МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23, Г. РЫБИНСК, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 Уважаемые посетители и члены жюри!

Педагогический коллектив  рад приветствовать вас на электронном информационном стенде муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 города Рыбинска Ярославской области.

 

 Файлы для просмотра

    Рекомендательное письмо Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск от 4 июля 2019 № 053-01-26/1002 (Просмотр)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (№ 637/16 от 28 декабря 2016 года) (Просмотр)

Свидетельство о государственной аккредитации от 16 января 2017 года, срок действия до 19 февраля 2025 года (Просмотр)

Устав школы (Просмотр)

Изменения в Устав школы (Просмотр)

   Описание образовательной организации
 Режим работы школы

Школа работает в две учебные смены при шестидневной рабочей неделе.

В 1-4 классах обучение ведется при пятидневной рабочей неделе.

Продолжительность урока – 45 минут.

 
Сведения о контингенте Школа со смешанным контингентом обучающихся. Численность контингента в 2018-2019 учебном году составляла 737 человек:
начальная школа — 314 человек;
основная школа — 351 человек;
старшая школа — 72 человека.
 
Сведения об образовательных программах, реализуемых в школе В школе три ступени обучения:
начальная школа: 1-4 классы (реализуются программы начального общего образования по образовательной системе «Школа России», ФГОС);
основная школа: 5-9 классы (реализуется программа основного общего образования, ФГОС);
старшая школы: 10-11 классы (реализуется программа среднего полного образования, ФК ГОС).
В старших (10-11) классах — профильное обучение:
— физико-математического направления;
— социально-экономического направления.
Сведения об языке обучения Обучение в школе ведется на русском языке  

Оздоровительная

инфраструктура школы

— Медицинское обслуживание детей ведется в специализированных медицинском и процедурном кабинетах;
— общественное питание учащихся обеспечивается школьной столовой;
— занятия физической культурой проводятся в большом и малом спортивных залах

 


 

Они возглавляли школу

История школы — это история людей, которые вкладывали свою душу и жизнь в то большое дело, что называется ШКОЛОЙ. Это люди, оставшиеся в памяти коллег и выпускников. В истории школы с каждым из директоров связана отдельная эпоха в ее развитии.

  Цифры и факты

 14 выпускников нашей школы, окончив ее, вновь вернулись в родные стены.

И, как в предыдущие годы, старый школьный звонок зовёт их в классы.

Файлы для просмотра

   «55-летию школы посвящается» (презентация в формате *pptx.)

     



    

 

Копейкина

Мария Александровна,

директор СОШ № 23 с 2013 г.

  Цель программы развития

Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и экономики путем создания современных условий, обновления структуры и содержания образования на  уровне школы через развитие и использование возможностей информационно-образовательного пространства СОШ № 23

 

 Файлы для просмотра

 

Для обеспечения эффективной деятельности учителей «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями» (А. Макаренко).

Профессиональное и личностное развитие педагога является залогом его продуктивного взаимодействия с обучающимся, потенциально повышает интерес самого ученика к обучению и индивидуальному росту.

Одна из задач СОШ № 23 в условиях реализации ФГОС – это создание таких условий профессионального развития учителя, при которых каждый педагог из разряда относящихся негативно и нейтрально к инновациям стремился к разряду повышенной мотивации, только при таком положении дел начинается самоопределение, самовыражение, самореализация и саморазвитие. Для решения задачи определен ряд направлений деятельности:

  • система стимулирования по результатам;
  • комплексная диагностика потребностей в обучении, затруднений учителей в профессиональной деятельности;
  • совершенствование информационно-методического сопровождения учителя.
В школе развивается уникальная система повышения квалификации. Одна из особенностей методической поддержки учителей заключается в использовании возможностей информационно-образовательного пространства СОШ № 23. С этой целью создан и успешно функционирует Центр развития кадрового потенциала. В практике методической работы Центра проведение вебинаров, практико-ориентированных семинаров в дистанционном режиме.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.

