногорска. В аренду было взято маленькое здание довоенной постройки. Много лет в нем размещался Клуб Юного Техника. С 1992 года на этом здании появилась вывеска НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ШКОЛА «ИСТОК». Сначала в школе было 3 класса, но с каждым годом учительский и ученический коллектив школы увеличивался. Сейчас у нас учится более 160 учеников. Новое помещение (бывший детский сад №8), которое получила школа, находится в зелёном и тихом районе нашего города.
По своему образовательному статусу школа является общеобразовательным учреждением, в котором обучаются школьники 1-9-ых классов. Профессиональный коллектив педагогов, влюбленных в свою работу, настоящих творческих учителей и воспитателей, создают в школе уникальные условия для обучения детей, поэтому в «Исток» Красногорска ученики идут с огромной радостью, понимая, что здесь их по-настоящему любят и прилагают максимум усилий для развития их творческих и интеллектуальных способностей.
Учредителем является — Ларькин Юрий Сергеевич. Заслуженный работник образования Московской области, Почетный работник образазования РФ, награжден Почетными знаками губернатора Московской области и двумя Почетными знаками Московской областной Думы, Почетный гражданин Красногорского района, Депутат Совета Депутатов городского округа Красногорск с 1999 года.
Директор школы — Ларькина Наталья Николаевна.
Заместители директора — Самсонова Наталья Ивановна и Артемьева Ольга Вячеславовна.
Сегодня школа «Исток» — это прежде всего:
И – индивидуальность, раскрытие творческого потенциала каждого учащегося. Для нас каждый ребенок – личность, способная думать, аргументировать, действовать. Учителя оценивают успешность освоения образовательной программы каждого учащегося, на основании этих данных проводят целенаправленную работу.
С – сотрудничество. Наша школа — прежде всего коллектив единомышленников: педагогов, учащихся и родителей. Все вместе мы стараемся, чтобы дети получали прочные знания, были уверенными, активными, всесторонне-развитыми. Родители часто бывают на уроках, классных и школьных мероприятиях.
Т – творческая деятельность учащихся и учителей. Развитие воображения и творческих способностей путем применения в обучающей методике системы творческих упражнений, а также использования в обучении сюжетно-ролевых игр, выполнения нестандартных заданий. Особое внимание мы уделяем внеклассной развивающей работе с детьми и программам дополнительного образования. Школьники посещают всевозможные выставки, музеи, театры, постоянно проводятся предметные недели, учебные олимпиады и викторины. Для детей работает изостудия, театральная студия «Исток», шахматный кружок, кружки «Акварелька», хореографии, «Народные игры», игры на фортепиано, мультстудия «Исток», студия спортивной гимнастики, спортивная секция «Каратэ», спортивно-патриотический клуб «Исток».
О — образование. Мы выстраиваем свою образовательную политику так, чтобы у каждого ребенка была возможность для максимального развития. В школе созданы все условия для качественного обучения. В здании школы располагаются оборудованные учебные кабинеты, игровые зоны, раздевалки, санузлы, имеются компьютерный класс, кабинеты психолога и логопеда, спортзал, столовая, актовый зал. Во дворе здания расположена спортплощадка.
Учащиеся школы являются ежегодными победителями и призерами районных предметных олимпиад, конкурсов, проектов. Постоянно участвуют во внеклассных региональных и международных дистанционных олимпиадах и играх, где завоевывают призовые места.
Стабильно высокое качество знаний обучающихся при сдаче ОГЭ, выполнении ВПР свидетельствует о высоком профессионализме педагогического коллектива. Использование современных педагогических технологий, реализация системно-деятельностного подхода обеспечивают стабильные показатели знаний обучающихся.
К– креативность. В сегодняшнем быстро меняющемся обществе необходимы креативные личности. Развитие интеллектуально-творческих способностей таких как зоркость в поисках проблем, целостное восприятие, критичность, гибкость, оригинальность мышления, легкость генерирования идей. Школьники не просто слушают, запоминают и воспроизводят информацию, а заинтересованы в поиске истины, могут выдвигать гипотезы, вступить в дискуссию. Такой подход дает возможность ученикам осознанно принять новые научные знания.
За все годы существования школа выпустила более 600 учеников, которые поступили и закончили одни из лучших ВУЗов России и зарубежья, а так же в дальнейшем достигли высоких карьерных успехов.
