Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Исток» г.о. Красногорск

Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Исток»

Адрес: 143403, Российская Федерация, Московская область, городской округ Красногорск, ул. Народного ополчения, д. 31-а

тел: +7(495)564-43-88
эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
сайт: https://nou-istok.edumsko.ru
Директор: Ларькина Наталья Николаевна
 

Лицензия и Государственная Аккредитация.

 

История школы 

Школа Исток родилась в зелёном районе города Красногорска. В аренду было взято маленькое здание довоенной постройки. Много лет в нем размещался Клуб Юного Техника. С 1992 года на этом здании появилась вывеска НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ШКОЛА «ИСТОК». Сначала в школе было 3 класса, но с каждым годом учительский и ученический коллектив школы увеличивался. Сейчас у нас учится более 160 учеников. Новое помещение (бывший детский сад №8), которое получила  школа, находится в зелёном и тихом районе нашего города.

По своему образовательному статусу школа является общеобразовательным учреждением, в котором обучаются школьники 1-9-ых классов. Профессиональный коллектив педагогов, влюбленных в свою работу, настоящих творческих учителей и воспитателей, создают в школе уникальные условия для обучения детей, поэтому в «Исток» Красногорска ученики идут с огромной радостью, понимая, что здесь их по-настоящему любят и прилагают максимум усилий для развития их творческих и интеллектуальных способностей.


Учредителем является — Ларькин Юрий Сергеевич. Заслуженный работник образования Московской области, Почетный работник образазования РФ, награжден Почетными знаками губернатора Московской области и двумя Почетными знаками Московской областной Думы, Почетный гражданин Красногорского района, Депутат Совета Депутатов городского округа Красногорск с 1999 года.

Директор школы — Ларькина Наталья Николаевна.

 

Заместители директора — Самсонова Наталья Ивановна и Артемьева Ольга Вячеславовна.

Сегодня школа «Исток» —  это прежде всего:

   И – индивидуальность, раскрытие творческого потенциала каждого учащегося. Для нас каждый ребенок – личность, способная думать, аргументировать, действовать. Учителя оценивают успешность освоения образовательной программы каждого учащегося, на основании этих данных проводят целенаправленную работу.
  С – сотрудничество. Наша школа  — прежде всего коллектив единомышленников: педагогов, учащихся и родителей. Все вместе мы стараемся, чтобы дети  получали прочные  знания, были уверенными, активными, всесторонне-развитыми. Родители часто бывают на уроках, классных и школьных мероприятиях.
  Т – творческая деятельность учащихся и учителей. Развитие воображения и творческих способностей путем применения в обучающей методике системы творческих упражнений, а также использования в обучении сюжетно-ролевых игр, выполнения нестандартных заданий. Особое внимание мы уделяем внеклассной развивающей работе с детьми и программам дополнительного образования. Школьники посещают всевозможные выставки, музеи, театры, постоянно проводятся предметные недели, учебные олимпиады и викторины. Для детей работает изостудия, театральная студия «Исток», шахматный кружок, кружки «Акварелька», хореографии, «Народные игры», игры на фортепиано, мультстудия «Исток», студия спортивной гимнастики,  спортивная секция «Каратэ», спортивно-патриотический клуб «Исток».
  О — образование. Мы выстраиваем свою образовательную политику так, чтобы у каждого ребенка была возможность для максимального развития. В школе созданы все условия для качественного обучения. В здании школы располагаются оборудованные учебные кабинеты, игровые зоны, раздевалки, санузлы, имеются компьютерный класс, кабинеты психолога и логопеда, спортзал, столовая, актовый зал. Во дворе здания расположена спортплощадка.
Учащиеся школы являются ежегодными победителями и призерами районных  предметных олимпиад, конкурсов, проектов. Постоянно участвуют во внеклассных региональных и международных дистанционных олимпиадах и играх, где завоевывают призовые места.
Стабильно высокое качество знаний обучающихся при сдаче ОГЭ, выполнении ВПР свидетельствует о высоком профессионализме педагогического коллектива. Использование современных педагогических технологий, реализация системно-деятельностного подхода обеспечивают стабильные показатели знаний обучающихся.
  К– креативность. В сегодняшнем быстро меняющемся обществе необходимы креативные личности.  Развитие интеллектуально-творческих способностей таких как зоркость в поисках проблем, целостное восприятие, критичность, гибкость, оригинальность мышления, легкость генерирования идей. Школьники не просто слушают, запоминают и воспроизводят информацию, а заинтересованы в поиске истины, могут выдвигать гипотезы, вступить в дискуссию. Такой подход дает возможность ученикам осознанно принять новые научные знания.

