Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия №10

Год основания школы – 1935 год. С 1991 в начальной школе  ведется обучение по  развивающей программе Л.В.  Занкова.  С 1992 года  начато обучение иностранным языкам, а с 1993 года и информационным технологиям, в начальных классах. 2002 год – школе присвоен статус МОУ «Тверская гимназия № 10». В 2006 год – гимназия стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Получен грант в размере 1 000 000 рублей. В 2018 году в ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» гимназия получила грант в размере 1,87 миллиона рублей.

Гимназия сегодня — это обеспеченное современными средствами обучения и квалифицированным педагогическим персоналом образовательное учреждение. 

В гимназии работает высококвалифицированный педагогический коллектив: 75% педагогов имеют первую и высшую категории. Заслуженных учителей Российской Федерации – 3 человека. Кандидаты педагогических наук – 2 человека. Победители конкурса лучших учителей образовательных учреждений приоритетного национального проект «Образование» – 5 человек. Победители регионального конкурса на получение поощрений в системе образования Тверской области в номинации «Инновационная деятельность, направленная на развитие системы образования и экономики региона» – 5 человек. Молодых специалистов – 3 человека.

С  2009 года – во всех кабинетах гимназии оборудован доступ к сети Интернет. Интернет-технологии прочно вошли в учебный процесс гимназии, функционирует лингафонный кабинет, открыт электронный читательский зал. Каждый учебный кабинет оборудован современным рабочим местом учителя: компьютер, проектор, экран, документ-камера.

В гимназии открыт музей постоянного доступа,  который состоит из трех залов: «История гимназии в истории страны», «Моя малая родина – Тверь», «Здоровье и спорт». В ходе освоения гранта, полученного по итогам открытого конкурса, проводимого в целях обеспечения реализации мероприятия «Субсидии на выполнение мероприятий по поддержке инноваций в области развития и модернизации образования» основного мероприятия «Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования  в соответствии с государственными образовательными стандартами» направления (подпрограммы)  «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»,  в гимназии реализован проект: «Интерактивная карта родного края» (видеоролик о ходе реализации проекта, доступен по ссылке: https://yadi.sk/i/acEvU822o4kEZQ). Данная карта гармонично дополняет залы музея открытого доступа в рекреации 2 этажа. Эстетично оформлены зоны отдыха для учащихся. Дизайн всех помещений гимназии отвечает современным представлениям о красоте и комфорте.

 

Тема работы педагогического коллектива МОУ «Гимназия № 10» в  2018/2019 учебном году:

«Разработка и реализация новых подходов к повышению качества образования на основе  индивидуализации обучения, социализации учащихся и профессионального роста педагогов».

Цель работы методической службы — разработка и реализация новых подходов к повышению качества образования на основе индивидуализации обучения, социализации учащихся и профессионального роста педагогов.

Основные задачи: 

  • Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогов  в межкурсовой период; 
  • Формирование творческой среды для выявления, поддержки и развития одарённостей гимназистов;

Совершенствование материально-технического и учебно-методического обеспечения УВП.

 

В гимназии создана  внутришкольная модель управления процессом профессионального самоопределения обучающихся.

На каждом уровне образования, педагогический коллектив, помогая ученику выстраивать его личный образовательный путь, учит гимназиста делать осознанный выбор, отвечать за него, не бояться ошибок, чтобы при окончании 11го класса решить важную проблему юности: выбор профессии и социально-нравственное самоопределение.

Важнейшими предпосылками успеха являются сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуляция личности, для достижения чего в гимназии фукционируют:

  1. система учебных курсов по выбору – 5-11 классы
  2. система работы с одаренными детьми с 1 по 11 класс
  3. система профориентационной работы – 1-11 класс
  4. курсы дополнительного образования – с 1 по 11 класс
  5. мероприятия внеурочной деятельности – с 1 по 11 класс
  6. курс «Твой выбор» в рамках урока технологии – 8 класс
  7. предпрофильная подготовка – 9 классы
  8. индивидуальные учебные планы – 10-11 классы

Охват обучающихся 1-11 классов профориентационной работой составляет 100%. Охват обучающихся психолого-педагогическим сопровождением профориентации составляет 100%.

Работа с одаренными детьми.