Али Апшерони

Самообразование – путь к мастерству. Основными направлениями самообразования для педагогов СОШ № 23 являются ознакомление с опытом коллег по использованию современных технологий, курсы повышения квалификации, где в короткий срок можно овладеть новой практикой, новыми знаниями  и участие в профессиональных конкурсах, способствующих анализу педагогической деятельности.Педагоги систематически совершенствуют профессиональное мастерство, участвуя в семинарах, конференциях, заседаниях круглых столов, проблемных группах, творческих лабораториях.

Файлы для просмотра 

Муниципальный конкурс виртуальных диалоговых площадок «Диалог в сети». Тема инновационной деятельности «Методическое сопровождение педагогических работников в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания с использованием современных технологий и методик». Наименование инновационного продукта СОШ № 23: «Виртуальная площадка Центра развития кадрового потенциала школы» (Просмотр)

 «Виртуальный кабинет школы: из опыта работы» (Просмотр)

Сайт Центра развития кадрового потенциала СОШ № 23 (Просмотр)

Положение о Центре развития кадрового потенциала (Просмотр)

​​

 

В инновационной деятельности СОШ № 23 использует программно-целевой метод пошагового развития учреждения. В ходе выполнения программы модернизации Российского образования на уровне образовательного учреждения школа сделала акцент на организацию профильного обучения и развитие информационно-образовательного пространства.

   
 В рамках школы выстраивается система инновационной работы, предполагающая единство подходов, отраженных в образовательной программе, локальных актах, взаимодействии учителей-предметников, школьного психолога и педагогов дополнительного образования на основе социального партнерства с использованием современных образовательных технологий.

Файлы для просмотра 

Информационно-библиотечный центр в школе: современные практики (файл *pdf)

Цифровые зоны информационно-образовательного пространства ОУ как условие достижения нового качества образования (файл *ppt)

Формирование профориентационной компетентности школьников (файл *ppt)

    

    Файлы для просмотра 

Распространение педагогического опыта учителей СОШ № 23 (Просмотр)

Формирование ключевых компетенций XXI века на уроках английского языка. Из опыта работы Дмитриева А.А., учителя иностранного языка. (Просмотр)

Учебный проект «С чего начинается Родина». Из опыта работы Елесиной Н.В., Бебневой Е.В., учителей начальных классов (Просмотр)

Учебный проект «Математика в загадках». Из опыта работы Голубевой М.А, учителя математики, Зубковой Л.А., учителя информатики. (Просмотр)

Комплект методических материалов. Из опыта работы Смирновой С.Е., учителя русского языка и литературы (Просмотр)

Библиотечно-информационный центр в электронной школе. Дмитриева Н.А., заведующая библиотекой. (Просмотр)

Портфолио как инструмент управления профессиональным развитием педагогов в ощеобразовательном учреждении. Зубкова Л.А., заместитель директора (Просмотр)

    

    Педагогический коллектив школы рассматривает современные педагогические технологии как ключевое условие повышения качества образования, здоровьесбережения, оптимизации образовательной деятельности. СОШ № 23 ориентирована на использование образовательных технологий, предусматривающих учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся.

Файлы для просмотра 

Электронный портфолио в школьном Интранете. Из опыта работы Двадненко О.Г. (Просмотр)

Зубкова Л.А. Информационные сервисы сети Интернет. Примеры организации их коллективного взаимодействия (Просмотр)

                Бардыкина Е.Б. Будаева С.В. Учебный проект «Былины» (Просмотр)

                Кузнецова С.В. Лопотина Т.А. Учебный проект «Чудеса на грядке» (Просмотр)

               Дмитриев А.А. «Формирование ключевых компетенций XXI века на уроках английского языка» (Просмотр)

               Бардыкина Е.Б. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках литературы (Просмотр)

               Веб-квест «Остров сокровищ» (видеоролик Просмотр, сайт квест-игры Просмотр)

    

Международный уровень

Международная олимпиада учителей Skyteach для преподавателей английского языка (сезон февраль-март 2019) — участник

 Всероссийский уровень

  • Конкурс лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНП «Образование»:

2019 – участники, 2 педагога

2018 – победитель, 2017 —  3 участника, 2016 – победитель, 2015 — 2 лауреата премии губернатора Ярославской области, 2014 – 2 лауреата премии губернатора Ярославской области

  • Всероссийский конкурс «Функции классного руководителя в условиях реализации ФГОС», 2017 — победитель
  • Фестиваль ГТО «Будь примером!», 2016 — Золотой знак отличия ВСФК «ГТО» — 2 педагога
  • Всероссийский конкурс «IT-учитель», 2017 – 3 участника;
  • Всероссийский конкурс для учителей и преподавателей «Новые педагогические практики с использованием нового оборудования», 2009 – победитель;
  • Всероссийский конкурс Panaboard мастеров, направленный на разработку уроков для интерактивных досок, 2009 – победитель;
  • Всероссийский Интернет-конкурс для педагогов, посвященный использованию ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, 2008 – победитель

Региональный уровень

  • Региональный конкурс «Облачные технологии в работе учителя (преподавателя) информатики», 2019 — участник
  • Региональный интернет-проект «Попади в десятку», 2017 – 2 призера
  • Региональный слет-семинар по туризму работников образования Ярославской области. Конкурс стенгазет, 2017 – победитель
  • Региональный профессиональный творческий конкурс для учителей математики, 2017 – участник
  • Региональный конкурс методических разработок, 2017 — участник
  • Региональная выставка мастерства учителей технологии «Грани творчества», 2016 – участник
  • Региональный этап Центральной программы «Арт-Профи-Форум», 2015 – участник

Муниципальный уровень

  • Муниципальный этап конкурса «Педагогический дебют — 2019» – 2 участника
  • Муниципальный этап конкурса «Педагогический дебют — 2018» – 1 участник
  • Муниципальный конкурс образовательных событий в сети «Как обучаются дети цифрового века?» в номинации «Современные технологии и образовательные ресурсы открытого информационно-образовательного пространства», 2018 – призер
  • муниципальный смотр-конкурс кабинетов ОБЖ, 2019 – участник
  • «Разработка и создание ЭОР для учащихся», 2016 — 3 призера
  • творческая выставка «Педагогический арт-дизайн»
  • муниципальный конкурс методических разработок педагогов по духовно – нравственному воспитанию детей и молодёжи «Духовный мир преподобного Серафима Вырицкого», в рамках мероприятий посвящённых 150–летию со дня рождения Серафима Вырицкого в номинации «Лучшая методическая разработка урока среди общеобразовательных учреждений», 2016 – победитель
  • XVII краеведческие чтения учителей, посвященные памяти педагога и краеведа Н.А. Петуховой, 2011 – призер

Файлы для просмотра

Победители конкурса лучших учителей Российской Федерации ПНПО «образование» (Просмотр)

Лауреаты премии губернатора Ярославской области в рамках конкурса лучших учителей Российской Федерации ПНПО «Образование» (Просмотр)

Муниципальный конкурс конкурс «Педагогический дебют»:

  • Дмитриев А.А., учитель иностранного языка (Просмотр)
  • Власова О.В., учитель математики и информатики (Просмотр)
  • Расторгуева Е.А., учитель истории и обществознания (Просмотр)
 
 Современные выпускники будут востребованы обществом только тогда, когда станут конкурентоспособными, освоившими разные виды деятельности и демонстрирующими свои способности в любых жизненных ситуациях. Достижению таких результатов, на наш взгляд, способствует интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. В СОШ № 23 проводится работа по  улучшению материально-технического обеспечения образовательного процесса. Для этого приобретается новое современное оборудование, развивается локальная сеть школы, опробуются новые сервисы сети Интернет. В настоящее время в школе функционируют:

  • административная цифровая зона;
  • автоматизированные рабочие места педагогов в предметных кабинетах;
  • 2 кабинета информатики;
  • цифровые зоны с АРМ для обучающихся в предметных кабинетах;
  • цифровая зона социальной службы с АРМ психолога, логопеда и социального педагога, одной из функций которой является создание базы данных на все категории детей, требующие психолого-педагогического сопровождения в ОУ.