Основные достижения и результаты ОГЭ
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов
Предметы | 2018 г. | 2019 г. | ||||
Общее количество выпускников, сдававших экзамен | Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших учатие) | Доля выпускников, получивших «4» и «5» | Общее количество выпускников, сдававших экзамен | Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших учатие) | Доля выпускников, получивших «4» и «5» | |
Русский язык | 6 | 100% | 92% | 9 | 100% | 92% |
Математика | 6 | 100% | 92% | 9 | 100% | 80% |
Английский язык | 4 | 100% | 100% | 4 | 100% | 92% |
Обществознание | 4 | 100% | 80% | 3 | 100% | 75% |
История | — | — | — | 1 | 100% | — |
Литература | 1 | 100% | 100% | 2 | 100% | 100% |
География | 2 | 100% | 100% | 3 | 100% | 92% |
Физика | 1 | 100% | — | — | — | — |
Информатика | — | — | — | 1 | 100% | — |
Аттестаты особого образца
(% от общего кол-ва выпускников)
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | |
36% | 13% | 11% | 23% | 17% | 11% |
Результативность качества знаний
Одной из важнейших задач является значительное повышение качества образования.
В ЧОУ СОШ «Исток» в 2018 -2019 учебном году обучалось 165 человек. По программе начального общего образования – 105 человек. По программе основного общего образования – 60 человек.
Качество знаний в начальной школе – 85%, уровень обученности – 100%.
Качество знаний в основной школе – 70%, уровень обученности – 100%.
КЛАССЫ |
Процент качества обученности обучающихся 2018 |
Процент качества обученности обучающихся 2019 |
Процент успеваемости обучающихся 2018 |
Процент успеваемости обучающихся 2019 |
2-ые |
97% |
92% |
100% |
100% |
3-ьи |
83% |
87% |
100% |
100% |
4-ые |
80% |
87% |
100% |
100% |
I ступень |
89% |
88,24% |
100% |
100% |
5-й |
81% |
47% |
100% |
100% |
6-й |
69% |
71% |
100% |
100% |
7-й |
55% |
70% |
100% |
100% |
8-й |
55% |
60% |
100% |
100% |
9-й |
67% |
67% |
100% |
100% |
II ступень |
67% |
62,3% |
100% |
100% |
школа |
79,5% |
72,4% |
100% |
100% |
Результаты ВПР 2019
Класс (кол-во писавших работу) |
Предмет |
Подтвердили оценку |
Понизили оценку |
Повысили оценку |
4 (22 чел.) |
Русский язык |
16 чел. |
0 |
6 чел. |
4 (23 чел.) |
математика |
15 чел. |
4 чел. |
4 чел. |
4 (22 чел.) |
Окружающий мир |
16 чел. |
3 чел. |
3 чел. |
5 (14 чел.) |
Русский язык |
12 чел. |
1 чел. |
1 чел. |
5 (14 чел.) |
Математика |
8 чел. |
0 |
6 чел. |
5 (15 чел.) |
История |
10 чел. |
2 чел. |
3 чел. |
5 (11 чел.) |
Биология |
7 чел. |
4 чел. |
0 |
6 (13 чел.) |
Русский язык |
4 чел. |
4 чел. |
5 чел. |
6 (14 чел.) |
Математика |
10 чел. |
1 чел. |
3 чел. |
6 (16 чел.) |
Биология |
9 чел. |
7 чел. |
0 |
6 (15 чел.) |
География |
8 чел. |
1 чел. |
6 чел. |
6 (15 чел.) |
Обществознание |
9 чел. |
5 чел. |
0 |
6 (15 чел.) |
История |
11 чел. |
2 чел. |
2 чел. |
7 (8 чел.) |
Русский язык |
6 чел. |
0 |
2 чел. |
7 (10 чел.) |
Английский язык |
7 чел. |
1 чел. |
2 чел. |
7 (10 чел.) |
Математика |
6 чел. |
1 чел. |
3 чел. |
7 (9 чел.) |
География |
5 чел. |
2 чел. |
2 чел. |
7 (9 чел. ) |
История |
4 чел. |
2 чел. |
3 чел. |
Сегодня качество образования — это комплексная характеристика образовательной деятельности и результаты освоения обучающимися образовательной программы школы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Школа существует как единый организм, функционирующий по единому учебному плану, плану учебно-воспитательной работы, внутришкольного контроля, методической работы и т.д.