Сегодня школа имеет возможность проанализировать деятельность каждого отдельного ученика по разным направлениям в течение длительного времени и  создать развивающую, творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию его  природных возможностей, сохранению и развитию творческого потенциала.

Работа по выявлению и развитию одарённости учащихся в нашей гимназии ведётся по трём направлениям: урочная, внеурочная  и внеклассная деятельность.

Урочная деятельность включает в себя:

  • Создание условий для обучения. Наша цель — осуществление компетентностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
  • Развитию творческих способностей, формированию профессионально-значимых умений способствует проектная деятельность, осуществляемая в учебном процессе, направлена на сотрудничество педагога и обучающихся, обучающихся между собой.
  • Практико-ориенированную направленность имеют элективные курсы введённые в 5-8 классах. В 8-ых классах, в рамках урока технологии, который ведет педагог-психолог, осуществляется знакомство учащихся с различными профессиональными направлениями, проводятся экскурсии, беседы с представителями различных профессий. 9 классах — вводятся предпрофильные курсы, включенные в учебный план, направленные на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании профильного обучения в старшей школе. В 10-11 классах учащиеся выбирают предметы для изучения на углубленном уровне, что даёт возможность получить расширенное образование по отдельным предметам с учётом интересов, склонностей и способностей.

Одним из направлений по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей является участие детей в конкурсах и олимпиадах различной направленности. Они предоставляют детям возможности для проб в различных сферах деятельности. 

Внеурочная деятельность включает в себя:

  • Участие в предметных очных олимпиадах и конкурсах. Любая олимпиада способствует самореализации ребёнка, даёт мощный толчок для развития и углубления знаний.
  • Дистанционная олимпиада – эффективный способ выявления и развития потенциала одаренных детей. Данный вид деятельности помогает проявить себя детям застенчивым, робким, неуверенным в себе, медлительным, несобранным, которым трудно заставить себя сидеть в классе.
  • В гимназии работает научное общество учащихся, которое включает в себя реферативную и исследовательскую деятельность. 

Ежегодно гимназия является организатором проведения городских интеллектуальных мероприятий и конкурсов муниципального уровня, таких как: Фестиваль науки, интеллектуальный марафон «Мудрёнок», конкурс видеороликов «Калейдоскоп профессий».

 

«Фестиваль науки»

 Ежегодно с 2011 года по 2016 наша гимназия принимала активное участие во Всероссийском  Фестивале науки «NAUKA 0+», который проходит в Москве, мы представляли свои стенды в Экспоцентре на Краснопресненской. Фестиваль позволяет любому человеку не только дотрагиваться до экспонатов, но и самостоятельно поработать с ними.

Осенью 2017, 2018 года фестиваль прошёл у нас в гимназии. Нам удалось привлечь к участию на нашей площадке представителей ВПО и СПО нашего города — около 30 организаций-участников и  более тысячи гостей.

Интеллектуальный марафон «Мудрёнок»

Совместно с химико-технологическим и физико-техническим факультетами Тверского государственного университета гимназия ежегодно проводит для школьников 8-9 классов региональный дистанционный интеллектуальный марафон «Мудрёнок».

Главная цель мероприятия —  привлечение внимания школьников к интеллектуальной творческой деятельности, использованию в учебной сфере современных информационных технологий, привлечению внимания к ведущим факультетам Тверского государственного университета.

Каждый обучающийся, участвуя в олимпиадах и конкурсах, приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам, становится увереннее и успешнее в жизни.

Перед современными школьниками стоит множество вопросов, ответы на которые порой трудно найти самостоятельно.

Развитие мотивации к самоопределению учащихся

На уровне начального общего образования:

 

Знакомство с профессиями включено в программы  внеурочной деятельности и в содержание предметов учебного плана. Формирование  интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, начинается уже с начальной школы. В нашей гимназии с 2005 года проводится ежегодная научно-практическая конференция  «Ступени». Уже в младших классах обучающиеся знакомятся с проектной деятельностью, что поможет в дальнейшем выполнить индивидуальный проект на этапе основного и среднего образования.

На уровне основного общего образования:

В 5-7 классах на помощь профориентационной работе приходят  учебные курсы, программы которых адаптированы для определенного возраста (экономика, словесность, краеведение, страноведение), которые  развивают профессиональный интерес  через предмет.