Ядром информационо-образовательного пространства школы является информационно-библиотечный центр (ШИБЦ)Интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс реализуется путем создания цифровых образовательных зон, в настоящее время преимущественно посредством использования возможностей автоматизированных информационных систем «NetSchool», «АСИОУ». Использование фондов и возможностей «Библиотеки: ЛитРес» позволяет расширить спектр библиотечных услуг.

Внедряемые программно-аппаратные решения, интегрированные в системные комплексы, а также гибкая настройка оборудования при корректировке образовательных задач позволяют перенести учебно-воспитательный процесс за пределы традиционного школьного пространства: переход от обучения в классах к обучению в любом месте и в любое время, предполагают дополнение и расширение возможностей в организации индивидуальных и групповых форм работы с обучающимися.

  

  Файлы для просмотра

Информационно-библиотечный центр школы (Просмотр)

Создание деятельностной образовательной среды в школе (Просмотр)

Информационно-образовательная среда школы как ресурс достижения планируемых результатов (Просмотр)

Обеспечение безопасности, сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения.

Основные направления деятельности СОШ № 23 в области безопасности и здоровьесбережения состоят в:

  • формировании и развитии здоровьесберегающей инфраструктуры школы;
  • рациональной организации учебной и внеучебной деятельности учащихся;
  • повышении эффективности и разнообразия физкультурно–оздоровительной работы в школе;
  • внедрении в систему работы школы программ, курсов, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
  • организации просветительской работы с родителями;
  • совместной деятельности по здоровьесбережению всех членов школьного сообщества и микросоциума.

Грамотность учащихся по вопросам здоровьесбережения и безопасности обеспечивается изучением курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), серией тематических классных часов по программе «В жизнь по безопасной дороге», плановыми и целевыми инструктажами.

Территория школы имеет ограждение. В школе функционирует система видеонаблюдения, установлена «тревожная кнопка», действует пропускной режим.

Комплексное профилактическое мероприятие «Детская безопасность»

Пожарная безопасность

  • Проведение учебных занятий по эвакуации при пожарной тревоге

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включающая комплекс мероприятий, посвященный повторению правил дорожного движения:

  • пешеходная прогулка «Безопасный путь в школу»;
  • интерактивная игра «Город правил и дорог»;
  • Единый урок безопасности дорожного движения «Светоотражающие элементы»;
  • акция «Будь ярче!»;
  • беседы с представителями ГИБДД

Профилактика правонарушений

  • Профилактические беседы с приглашением инспектора ОДН по теме «Ответственность несовершеннолетних»
  • Всероссийская акция «Тестирование по правам человека»
  • Анкетирование родителей «Свободное время ребенка»

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей

  • Встречи с врачом-инфекционистом
  • Беседы «О вреде электронных сигарет и никотина»

Информационная безопасность

  • Проведение инструктажей по технике безопасности и правилам поведения в компьютерных классах
  • Участие акции «Неделя безопасного поведения в сети Интернет»
  • Тематические классные часы для школьников разного возраста по теме «Безопасное поведение в сети Интернет», «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
  • Проведение родительских собраний на тему «Безопасное поведение в сети Интернет»
  • Участие в Интернет-мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровня по теме «Безопасный Интернет» («Час кода», «Урок цифры»)
  • Форум «Компьютерный сленг или литературный язык: что победит?»
  • Школьный конкурс компьютерной графики. Номинация — плакат. Тема «Мы за безопасный Интернет»

 Здоровьесбережение

  • Наличие медицинского и процедурного кабинета, профилактические осмотры школьников, систематическое наблюдение за соблюдением норм СаНПиН
  • Использование здоровьесберегающих технологий на уроках
  • Турнир подвижных игр, приуроченный к Всемирному дню здоровья
  • общешкольная зарядка
  • Организация подвижных игр в перемену
  • Информирование школьников и их родителей (законных представителей) в форме памяток, буклетов, размещение информации на официальном сайте школы
  • Вовлечение школьников в проектную деятельность по теме «Здоровьесбережение»
  • Проведение Дней здоровья
  • Проведение серии тематических классных часов по теме «Здоровьесбережение» («Вычеркни антибиотики из меню», «Я выбираю жизнь»)
  • Участие школьников в муниципальных тематических мероприятиях по теме «Здоровьесбережение», проводимых социальными партнерами (медицинскими центрами, центрами психологической поддержки)
  • Организация полноценного питания для школьников
 