Одним из эффективных форм работы являются методические недели, которые включают в себя проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, заочных олимпиад по предметам.
Обучающиеся выполняют исследовательские работы под руководством педагогов. Реализуется совместное общекультурное образование — поездки в театры, музеи, выставки. Учащиеся нашей школы имеют возможность почувствовать себя конкурентноспособными, успешными — это главный рычаг, который позволяет нам повышать качество образования.
Технологии обучения, применяемые педагогами
Технология учебного проектирования:
- Уроки-проекты.
- Внеурочные проекты.
Технология интегрированного преподавания предметов:
- Интегрированное преподавание предметов.
- Интегрированные учебные проекты.
Технология развития критического мышления:
- Уроки-диспуты.
- Уроки-практикумы.
Технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
- Игровые уроки (уроки-турниры, уроки-путешествия, уроки-аукционы).
- Моделирование исторической и социально-культурной ситуации.
- Проблемное обучение.
Информационные технологии:
Использование интернет-ресурсов для подготовки и проведения уроков и внеклассных мероприятий, в целях повышения педагогического мастерства и самообразования; в ходе реализации учебных проектов, создание мультимедийных проектов; для организации контроля знаний учащихся, в том числе в ходе подготовки к ГИА; организация уроков и внеклассных мероприятий с использованием материалов CD дисков; создание презентаций для проведения уроков и внеклассных мероприятий
Достижения учеников
Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников. Мы развиваем творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях исследовательских и проектных работах. На протижении всех лет они показывают отличные успехи.
В 2018 — 2019 учебном году Елена С. стала призером в Муниципальной олимпиаде по математике для 4-х классов и Муниципальной олимпиаде по русскому языку для 4-х классов. Так же ученица 8 класса Александра М. стала победителем в Муниципальной олимпиаде по литературе и призером в Муниципальной олимпиаде по русскому языку. Ученики 4-а класса стали призерами в Муниципальном медиаконкурсе интерактивных проектов, посвященных творчеству А.П. Гайдара.
Многие ученики в этом году стали победителями и призерами в Муниципальных конкурсах по биологии. Елизавета С. победила в Муниципальной научно-практической экологической конференции «Человек. Природа. Общество.» Ученики 6 класса победили в Муниципальном конкурсе «Школа естественных наук». Команда 7 класса стала призерами в Муниципальном Турнире знатоков биологии. Ученики 7 и 8 классов стали призерами в Международном конкурсе-исследовании «Бионик: Решение проблем».
Уже второй год школьный хор «Исток» принимает участие в региональном музыкальном фестивале-конкурсе «Лира-2018». В этом году ученики стали финалистами конкурса и победителями в номинации «Признание».
№ п\п |
Наименование мероприятия |
Участник(и) |
Результат |
1 |
Муниципальная олимпиада по литературе |
Александра М. |
Победитель |
2 |
Муниципальная олимпиада по русскому языку |
Александра М. |
Призер |
3 | Муниципальная олимпиада по математике для 4-х классов | Елена С. | Призер |
4 | Муниципальная олимпиада по русскому языку для 4-х классов | Елена С. | Призер |
5 |
Муниципальный медиаконкурс интерактивных проектов, посвященных творчеству А.П. Гайдара |
Ученики 4-а класса |
Призеры |
6 | Муниципальный конкурс изобразительного творчества, посвященного 90-летию Московской области «Весна в Подмосковье» | Анастасия Г. | Участник |
7 |
Муниципальная научно-практическая экологическая конференция «Человек. Природа. Общество.» |
Елизавета С. |
Победитель |
8 |
Муниципальный конкурс «Школа естественных наук» |
Ученики 6 класса |
Победители |
9 |
Муниципальный Турнир знатоков биологии |
Ученики 7 класса |
Призеры |
10 |
Международный конкурс-исследование «Бионик: Решение проблем» |