С 1 по 7 класс – это время знакомства с разными профессиями и к 8-ому классу учащиеся уже знакомы с большим спектром профессий.

В 8-х классах в гимназии ведется профориентационный курс «Твой выбор».  Педагогами – психологами гимназии  проводится психологическое тестирование. В 8-х классах ведется работа над проектами, каждый ученик работает над проектом, тему выбирает самостоятельно, публично защищает его.  В конце восьмого класса обучающиеся выбирают предпрофильные элективные  курсы.

В  9-ом кл. предпрофильные (элективные) курсы,  входят в учебный план и включены в 36 часовую нагрузку девятиклассника и  рассчитаны на 17 часов (1 полугодия) и 17 часов (2 полугодия).  Разбиение программы дает возможность смены курса на другой при необходимости.

Посещение данных элективов упрощает выбор экзаменов для сдачи ОГЭ и формирования профильных групп.

На уровне среднего общего образования:

Выбор профиля в старших классах напрямую связан с выбором ВУЗа и дальнейшей профессии. 

В гимназии существует большой опыт в формировании и функционировании системы профильного обучения в 10-11 классах.

Отличительная черта сформированной системы, вызывающей интерес в педагогической среде, — организация обучения в рамках профильных групп, а не классов.

Каждый учащийся, с каким бы набором профилей он не определился, может изучать в нашей гимназии выбранные предметы на углубленном уровне. Для этого ему не обязательно переходить в школу с углубленным изучением отдельных предметов.

Положительные стороны данной системы заключаются в том, что социальный заказ родителей и учащихся 10-11 классов выполняется практически полностью. Таким образом, в разные годы в гимназии в разном наборе функционируют профильные направления естественно-научного цикла, физико-математического, гуманитарного, общественно-социологического.

Теоретически набор предметов, удовлетворяющих индивидуальные запросы каждого, может быть даже таким: биология, литература.

По всем предметам в гимназии разработаны программы, есть учебники для углубленного изучения предметов.

Издержкой такой системы является сложность в составлении расписания. У каждого учащегося свое расписание.

С введением в системе работы гимназии электронного журнала и переходом на электронный документооборот отслеживание ИОТ учащихся существенно упростилось. Индивидуальные расписания учащихся формируются автоматически.

Приоритетным для гимназии является удобство в обучении для детей, а также их возможность всегда осуществлять ВЫБОР. Выбор становится для них обычным делом. 

Выбор внеурочной деятельности в процессе социализации учащихся.

Внеурочная деятельность реализуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. Основа выбора –  максимально возможное удовлетворение потребности к деятельности. Реализация возможностей ребенка осуществляется посредством социального проектирования: патриотические проекты, профориентационные проекты,  творческие проекты и т.д. В каждом из таких мероприятий ученик учится делать выбор.

Итак, речь идет о создании в школе условий для осознанного взрослого выбора каждым учащимся с 1 по 11 класс, но в центре внимания – выпускник средней школы. Именно перед ним стоит непростая задача выбора дальнейшей образовательной траектории (ВПО,  СПО и т.д.).

МОУ «Гимназия № 10» является муниципальной опорной площадкой по теме «Формирование индивидуального образовательного маршрута школьника в общеобразовательной организации как средство проектирования его профессионального будущего».

 

На 2019/20 учебный год (при наличии финансирования)  запланирована реализация проекта «Сохраняя прошлое, устремлены в будущее!». 

Целевым назначением проекта является: Создание условий для совместной деятельности обучающихся гимназии с применением современных IT-технологий по созданию интерактивного музея гимназии.

Описание комплекса работ по реализации мероприятий:

Воспитание любви к родному краю, родному городу или дому — задача первостепенной важности. Она начинается с малого – с любви к своей семье, своему жилищу, к своей школе. Работая над проектом в составе групп  учащихся 2-11 классов, детский гимназический коллектив под руководством педагогов создаст интерактивный музей гимназии, в состав которого войдут зона «Прошлое моей гимназии», ленты времени по предметам, интерактивные экспонаты демонстрирующие. законы физики и природные явления. Современная инсталляция   будет задействована для проведения уроков по всем предметам учебного плана гимназии, внеурочных мероприятий.