  Файлы для просмотра

Отчет о проведении мероприятия «Неделя безопасного поведения в сети Интернет» (Просмотр)

Проект «День здоровья» (программа внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности») (Просмотр)

               Экскурсия в ГИБДД (Просмотр)

  

Важным условием создания полноценной школьной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры. Состояние здоровья детей и подростков в значительной степени связано с их физической активностью, наличием спортивных секций и кружков.

В СОШ № 23 с этой целью во второй половине дня работают кружки по дополнительным образовательным программам «Игровые виды спорта» и «Настольный теннис».

В школе 2 спортивных зала. Один из них оборудован необходимым спортивным инвентарем для проведения спортивных игр (волейбол, баскетбол, мини-футбол), занятий гимнастикой и общеразвивающими физическими упражнениями. Во втором зале установлены тренажеры.

На пришкольной территории оборудован спортивный городок, в наличии футбольное поле, дорожки для бега с разметкой, спортивная зона для прыжков в длину.

Физическая культура и спорт — обширное педагогическое пространство. В СОШ № 23 создан и работает Центр физической культуры и спорта.Основными направлениями работы Центра является следующее:

  • проведение своевременного мониторинга за состоянием физического развития учащихся;
  • организация профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
  • организация спортивно-оздоровительных мероприятий на базе школы и города.

Проводится работа по включению учащихся в систему оздоровления через обучение навыкам ЗОЖ в урочное и внеурочное время. Традицией школы стало проведение мероприятий:

  • День здоровья,
  • туристический слет,
  • «Игры народов России»,
  • «Веселые старты»,
  • военно-спортивная эстафета.

Физические упражнения и подвижные игры на переменах проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления. Традиционные спортивно-оздоровительные мероприятия школы способствуют укреплению здоровья, воспитанию у учащихся чувства ответственности за него. 

Ежегодно ученики школы принимают участие в муниципальной Спартакиаде, Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания», турнире «Кожаный мяч», легкоатлетической эстафете «Шиповка юных», эстафете, посвященной Дню Победы, других спортивных мероприятиях муниципального и регионального уровней. В течение трех лет СОШ № 23 является победителем или призером муниципальной Спартакиады школьников. В 2019 году команда юношей СОШ № 23 —  победитель муниципального этапа Всероссийских соревнований по футболу «Кожаный мяч» среди юношей 2002-2003 г.р. Дважды команда учащихся нашей школы становилась победителем регионального этапа и участником заключительного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».

Спортивный калейдоскоп
   
   

   ​​​​​Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.Наша школа принимает участие в реализации программы «Доступная среда».

Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ОВЗ и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. Грамотно подобранное оборудование, организующее активное взаимодействие в обучающем процессе, обеспечивает детям с ограниченными возможностями доступ к образовательной среде, а также к пространству взаимодействия с обычными детьми.«Доступная среда» обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
  • возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
  • интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
   

Кадровое сопровождение программы «Доступная среда» в школе

  • Социальный педагог
  •  Педагог — психолог
  •  Учитель-логопед

  Файлы для просмотра

Информация о проекте «Доступная среда на официальном сайте СОШ № 23» (Просмотр)

Проект «Доступная среда» в СОШ № 23 (Просмотр)

В Концепции модернизации системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования, способствующих развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального образования детей и молодежи. В СОШ № 23 система дополнительного образования представляет обучающимся возможность заниматься художественным и техническим творчеством, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. К основным функциям дополнительного образования в школе мы относим

  • образовательную — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
  • воспитательную — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
  • креативную — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
  • интеграционную — создание единого образовательного пространства школы;
  • функцию социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
  • функцию самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

СОШ № 23 – участник проекта «Персонифицированное дополнительное образование». ПФДО – это новая схема финансирования дополнительного образования. Система призвана предоставить детям возможность обучаться бесплатно, используя бюджетные средства, в любой организации, в том числе и частной.