Ученики 7 и 8 классов |
Призеры |
11 |
Региональный музыкальный фестиваль-конкурс «Лира-2018» |
Ученики 4-а, 4-б классов |
Финалисты |
12 |
VIII Муниципальный фестиваль иностранного языка |
Иван П. |
Диплом I степени |
13 |
Всероссийский конкурс КИТ – 2018 (компьютеры, информатика, технологии) |
Сафина Ф., София И., Максим А. |
2 место в районе, 2 место в районе, 3 место в районе |
14 |
Образовательный конкурс «Олимпис 2019 – Весенняя сессия» |
Надежда С. (русск. яз.), Алиса З. (англ. яз), Даниил П. и Надежда С. (матем.), Глеб Б. и Алиса З. (инф., тех.), Илья Б., (биолог. и окр. м.), Алиса З. (геогр.) |
Дипломы I степени |
15 |
Математический конкурс-игра «Кенгуру-2019» |
Мишель К. |
16 место в районе |
16 |
Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж» |
Мария С., Дмитрий О., Марта А. |
1 место в регионе, 3 место в регионе, 3 место в регионе |
17 |
XI Международная олимпиада по русскому языку от проекта «Мега талант» |
Никита Р. |
Призер |
18 |
XII Международная олимпиада по ИЗО для 1 – 4 классов |
Сафина Ф., Тимофей Д., Дарья Ш. |
Призеры |
19 |
Региональный музыкальный фестиваль-конкурс «Лира — 2018» |
Хор «Исток» |
Победители в номинации «Признание» |
20 |
Открытая российская интернет-олимпиада «Осень 2018» |
Юлия Б. (матем. И русск. яз.), Савелий К. (окр. м. и русск. яз.), Вадим С. (русск. яз.) |
Дипломы I степени |
21 |
Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2018 |
Ученики 4 и 3 классов |
Победители, Призеры |
22 |
Серия международных олимпиад проекта «Интолимп» «Осень 2018» |
Ученик 2 и 3 классов |
Победители, Призеры |
23 |
Всероссийский конкурс по русскому языку «Соловушка» |
Ученики 7 класса |
Призеры, Участники |
24 |
Международный конкурс «Лига эрудитов» по литературному чтению |
Екатерина П., Мария С., Степан М., Тимофей Д. |
Дипломы I степени |
25 |
Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон 2019 |
Ученики 2, 3 и 8 класса |
Дипломы I – III степени |
26 |
Открытая российская интернет-олимпиада «Зима 2019» |
Вадим С. (матем.), Савелий К. (окр. м. и русс. яз.), |
Дипломы I степени |
27 |
Международный проект «Грамотей +» |
Ученики 7 и 8 классов |
Призеры, участники |
28 |
Олимпиада по литературному чтению «Весна-лето 2019» |
Ученики 3 класса |
Победители, призеры |
Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса
В 2018-2019 учебном году в школе работало 34 учителя: высшее образование – 97%, среднее специальное – 3%.
Из них удостоены Знаком «Почетный работник общего образования РФ» – 2 человека.
Награждены грамотами:
Министерства образования и науки РФ – 3 человека;
Министерства образования Московской области – 4 человека;
Совета депутатов г.о. Красногорск – 10 человек;
Управления образования г.о. Красногорск – 7 человек.
1 человек – кандидат педагогических наук.
Квалификационная категория
В этом учебном году было аттестовано 8 учителей на высшую и первую категории.
высшая категория |
первая категория |
|
32% |
44% |
Стаж педагогических работников
2-5 лет |
5-10 лет |
10-20 лет |
Свыше 20лет |
3 чел. |
1 чел. |
11 чел. |
19 чел. |
Кадровый потенциал – наша гордость и опора.
Курсы повышения квалификации в 2019 году
Повышение квалификации является основным направлением в деятельности педагогов. В 2018-2019 учебном году ведущими темами были: «Индивидуальная образовательная программа обучающегося в соответствии с требованиями ФГОС»; «Здоровьесберегающие технологии в образовании в условиях ФГОС»; «Психологические приемы работы с текстом на уроках чтения в начальной школе»;«Преподавание литературы: про эмоции, мышление, оценку.»; «Преподавание модуля «Основы православной культуры» в соответствии с ФГОС НОО»; «Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в информационно-образовательной среде»; «Преподавание вероятностно-статистической линии в общеобразовательной школе в условиях реализации Концепции развития математического образования в РФ».