За все годы существования школа выпустила более 600 учеников, которые поступили и закончили одни из лучших ВУЗов России и зарубежья, а так же в дальнейшем достигли высоких карьерных успехов.

 

Основные достижения и результаты ОГЭ 

 

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов 

Предметы 2018 г. 2019 г.
  Общее количество выпускников, сдававших экзамен Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших учатие) Доля выпускников, получивших «4» и «5» Общее количество выпускников, сдававших экзамен Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших учатие) Доля выпускников, получивших «4» и «5»
Русский язык 6 100% 92% 9 100% 92%
Математика 6 100% 92% 9 100% 80%
Английский язык 4 100% 100% 4 100% 92%
Обществознание 4 100% 80% 3 100% 75%
История   1 100%
Литература 1 100% 100% 2 100% 100%
География 2 100% 100% 3 100% 92%
Физика 1 100%
Информатика 1 100%

 

Аттестаты особого образца

(% от общего кол-ва выпускников)

2013 г. 2014 г. 2015 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
36% 13% 11% 23% 17% 11%


Результативность качества знаний

Одной из важнейших задач является значительное повышение качества образования.
В ЧОУ СОШ «Исток» в 2018 -2019 учебном году обучалось 165 человек. По программе начального общего образования – 105 человек. По программе основного общего образования – 60 человек.
Качество знаний в начальной школе – 85%, уровень обученности – 100%.
Качество знаний в основной школе – 70%, уровень обученности – 100%.

КЛАССЫ

Процент качества обученности обучающихся 2018

Процент качества обученности обучающихся 2019

Процент успеваемости обучающихся 2018

Процент успеваемости обучающихся 2019

2-ые

97%

92%

100%

100%

3-ьи

83%

87%

100%

100%

4-ые

80%

87%

100%

100%

I ступень

89%

88,24%

100%

100%

5-й

81%

47%

100%

100%

6-й

69%

71%

100%

100%

7-й

55%

70%

100%

100%

8-й

55%

60%

100%

100%

9-й

67%

67%

100%

100%

II ступень

67%

62,3%

100%

100%

школа

79,5%

72,4%

100%

100%

Результаты ВПР 2019

Класс (кол-во писавших работу)

Предмет

Подтвердили оценку

Понизили оценку

Повысили оценку

4 (22 чел.)

Русский язык

16 чел.

0

6 чел.

4 (23 чел.)

математика

15 чел.

4 чел.

4 чел.

4 (22 чел.)

Окружающий мир

16 чел.

3 чел.

3 чел.

5 (14 чел.)

Русский язык

12 чел.

1 чел.

1 чел.

5 (14 чел.)

Математика

8 чел.

0

6 чел.

5 (15 чел.)

История

10 чел.

2 чел.

3 чел.

5 (11 чел.)

Биология

7 чел.

4 чел.

0

6 (13 чел.)

Русский язык

4 чел.

4 чел.

5 чел.

6 (14 чел.)

Математика

10 чел.

1 чел.

3 чел.

6 (16 чел.)

Биология

9 чел.

7 чел.

0

6 (15 чел.)

География

8 чел.

1 чел.

6 чел.

6 (15 чел.)

Обществознание

9 чел.

5 чел.

0

6 (15 чел.)

История

11 чел.

2 чел.

2 чел.

7 (8 чел.)

Русский язык

6 чел.

0

2 чел.

7 (10 чел.)

Английский язык

7 чел.

1 чел.

2 чел.

7 (10 чел.)

Математика

6 чел.

1 чел.

3 чел.

7 (9 чел.)

География

5 чел.

2 чел.

2 чел.

7 (9 чел. )

История

4 чел.

2 чел.

3 чел.

Сегодня качество образования — это комплексная характеристика образовательной деятельности и результаты освоения обучающимися образовательной программы школы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Школа существует как единый организм, функционирующий по единому учебному плану, плану учебно-воспитательной работы, внутришкольного контроля, методической работы и т.д. 