На базе СОШ № 23 реализуются программы дополнительного образования, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований в рамках муниципального задания:

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школе разработана «Комплексная дополнительная образовательно-досуговая  программа «Город мастеров»».

Дополнительное образование школьников в СОШ № 23 реализуется по нескольким направлениям:

  • техническое,
  • культурологическое,
  • художественное,
  • спортивное,
  • социально-педагогическое.
 
Более широкий спектр услуг дополнительного образования предоставляется школьникам посредством сотрудничества школы с социальными партнерами:  ЦДЮТ «Солнечный», ЦДЮТЭ им. Е.П. Балагурова, ГОАУ ДО ЯО «Центр детско-юношеского технического творчества», детский технопарк «Кванториум», спортивный комплекс «Метеор», детские и юношеские спортивные школы города, Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник», ГАУК ЯО «Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» и другими организациями города.
  
   

Много лет в школе активно работает научное общество учащихся «ШАНС», имеющее два отделения:

  • Малая академия (начальная школа);

  • НОУ «ШАНС» (5 — 11 классы).

 Наши ученики постоянно принимают участие в Больших и Малых Золотаревских чтениях, муниципальном конкурсе «Находка года» и конференции памяти академика Ухтомского А.А., областной конференции «Отечество», областных филологических чтениях, Российских конференциях «Открытие» и «Первые шаги в науку». Активно развивается олимпиадное движение школьников через использование возможностей открытого информационного пространства: Интернет-олимпиады, Интернет-проекты, викторины, веб-квесты и многое другое.

 Результаты

участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях

Важнейший аспект профориентации в стенах школы — организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребностей общества. СОШ № 23 видит свою миссию в этой области в организации практико-ориентированной образовательной среды в условиях открытого образовательного пространства школы, открывающей новые возможности всему процессу профориентации, обеспечивая его соответствие потребностям реальной жизни, а также деятельностно-компетентностную составляющую обучения.

Коллектив школы работает в направлении обеспечения необходимых организационно-педагогических условий для формирования компетенций профессионального самоопределения учащихся, способствующих их успешной социализации в современном обществе и активной адаптации на рынке труда с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе.

В школе функционирует Центр профориентации и профессионального самоопределения школьников. Кроме традиционных форм профориентационной работы особое внимание уделяется современным видам организации деятельности учащихся, способствующих формированию компетенций XXI века. Большая роль отводится «профессиональным пробам», проводимым как на базе школы, так и в сотрудничестве с социальными партнерами. В образовательной практике участие школьников в уроках, играх, фестивалях и конкурсах профориентационной направленности: «Держи курс на Сатурн», уроки на портале «Проектория».

   
   

Педагогов СОШ № 23 отличает стремление отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать и действовать. Наши учителя используют активные методы обучения, нестандартные формы уроков, возможности открытого информационного пространства.

В практике школы проведение Дней дистанционного обучения, библиотечных уроков, уроков профориентационной направленности. Широкое применение находят музейные технологии. Активизации познавательной деятельности способствует использование ресурсов образовательных порталов, Интернет-сервисов.

   
   
  
2019 год  
  

     Файлы для просмотра

От успеха в школе — к успеху в жизни. Результаты 2014 — 2018 г.г. (Просмотр)

   

Миссия современной школы давно вышла за грани только обучения, огромная роль отводится социализации ребёнка. Деятельность обучающихся в рамках модели ученического самоуправления в СОШ № 23 является средством самореализации, социализации и инструментом защиты прав и интересов детей.

Цель ученического самоуправления в школе: реализация права учащихся на участие в управлении школьной жизнью с учетом их интересов и потребностей  через приобретение опыта демократичного поведения и социального партнерства.