Общее количество учителей | Повысили квалификацию в 2018-2019 учебном году | ||||
34 | 20 |
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности обучающихся:
— спортивно-оздоровительное;
— общеинтеллектуальное;
— общекультурное;
— духовно-нравственное
— социальное
Спортивно-оздоровительное направление представлено кружком «Шахматы» с целью создания условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
«Тропинка к здоровью» (4 класс) представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни. Сохранение физического, психического и нравственного здоровья. Программа кружка направлена на сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности младших школьников.
Кружок «Народные игры» (1-3 классы) способствует развитию двигательных реакций, точности движения, ловкости, знакомству с народными традициями через народные игры; развитию творческого воображения, обеспечивает умению работать в группе, развивает готовность к сотрудничеству, развитию коммуникативной компетентности младших школьников.
Общекультурное направление представлено в 1-4 классах кружками «Акварелька», танцевальным и кружком «Светофор». Занятия в кружках направлены на развитие навыков практической деятельности, формирование общей культуры обучающихся, обеспечение многофункциональности участия, учащихся в коллективной деятельности. Овладение умениями создавать модели, объемные композиции, разнообразными техниками работы с бумагой будет способствовать развитию эмоциональной сферы личности ребенка, формированию умения выразить собственное отношение к окружающему миру в творческих работах. Тематика работ будет посвящена культурным традициям различных народов, семейным праздникам.
Занятия в изостудии «Акварелька» (в параллели 1-2 классов) организованы для учащихся, проявляющих интерес к занятиям рисунком и живописью, призваны не только совершенствовать навыки изобразительного творчества, но и развивать художественный вкус у учащихся.
Для работы кружка «Светофор» в 1-х — 4-х классах отводится по 1 часу в неделю, целью которых является пробудить у младших школьников интерес к ПДД, познакомить с основами безопасного поведения на улицах и дорогах.
Танцевальный кружок в 1-4 классах. Цель занятий привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, культуру общения между собой и окружающими.
Общеинтеллектуальное направление представлено, в 3 — 4-х классах – кружком «Английский с увлечением», «Я путешествую по миру», кружками «Занимательная информатика», «Занимательная математика» в 1 — 4-х классах. Занятия в кружке «Английский с увлечением» проводятся в игровых, занимательных формах, цель которых – подкрепить интерес младших школьников к изучению английского языка, используя театрализованные, игровые формы деятельности. Работа направлена на формирование общей культуры обучающихся, развитие у учащихся умения учиться, приобретать знания, работать с информацией, а также формирование у учащихся начальных исследовательских навыков и умений. Программой предусмотрены практические занятия по созданию мини проектов и защита проектов в конце учебного года. Занятия в кружке «Занимательная информатика» преследуют цель знакомства младших школьников с информационными технологиями, развития логического мышления, формирования навыков решения алгоритмических задач.
Социальное направление представлено кружками «Тропинка к своему Я» (1- 4 классы). Целью занятий является помощь ребенку в освоении новой социальной роли – роли ученика, во взаимодействии с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении.
Воспитательная работа
Воспитательная работа — это:
— организация образовательного процесса;
— взаимодействие с семьей ;
— социализация;
— сохранение и укрепление здоровья;
— воспитание нравственности;
— организация досуга.
Целью и содержанием воспитательной работы является соответствие содержания, уровня и качества воспитания, обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов:
- направленность воспитания на развитие субъектности ребёнка.
- формирование здорового образа жизни и культуры здоровья ребёнка, в первую очередь через занятия физической культурой и спортом.
- повышение роли воспитания как средства культурного самоопределения детей в поликультурном обществе.
- активизация деятельности школ по целенаправленному формированию воспитательного пространства, взаимодействию со средой, сетевому взаимодействию. Наша школа — это открытое ОУ, активный агент социализации.
-
- активизация использования информационных технологий как воспитательного ресурса. Расширение сферы поликультурного общения и педагогов и школьников, совместные проекты, применение инфомационных технологий в сфере воспитания.
- Патриотическое воспитание в нашей школе — это процесс взаимодействия детей и взрослых, направленный на развитие (патриотических чувств, патриотических убеждений, устойчивых норм патриотического поведения, патриотической социально значимой деятельности, приобретение опыта самостоятельного патриотического общественного действия).
- В школе разработана программа патриотического воспитания: проходят тематические уроки, классные часы, экскурсии к памятным местам и монументам, тематические выставки, открытые уроки, показ птриотических и документальных фильмов, ежегодный конкурс военной пени.