Одним из эффективных форм работы являются методические недели, которые включают в себя проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, заочных олимпиад по предметам.

Обучающиеся выполняют исследовательские работы под руководством педагогов. Реализуется совместное общекультурное образование — поездки в театры, музеи, выставки. Учащиеся нашей школы имеют возможность почувствовать себя конкурентноспособными, успешными — это главный рычаг, который позволяет нам повышать качество образования.

 

Технологии обучения, применяемые педагогами

Технология учебного проектирования:

  • Уроки-проекты.                                                                         
  • Внеурочные проекты.

Технология интегрированного преподавания предметов:

  • Интегрированное преподавание предметов.
  • Интегрированные учебные проекты.

Технология развития критического мышления:

  • Уроки-диспуты.
  • Уроки-практикумы.

Технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:                  

  • Игровые уроки (уроки-турниры, уроки-путешествия, уроки-аукционы).                                       
  • Моделирование исторической и социально-культурной ситуации.
  • Проблемное обучение.

Информационные технологии:

Использование интернет-ресурсов для подготовки и проведения уроков и внеклассных мероприятий, в целях повышения педагогического мастерства и самообразования; в ходе реализации учебных проектов, создание мультимедийных проектов; для организации контроля знаний учащихся, в том числе в ходе подготовки к ГИА; организация уроков и внеклассных мероприятий с использованием материалов CD дисков; создание презентаций для проведения уроков и внеклассных мероприятий

 


Достижения учеников

Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников. Мы развиваем творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях исследовательских и проектных работах. На протижении всех лет они показывают отличные успехи.

В 2018 — 2019 учебном году Елена С. стала призером в Муниципальной олимпиаде по математике для 4-х классов и Муниципальной олимпиаде по русскому языку для 4-х классов. Так же ученица 8 класса Александра М. стала победителем в Муниципальной олимпиаде по литературе и призером в Муниципальной олимпиаде по русскому языку. Ученики 4-а класса стали призерами в Муниципальном медиаконкурсе интерактивных проектов, посвященных творчеству А.П. Гайдара.

Многие ученики в этом году стали победителями и призерами в Муниципальных конкурсах по биологии. Елизавета С. победила в Муниципальной научно-практической экологической конференции «Человек. Природа. Общество.» Ученики 6 класса победили в Муниципальном конкурсе «Школа естественных наук». Команда 7 класса стала призерами в Муниципальном Турнире знатоков биологии. Ученики 7 и 8 классов стали призерами в Международном конкурсе-исследовании «Бионик: Решение проблем».

Уже второй год школьный хор «Исток» принимает участие в региональном музыкальном фестивале-конкурсе «Лира-2018». В этом году ученики стали финалистами конкурса и победителями в номинации «Признание».

 

№ п\п

Наименование мероприятия

Участник(и)

Результат

1

Муниципальная олимпиада по литературе

Александра М.

Победитель

2

Муниципальная олимпиада по русскому языку

Александра М.

Призер

3 Муниципальная олимпиада по математике для 4-х классов Елена С. Призер
4 Муниципальная олимпиада по русскому языку для 4-х классов Елена С. Призер

5

Муниципальный медиаконкурс интерактивных проектов, посвященных творчеству А.П. Гайдара

Ученики 4-а класса

Призеры

6 Муниципальный конкурс изобразительного творчества, посвященного 90-летию Московской области «Весна в Подмосковье» Анастасия Г. Участник

7

Муниципальная научно-практическая экологическая конференция «Человек. Природа. Общество.»

Елизавета С.

Победитель

8

Муниципальный конкурс «Школа естественных наук»

Ученики 6 класса

Победители

9

Муниципальный Турнир знатоков биологии

Ученики 7 класса

Призеры

10

Международный конкурс-исследование «Бионик: Решение проблем»

Ученики 7 и 8 классов

Призеры

11

Региональный музыкальный фестиваль-конкурс «Лира-2018»

Ученики 4-а, 4-б классов

Финалисты

12

VIII Муниципальный фестиваль иностранного языка

Иван П.

Диплом I степени

13

Всероссийский конкурс КИТ – 2018 (компьютеры, информатика, технологии)

Сафина Ф.,

София И.,

Максим А.