Задачами школьного самоуправления являются:

  • становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
  • приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностно-социальных норм через участие в общественной жизни школы;
  • создание условий для самовыражения, самоусовершенствования   и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
  • развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;
  • создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
   Одним из способов вовлечения учащихся в общественно значимую деятельность является создание в СОШ № 23 добровольных отрядов и объединений школьников.

   ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ШКОЛЯРИЯ»

Объединение создано в 2014 году​​

Цель создания и функционирования детского объединения «ШКОЛЯРИЯ» в обеспечении благоприятных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность, стимулирующую учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократичной культурой.

 ОТРЯД «ЮНЫЙ ДРУГ ПОЛИЦИИ «БАРС»»

Добровольная организация учащихся, созданная в 2013 году

Задачи:

  • профилактика правонарушений несовершеннолетних;
  • содействие воспитанию позитивного правосознания подрастающего поколения;
  • организация занятости и досуга подростков,
  • ознакомление с историей российской полиции и её традициями, структурой и задачами МВД.
 

 ОТРЯД «ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ»

Основными задачами деятельности отряда являются углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ОТРЯД «ПАМЯТЬ»

имени Станислава грудинского

Принято считать, что на настоящие героические подвиги современные люди не способны — это удел ушедших поколений. Однако в российской истории начала XXI века, оказывается, тоже можно найти примеры беспрецедентного мужества солдат и офицеров, готовых ценой своей жизни спасать своих боевых товарищей и выполнять приказ несмотря ни на что. Одним из самых ярких таких случаев можно смело назвать подвиг 6 роты 104 полка 76 Псковской дивизии Воздушно-десантных войск 1 марта 2000 года. В кровопролитном сражении погибли девятнадцатилетние Станислав Грудинский, выпускник средней школы № 23, и Роман Судаков, выпускник Рыбинского профессионального лицея 38.

Основными задачами деятельности ВПО являются обучение и гражданско-патриотическое воспитание подростков, формирование гармонично развитой творческой личности с активной гражданской позицией, подготовка юношей к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины; развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма; формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях.

ВОЛОНТЕРСКИЙ ОТРЯД «ШКОЛЯРИЯ»

 Одной из форм активизации  общественно значимой деятельности подростков в СОШ № 23 является волонтёрское движение. Приобщение школьников к волонтерской деятельности способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей. Организация волонтерского движения в СОШ № 23 содействует формированиу у школьников культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

В рамках волонтерской деятельности школьники оказывают содействие педагогам десткого сада № 6 в организации и проведении мероприятий для малышей, помогают в уборке территории. Члены волонтерского отряда — активные помощники сотрудникам школьного летнего лагеря.

Одно из отделений школьного волонтерского отряда «Школярия» — подразделение «IT-волотер». Ребята с увлечением помогают педагогам в освоении современных ИТ-технологий, участвуют в региональных проектах «Мы — граждане информационного общества», разрабатывая проекты курсов для населения Ярославской области в области обучения компьютерной грамотности.

Безусловно, ни одна школьная акция не проходит без участия волонтеров: «Новогодний подарок для людей, находящихся в социальных учреждениях», праздник «Вежливости и доброты», общегородская благотворительная акция «Рождественская снежинка» и другие.

  

     Файлы для просмотра

Отряд ЮИД. Экскурсия в ГИБДД. (Просмотр)

Отряд ЮДП. Внимание — дети! (Просмотр)

   

В образовательной практике СОШ № 23 успешно используются музейные технологии. В школе создан и функционирует музейный комплекс, в состав которого входят три зала:

  • зал истории школы (дата открытия 26.11.2003 года);
  • зал народного быта и декоративно — прикладного искусства (дата открытия 26.11.1985 года);
  • зал воинской славы (дата открытия 01.03.2001 года).

Педагоги, учащиеся и их родители активно участвуют в пополнении фондов музеев новыми экспонатами, организации тематических выставок и музейных мероприятий. В рамках работы музеев школьники выступают не только в роли слушателей, но и являются экскурсоводами, проводя тематические экскурсии.