Примерный состав работ в рамках реализации проекта:

  • формирование нормативных правовых и организационно-методических условий системной инновационной деятельности: приказы о создании рабочих групп, локальные акты, регулирующие организацию внеурочной деятельности учащихся, программы внеурочных курсов, например, таких как «За страницами учебника физики», «Географическое краеведение», «3D-моделирование» и другие.
  • Создание материально-технических условий для реализации проекта: сбор коммерческих предложений, организация закупок, разработка и создание несущих конструкций для организации зон «Моя гимназия вчера, сегодня, завтра», лент времени по учебным предметам.
  • Повышение квалификации педагогов в узкоспециализированном направлении: дополненная реальность, электроника/робототехника, 3D печать/моделирование, конструирование и дизайн.
  • Презентация опыта реализации посредством проведения открытых мероприятий: вебинаров, конференций, мастер-классов.
  • Информационное сопровождение проекта посредством размещения информации на сайтах гимназии, управления образования администрации города Твери, Министерства образования Тверской области и региональных СМИ.

План-график  выполнения работ:

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

формирование временных творческих коллективов педагогов

 V

формирование временных творческих коллективов учащихся

 V

проведение обучающих мастер-классов, способствующих формированию команд школьников

 V

подготовка педагогов-предметников по компетенциям

 V

разработка и создание несущих конструкций

 V

закупка оборудования

 V  V

создание интерактивных моделей

 V  V

содержательное наполнение лент времени по предметам

 V  V

3D печать моделей для наполнения инсталляции

 V  V

Информационное сопровождение проекта

 V  V  V  V

К работе над проектом планируется привлечение партнеров в рамках сетевого взаимодействия.

В Тверском регионе на базе Тверского государственного технического университета функционирует Центр инжиниринга и промышленного дизайна «Технополис» (ООО «Наукоемкие технологии»). На площадке «Технополиса» работают опытные дизайнеры и нженеры-конструкторы, в реализуемых проектах активно принимают участие студенты и молодые ученые ТвГТУ. Производственная база позволяет решать специалистам «Технополиса» сложные технологические задачи различного уровня.

Реализация проекта способствует формированию у учащихся таких  качеств, как работа в условиях ротации команды и с участниками разных возрастных групп; работа в команде и самодисциплина, способствует развитию проектного и технологичного мышления, в частности, навыков пооперационной, последовательной реализации заявленных целей с применением имеющихся ресурсов и технологий.

Одновременно с этим, при сборе информации для предметных лент времени прорабатывается огромный пласт знаний. И самое ценное: в ходе большой совместной работы создается продукт, предмет гордости гимназии: интерактивный музей. Объект, который будет пополняться новыми экспонатами, который станет центром проведения массовых мероприятий, например, таких как Фестиваль науки 0+, региональной площадкой которого гимназия стала в прошлом учебном году. Воспитание патриотизма, любви к родной гимназии – это самая ценная составляющая данного проекта.

Тиражирование данного проекта возможно в любом образовательном учреждении. Например, в рамках замечательной инициативы «Школьное чудо». Когда в проекте должны быть задействованы максимальное количество учащихся, также в проекте должны быть предусмотрены задачи для всех возрастных групп школьников. Реализация проекта осуществляется силами школьников, педагогов, курирующих проект от образовательного учреждения. Кроме того, к реализации проекта могут привлекаться партнеры, имеющие соответствующие компетенции в научном, производственном и др. направлениях в тематике проекта.

По окончании финансирования проекта в гимназии остаются педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации, учащиеся, участвовавшие в работе мастер-классов, учащиеся, которые выполняли роли тьюторов, весь этот бесценный багаж позволит осуществить проведение новых мероприятий, нестандартных уроков по истории, литературе, краеведению, в которых данная интерактивная карта станет центром изучения богатств родного края.