2 место в районе,

2 место в районе,

3 место в районе

14

Образовательный конкурс «Олимпис 2019 – Весенняя сессия»

Надежда С. (русск. яз.), Алиса З. (англ. яз), Даниил П. и Надежда С. (матем.), Глеб Б. и Алиса З. (инф., тех.), Илья Б., (биолог. и окр. м.), Алиса З. (геогр.)

Дипломы I степени

15

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2019»

Мишель К.

16 место в районе

16

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Мария С.,

Дмитрий О.,

Марта А.

1 место в регионе,

3 место в регионе, 3 место в регионе

17

XI Международная олимпиада по русскому языку от проекта «Мега талант»

Никита Р.

Призер

18

XII Международная олимпиада по ИЗО для 1 – 4 классов

Сафина Ф.,

Тимофей Д.,

Дарья Ш.

Призеры

19

Региональный музыкальный фестиваль-конкурс «Лира — 2018»

Хор «Исток»

Победители в номинации «Признание»

20

Открытая российская интернет-олимпиада  «Осень 2018»

Юлия Б. (матем. И русск. яз.),

Савелий К. (окр. м. и русск. яз.), Вадим С. (русск. яз.)

Дипломы I степени

21

Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2018

Ученики 4 и 3 классов

Победители,

Призеры

22

Серия международных олимпиад проекта «Интолимп» «Осень 2018»

Ученик 2 и 3 классов

Победители,

Призеры

23

Всероссийский конкурс по русскому языку «Соловушка»

Ученики 7 класса

Призеры, Участники

24

Международный конкурс «Лига эрудитов» по литературному чтению

Екатерина П.,

Мария С., Степан М., Тимофей Д.

Дипломы I степени

25

Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон 2019

Ученики 2, 3 и 8 класса

Дипломы I – III степени

26

Открытая российская интернет-олимпиада  «Зима 2019»

Вадим С. (матем.), Савелий К. (окр. м. и русс. яз.),

Дипломы I степени

27

Международный проект

«Грамотей +»

Ученики 7 и 8 классов

Призеры, участники

28

Олимпиада по литературному чтению «Весна-лето 2019»

Ученики 3 класса

Победители, призеры

 

 












 

 

 

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса

В 2018-2019 учебном году в школе работало 34 учителя: высшее образование – 97%, среднее специальное – 3%.

Из них удостоены Знаком «Почетный работник общего образования РФ» – 2 человека.

Награждены грамотами:

Министерства образования и науки РФ – 3 человека;

Министерства образования Московской области – 4 человека;

Совета депутатов г.о. Красногорск – 10 человек;

Управления образования г.о. Красногорск – 7 человек.

1 человек – кандидат педагогических наук.

Квалификационная категория 

В этом учебном году было аттестовано 8 учителей на высшую и первую категории.

высшая категория

первая категория

32%

44%

Стаж педагогических работников

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20лет

3 чел.

1 чел.

11 чел.

19 чел.

Кадровый потенциал – наша гордость и опора.

 

                                                                  

           

   

                                                                                                                          

             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Курсы повышения квалификации в 2019 году

Повышение квалификации является основным направлением в деятельности педагогов. В 2018-2019 учебном году ведущими темами были: «Индивидуальная образовательная программа обучающегося в соответствии с требованиями ФГОС»; «Здоровьесберегающие технологии в образовании в условиях ФГОС»; «Психологические приемы работы с текстом на уроках чтения в начальной школе»;«Преподавание литературы: про эмоции, мышление, оценку.»;  «Преподавание модуля «Основы православной культуры» в соответствии с ФГОС НОО»; «Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в информационно-образовательной среде»; «Преподавание вероятностно-статистической линии в общеобразовательной школе в условиях реализации Концепции развития математического образования в РФ».