   

  Файлы для просмотра

Альманах «С юбилеем, наш школьный музей» (Просмотр)

Музейный комплекс СОШ № 23 (Просмотр)

Виртуальная площадка «Время. События. Люди» (Просмотр)

Привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят.  Школьная газета — это средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, формирования общественного мнения и средство воспитания.  Работа в школьном пресс-центре способствует объединению школьного коллектива, воспитывает непосредственный интерес, чуткость и внимание ко всему происходящему.

  Файлы для просмотра

Создание школьного пресс-центра (Просмотр)

   

«Именно та школа, которая стремится создать для себя доброе имя и через традиции сберечь это доброе имя,  имеет будущее»

Педагогический коллектив СОШ № 23 придерживается мнения, что традиции формируют воспитывающий уклад школьной жизни, помогают организовать работу по формированию у подростков социальной ответственности и компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе. Традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других,  являясь звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Культурная жизнь нашей школы многогранна. За годы ее существования сложились свои прекрасные традиции: праздничные концерты, новогодние ёлки, торжественные мероприятия, соревнования и конференции. Особо привлекают школьников, педагогов и родителей такие мероприятия, как

  • научно-практическая конференция «Вокруг тебя мир»;
  • День памяти;
  • военно-спортивная игра «Мы этой памяти верны»;
  • туристический слет;
  • Фестивальшкольных наук;
  • конкурс «КиноШанс»;
  • творческий фестиваль «Апрельский подснежник».
Мероприятия предметной направленности
Мероприятия гражданско-патриотической направленности
Организация культурного досуга
Мероприятия туристско-краеведческой направленности
  Мероприятия общекультурной направленности.  Конкурс «КиноШанс»

  Файлы для просмотра

Видеоролик «Мой город» (Просмотр)

Видеоролик «Мы светлой памяти верны» (Просмотр)

   

Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. В СОШ № 23 формы взаимодействия с семьями школьников развиваются на основе сотрудничества и взаимопомощи. В школе широко используются традиционные формы работы: родительские собрания, консультации. Активно привлекаются члены семей учащихся к участию в творческих и спортивных мероприятиях не только школьного, но и муниципального уровня («Веселые старты», «Поход выходного дня», творческие фестивали, мастер-классы в рамках внеурочной деятельности).

В целях развития читательской грамотности в школе реализуется проект «Семейный читательский дневник».

Вместе с родительской общественностью наша школа участвует в губернаторском проекте «РЕШАЕМ ВМЕСТЕ». В рамках проекта в школе проведена замена верхнего розлива системы отопления, полным ходом  идут работы по установке пластиковых окон.

Одной из особенностей СОШ № 23 является использование при взаимодействии с родителями (законными представителями) возможностей информационного-образовательного пространства школы:

  • «Электронный дневник» (реализация муниципальной услуги информирования родителей о текущей успеваемости школьников, возможности АИС «NetSchool»),
  • в апробации «виртуальная диалоговая площадка» (проведение вебинаров при участии родителей через «Региональный интернт-дневник»),
  • общегородское родительское собрание,
  • родительский форум (возможности локальной сети школы).
   

  Файлы для просмотра

Двадненко О.Г. Модели эфективного взаимодействия (Просмотр)

     
   

Современная школа должна быть максимально открытой потребителям и широким слоям общественности, занимать активную позицию на «образовательном рынке», предлагая свои продукты, рекламируя специфические виды деятельности. Педагогический коллектив СОШ № 23 придерживается мнения, что имидж школы это удел не только учителей, но также учащихся и родителей (законных представителей). Воспитательный аспект проекта «Лицо школы на карте города» мы видим в содействии формированию нравственных ориентиров и гражданско-патриотического становления обучающихся, приобщения их к общечеловеческим ценностям,  культуре поведения в социуме. Участие школьников в проекте связано с вовлечением их в активную общественно значимую деятельность.

     

  Файлы для просмотра

Результаты независимой оценки качества образования (Просмотр)

   

Файлы для просмотра

Юбилей школы № 23 (Просмотр)

  Файлы для просмотра

Набор подтверждающих документов. Часть 1 (Просмотр)

Набор подтверждающих документов. Часть 2 (Просмотр)