Идентификация рисков и способы их снижения

Среда

Риски

Мера воздействия

Внутренняя

Низкая активность педагогов в участии в проекте

Стимулирование выплаты участникам проекта согласно Положению об оплате труда и стимулирующим выплатам в МОУ «Гимназия №10»

Внешняя

Изменение цен на оборудование

Обращение к спонсорам

Срыв сроков поставок оборудования

Работа с поставщиками

 

Реализация проекта обеспечит дальнейшее формирование развивающей образовательной среды, и, как следствие этого, ожидаются следующие эффекты:

— рост числа обучающихся, умеющих работать над проектом в команде; 

— формирование позитивного образа родной гимназии, воспитание патриотизма, развитие мотивирующего образовательного пространства в гимназии; 

— достижение обучающимися высокого уровня социальной зрелости, повышение их конкурентоспособности на рынке труда по окончании гимназии; 

— снижение психологической и социальной напряженности в детской, подростковой и молодежной среде;

— повышение уровня удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образовательного процесса.

МОУ «Гимназия №10», являясь базовой школой в городе Тверь, функционирует в качестве методического и ресурсного центра для оказания организационно-педагогической и методической помощи образовательным учреждениям округа, города, региона. Результаты реализации проекта будут задействованы для проведения мероприятий как на внутригимназическом уровне, так и на уровне города и региона.

 

Наш адрес: 170000, г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 2

Наш электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наш сайт: school.tver.ru/school/10

Наша визитка: https://yadi.sk/i/MiecXtM98jGOyQ

Приказ о присвоении статуса муниципальной опорной площадки: https://yadi.sk/i/kn64K5MhIlvwBQ

Подробнее:

По итогам 2018/19 учебного года составлена таблица формальных показателей учебного процесса на итог 2018-2019 учебного года (мониторинг за 11 лет):

год

08_09

09_10

10_11

11_12

12_13

13_14

14_15

15_16

16_17

17_18

18_19

всего уч-ся

693

725

758

813

809

802

818

806

795

786

762

из них аттестуется

633

641

671

726

748

743

738

742

711

717

696

оставлено на повторное обучение

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,15%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

окончили на «5»

45

50

47

56

54

49

41

56

70

69

78

7,10%

7,8%

7%

8%

7,2%

6,6%

5,6%

7,5%

9,8%

9,6%

11,2%

окончили

на «4 и 5»

324

302

315

355

352

370

372

386

380

379

389

51,20%

47,1%

47%

49%

47%

49,8%

50,4%

52%

53,4%

52,9%

55,9%

качество обученности

369

352

362

411

406

419

413

442

450

448

467

58,14%

55,4%

54%

56,6%

54,28%

56,4%

56%

59,6%

63,3%

62,5%

67,1%

Медалисты

6

3

2

7

7

8

3

6

9

11

7

Правонарушения

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Преступления

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основные выводы.

  1. Качество обученности в 2018-2019 учебном году составило 67,1 %, что соответствует статусу образовательной организации — гимназии.
  2. Количество отличников составляет 78 человек, что является 11,2% от общего числа аттестуемых учащихся. Данный показатель существенно вырос в сравнении с предыдущими годами. Следует отметить, что этот показатель дают 11 классы, где по результатам года оказалось 12 отличников (они же являлись претендентами на получение медалей). В начальной школе всего 29 отличников.
  3. Показатель «учащиеся, окончившие учебный год на «4» и «5» также вырос, составляет 389 человек, или 55,9%.
  4. В 9 классах по итоговым отметкам (с учетом сданных ОГЭ) качество обученности оказалось достаточно высоким. Самым высоким качество оказалось у 9-3 класса – 57,7%, этот показатель даже выше, чем в 9-1 и 9-2. В 9-1 класса качество 50% , в 9-2 качество по итогам года – 42,3% .
  5. Количество учащихся, закончивших учебный год с одной «3», снизилось в сравнении с предыдущими учебными годами. Это 54 человека, или 7,8% от аттестующихся учащихся гимназии. В прошлые годы этот показатель был в границах 9,2 – 9,3%.
  6. В 2018-2019 учебном году изменились федеральные документы в отношении требований получения медалей «За особые успехи в учебе». Аттестаты с отличием получили 7 человек.

Результаты ЕГЭ в 2018/19 учебном году

предмет

Средний балл по гимназии

в 2015/16 уч.году

Средний балл по гимназии

в 2016/17 уч.году

Средний балл по гимназии в 2017/18 уч.году

Средний балл по гимназии в 2018/19 уч.году

Математика (профильная)

54

49

57

59

Математика (базовая)

16,5  / 4,51

4

16,7 / 4,58

16,7  / 4,54

русский язык

81

71

78

76

литература

60,5

61

84

68

физика

61

54

54

56

химия

52

61

64

56

биология

55

58

59

57

история

58

59

54

72

обществознание

62

67

66

62

английский язык

72

66

61

76

немецкий язык

72

68

информатика

73

70

56

68

Основные выводы.