Общее количество учителей Повысили квалификацию в 2018-2019 учебном году    
34 20

                                                    

 Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности обучающихся: 

— спортивно-оздоровительное;
— общеинтеллектуальное;
— общекультурное;
— духовно-нравственное
— социальное

Спортивно-оздоровительное направление представлено кружком «Шахматы» с целью создания условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
«Тропинка к здоровью» (4 класс) представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни. Сохранение физического, психического и нравственного здоровья. Программа кружка направлена на сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности младших школьников.
Кружок «Народные игры» (1-3 классы) способствует развитию двигательных реакций, точности движения, ловкости, знакомству с народными традициями через народные игры; развитию творческого воображения, обеспечивает умению работать в группе, развивает готовность к сотрудничеству, развитию коммуникативной компетентности младших школьников.
Общекультурное направление представлено в 1-4 классах кружками «Акварелька», танцевальным и кружком «Светофор». Занятия в кружках направлены на развитие навыков практической деятельности, формирование общей культуры обучающихся, обеспечение многофункциональности участия, учащихся в коллективной деятельности. Овладение умениями создавать модели, объемные композиции, разнообразными техниками работы с бумагой будет способствовать развитию эмоциональной сферы личности ребенка, формированию умения выразить собственное отношение к окружающему миру в творческих работах. Тематика работ будет посвящена культурным традициям различных народов, семейным праздникам.
Занятия в изостудии «Акварелька» (в параллели 1-2 классов) организованы для учащихся, проявляющих интерес к занятиям рисунком и живописью, призваны не только совершенствовать навыки изобразительного творчества, но и развивать художественный вкус у учащихся.     
Для работы кружка «Светофор» в 1-х — 4-х классах отводится по 1 часу в неделю, целью которых является пробудить у младших школьников интерес к ПДД, познакомить с основами безопасного поведения на улицах и дорогах.
Танцевальный кружок в 1-4 классах. Цель занятий привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, культуру общения между собой и окружающими.
Общеинтеллектуальное направление представлено, в 3 — 4-х классах – кружком «Английский с увлечением», «Я путешествую по миру», кружками «Занимательная информатика», «Занимательная математика» в 1 — 4-х классах.  Занятия в кружке «Английский с увлечением»   проводятся в игровых, занимательных формах, цель которых – подкрепить интерес младших школьников к изучению английского языка, используя театрализованные, игровые формы деятельности. Работа  направлена на формирование общей культуры обучающихся, развитие у учащихся умения учиться, приобретать знания, работать с информацией, а также формирование у учащихся начальных исследовательских навыков и умений. Программой предусмотрены практические занятия по созданию мини проектов и защита проектов в конце учебного года. Занятия в кружке «Занимательная информатика» преследуют цель знакомства младших школьников с информационными технологиями, развития логического мышления, формирования навыков решения алгоритмических задач.
Социальное направление представлено кружками «Тропинка к своему Я» (1- 4 классы). Целью занятий является помощь ребенку в освоении новой социальной роли – роли ученика, во взаимодействии с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении.










 


















Воспитательная работа

Воспитательная работа — это:

— организация образовательного процесса;

— взаимодействие с семьей ;

— социализация;

— сохранение и укрепление здоровья;

— воспитание нравственности;

— организация досуга.

Целью и содержанием воспитательной работы является соответствие содержания, уровня и качества воспитания, обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов:

  • направленность воспитания на развитие субъектности ребёнка.



  • формирование здорового образа жизни и культуры здоровья ребёнка, в первую очередь через занятия физической культурой и спортом.





  • повышение роли воспитания как средства культурного самоопределения детей в поликультурном обществе.





  • активизация деятельности школ по целенаправленному формированию воспитательного пространства, взаимодействию со средой, сетевому взаимодействию. Наша школа — это открытое ОУ, активный агент социализации.



  • активизация использования информационных технологий как воспитательного ресурса. Расширение сферы поликультурного общения и педагогов и школьников, совместные проекты, применение инфомационных технологий в сфере воспитания.





  • Патриотическое воспитание в нашей школе — это процесс взаимодействия детей и взрослых, направленный на развитие (патриотических чувств, патриотических убеждений, устойчивых норм патриотического поведения, патриотической социально значимой деятельности, приобретение опыта самостоятельного патриотического общественного действия).
  • В школе разработана программа патриотического воспитания: проходят тематические уроки, классные часы, экскурсии к памятным местам и монументам, тематические выставки, открытые уроки, показ птриотических и документальных фильмов, ежегодный конкурс военной пени.

  









 

Спортивно — патриотический клуб «Исток»

Патриотизм, в формировании личности и морали общества, занимает и будет занимать особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности и в формировании у молодого человека активной жизненной позиции.

Особое значение в патриотическом воспитании обучающихся имеет работа спортивно-патриотического клуба «Исток». Создатель и руководитель клуба Смирнов Владимир Витальевич.