Спортивно — патриотический клуб «Исток»
Патриотизм, в формировании личности и морали общества, занимает и будет занимать особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности и в формировании у молодого человека активной жизненной позиции.
Особое значение в патриотическом воспитании обучающихся имеет работа спортивно-патриотического клуба «Исток». Создатель и руководитель клуба Смирнов Владимир Витальевич.
Военно — спортивная игра «Зарница»
Традиционно в мае в нашей школе проходит военно-спортивная игра «Зарница». Ее организует спортивно-патриотический клуб «Исток» во главе с президентом Владимиром Витальевичем Смирновым. В 2019 году в гостях у нас были: Александра Москвина – 2-х кратная чемпионка мира по спортивной гимнастике, подполковник запаса Игорь Грабовский, Станислав Блинков – руководитель Тверского регионального отделения Каратэномичи. Надёжный партнер и помощник в проведении игры «Зарница».
В игре активное участие принимали дети, родители и все желающие. Ребята соревновались в строевой, огневой, физической подготовке. Команды прошли такие этапы: смотр строя и песни, метание гранаты, основы безопасности жизнедеятельности, меткий стрелок, огневая подготовка, армейские звания, шифровальщик, тематическая викторина и полоса препятствий. Ребята показывали свои знания по оказанию первой медицинской помощи и отвечали на вопросы по истории Советского и Российского госудаств. В рамках игры все желающие могли сдать нормативы «Готов к труду и самообороне» (ГТС). В соревнованиях победили команды 3-б, 3-а, 4-а, 5 и 6 классов, которые были награждены золотыми и серебряными кубками, медалями и грамотами. Так же получили грамоты победители в индивидуальных соревнованиях. В конце мероприятия всех угощали настоящей армейской кашей!
Театральная студия «Исток»
Наибольшей популярностью в нашей школе пользуется театральная студия «Исток», которой более десяти лет руководит учитель русского языка и литературы Истомина Юлия Юрьевна. Школьный театр неоднократно являлся призером районных конкурсов театральных коллективов. Театр «Исток» награжден грамотой Главы Красногорского муниципального района за лучший спектакль, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне; дипломом Управления по культуре и делам молодежи г. о. Красногорск за участие в XIX районном фестивале «Театральная весна»; в 2019 году дипломом Управления по культуре и делам молодежи г. о. Красногорск за высокий творческий уровень школьного театра.
В этом году театральный коллектив школы показал спектакль по роману Фрэнсис Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой».
Хор «Исток»
Второй год школьный хор «Исток» принимает участие в региональном музыкальном фестивале-конкурсе «Лира». Творческий коллектив был награжден дипломом финалиста конкурса и стал победителем в номинации «Признание» регионального музыкального фестиваля-конкурса.
Совет старшеклассников
В школе «Исток» с 2017 года действует детский орган самоуправления – Совет старшеклассников. Входящие в Совет учащиеся 7-9 классов совместно с учителями разрабатывают положения, организуют и проводят различные общественно – полезные акции, интересные дела, слеты, смотры и конкурсы. За 2017 – 2019 гг. в школе были проведены следующие мероприятия:
- лекция – семинар для учащихся 4-9 классов «Международный день толерантности»
- Беседа « Скажи: «Нет!» наркотикам
- Концерты, посвященные Празднованию Нового года и Международному Женскому дню
- Всемирный день здоровья
- Беседа для учащихся начальной школы, посвященная Дню Победы
- День самоуправления, посвященный Дню Учителя
- Акция «Чистый учебник»
- Выпуск стенгазеты «Всемирный день некурения»
- Организация новогодних представлений
- Спортивно – конкурсные программы, посвященные Дню Защитника Отечества
- Концерт к Международному Женскому дню
- Организация и проведение Экологического месячника
Совместная работа с родителями
С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Многие из них стали настоящими помощниками и друзьями школы. Неоценима помощь родителей в организации и проведении многих воспитательных мероприятий класса и школы, в благоустройстве школьных помещений и пришкольной территории.
В течение 2018 – 2019 года проводились разнообразные по тематике родительские собрания, совместные праздники и мероприятия.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями.
В 3 четверти на открытом уроке учащиеся 2-а класса вместе с родителями и учителями познакомились с искусством складывания бумаги – оригами.