  1. 58 выпускников из 58 при сдаче обязательных экзаменов по русскому языку и математике (профильной и базовой) в форме и по материалам ЕГЭ преодолели минимальный порог и получили аттестаты. 
  2. 100 баллов по литературе и русскому языку набрали 2 человека.
  3. Более 80 баллов по русскому языку получили 24 человека. Из них 90 и более получили 12 человек.
  4. По профильной математике   более 80 баллов получили 3 человека. 
  5. Математика базового уровня преодолена всеми. Сдавали этот экзамен 26 человек. На «3» сдал 1 человек. Остальные на «4» и «5».
  6. По информатике ЕГЭ сдавали 8 человек (все из профильной группы). Средний балл составил 68. 
  7. По истории средний балл – 72. В этом учебном году профиля по истории не было. 3 человека 70 и более баллов.
  8. По химии ЕГЭ сдавали 15 человек, все из профильной группы. Средний балл — 56. Максимальный балл – 95.
  9. Физику сдавали 18 человек. Средний балл – 56. Из профильной группы экзамен сдавали 11 человек. Средний балл – 59, 9. Из базовой группы экзамен сдавали 7 человек. Средний балл – 50,9. 3 человека набрали более 80 баллов. 
  10. По биологии ЕГЭ сдавали 17 человек, все из профильной группы. Средний балл – 57. Более 70 баллов у трёх человек. 
  11. Обществознание сдавали 25 человек, из них 4 человека из базовой группы. Средний балл по гимназии — 62. В профильной группе средний балл – 63,5. По базовой группе сдающих средний балл – 53,3. 
  12. По литературе ЕГЭ сдавали 8 человек, 7 из них — из профильной группы. Средний балл составляет по гимназии составляет 68. При этом профильная группа – средний балл 70. 
  13. Английский язык сдавали 14 человек, из них – 11 человек – профильники. Средний балл по профильной группе -81,2. Из них более 80 баллов набрали 5 человек. Максимально – 96 баллов. Из базовой группы экзамен сдавали 4 человека. Средний балл – 56,3. В целом по гимназии – средний балл 76.
  1. 49% учащихся сдали один или несколько предметов более, чем на 80 баллов – 26 человек. Из них 

-2 человека сдали 4 предмета с результатом по каждому более 80 баллов

3 человека сдали 3 предмета с результатами по каждому более 80 баллов

7 человек сдали 2 предмета с результатами по каждому более 80 баллов

 

Сведения о количестве выпускников 11-х классов, обучавшихся по индивидуальным учебным планам и сдавших ЕГЭ в соответствии с профилем 

Профильный предмет

Кол-во выпускников обучавшихся по инд. уч. планам

(в профильной группе по данному предмету)

Всего выпускников: 58

Кол-во выпускников, сдавших ЕГЭ в соответствии с профилем

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ в соответствии с профилем

Средний балл по профильному предмету в гимназии

Русский язык

58

58

100%

76

Математика

21

21

100%

61,4

Физика

11

11

100%

59,9

Химия

15

15

100%

56

Информатика и ИКТ

13

8

62%

68

Биология

17

17

100%

57

История

6

72

Английский язык

11

11

100%

81,2

Общество-знание

22

21

95,5%

63,5

Литература

10

7

70%

70

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ в соответствии с профилем, составила от 62% до 100% в зависимости от  предмета.  Некоторые учащиеся пересмотрели набор сдаваемых предметов и решили, что для окончательно выбранного направления поступления ЕГЭ по некоторым предметам не нужны. По всем предметам результаты ЕГЭ в профильных группах выше, чем средние результаты ЕГЭ по этим предметам в Тверской области.

 

В рамках работы с одарёнными детьми были реализованы следующие мероприятия:

  • выявление одарённых детей;
  • координирование действий учителей, работающих с одарёнными детьми;
  • организация и проведение занятий с одарёнными детьми;
  • подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, викторинах различного уровня;
  • учёт особенностей индивидуального развития одаренных детей, их склонности и интересы;
  • пополнение банка данных с содержательными характеристиками одарённых и способных детей;
  • создание условий для совершенствования способностей обучающихся через включение их в самостоятельную деятельность.