 

Военно — спортивная игра «Зарница»

Традиционно в мае в нашей школе проходит военно-спортивная игра «Зарница». Ее организует спортивно-патриотический клуб «Исток» во главе с президентом Владимиром Витальевичем Смирновым. В 2019 году в гостях у нас были: Александра Москвина – 2-х кратная чемпионка мира по спортивной гимнастике, подполковник запаса Игорь Грабовский, Станислав Блинков – руководитель Тверского регионального отделения Каратэномичи. Надёжный партнер и помощник в проведении игры «Зарница». 

В игре активное участие принимали дети, родители и все желающие. Ребята соревновались в строевой, огневой, физической подготовке. Команды прошли такие этапы: смотр строя и песни, метание гранаты, основы безопасности жизнедеятельности, меткий стрелок, огневая подготовка, армейские звания, шифровальщик, тематическая викторина и полоса препятствий. Ребята показывали свои знания по оказанию первой медицинской помощи и отвечали на вопросы по истории Советского и Российского госудаств. В рамках игры все желающие могли сдать нормативы «Готов к труду и самообороне» (ГТС). В соревнованиях победили команды 3-б, 3-а, 4-а, 5 и 6 классов, которые были награждены золотыми и серебряными кубками, медалями и грамотами. Так же получили грамоты победители в индивидуальных соревнованиях. В конце мероприятия всех угощали настоящей армейской кашей!


                

   

 Театральная студия «Исток»

Наибольшей популярностью в нашей школе пользуется театральная студия «Исток», которой более десяти лет руководит учитель русского языка и литературы Истомина Юлия Юрьевна. Школьный театр неоднократно являлся призером районных конкурсов театральных коллективов. Театр «Исток» награжден грамотой Главы Красногорского муниципального района за лучший спектакль, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне; дипломом Управления по культуре и делам молодежи г. о. Красногорск за участие в XIX районном фестивале «Театральная весна»; в 2019 году дипломом Управления по культуре и делам молодежи г. о. Красногорск за высокий творческий уровень школьного театра.

В этом году театральный коллектив школы показал спектакль по роману Фрэнсис Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой». 




 












 

Хор «Исток»

Второй год школьный хор «Исток» принимает участие в региональном музыкальном фестивале-конкурсе «Лира». Творческий коллектив был награжден дипломом финалиста конкурса и стал победителем в номинации «Признание» регионального музыкального фестиваля-конкурса.


 Совет старшеклассников

В школе «Исток» с 2017 года действует детский орган самоуправления – Совет старшеклассников.  Входящие в Совет учащиеся 7-9 классов  совместно с учителями  разрабатывают положения, организуют и проводят различные общественно – полезные акции, интересные дела, слеты, смотры и конкурсы. За 2017 – 2019 гг. в школе были проведены следующие мероприятия:

  • лекция – семинар для учащихся 4-9 классов «Международный день толерантности» 
  • Беседа « Скажи: «Нет!» наркотикам 
  • Концерты, посвященные  Празднованию Нового года и Международному Женскому дню 
  • Всемирный день здоровья 
  • Беседа для учащихся начальной школы, посвященная Дню Победы 
  • День самоуправления, посвященный Дню Учителя 
  • Акция «Чистый учебник» 
  • Выпуск стенгазеты «Всемирный день некурения»
  • Организация новогодних представлений
  • Спортивно – конкурсные программы, посвященные Дню Защитника Отечества 
  • Концерт к Международному Женскому дню
  • Организация и проведение Экологического месячника










Совместная работа с родителями

С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Многие из них стали настоящими помощниками и друзьями школы. Неоценима помощь родителей в организации и проведении многих воспитательных мероприятий класса и школы, в благоустройстве школьных помещений и пришкольной территории.

В течение 2018 – 2019 года проводились разнообразные по тематике родительские собрания, совместные праздники и мероприятия.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями.

 В 3 четверти на открытом уроке учащиеся 2-а класса вместе с родителями и учителями познакомились с искусством складывания бумаги – оригами.

В военно-спортивной игре «Зарница» родители принимали активное участие, помагая команде добиться лучших результатов.

В предверии праздника Пасхи в 1 «А»  классе родители устроили мастер- класс по росписи имбирных пряников.