В военно-спортивной игре «Зарница» родители принимали активное участие, помагая команде добиться лучших результатов.
В предверии праздника Пасхи в 1 «А» классе родители устроили мастер- класс по росписи имбирных пряников.
Сотрудничество школы с организациями г.о. Красногорск
Библиотека №1 г. Красногорска. Заведующая библиотекой Назарова Ольга Николаевна провела с учащимися начальной школы тематические лекции (знакомство с писателями, поэтами, их произведениями), мастер — классы, на которых дети с удовольствием делились впечатлениями о прочитанных книгах, любимых художественных героях. Благодаря сотрудничеству с городской библиотекой, у ребят повысился икнтерес к чтению книг, что, несомненно, обогащает словарный запас, развивает их речь и интеллект.
Встречи с интересными людьми. В этом учебном году гостями школы были: Кузнецова Елена Михайловна (детская писательница, поэт) и Дворников Валерий Григорьевич (руководитель группы 045 отдела, участник боевых действий в Афганистане). Встречи прошли в теплой дружественной атмосфере, учащиеся задавали вопросы, с интересом слушали рассказы гостей.
Сотрудничество с Детским Дошкольным Учреждением Детский сад №39. Гущина Галина Семеновна уже второй год подряд со своими учениками ведет активную работу с дошкольниками детского сада №39, прививая им любовь к театру, поэзии, музыке, всему тому, что можно навать эстетическим воспитанием. За эти годы учащиеся школы провели: праздник Осени, праздник, посвященный 8 Марта, конкурс чтецов, показали Новогодние представления.
Сотрудничество с Красногоским филилом Музея Победы. Нравственно — патриотическое воспитание — одно из ведущих направлений в воспитательной работе школы «Исток». В этом году учащиеся школы посетили и приняли участие в мероприятиях, проводимых музеем.
Экскурсионная работа
Мы рассматриваем экскурсии как наиболее эффективноесредство комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, коммуникативность, закладывает основы нравственного облика и вызывает интерес к учебным предметам. Наши учащиеся посещают музеи, выставки, театры Москвы и Московской области, путешествуют по городам России и зарубежным странам. Ежегодно старшеклассники посещают Англию с целью совершенствования языковой практики и знакомством с достопримечательностями страны.
Основные направления здоровьесберегающего пространства
Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения.
Основные направления здоровьесбережения школы:
- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;
- формирование ЗОЖ.
Логопедическая поддержка
Проблема нарушения устной и письменной речи у младших школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.
В нашей школе логопедическая поддержка стала неотъемлемой частью образовательного процесса, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами речевых нарушений. Данные нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.
В первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала. С 1 по 15 сентября проводится обследование устной и письменной речи учащихся начальной школы. Тесная связь между учителем начальной школы и логопедом помогает контролировать усвоение школьной программы по русскому языку, процесс формирования навыка чтения, а при выявлении специфических трудностей своевременно начать работу по их устранению.
Материально-техническая база
В школе созданы необходимые условия для организации образовательной деятельности на основе СанПиН 2.4.2.2821-13. Школа расположена в 2 кирпичных, двухэтажных отдельно стоящих зданиях 1961г. и 1963г постройки. В зоне жилой застройки. Территория ограждена забором и озеленена. На территории общеобразовательного учреждения выделяются следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная зона. Архитектурно-планировочные решения обеспечивают выделение в отдельный блок помещений начальных классов с выходом на участок.
Количество кабинетов — 21. Специализированных — 6 кабинетов, в которых проходят практические занятия. В школе имеется спортивный зал, танцевальный зал, актовый зал, 2 помещения для организации питания обучающихся, медицинский и процедурный кабинеты. Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, предусмотрены отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.
Школа имеет по каждому учебному предмету набор книгопечатной продукции, основных печатных пособий, экранно-звуковых пособий. Все учебные кабинеты обеспечены мультимедийными средствами обучения.
На территории выделена физкультурно-спортивная зона, на которой в этом году установили уличные тренажеры.
100% обучающихся охвачено горячим питанием.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основе договоре о сотрудничистве между ЧОУ СОШ «Исток» и государственным бюджетным учреждением здравоохранения Московской области «Красногорская городская больница № 2».
В школе имеется компьютерный класс, оснащённый современной оргтехникой и имеющий выход в сеть Интернет.