Работа педагогического коллектива МОУ «Гимназия № 10» в 2017-2018 учебном году была направлена на реализацию личностно-ориентированного процесса обучения.  Обучающиеся 1-11 классов  гимназии  в 2017-2018 учебном году приняли участие в различных конкурсах и мероприятиях, направленных на выявление и развитие  одарённости, творческого мышления.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся является одной из приоритетных задач МОУ «Гимназия №10». Ежегодная научно-практическая конференция для старшеклассников «Шаг в будущее» и для учеников начальной школы «Ступени», которая проводится ежегодно в МОУ «Гимназия № 10», даёт обучающимся возможность проявить себя, показать свои знания в городских конкурсах исследовательских работ, в конкурсе рефератов и в конкурсе сообщений.

 

Степень участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

№ п/п

Предмет

Кол-во участников Олимпиады (чел.)

Кол-во призеров (чел.)

1

Английский язык

5

3

2

Астрономия

3

Биология

6

1

4

География

3

5

Информатика (ИКТ)

9

2

6

Искусство (МХК)

2

7

Испанский язык

8

История

5

9

Литература

7

10

Математика

5

11

Немецкий язык

7

1

12

Обществознание

5

2

13

Основы безопасности и жизнедеятельности

5

1

14

Право

2

15

Русский язык

9

2

16

Технология

5

1

17

Физика

7

1

18

Физическая культура

6

1

19

Французский язык

20

Химия

2

21

Экология

22

Экономика

1

 

Победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году.

предмет

Ф.И.

класс

место

учитель

1

ОБЖ

9-2

призёр

Максимов Н. А.

2

информатика

8-3

призёр

Садовая И. В.

3

английский язык

11-2

призёр

Горбунова Н. Е.

4

английский язык

10-2

призёр

Максимова О. А.

5

физика

9-2

призёр

Никитышева О. А

6

русский язык

8-2

призёр

Тыренко И. И.

7

немецкий язык

8-1

призёр

Рыжова В. В.

8

технология

7-2

призёр

Боева Е. В.

9

обществознание

9-3

призёр

Нестеренкова В.М.

10

физическая культура

7-2

призёр

Максимов Н. А.

11

русский язык

7-1

призёр

Велим Е. С.

12

биология

11-1

призёр

Тихонова И. С.

13

информатика

10-2

призёр

Югов И. О.

14

обществознание

10-2

призёр

Андреева С.Б.

15

английский язык

10-2

призёр

Максимова О. А.

16

ОПК

6-2

призёр

Вичкуткина Т. М.

17

ОПК

7-1

призёр

Вичкуткина Т. М.

18

ОПК

7-1

призёр

Вичкуткина Т.М.

19

ОПК

 

5-1

призёр

Вичкуткина Т. М.

 

Участие обучающихся в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году.

 

предмет

Ф.И

Класс

место

учитель

1

Математика

 

11

призер

Шувалова Елена Ивановна

2

Английский язык

 

10

призер

Максимова Оксана Александровна

Участие в городских (всероссийских, региональных) предметных конкурсах и олимпиадах

Название мероприятия

класс

Степень участия

Победители и призёры

учитель

1

Всероссийский познавательный турнир «Осенний марафон» (география)

7-9

39 чел.

8 человек

Болюбаш Т. И.

Шарапова Н. Н.

2

Всероссийский познавательный турнир «Осенний марафон» (химия)

8-11

24 чел.

7 человек

Занозина Е. В.

3

Всероссийский познавательный турнир «Осенний марафон»

(биология)

5-9

54 чел.

11 человек

Чинман М. В.

Тихонова И. С.

4

Городская командная олимпиада по немецкому языку для учащихся 7-8 классов

8

4 чел.

Команда победителей

Рыжова В. В.

5

Городская олимпиада школьников по русскому языку «Грамотейка-3»

3

2 чел.

2 человека

Васильева И. В.

Антонова С. В.

6

Городская олимпиада школьников по русскому языку «Грамотейка-4»

4

2 чел.