 


  Сотрудничество школы с организациями г.о. Красногорск

Библиотека №1 г. Красногорска. Заведующая библиотекой Назарова Ольга Николаевна провела с учащимися начальной школы тематические лекции (знакомство с писателями, поэтами, их произведениями), мастер — классы, на которых дети с удовольствием делились впечатлениями о прочитанных книгах, любимых художественных героях. Благодаря сотрудничеству с городской библиотекой, у ребят повысился икнтерес к чтению книг, что, несомненно, обогащает словарный запас, развивает их речь и интеллект.

Встречи с интересными людьми. В этом учебном году гостями школы были: Кузнецова Елена Михайловна (детская писательница, поэт) и Дворников Валерий Григорьевич (руководитель группы 045 отдела, участник боевых действий в Афганистане). Встречи прошли в теплой дружественной атмосфере, учащиеся задавали вопросы, с интересом слушали рассказы гостей.

Сотрудничество с Детским Дошкольным Учреждением Детский сад №39. Гущина Галина Семеновна уже второй год подряд со своими учениками ведет активную работу с дошкольниками детского сада №39, прививая им любовь к театру, поэзии, музыке, всему тому, что можно навать эстетическим воспитанием. За эти годы учащиеся школы провели: праздник Осени, праздник, посвященный 8 Марта, конкурс чтецов, показали Новогодние представления.

Сотрудничество с Красногоским филилом Музея Победы. Нравственно — патриотическое воспитание — одно из ведущих направлений в воспитательной работе школы «Исток». В этом году учащиеся школы посетили и приняли участие в мероприятиях, проводимых музеем.

 









Экскурсионная работа 

Мы рассматриваем экскурсии как наиболее эффективноесредство комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, коммуникативность, закладывает основы нравственного облика и вызывает интерес к учебным предметам. Наши учащиеся посещают музеи, выставки, театры Москвы и Московской области, путешествуют по городам России и зарубежным странам. Ежегодно старшеклассники посещают Англию с целью совершенствования языковой практики и знакомством с достопримечательностями страны.

 














 Основные направления здоровьесберегающего пространства

  Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения.

Основные направления здоровьесбережения школы:

  1. условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
  2. рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);
  3. соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;
  4. необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим;
  5. формирование ЗОЖ.

 












Логопедическая поддержка 

Проблема нарушения устной и письменной речи у младших школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

В нашей школе логопедическая поддержка стала неотъемлемой частью образовательного процесса, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами речевых нарушений. Данные нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку. 

В первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала. С 1 по 15 сентября проводится обследование устной и письменной речи учащихся начальной школы. Тесная связь между учителем начальной школы и логопедом помогает контролировать усвоение школьной программы по русскому языку, процесс формирования навыка чтения, а при выявлении специфических трудностей своевременно начать работу по их устранению. 




 Материально-техническая база

  В школе созданы необходимые условия для организации образовательной деятельности на основе СанПиН 2.4.2.2821-13. Школа расположена в 2 кирпичных, двухэтажных отдельно стоящих зданиях 1961г. и 1963г постройки. В зоне жилой застройки. Территория ограждена забором и озеленена. На территории общеобразовательного учреждения выделяются следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная зона. Архитектурно-планировочные решения обеспечивают выделение в отдельный блок помещений начальных классов с выходом на участок.  

Количество кабинетов — 21. Специализированных — 6 кабинетов, в которых проходят практические занятия. В школе имеется спортивный зал, танцевальный зал, актовый зал, 2 помещения для организации питания обучающихся, медицинский и процедурный кабинеты. Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, предусмотрены отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.

Школа имеет по каждому учебному предмету набор книгопечатной продукции, основных печатных пособий, экранно-звуковых пособий. Все учебные кабинеты обеспечены  мультимедийными средствами обучения.

На территории выделена физкультурно-спортивная зона, на которой в этом году установили уличные тренажеры.

100% обучающихся охвачено горячим питанием.  

Медицинское обслуживание  обучающихся осуществляется на основе договоре о сотрудничистве между ЧОУ СОШ «Исток» и государственным бюджетным учреждением здравоохранения Московской области «Красногорская городская больница № 2».

В школе имеется компьютерный класс, оснащённый современной оргтехникой и имеющий выход в сеть Интернет.