1 человек

Пушенова Е. В.

7

Городская олимпиада по мктематике «Математикус-4»

3

2 чел.

2 человека

Пушенова Е. В.

Всильева И. В.

8

Городская олимпиада по мктематике «Математикус-3»

3

3 чел.

1 человек

Антонова С. В.

9

Городская олимпиада школьников по математике «Математикус-2»

2

2 чел.

участие

10

Городская олимпиада «Малая Глаголица»

4-6

5 чел.

4 человека

Пушенова Е. В.

Колпашникова Р. В.

Тыренко И. И.

11

Городская олимпиада «Знатоки литературы – 2»

2

3 чел.

участие

12

Городская олимпиада «Знатоки литературы – 3»

3

3 чел.

участие

13

Городская олимпиада школьников по окружающему миру «Мир вокруг нас – 3»

3

2 чел.

1 человек — победитель в двух номинациях

Антонова С. В.

14

Городская олимпиада школьников по окружающему миру «Мир вокруг нас – 4»

4

2 чел.

1 человек — призёр, победитель в 2-х номинациях

Васильева И. В.

15

Городской конкурс рисунков «Маяки Памяти»

2-8

3 чел.

3 человека

Данилова М. О.

16

«Шмель 2019»

IX Тверской городской турнир по информатике   для школьников 2-8 классов

3-5

12 чел.

11 человек

Гординская А. П.

Крылова Г. А.

17

Городская олимпиада по истории «Витязь» среди учащихся 4-6 классов

4-6

9 чел.

7 человек

Васильева И. В.

Волкова Е. И.

Андреева С. Б.

Кронберг Ю. И.

18

Всероссийская развивающая олимпиада младших школьников «Кленовичок»

1-4

65 чел.

27 человек

Чинман Т. П.

Боева Е. В.

Садуянц Н. Н.

Волкова Е. И.

Чинман М. В.

Антонова С. В.

Пушенова Е. В.

19

Всероссийский познавательный турнир «Осенний марафон» (математика)

5-9

38 чел.

8 человек

Уткина Н. А.

Грачёва В. К.

Горшкова И. А.

20

Городская олимпиада по английскому языку «English Lion»

3-4

6 чел.

6 человек

Горбунова Н. Е.

Емельянова О. А.

Максимова О. А.

Ланцова Е. С.

Галкина О.В.

Смирнова И. Г.

21

Городской конкурс песен на иностранном языке «Интервидение»

4,10

7 чел.

2 человека

Ланцова Е. С.

22

II всероссийский конкурс «Нам со спортом по пути!»

8

3 чел.

1 человек

Ляшко О. В.

23

Городской конкурс по технологии «Чудеса своими руками»

4

3 чел.

2 человека

Васильева И. В.

24

I областной конкурс детских и молодёжных рисунков и проектов «Поймай удачу»

7

4 чел.

1 человек

Данилова М. О.

25

Областная олимпиада старшеклассников по избирательному законодательству

10-11

1 чел.

1 человек

Андреева С. Б.

 

Участие в городских конкурсах реферативных и  исследовательских работ

 

Название конкурса

Кол-во участников

Победители и призёры

учитель

1

«Менделеевские чтения» (конкурс исследовательских работ)

22 чел.

2 человека

Пушенова Е. В.

Волкова Е. И.

2

Городской конкурс сообщений «Открытие»

  2 человека

Максимов Н. А.

Антонова С. В.

3

Городской конкурс рефератов «Путь к успеху»

2 чел.

2 человека

Галкина О. В.

Половов А. С.

4

ХХ городская научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее»

6 чел.

4 человека

Кронберг Ю. И.

Ляшко О. В.

Тихонова И. С.

5

Городская конференция обучающихся  «Великие люди России»

1 чел.

1 человек

Никитина Е. А.

С целью выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создания  необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганды научных знаний, повышения заинтересованности в научно-исследовательской и творческой активности для участия в конкурсе на присуждение денежных премий одарённым детям города Твери было выдвинуто 10 претендентов.  

Проанализировав работу педагогического коллектива с отдарёнными учащимися в 2018-2019 учебном году, следует отметить, что педагогический коллектив  работает над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведётся работа по совершенствованию форм работы с одарёнными детьми в урочное и внеурочное время.